тематическое планирование по изо 5,6,7,8,9 классы
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
ктп по ФГОС второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 39.86 КБ |
7_klass.docx | 40.7 КБ |
8_klass.docx | 26.61 КБ |
9_klass.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование 6 класс, изобразительное искусство | ||||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | дата | Основные вопросы, понятия | Планируемые результаты | Применение (УУД результат) | ||
план | факт | Предметные (метапредметные по разделам) | ||||||
Виды изобразительного искусства и основы образного языка- 8 часов | ||||||||
1 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств. ТБ на уроке ИЗО. | 1 | Пространственные (пластические) виды искусства. Конструктивные виды искусства (архитектура и дизайн). Декоротивно-прикладные виды искусства. Изобразительные виды искусства (живопись, графика, скульптура). Мультимедийная презентация. | Узнают: Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Научатся: анализировать пространственные и изобразительные виды искусства; использовать художественные материалы и красочные фактуры. | Знать: виды изобразительного искусства. Уметь: разбираться в видах изобразительного искусства | |||
2 | Рисунок – основа изобразительного творчества. | 1 | Графика, набросок, зарисовка, учебный рисунок, творческий рисунок. Рисунок-основа мастерства художника. Виды рисунка. Академический рисунок. Графические материалы. Мультимедийная презентация. | Узнают: виды рисунка, графические материалы. Научатся: пользоваться графическими материалами | Знать: виды рисунка. Уметь: выполнять зарисовки. | |||
3 | Линия и ее выразительные возможности. | 1 | Свойства, характер, вид линий, ритм линий. Выразительные свойства линии. Условность и образность линейного изображения. Мультимедийная презентация. | Узнают: значение ритма линии, роль ритма. Научатся: использовать выразительные возможности туши, передавая линейный ритм. | Знать: свойства линии, виды и характер линии. Уметь: выполнять линейные рисунки. | |||
4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | 1 | Основные характеристики цвета. Пятно в изобразительном искусстве. Цветовой тон, тональные отношения, тёмная, светлая, линия и пятно. Композиция. Мультимедийная презентация. | Узнают понятия: силуэт, тон, ритм в изобразительном искусстве. Научаться: пользоваться графическими материалами; видеть и передавать характер освещения. | Знать: силуэт, тон, композицию, ритм, доминирующее пятно. Уметь: изображать различные осенние состояния. | |||
5 | Цвет. Основы цветоведения. | 1 | Спектр. Цветовой круг. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Основные и составные цвета. Изучение свойств цвета. Мультимедийная презентация. | Узнают: основные и составные цвета, теплые и холодные цвета. Научаться: использовать выразительные средства гуаши; понимать и анализировать художественные произведении художников. | Знать: основные и составные цвета, теплые и холодные, цветовой контраст, насыщенность и светлота. Уметь: выполнять фантазийные изображения. | |||
6 | Цвет в произведениях живописи. | 1 | Цветовые отношения. Локальный цвет. Тон. Колорит. Гармония цвета. Живое смешение красок. Выразительность мазка. Фактура в живописи. Мультимедийная презентация. | Узнают понятия: локальный цвет. Тон, колорит. Гармония цвета. Научаться: активно воспринимать произведения искусства; работать гуашь в технике аллаприма. | Знать: «Локальный цвет», «Тон», «Колорит», «Гармония цвета». Уметь: выполнять изображения осеннего букета с разным настроением. | |||
7 | Объемные изображения в скульптуре. | 1 | Скульптура. Виды скульптуры. Виды рельефа. выразительные возможности скульптуры. Выразительные возможности объёмного изображения. Объёмные изображения животных, выполненные в разных материалах. Мультимедийная презентация. | Узнают: художественные материалы в скульптуре и их выразительные возможности. Научаться: взаимодействовать в процессе совместной деятельности; воспринимать произведения искусства; создавать фигуры животных в объеме; работать пластическими материалами. | Знать: выразительные возможности объёмного изображения. Уметь: выполнять объёмные изображения животных в разных состояниях. | |||
8 | Основы языка изображения. | 1 | Выразительные свойства линии. Пятно в изобразительном искусстве. Свойства света. Объёмно-пространственные изображения. Мультимедийная презентация. | Узнают: виды изобразительного искусства. Научаться: воспринимать произведения изобразительного искусства; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников. | Знать: темы четверти. Уметь: различать примеры графики, живописи, скульптуры. | |||
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
| ||||||||
Мир наших вещей. Натюрморт - 8 часов | ||||||||
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира – натюрморт. | 1 | Условность, реальность в изображении. Фантазия в творчестве. Композиция. Колорит. Поэтические иносказания в живописи. Творчество художника Марка Шагала. Мультимедийная презентация. | Узнают: выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве, картины художников, изображающие мир вещей. Научаться: понимать, воспринимать и выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства. | Знать: выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве. Уметь: различать произведения разных эпох и контрастные между собой по языку изображения. | |||
10 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 | Предметный мир. Натюрморт. Развитие жанра - от Древнего Египта до наших дней. Аппликация. Композиция. Натюрморты И. Машкова, Р. Фалька и др. Мультимедийная презентация. | Узнают: основные этапы развития натюрморта, выдающихся художников в жанре натюрморта. Научаться: понимать роль жанра натюрморта в истории развития изобразительного искусства и его значение для изучения прошлого в жизни общества.
| Знать: основное о натюрморте Уметь: выполнять натюрморт из плоских изображений знакомых предметов. | |||
11 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. | 1 | Линейные, плоскостные, объёмные формы. Природные формы и предметы, созданные человеком. Разнообразие форм. Конструкция. Мультимедийная презентация. | Узнают: понятия формы, правила изображения и средства выразительности. Научаться: понимать красоту; воспринимать и выражать свое отношение к предметному миру. | Знать: многообразие форм в мире, понятие формы. Уметь: конструировать из бумаги простых геометрических тел. | |||
12 | Освещение. Свет и тень. | 1 | Перспектива, линейная перспектива, точка зрения, точка схода. Академический рисунок. Натюрморт из геометрических тел. Выявление объёма предметов с помощью освещения. Свет, тень, полутень. Линия и штрих. Мультимедийная презентация. | Узнают: правила объемного изображения геометрических тел, понятие ракурсов произведений художников, изображавших натюрморты геометрических тел. Научаться: воспринимать произведения искусства. | Знать: плоскость, объём, перспектива, правила объёмного изображения геометрических тел. Уметь: выполнение зарисовки конструкции из нескольких геометрических тел. | |||
13 | Натюрморт в графике. | 1 | Свет, блик, тень, полутень, падающая тень, рефлекс, полутень. Тон. Тональные отношения. Выявление объёма предметов с помощью освещения. Линия и штрих. Мультимедийная презентация. | Узнают, как выполнять изображения геометрических тел с передачей объема в графике. Научаться: воспринимать и эстетически переживать красоту; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников. | Знать: понятия «свет», «блик», «тон», «полутон», «Рефлекс», «падающая тень». Уметь: изображать геометрические тела из бумаги или гипса с боковым освещением. | |||
14 | Цвет в натюрморте. | 2 | Графика. Печатная графика. Оттиск гравюра (линогравюра, ксилография). Древняя японская гравюра. Творчество А. Дюрера, А.Ф.Зубова, Ф. Гойя. Гравюры В.А. Фаворского. Мультимедийная презентация. | Узнают: что такое гравюра и ее свойства, особенности работы над гравюрой, имена художников-графиков. Научаться: рисовать фон для работы применять полученные знания собственной художественно-творческой деятельности; оценивать работы товарищей. | Знать: графические изображения натюрмортов. Уметь: выполнять натюрморт в заданном эмоциональном состоянии. | |||
15 | Выразительные возможности натюрморта. | 1 | Французский реалист Гюстав Курбе. Западноевропейский натюрморт. Художники-импрессионисты: Огюст Ренуар, Клод Моне, Э.Мане. Русские художники К. Коровин, В. Д. Поленов, работавшие в жанре натюрморта. Мультимедийная презентация. | Узнают: работы великих художников - импрессионистов в жанре натюрморта. Научаться: понимать роль цвета в натюрморте; работать графическими материалами. | Знать: собственный (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). Уметь: работать над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии. | |||
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | ||||||||
Вглядываясь в человека. Портрет - 10 часов | ||||||||
16 | Образ человека – главная тема искусства. | 1 | Портрет. Разновидности портрета: бюст, миниатюра, парадный, групповой, камерный. Портреты (бюсты) Древнего Египта. Фаюмские портреты. Скульптурные портреты Древнего Рима. Камерный портрет в России. Серии портретов знатных людей, созданные Ф. Рокотовым, Д. Левицким, В. Бородниковским. Мультимедийная презентация. | Узнают: новые эстетические представления, имена выдающихся художников и их произведения. Научаться: приобретать новые умения в работе; воспринимать произведения искусства. | Знать: о изображении человека в искусстве разных эпох. Уметь: разбираться в изученных портретах. | |||
17 | Конструкция головы человека и ее пропорции. | 1 | Конструкция и пропорции головы человека. Мимика лица. Соразмерность частей образует красоту формы. Раскрытие психологического состояния портретируемого. Мультимедийная презентация. | Узнают: творческие формы работы над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов; произведения выдающихся художников. Научаться: использовать художественные материалы и инструменты для выполнения творческой работы. | Знать: закономерности и конструкцию головы человека. Уметь: выполнять рисунок или аппликацию головы человека. | |||
18 | Изображение головы человека в пространстве. | 1 | Жест. Ракурс. Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы человека. Объёмное конструктивное изображение головы. Рисование с натуры гипсовой головы. Мультимедийная презентация. | Познакомятся с творчеством А. Модильяни. Научаться: использовать выразительные возможности художественных материалов; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, ее пропорции и расположения в пространстве. | Знать: особенности изображения головы человека в пространстве. Уметь: выполнять объёмное и конструктивное изображение головы человека. | |||
19 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. | 1 | Жест. Ракурс. Образ человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения. Мастер эпохи Возрождения. Мультимедийная презентация. | Познакомятся с творчеством Леонардо да Винчи. Научаться: передавать индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете. | Знать: особенности изображения головы человека в пространстве. Уметь: выполнять объёмное и конструктивное изображение головы человека. | |||
20 | Портрет в скульптуре | 1 | Скульптурный портрет. Ваять. Скульптор. Скульптурный портрет в истории искусства. Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Выразительный язык портретных образов в скульптуре Рима III века н.э. Мультимедийная презентация. | Узнают об особенностях и выразительных возможности скульптуры. Научаться: работать графическими материалами, выполняя зарисовки для предполагаемого скульптурного портрета. | Знать: особенности графического портрета. Уметь: выполнять рисунок, набросок друга или одноклассника. | |||
21 | Сатирические образы человека. | 1 | Скульптурный портрет. Ваять. Скульптор. Скульптурный портрет в истории искусства. Человек основной предмет изображения в скульптуре. Мультимедийная презентация. | Научаться: передавать индивидуальные особенности литературного героя, используя выразительные возможности пластилина; воспринимать сведения о скульптурном портрете в истории искусства, скульптурных материалах. | Знать: особенности графического портрета. Уметь: выполнять рисунок, набросок друга или одноклассника. | |||
22 | Образные возможности освещения в портрете. | 1 | Карикатура. Шарж. Правда жизни и язык искусства. художественное преувеличение. Карикатура и дружеский шарж. Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий) – творческий коллектив советских графиков и живописцев, народных художников СССР – М. В. Куприянова, П. Н. Крылова, Н. А. Соколова. Мультимедийная презентация. | Узнают: приемы художественного преувеличения, творчество известных карикатуристов наше страны. Научаться: приемам художественного преувеличения; отбирать детали, обострять образы при создании дружеского шаржа. | Знать: особенности портрета в скульптуре. Уметь: выполнять портрет литературного героя. | |||
23 | Портрет в живописи. | 1 | Свет естественный, искусственный. Контраст. Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение её восприятия. Великий русский художник Илья Ефимович Репин. Мультимедийная презентация. | Узнают: приемы изображения при направлении света с боку с низу, при рассеянном свете. Научаться: видеть контрастность освещения; использовать приемы выразительных возможностей искусственного освещения для характеристики образа, направления света сбоку, с низу, при рассеянном свете. | Знать: что такое карикатура, дружеский шарж. Уметь: выполнять сатирические образы литературных героев или дружеские шаржи. | |||
24 | Роль цвета в портрете. Контрольная работа | 1 | Познакомить с творчеством выдающихся художников, создававших произведения искусства в портретном жанре. Виды портрета. Парадный портрет. Интимный (лирический) портрет. Роль и место портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в разные эпохи. Мультимедийная презентация. | Узнают: основные типы портретов (парадный, конный и т.д.), роль рук раскрытии образа портретируемого. Научаться: выполнять аналитические зарисовки композиции портретов известных художников в технике акварельной живописи. | Знать: влияние освещения на натуру. Уметь: выполнять наброски(пятном) с изображением головы в различных состояниях. | |||
25 | Великие портретисты. | 1 | Цвет, настроение, характер. Цветовое решение образа в портрете. Тон и цвет. Цвет и освещение. Цвет и живописная фактура в произведениях искусства. В. Серов «Девочка с персиками». Мультимедийная презентация. | Узнают о значении цвета и тона в портретном жанре. Научаться: анализировать картину В. Серова «Девочка с персиками»; использовать цвет для передачи настроения и характера. | Знать: обобщённый образ человека в живописи. Уметь: выполнять зарисовки композиций портретов известных художников. | |||
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | ||||||||
Человек и пространство в изобразительном искусстве – 9 часов | ||||||||
26 | Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | Жанр. Мотив. Тематическая картина. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. «Изменение видения мира художниками в разные эпохи». Мультимедийная презентация. | Узнают: произведения и жанры изобразительного искусства, приемы работы в технике коллажа. Научаться: аргументировано анализировать картины художников; согласовано работать в группе. | Знать: жанры изобразительного искусства. Уметь: приводить примеры по каждому жанру. | |||
27 | Изображение пространства. | 1 | Точка зрения. Линейная перспектива. Прямая перспектива. Обратная перспектива. Виды перспективы. перспектива как изобразительная грамота. Пространство иконы и его смысл. Беседа по теме «Изображение пространства в искусстве Древнего Египта, Древней Греции, эпохи Возрождения и в искусстве ХХ века». Мультимедийная презентация. | Узнают: понятия точка зрения и линия горизонта, способы изображения пространства в различные эпохи. Научаться: пользоваться начальными правилами линейной перспективы; работать в группе, в технике коллажа; анализировать, выделять главное и обобщать; определять понятие точка зрения; сравнивать объекты по заданным критериям. | Знать: виды перспективы. Уметь: выбирать примеры перспективы из произведений художников изученных на уроке. | |||
28 | Правила линейной и воздушной перспективы. | 2 | Линейная и воздушная перспектива. Точка схода. Плоскость картины. высота линии горизонта. Перспектива- учение о способах передачи глубины пространства. Обратная перспектива. Многомерности пространства. Мультимедийная презентация. | Узнают: правила воздушной перспективы. Научаться: изображать пространство по правилам линейной и воздушной перспективы. | Знать: правила линейной и воздушной перспективы. Уметь: выполнять задания с соблюдением этих правил. | |||
29 | Пейзаж -большой мир. Организация изображаемого пространства. | 1 | Эпический, романтический пейзаж. Выдающиеся мастера китайского пейзажа – Го-Си, Ся-Гуй и другие. Японские пейзажи Сэссю и Кацусика Хокусай. Голландский пейзаж на полотнах Ван- Гойена, Я.Рейсдаля. Мультимедийная презентация. | Узнают об истории и развитии жанра пейзажа. Научаться: самостоятельно применять полученные раннее знания о правилах линейной и воздушной перспективы. Организовывать перспективу картинной плоскости; выражать свое мнение и выполнять художественный анализ произведения изобразительного искусства. | Знать: о пейзаже, как самостоятельном жанре искусства. Уметь: выполнять большие эпические пейзажи индивидуально или коллективно. | |||
30 | Пейзаж – настроение Природа и художник. | 1 | Пейзаж-настроение. импрессионизм в живописи. Жизнь и творчество французского художника-импрессиониста Камиля Писсаро. Мультимедийная презентация. | Узнают об импрессионизме. Научаться: рассматривать произведения известных художников и выражать свое отношение к ним; применять в творческой работе различные средства выражения, характер освещения, цветовые отношения, правила перспективы; анализировать, выделять главное и обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже. | Знать: роль колорита в пейзаже- настроении. Уметь: выполнять пейзаж – настроение. | |||
31 | Городской пейзаж. | 1 | Городской пейзаж. Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно и тон. Абрис - линейный (контурный) рисунок. Творчество А. Матисса, Обри Бердслея, Г. Верейского, Е. Кругликовой и др. Мультимедийная презентация. | Узнают о главных выразительных средствах графике. Научаться: применять выразительные средства графики при работе над рисунком; объяснять свои работы и работы одноклассников с позиции, поставленных в творческих задачах. | Знать: понятие «городской пейзаж». Уметь: выполнять задание по теме «Наш (мой) город». | |||
32 | Контрольная работа. | 1 | Жанр, портрет, натюрморт, пейзаж, колорит. Мультимедийная презентация. | Научаться: самостоятельно классифицировать материал по жанрам; критически оценивать художественные произведения; выражать свое мнение. | Знать: основные понятия изученные за год. Уметь: использовать знания на практике. | |||
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | 1 | Жанр. Мотив. Тематическая картина. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. «Изменение видения мира художниками в разные эпохи». Мультимедийная презентация. | Узнают: произведения и жанры изобразительного искусства, приемы работы в технике коллажа. Научаться: аргументировано анализировать картины художников; согласовано работать в группе. | Знать: жанры изобразительного искусства. Уметь: приводить примеры по каждому жанру. | ||||
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | ||||||||
Итого | 35 часов |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование 8 класс, изобразительное искусство | |||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | дата | Основные вопросы, понятия | Планируемые результаты | Применение (УУД результат) | |
план | факт | Предметные (метапредметные по разделам) | |||||
Архитектура.8 ч. | |||||||
1 | Виды архитектуры. Техника безопасности на уроке ИЗО | 1 | Виды архитектуры. Эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах. Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода. Дизайн современной среды. Монументальная живопись и декоративная скульптура. | Узнают: Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Научатся: анализировать пространственные и изобразительные виды искусства; использовать художественные материалы и красочные фактуры. | Знать: - виды архитектурных сооружений Уметь: -различать архитектурные сооружения | ||
2 | Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры | 1 | Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. Композиция плоскостная и пространственная. Понятие чертежа как плоскостного изображения. | Узнают: виды рисунка, графические материалы. Научатся: пользоваться графическими материалами | Знать Мегалитические постройки Уметь различать дольмены от кромлех и менгир | ||
3 | Выразительные средства архитектуры (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов) | 1 | Прямые, кривые, ломаные линии. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета. | Узнают: значение ритма линии, роль ритма. Научатся: использовать выразительные возможности туши, передавая линейный ритм. | Знать имена великих скульпторов и их произведения. Уметь использовать выразительные свойства материала (глины, пластилина, солёного теста) для передачи движения и пропорций в скульптуре. | ||
4 | Стили в архитектуре | 1 | Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объёмов, изображающих дом. Деталь и целое. Модуль. | Узнают понятия: силуэт, тон, ритм в изобразительном искусстве. Научаться: пользоваться графическими материалами; видеть и передавать характер освещения. | Знать стили в архитектуре Уметь: пользоваться графическими материалами; - видеть и передавать особенность того или иного стиля. | ||
5 | Связь архитектуры и дизайна. Контрольная работа (тест) | 1 | Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания. | Узнают: основные и составные цвета, теплые и холодные цвета. Научаться: использовать выразительные средства гуаши; понимать и анализировать художественные произведении художников. | Знать понятия дизайн, архитектура Уметь применять полученные знания в практике. | ||
6 | Композиция в дизайне | 1 | Прямые, кривые, ломаные линии. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета. | Узнают понятия: локальный цвет. Тон, колорит. Гармония цвета. Научаться: активно воспринимать произведения искусства; работать гуашь в технике аллаприма. Техника киригами. | Знать: - искусство композиции лежит в основе графического дизайна; - отличия изобразительного языка плаката от языка реалистической картины. Уметь применять правила дизайнерской грамоты. | ||
7 | Множественность, массовость и общедоступность полиграфического изображения | 1 | Искусство книги. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии. Художники книги. Иллюстрации к сказкам. Журнальная графика. Описание быта разных эпох в русской и зарубежной литературе. Комические, ироническое, гротесковые, шуточные образы в литературных произведениях. | Узнают: художественные материалы в скульптуре и их выразительные возможности. Научаться: взаимодействовать в процессе совместной деятельности; воспринимать произведения искусства; создавать фигуры животных в объеме; работать пластическими материалами. | Знать: - искусство композиции лежит в основе графического дизайна; - отличия изобразительного языка плаката от языка реалистической картины. Уметь применять правила дизайнерской грамоты | ||
8 | Формы полиграфической продукции. | 1 | а) Познакомить учащихся с представлениями о красоте человека в истории искусства. б) Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству. в) Развить творческую и познавательную активность. | Узнают: виды изобразительного искусства. Научаться: воспринимать произведения изобразительного искусства; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников. | Знать: - историю полиграфии; - изобразительный стиль книги или журнала. Уметь выполнять коллажную композицию | ||
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
| |||||||
9 | Типы изображения в полиграфии | 1 | Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура шрифта». Шрифтовые гарнитуры | Узнают: художественные материалы в полиграфии и их выразительные возможности. Научаться: взаимодействовать в процессе совместной деятельности; воспринимать типы изображений в полиграфии. | Знать: - историю полиграфии; - изобразительный стиль книги или журнала. Уметь выполнять коллажную композицию | ||
10 | Стилевое единство изображения и текста | 2 | Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно-информационная цельность. Стилистика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве. | Узнают: художественные материалы в полиграфии и их выразительные возможности. Научаться: взаимодействовать в процессе совместной деятельности; воспринимать произведения искусства; создавать фигуры животных в объеме; работать пластическими материалами. Знакомятся с техникой скрапбукинг | Знать: - историю полиграфии; - изобразительный стиль книги или журнала. Уметь подбирать стиль шрифта в стилевом единстве с заданной темой | ||
11 | Художники книги. Защита творческого проекта | 2 | Многообразие форм полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. | Узнают: многообразие форм полиграфического дизайна Научаться: Создавать полиграическую продукцию | Знать: - историю полиграфии; - изобразительный стиль книги или журнала. Уметь отстаивать свой проект | ||
12 | Обобщение темы года. | 1 | |||||
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
| |||||||
Итого | 14 часов |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование 9 класс, изобразительное искусство | |||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | дата | Основные вопросы, понятия | Планируемые результаты | Применение (УУД результат) | |
план | факт | Предметные (метапредметные по разделам) | |||||
Изображение фигуры человека и образ человека. 8 ч. | |||||||
1 | Синтез искусств. ТБ на уроке ИЗО | 1 | Беседа, просмотр презентации, запись в тетрадь искусства. | Понимать Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Приобретать представления о «синтетических искусствах» как искусствах, использующих в своих произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества.(книга, драматический, оперный или балетный спектакль, эстрадное шоу, интерьер здания, документальный или игровой фильм, телепередача или репортаж и т.д.) их художественный язык. Пространственно-временной характер. Специфика- коллективное творчество. Узнавать виды театрального искусства | Знать: Произведения различных видов искусств, иметь представление о синтетических искусствах Уметь: -различать синтетическое искусство, временное и пространсвенное. | ||
2 | Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Художники театра | 1 | Сообщения и презентации уч-ся по данной теме. Создание эскиза костюма и грима персонажа. | Понимать два направления художнической деятельности сценографа: создание образно-игровой среды (место действия спектакля), оформление сценического пространства и создание внешнего облика актера (вида и одежды персонажа). Уметь работать в группе, создавать сценический образ | Знать: Направления деятельности сценографа Уметь: работать в группе, создавать сценический образ | ||
3 | Сценография | 1 | Создание эскиза макета декорации | Уметь обсуждать и анализировать театральные макеты и эскизы с целью определения типа сценического декорационного оформления. Создавать макет спектакля | Знать: Типы сценического, декорационного оформления Уметь: работать в группе, создавать макет сцены для спектакля | ||
4 | Театр кукол | 1 | Создание эскиза кукольного спектакля или создание кукольного персонажа | Приобретать представление о искусстве и специфике театрального костюма, образности костюма, грима и прически. Костюм, его игровая природа и характерность. Своеобразие материалов для сценических костюмов. Уметь работать в группе, создавать сценический образ | Знать: Определение костюма, грима, прически Уметь: работать в группе, создавать сценический образ | ||
5 | Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии | 1 | Освоение элементарных азов съемочного процесса. | Иметь представление об этапах развития фотографии: от первых даггеротипов до компьютерной фотографии. Становление фотографии как искусства. Понимать специфику фотоизображения и технологии процессов его получения. Освоение элементарных азов съемочного процесса | Знать: Определение даггеротипов и компьютерной фотографии Уметь: Элементарные азы съемочного процесса | ||
6 | Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства. Грамота фотографирования и операторского мастерства. | 1 | Создание фотоколлажа, художественной фотографии. | Понимать художественно-композиционные моменты в съемке. Основа операторского искусства – талант видения и отбора. Точка съемки и ракурс как художественно-выразительные средства в фотографии Уметь применять композицию в живописи и фотографии: общее и специфическое. просмотр Иметь представление о произведениях живописи де Латура, Сурбарана; фотоработы Л.Моголи-Надь, мастеров английской и польской школ, Г.Картье-Брессон. Уметь спользовать опыт композиции, приобретенный в живописи, при построении фотокадра. | Знать: Определение точки съемки, ракурс Уметь: применять композицию в живописи и фотографии: общее и специфическое. просмотр | ||
7 | Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии | 1 | Информационные сообщения или краткие реферативные резюме во время проведения круглого стола «Современная съемочная техника и значение работы оператора для общества ХХI века» | Понимать Роль света в выявлении формы и фактуры вещи. Свет – изобразительный язык фотографии. Свет в натюрморте – постановочный, в пейзаже – природный. Передача свето-цветового состояния природы – средство образно-эмоциональной выразительности фотопейзажа. Природные и световые эффекты (дождь, туман, фейерверк) как тема фотосъемки. Цвет в фотографии: превращение «природности» цвета в «художественность». Графическое искусство черно-белой фотографии. Уметь работать с освещением (а так же с точкой съемки, ракурсом и крупностью плана) для передачи объема и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта | Знать: Роль света в выявлении формы и фактуры вещи. Уметь: работать с освещением (а так же с точкой съемки, ракурсом и крупностью плана) для передачи объема и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фото-натюрморта | ||
8 | Современная съемочная техника и значение работы оператора для общества ХХI века. Контрольная работа (тест -20 мин) | 1 | Освоение элементарных азов съемочного процесса. Лекция | Узнают: виды изобразительного искусства. Научаться: воспринимать произведения изобразительного искусства; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников. | Знать: Роль света в выявлении формы и фактуры вещи. Уметь: работать с освещением (а так же с точкой съемки, ракурсом и крупностью плана) для передачи объема и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фото-натюрморта | ||
9 | Освоение элементарных азов съемочного процесса. | Обсуждение, анализ работ учащихся | Иметь представление о натюрмортах И.Хруцкого, Ж.-Б. Шардена, К.Петрова-Водкина, П.Сезанна, голландский натюрморт 17-18в., фотонатюрморты мастеров чешской школы И.Еничека, Я.Лукаса, фотографии Брассаи, В.Бондарева, М.Альперта, Г.Петрусова. пейзажи К.Моне, И.Левитана, А.Куинджи, И.Шишкина. Фотопейзажи Моголи-Надь, С.Скурихина, А.Перевощикова, Ю.Королева, мастеров чешской и литовской школы: Г.Бинде, Э.Гартвига Уметь работать с освещением (а так же с точкой съемки, ракурсом и крупностью плана) для передачи объема и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фото-натюрморта, пейзажа | Знать: Натюрморты, пейзажи великих живописцев Уметь: работать с освещением (а так же с точкой съемки, ракурсом и крупностью плана) для передачи объема и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта | |||
10 | Начало создания коллекции фотографий «Мой фотоальбом», а также их обсуждение и анализ. | Фотосъемка натюрморта, пейзажа, портрета: грамотная постановка света, тренинг по выбору точки съемки, ракурса и т.д. | Сопоставлять, анализировать изображения в живописи и на фотографии. Овладевать грамотой портретной съемки: определение точки и места съемки, постановка света, выбор эмоционально-психологического состояния, позы и фона для портретируемого. приобретение навыков работы с моделью по выработке у нее естественного состояния во время съемки | Знать: Основы грамоты портретной съемки Уметь: определять точки и места съемки, постановка света, выбор эмоционально-психологического состояния, позы и фона. | |||
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
| |||||||
11 | Фотосъемка натюрморта, пейзажа, портрета. | 1 | Грамота портретной съемки: определение точки и места съемки, постановка света, выбор эмоционально-психологического состояния, позы и фона для портретируемого. приобретение навыков работы с моделью по выработке у нее естественного состояния во время съемки | Сопоставлять, анализировать изображения в живописи и на фотографии. Овладевать грамотой портретной съемки: определение точки и места съемки, постановка света, выбор эмоционально-психологического состояния, позы и фона для портретируемого. приобретение навыков работы с моделью по выработке у нее естественного состояния во время съемки | Понимать Фотоизображение как документ времени, летопись запечатленных мгновений истории и зримая информация. Правда и ложь в фотографии. Передача неповторимости момента, особенностей события, выражения лиц людей. Овладевать навыками съемки. Анализировать типичные ошибки: дрожание камеры, короткие планы, прерывистость съемки, выпадение объекта из кадра. позы и фона. | ||
12 | Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка | 2 | Анализ искусства монтажа по фильмам С.Эйзенштейна | Осознавать ту грань, когда при компьютерной обработке фотоснимка исправление его отдельных недочетов и случайностей переходит в искажение запечатленного реального события и подменяет правду факта его компьютерной фальсификацией Постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повышая свой профессиональный уровень. Развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и интернет | Иметь представление об истории кино и его эволюции как искусства Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма. | ||
13 | Азбука экранного искусства | 2 | Работа над литературным сценарием на тему известной сказки или рассказа | Приобретать представление о коллективном процессе создания фильма, в котором участвуют не только творческие работники, но и технологи, инженеры и специалисты многих иных профессий Понимать и объяснять, что современное кино является мощнейшей индустрией Узнавать что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссера, оператора и художника | Знать: О Профессиях участвующих в создании фильма. Понимать и объяснять, что современное кино является мощнейшей индустрией | ||
14 | Язык и содержание трех групп пластических искусств. Их виды и жанры. | 1 | Изучение языка трех групп пластических искусств, национальная, историческая, региональная специфика этих искусств | Понимать Фотоизображение как документ времени, летопись запечатленных мгновений истории и зримая информация. Правда и ложь в фотографии. Передача неповторимости момента, особенностей события, выражения лиц людей. Овладевать навыками съемки. Анализировать типичные ошибки: дрожание камеры, короткие планы, прерывистость съемки, выпадение объекта из кадра. | Знать: Фотоизображение это документ времени Уметь: Видеть типичные ошибки | ||
15 | Контрольная работа Вечные темы искусства. | Просмотр и обсуждение презентаций учащихся. | Осознавать ту грань, когда при компьютерной обработке фотоснимка исправление его отдельных недочетов и случайностей переходит в искажение запечатленного реального события и подменяет правду факта его компьютерной фальсификацией Постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повышая свой профессиональный уровень. Развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и интернет | Знать: Фотоизображение это документ времени исправление фотоснимка является компьютерной фальсификацией Уметь: Развивать в себе художнические способности | |||
16 | Фотосъемка натюрморта, пейзажа, портрета. | Фотосъемка натюрморта, пейзажа, портрета: грамотная постановка света, тренинг по выбору точки съемки, ракурса и т.д. | Иметь представление об истории кино и его эволюции как искусства Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма. Понимать и объяснять синтетическую природу фильма | Знать: Историю кино Уметь: | |||
17 | Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка | Анализ искусства монтажа по фильмам | Приобретать представление о коллективном процессе создания фильма, в котором участвуют не только творческие работники, но и технологи, инженеры и специалисты многих иных профессий Понимать и объяснять, что современное кино является мощнейшей индустрией Узнавать что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссера, оператора и художника | Знать: Кино являет мощнейшей индустрией Уметь: Развивать в себе художнические способности | |||
18 | Азбука экранного искусства | Анализ искусства монтажа по фильмам | Осознавать единство природы творческого процесса в фильме-блокбастере и домашнем видеофильме. Приобретать представление о значении сценария в создании фильма как записи его замысла и сюжетной основы. Осваивать начальные азы сценарной записи и уметь применять в своей творческой практике его простейшие формы. Излагать свой замысел в форме сценарной записи или раскадровки, определяя в них монтажно- смысловое построение «кинослова» и «кинофразы». | Знать: о значении сценария в создании фильма как записи его замысла и сюжетной основы. Уметь: Излагать свой замысел в форме сценарной записи или раскадровки | |||
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
| |||||||
Итого | 18 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и тематическое планирование к учебнику О.В.Афанасьевой для 7 класса
Рабочая учебная программа и тематическое планирование к учебному курсу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для 7 класса разработана на основе Примерной программы по иностранному яз...
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 7 класс
№урокаНаименованиераздела программы ТемаурокаКол – вочасов Типурока Элементы содержанияТребования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Д/ЗДата провед...
календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год "История" 5 класс, 10-11 класс
Календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год "История" 5 класс, 10-11 класс...
Тематическое планирование факультативных курсов "Основы экологии и краеведения"- 6 класс, "Мир, в котором я живу" - 7 класс
Данный материал содержит разработанный мной факультативный курс для 6 класса "Основы экологии и краеведения" , в котором основной упор делается на практические занятия с учащимися в природе. Кур...
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства со 2 по 7 класс специальных коррекционных классов VIII вида
Календарно - тематическое планирование 2 - 7 классов коррекции VIII вида....
Календарно-тематическое планирование и разработки уроков по изобразительному искусству для классов интегрированного обучения (7 класс)
У детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, плохая память, слабая мыслительная деятельность (относительно развито репродуктивное мышление), внимание рассеяно, не развита зрит...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС». (Всего 102 часов. 3 часов в неделю).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС». (Всего 102 часов. 3 часов в неделю)....