Рабочая программа студии творчества и дизайна
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Программа«Студии творчества и дизайна», предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования. Рассчитана на один год обучения, предусматривает организацию подгрупповой и индивидуальной работы с воспитанниками от 5 до 7 лет в количестве 72 часов непосредственно образовательной деятельности (НОД) с режимом проведения 2 раза в неделю с сентября по май включительно во 2 половину дня. Длительность НОД составляет 25-30 мину. Мониторинг осуществляется 2 раза в год (в сентябре - вводный, в мае - итоговый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_avtor_kolevatykh_l.a.docx | 66.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1.Пояснительная записка………………………………………………2
2.Содержание программы……………………………………………..7
3. Календарно – тематический план…………………………………. 16
4. Мониторинг реализуемой программы………… ………………….21
5. Перечень основных средств обучения…………………………….23
6. Список литературы………………………………………………….24
Пояснительная записка
Самоделка. Какое хорошее слово!
Сам сделал своими руками! Смастерил игрушку, поделку, вещь, в которую вложил свой труд, фантазию, выдумку – такая работа дорого стоит.
Это ли не радость, если ребенок встает в позицию созидателя, начинает ощущать удовольствие и гордость от результатов своего труда, если он все больше утверждается в своих возможностях, увереннее берется за изготовление новой самоделки. Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствует развитию технического мышления. Ребенок учится обдумывать и создавать схему будущей поделки, подбирать материал с учетом возможностей его использования, придумывать оформление, приемы изготовления. Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное математическое мышление, cпособность к экспериментированию и изобретательству. Он познает свойства самых различных материалов бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала.
В результате такой деятельности воспитанник активно получает знания, умения и навыки, которые станут его достоянием на всю жизнь. Ребенок приобретает опыт, который впоследствии станет фундаментом, на который будет опираться объем его новых представлений, умений, приобретаемых в учебе, труде, жизни.
Маленький дизайнер творит по законам красоты и гармонии. Он старается сделать свою поделку красивой, прочной, аккуратной, выразительной. При этом развиваются его фантазия, творчество, художественный вкус. Он учиться подбирать цветовые сочетания и формы, выстраивает композицию. Воспитанник приобщается к красоте природы и мира, созданного руками людей, учиться понимать и ценить прекрасное, при этом сам активно стремится к созиданию.
Программа дополнительного образования «Студии творчества и дизайна» направлена на обучение воспитанников самостоятельному конструированию художественного образа, нахождению выразительных средств для его передачи, развитию умения действовать с образом воображаемой ситуации, играть с ним. Программа предполагает такие формы обучения, которые способны вызвать заинтересованность, зародить в его душе стремление к познанию, направить активность на анализ учебного материала, активизировать его пытливый ум.
Разработка рабочей программы «Студии творчества и дизайна» обусловлена:
1.Нормативно-правовой базой:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273 от 29.12.2012г.
- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» принятым приказом № 1014 от 30.08.2013г. Министерством образования и науки Российской Федерации
- Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Социальном заказом родителей;
3. Желанием самих детей.
Программа«Студии творчества и дизайна», предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования. Рассчитана на один год обучения, предусматривает организацию подгрупповой и индивидуальной работы с воспитанниками от 5 до 7 лет в количестве 72 часов непосредственно образовательной деятельности (НОД) с режимом проведения 2 раза в неделю с сентября по май включительно во 2 половину дня. Длительность НОД составляет 25-30 мину. Мониторинг осуществляется 2 раза в год (в сентябре - вводный, в мае - итоговый).
Цель программы: Развитие творческих способностей, заложенных в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить воспитанников с различными видами декоративно-прикладного творчества, многообразием художественных материалов и приемов работы с ними.
- закреплять и обогащать знания воспитанников о разных видах художественного творчества.
Развивающие:
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к ручному труду;
- развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, воображение;
- формировать и развивать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Воспитательные:
- развитие активности и самостоятельности.
- развитие трудолюбия и аккуратности
- воспитание культуры общения, умение работы в коллективе.
Формы работы:
- индивидуальный;
- групповой.
Основные методы работы:
- словесный рассказ, беседа;
- наглядная демонстрация образцов, дидактического материала;
- выставка готовых работ;
- практическая работа.
Формы контроля:
- тестирование;
- устный опрос;
- мини-выставки;
- наблюдение в ходе занятия;
- участие в конкурсах, выставках.
Ожидаемые результаты
В результате обучения воспитанник должен знать:
- название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;
- название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
- виды различных техник работы при изготовлении того или иного изделия;
- сведения о сувенирных и подарочных изделиях;
- приемы и техники соединения различных деталей;
должен уметь:
- правильно организовать свое рабочее место;
- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
- моделировать и изготавливать различные виды изделия;
- работать с различными материалами (природным, бросовым, бумагой, тканью, картоном, и.т.д.);
- сочетать различные материалы и техники в одной работе;
- экономно размечать материалы с помощью трафарета, шаблона, линейки; вырезать строго па разметке)
- выполнять работы самостоятельно согласно технологии, применяя полученные знания и умения;
- уметь работать в коллективе, оказывать помощь, проявлять самостоятельность;
- оценивать качество совей работы.
Содержание программы
Программа строится на применении разнообразных техник творческой деятельности. Содержит четыре основных блока: работа с природным материалом; работа с бросовым материалом; работа с бумагой и картоном; работа с пластилином.
Блок 1: Работа с природным материалом
Как прекрасен мир живой природы. Невозможно оторвать свой взгляд от неповторимой красоты осенних деревьев, веток, корней и плодов причудливой формы. Мы не перестаем удивляться замысловатой окраске морских ракушек и камешков. Удивительной окраске птичьих перьев.
В любое время года природа открывает свою прелесть по разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя в человеке добрые и нежные чувства. Встреча с природой расширяет представления детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала. Работая с природным материалом, ребенок приобщается к миру прекрасного: учится быть рачительным хозяином родной природы, оберегать любое растение от бессмысленного уничтожения.
Чаще всего для поделок используются: шишки, хвоя, орехи, листья, семена, желуди, яичная скорлупа и.т.д.
Теоретические сведения.Знакомство с разнообразными видами природного материала: шишки, ветки, корешки, семена, листья деревьев, ракушки, камешки.Способами собирания, хранения, подготовки к работе. Техниками его обработки, скрепления. Инструменты для работы.
Практическая работа. Изготовление поделок, аппликаций и игрушек из природного материала.
Блок 2: Работа с бросовым материалом
Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Для того чтобы смастерить, что-то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем углу шкафа. Яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом. В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают. Таким образом, поделки из бросового материала помогут ваши деткам ценить каждую мелочь. И главное — включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал.
Теоретические сведении. Знакомство с термином: бросовый материал. Что из него можно сделать. Способы скрепления и соединения деталей. Инструменты, используемые для работы. Техника безопасности при работе.
Практическая часть. Изготовление поделок, игрушек, сувениров и украшений.
Блок 3: Работа с бумагой и картоном
Бумага - самый доступный и универсальный материал для ребенка. Он широко применяется не только для рисования и аппликации, но и в художественном творчестве. Из бумаги можно создавать замечательные вещи и предметы, имеющие каждый свое изящество и красоту. Существует множество способов декорирования с помощью бумаги, сворачивая, скручивая, сгибая или вырезая из нее замысловатые формы, крася в различные цвета или используя фигуры из простой цветной бумаги или вырезанные печатные изображения для создания картин.
Теоретические сведения: Знакомство со свойствами бумаги, разнообразием ее видов. Раскрыть основные способы и приемы работы с бумагой (вырезать, разрезать, надрезать, отогнуть, согнуть, прочертить). Закреплять название основных геометрических фигур. Техника безопасности при работе .
Практическая работа. Изготовление различных корзинок, коробочек для подарков, объемных цветов.
Тема: Конструирование из бумаги.
Конструирование из бумаги знакомит воспитанников с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), развивает глазомер, активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь специальными терминами. Занятие по изготовлению поделок из бумаги не только развивает воображение и воспитывает аккуратность, но также формирует ловкость пальцев и кистей рук ребенка. Детям нравится занятия по конструированию, потому, что на каждом занятии из простого бумажного листа обязательно что-то получится ( корзинки, коробочки).
Тема: Бумажная пластика.
Обычно, получив бумажные полоски разной длины и ширины, дети тут же начинают их непроизвольно скручивать, свивать, переплетать, перекрещивать, соединяя одну с другой, в результате чего возникают разнообразные композиции.
Бумажная пластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Изготовление объёмных и полуобъемных поделок и композиций из бумаги. Работы создаются из отдельных элементов, каждому из которых руками или специальными инструментами придается нужные форма и объем. Затем элементы собираются в композицию, образуя целостный образ. Существуют самые различные виды бумагопластики: оригами, торцевание, квиллинг, работа с гофрированной бумагой и многие другие.
Тема: Торцевание. (тычкование)
Торцевание- это своеобразный вид аппликации из бумаги. Таким способом могут создаваться мозаичные изображения и объемные скульптурные формы.В основе торцевания лежит принцип вырезания квадратиков из гофрированной бумаги нужного цвета и размера, в зависимости от выполняемого изделия. Вырезанные квадратики с помощью клея или палочки закрепляются на поверхности формы. Торцеванием можно выполнить всевозможные панно, декоративные открытки, сюжетные композиции. По цветовому колориту работы, выполненные с помощью торцевания, выглядят очень нарядно, ярко и красиво. Все это достигается не только с помощью оригинальной техники, но и за счет гофрированной бумаги, которая имеет самые разнообразные цветовые решения.
Тычкование- тупой конец карандаша ставится в середину квадратика из бумаги и заворачивается вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, опускают его в клей. Затем приклеивают квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивают карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объём изделия.
Материалом для выполнения таких работ служит цветная гофрированная бумага. Если идет процесс создания объемной композиции, то здесь используется и пластилин, так как именно в него с помощью палочки вставляются кусочки бумаги свернутые вокруг нее.
Теоретические сведения. Знакомство с техникой торцевания, ее видами и особенностями; инструментами и материалами для работы в данной технике.
Практическая работа. Работа в технике торцевание: поделка Ежик, сувенир «сердечко».
Тема: Декупаж – от французского слова decopage, означающего «вырезать»- иначе называют салфеточной техникой, с помощью которой декорируют вещи, используя рисунки, вырезанные из бумаги. Салфеточной техникой называют декупаж потому, что в настоящее время самым популярным материалом для этого способа декорирования являются трехслойные салфетки. Однако можно использовать и открытки, и даже простые картинки, отпечатанные на копировальных аппаратах.
Декупаж- это техника украшения аппликацией; декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов.
Техника декупаж-позволяет декорировать любую поверхность: мебель и посуду, цветочные горшки и шкатулки, сосуды, сумки, свечи и даже книги, одежду и обувь.
Материалы и инструменты: трехслойные бумажные салфетки, клей ПВА, акриловый лак, кисти разных размеров, акриловая грунтовка, краски и конечно основа, которую надо декорировать.
Теоретические сведения. Знакомство с техникой декупаж. Историей её появления. Применение, назначение, особенности, правила работы. Инструменты и материалы, используемые при работе.
Практическая работа. Декор предметов интерьера в данной технике (используя бросовый материал).
Тема: Аппликация, в том числе из ткани и с использованием
декоративных элементов.
Целью работы данной темы служит: приобщениедетей к изготовлению открыток, элементов интерьера и оформление помещения к празднику. Красивые декоративные украшения, елочные игрушки, вазы для цветов, картины-коллажи, карнавальные костюмы и многое другое все это создает радостное настроение ожидание чего-то необычного, интересного.
Для изготовления украшений, открыток и предметов интерьера понадобятся: цветная, белая, гофрированная бумага, ткань, ножницы, клей, дырокол, атласные ленты, фольга, бусины, стразы и т.д.
Теоретические сведения. Знакомство с термином: интерьер, декоративные украшения. Для чего нужны те или иные предметы интерьера. Способы изготовления. Инструменты для работы. Учить моделировать и изготавливать различные виды изделий, экономно размечать материалы с помощью шаблонов, линейки, вырезать строго по разметке.
Практическая работа: Изготовление ёлочных игрушек, новогодних украшений- подвесок, рамочек для фотографий, шкатулок для мам, вазочек для цветов, карнавальных костюмов, открыток.Выполнять работу самостоятельно согласно технологии.
Тема: Квиллинг. Гофроквиллиг.
Квиллинг означает кручение. Обычно для этого тонкие полоски бумаги скручиваются в рулончики (роллы), которым затем дают немного развернуться и придают форму. Начальные заготовки по виду делят на плотные и свободные спирали (кольца, рулоны), открытые и закрытые спирали, а также обычные спирали и спирали со сдвинутым центром (эксцентричные).
Технику квиллинга применяют для изготовления объёмных открыток, украшения предметов, создания декоративных панно и даже объёмных скульптур. Каждая композиция в квиллинге состоит из бумажных элементов различной формы, приклеенных к основе или склеенных между собой. В технике квиллинга делают открытки, панно, с его помощью декорируют предметы быта (коробочки, рамочки для фотографий и т.п.), из полосок бумаги также изготавливают ажурную и оригинальную бижутерию.
Материалом для квиллинга являются цветные бумажные полоски, и специальный инструмент для кручения.
Теоретические сведения.Знакомство с техникой квиллинг и гофроквилинг как одним из видов декоративного искусства. Техникой скручивания. Способам придания нужной конфигурации. Способам приклеивания готовых элементов. Техникой сборки композиции.
Практическая работа.Изготовление панно «Летний день», декор шкатулки, открытки для бабушки.
Тема: Папье-маше
Папье-маше – это искусство моделирования из бумажной массы, состоящей
из мелких бумажных кусочков. Кусочки скрепляются с помощью клея на
водной основе.
Практически любой предмет может быть использован в качестве формы для папье-маше, однако если форму нужно удалить, лучше использовать круглые предметы, так как их легче покрыть ровным слоем бумаги. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях даже мебель.
Для оклеивания формы бумагу лучше рвать на мелкие кусочки, так линии соединения будут менее заметны. Оклеивать форму следует в несколько слоев. Первые 2-3 слоя покрывают форму. Бумагу приклеивают просто водой. Последующие слои (3-4слоя) бумаги промазываются клеем на водной основе. После высыхания бумаги форму извлекаем. При извлечении сложных форм изделие следует разрезать вдоль плакатным ножом и аккуратно извлечь. Затем половинки соединить точно по линии разреза и оклеить кусочками бумаги 3 слоями. После высыхания изделие грунтуется и окрашивается.
Для несложной работы в технике папье- маше требуется: газета, клей ПВА, миска с водой, кисть для клея и форма для оклеивания.
Теоретические сведения: Знакомство с техникой папье-маше. Ее видами и способами изготовления. Материалами для работы.
Практическая работа. Изготовление тарелочки и пасхального яйца в технике папье-маше.
Тема: Декоративное рисование
Теоретические сведения: Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности; воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты. Уметь использовать нетрадиционные техники рисования и получать удовольствие от своей работы;
Практическая работа: Роспись на объемной форме тарелочка, пасхальное яйцо, используя элементы декоративной росписи.
Блок 4: Работа с пластилином - пластилинография
Тема: «Миллефиори» в пластилине
Изначально название «миллефиори» (с итальянского “millefiori” – «тысяча цветов») употреблялось для одного из видов мозаичного стекла с особенным декоративным узором в виде цветов, отсюда и название. В наше время технику «миллефиори» используют при изготовлении различных изделий из полимерной глины. Они очень изящны и красивы. Эту технику можно использовать и в работе с пластилином. Для детей это всегда загадка, что получится, когда смешать несколько кусочков пластилина разных цветов.
Теоретические сведения.Знакомство со скульптурным материалом, характеристика пластилина как художественного материала, правила работы с ним, отличие пластилина от других художественных материалов. Правила рисования пластилином. Знакомство с техникой «миллефиори» в пластилине.
Практическая работа. Выполнение работы в технике пластилинография «Подводный мир» (работа на форме).Обратная пластилинография «Новогодняя картина», работа в технике «миллефиори» «Панно- подвеска».
Вводное занятие построено в форме беседы, с видеопрезентацией накоторой,дети знакомятся стехниками творческой деятельности; с видами художественных материалов и инструментов. Правилами безопасности и личной гигиены на занятиях.
На итоговом занятии оформляется выставка детских работ.
Календарно-тематический план
Тема | Количество часов | ||
Всего | В том числе | ||
теоретических | практических | ||
1.Раздел. Вводное занятие: виды художественных материалов и инструментов. Техники выполнения работ. | 1 | 1 | |
2.Радел. Выполнение работ с использованием различных техник. | 70 | 7 | 63 |
Блок 1. Работа с природным материалом | 4 | 1 | 3 |
Блок 2. Работа с бросовым материалом | 8 | 1 | 7 |
Блок 3.Аппликация (в том числе из ткани и декоративными элементами) | 18 | 0 | 18 |
Тема: Техника декупаж | 4 | 1 | 3 |
Тема: Техника торцевание | 3 | 1 | 2 |
Тема: Техника бумагопластика | 5 | 0 | 5 |
Тема: Конструирование из бумаги | 7 | 0 | 7 |
Тема: Техника папье-маше | 7 | 1 | 6 |
Тема: Декоративное рисование | 2 | 0 | 2 |
Тема: Техникаквиллинг, гофроквиллинг | 5 | 1 | 4 |
Блок 4. Техника работы пластилином: пластилинография, «миллефиори» | 7 | 1 | 6 |
Раздел 3. Итоговое занятие. Оформление выставки работ | 1 | 0 | 1 |
Всего | 72 | 7 | 63 |
Раздел4. | Мониторинг |
Календарно-тематический план
месяц | неделя | час. № занятия | Тема занятия | техника художественной деятельности |
Сентябрь | 1 | 1 | Вводное занятие: виды художественных материалов и инструментов; техники творческой деятельности. | |
2 | 2 | Природный материал | Теория | |
4 | Панно из природного материала: «Жар-птица» | Работа с природным материалом | ||
3 | 5 | Продолжение занятия № 4 | Работа с природным материалом | |
6 | Осенняя картина | Работа с природным материалом | ||
4 | 7 | Знакомствос техникой «Пушистый ежик» | Теория. Торцевание | |
8 | Знакомство с техникой | «Декупаж» | ||
Октябрь | 1 | 9 | «Шкатулка для мамы» | «Декупаж» |
10 | «Овечка» | Аппликация | ||
2 | 11 | Продолжение занятия «Овечка» | Аппликация | |
12 | «Веселые ладошки» | Аппликация с элементами бумагопластики | ||
3 | 13 | «Корзинка» | Конструирование из бумаги | |
14 | «Украсим корзинку» | Аппликация | ||
4 | 15 | Знакомство с техникой | «Миллефиори» | |
16 | Лепка в технике «Миллефиори» | «Миллефиори» | ||
Ноябрь | 1 | 17 | «Птичка в клетке» | Конструирование из бумаги |
18 | «Лягушонок» (использование DVD дисков) | Поделки из бросового материала | ||
2 | 19 | «Открытка для мамы». | Аппликация с элементами декора | |
20 | «Веселые пингвины» | Аппликация из фетра | ||
3 | 21 | Продолжение занятия «Веселые пингвины» | Аппликация из фетра | |
22 | «Новогодняя коробочка для сладостей» | Конструирование из бумаги | ||
4 | 23 | Продолжение занятия «Новогодняя коробочка для сладостей» | Аппликация из ткани | |
24 | Продолжение занятия «Новогодняя коробочка для сладостей» - декор коробочки | Аппликация | ||
Декабрь | 1 | 25 | «Новогодний сапожок» | Аппликация из ткани с элементами декора |
26 | Продолжение занятия «Новогодний сапожок» | Аппликация из ткани с элементами декора | ||
2 | 27 | «Новогоднее украшение»(использование DVD диска) | Работа с бросовым материалом | |
28 | «Новогодняя игрушка» | Работа с бросовым материалом: | ||
3 | 29 | «Новогодняя открытка». | Аппликация с элементами декора | |
30 | Пластилинография на стекле: «Новогодняя картина» | Пластилинография | ||
4 | 31 | « Елочка» | Бумагопластика | |
32 | Знакомствос техникой | папье–маше | ||
Январь | 1 | 33 | каникулы | |
34 | ||||
2 | 35 | Продолжение занятия № 32 | папье–маше | |
36 | Продолжение занятия № 32 | папье–маше | ||
3 | 37 | «Тарелочка» | Декоративное рисование | |
38 | «Топиарий» | бумагопластика | ||
4 | 39 | Продолжение занятия «Топиарий» | бумагопластика | |
40 | «Кашпо под топиарий» | Аппликация из ткани с элементами декора | ||
Февраль | 1 | 41 | Итоговое занятие по работе «Топиарий» | |
42 | Упаковка – коробочка. | Конструирование из бумаги | ||
2 | 43 | «Сердечко» | Торцевание: | |
44 | «Морское дно» | Пластилинография | ||
3 | 45 | Продолжение занятия «Морское дно» | Пластилинография | |
46 | Продолжение занятия «Морское дно» | Пластилинография | ||
4 | 47 | « Подарок для папы» | Конструирование из бумаги | |
48 | Открытка для мамы: «Коробка с цветами» | Конструирование из бумаги | ||
Март | 1 | 49 | Продолжение занятия «Коробка с цветами» | Аппликация |
50 | Знакомство с техникой: Гофроквиллинг | Гофроквилинг | ||
2 | 51 | « Украшение для стола» | Работа с бросовым материалом | |
52 | Работа в технике: Гофроквиллинг | Гофроквилинг | ||
3 | 53 | Итоговое занятие в технике Гофроквилинг. Панно «Летний день» | Аппликация | |
54 | «Пасхальное яйцо» | Папье- маше | ||
4 | 55 | Продолжение занятия «Пасхальное яйцо» | Папье- маше | |
56 | Продолжение занятия «Пасхальное яйцо» | Папье- маше | ||
Апрель | 1 | 57 | Корзинка под «пасхальное яйцо» | Конструирование из бумаги |
58 | «Укрась яйцо» (Продолжение занятия «Пасхальное яйцо») | Декоративное рисование. | ||
2 | 59 | «Пасхальная открытка» | Аппликация из ткани с использованием декоративных элементов | |
60 | Продолжение занятия «Пасхальная открытка» | Аппликация из ткани с использованием декоративных элементов | ||
3 | 61 | «Пришелец из космоса» | Конструирование из бросового материала | |
62 | Работа с бросовым материалом с применением техники обсыпания | Знакомство техникой декорирования: обсыпание манной крупой | ||
4 | 63 | Продолжение занятия № 62 | Знакомство техникой декорирования: обсыпание манной крупой | |
64 | Продолжение занятия № 62 | Знакомство техникой декорирования: обсыпание манной крупой | ||
Май | 1 | 65 | Итоговое занятие | «Декупаж» |
66 | «Цветы» | Бумагопластика. | ||
2 | 67 | Продолжение занятия «Цветы» | Бумагопластика. | |
68 | Цветы | Квиллинг | ||
3 | 69 | Продолжение занятия «Цветы» | Квиллинг | |
70 | «Панно с цветами» | Аппликаци | ||
4 | 71 | Продолжение занятия «панно с цветами» | Аппликация | |
72 | Итоговое занятие. Оформление выставки |
Индивидуальная таблица проверки результатов освоения программы
Каждый ответ оценивается в1 балл.
№п/п | Вопросы | Варианты ответов | ответы детей | |
н.г. | к.г. | |||
1 | Название инструментов для разрезания бумаги |
| ||
2. | Какой клей используется для склеивания
|
| ||
3 | Какие материалы можно использовать для изготовления открытки |
| ||
4 | Как надо передавать ножницы другому человеку |
| ||
5 | Название техник работы с бумагой |
| ||
6 | Как называется техника рисования пластилином |
| ||
7 | Что такое природный материал |
| ||
8 | Что такое бросовый материал |
| ||
9 | Как соединяются детали в поделках из природного материала |
| ||
10 | Как выполняется техника папье-маше |
| ||
11 | Что такое декор |
| ||
12 | Как выполняется техника квиллинг |
| ||
13 | Что такое декупаж |
| ||
14 | Что такое сувенир |
|
Результат оценивается в баллах
36-46 баллов высокий уровень
26-36 баллов средний уровень
Менее 26 балов низкий уровень
Перечень основных средств обучения для реализации программы
1.Кабинет изостудии, оборудованный техническими средствами обучения:
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор.
2.Материалы и инструменты:
- акварельные краски;
- гуашевые краски;
- цветные и простые карандаши;
- бумага различной текстуры и цвета;
- картон белый и цветной, гофрированный;
- пластилин;
- природный материал;
- бросовый материал, ткань;
- ленты атласные, тесьма;
- стразы, бусины, пайетки;
- ножницы;
- клей ПВА, клей карандаш;
- кисти;
3.Инструкция по технике безопасности.
4.Специальная литература.
5. Наглядно-иллюстрированные и дидактические материалы:
- демонстрационные образцы;
- художественные альбомы; картины;
- журналы, книги;
- компакт- диски;
- методические разработки.
Список литературы
- Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре самолете и в машине времени. Конспекты занятий по ИЗОстудии [текст].- М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2010.
- Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома пособие для педагогов и родителей [текст] - М., 2010;
- Комарова Т.С.Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов [текст].- М.:Мозаика-Синтез,2008.
- Свешникова Т.А. Природные материалы. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.;
- Бойко Е.А. Декупаж. 100 лучших идей Е.А.Бойко.- М.:АСТ: Астрель, 2012.;
- Квиллинг, декупаж, папье –маше, декор и прочие чудеса из бумаги Л.Пейтнер; перевод с английского Н.А.Золотина- М.:Астрель: Политиздат 2012.;
- Дубровская Н.В. Оригинальные подарки своими руками /Н.В. Дубровская.-М.: 2010.;
- Моргунова К. Фигурки животных из природного материалов /Клавдия Моргунова.-М.: 2012.;
- Дубровская Н.В. Коллаж. Наглядно- методическое пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.;
- Декоративное рисование с детьми 5-7 лет[Текст] / Авторы – составители В.В.Гаврилова, Л.А.Артемова.- Вогоград: Учитель, 2010.;
- О.А.Соломенникова Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством [Текс] - М.: Мозаика-Синтез 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа Студии дизайна и прикладного искусства
Программа «Студия дизайна и прикладного искусства» предназначена для развития творческих навыков и умений в системе профессионального образования.Программа предназначена для изучения на факульта...
Занятие для учащихся 3 кл. (8-9лет) по программе студии «Творчество»ВЫПОЛНЕНИЕ МОДЕЛИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
Подготовительный этап творческого занятия – это и прежде всего процесс общения, поэтому немаловажную роль в нем играет художественное слово и актерское мастерство педагога. Сказка – наиболее поня...
Рабочая программа студии декоративно-прикладного творчества " Фантазия"
Рабочая программа студии декоративно-прикладного творчества " Фантазия"...
Дополнительная общеразвивающая авторская программа «Студия ДПИ и Дизайна "Прованс»
Виды декоративно-прикладного искусства очень разнообразны, но при этом они характеризуются несколькими общими чертами, среди которых в первую очередь необходимо назвать художественную ценность предмет...
Рабочая программа "Студия дизайна"
Направленность программы художественно-эстетическая – программа направлена на приобщение школьников к основам дизайна, и выявление одаренных детей с целью развития их творческого потен...
РАБОЧАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «СТУДИЯ ТВОРЧЕСТВА И ДИЗАЙНА» (базовый уровень)
РАБОЧАЯДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАхудожественной направленности «СТУДИЯ ТВОРЧЕСТВА И ДИЗАЙНА»(базовый уровень)...
Рабочая программа " студия Креативного дизайна". Внеурочная деятельность
Рабочая программа " студия Креативного дизайна". Внеурочная деятельность...