Тематическое планирование 5-9 класс по программе Б.М.Неменского
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
ИЗО 5 - 6 класс, по 34 часа, 1 час в неделю.
Учитель Яшина Людмила Владимировна
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-6 класса, составленная в соответствии с ФГОС ООО и требованиями Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, авторской программы под редакцией Б.М. Неменского и ориентированная на работу с учебником Л.А. Неменской (М.: Просвещение, 2013).
Учебник изобразительное искусство «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5 класс М.Просвещение 2013г. Н.А.Горяева
Учебник изобразительное искусство «Искусство в жизни человека» 6класс М.Просвещение 2013г. Л.А.Неменская
ИЗО 7-8 класс, по 34 часа, 1 час в неделю.
По программе Б.М. Неменского
А.С. Питерских, Г.Е.Гуров «Изобразительное искусство 7-8 класс» под редакцией Б.М.Неменского, «Просвещение», Москва 2009
ИЗО 9 класс, 34 часа, 1 час в неделю.
9 класс, согласно авторской программе Г.И. Даниловой, в рамках общего курса «Искусство» - курс «Содружество искусств»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗО 5 класс, 34 часа, 1 час в неделю.
Учитель Яшина Людмила Владимировна
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса, составленная в соответствии с ФГОС ООО и требованиями Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, авторской программы под редакцией Б.М. Неменского и ориентированная на работу с учебником Л.А. Неменской (М.: Просвещение, 2013).
№ урока | Название урока | Домашнее задание |
1 четверть Древние корни народного искусства | ||
1 | Древние образы в народном искусстве | |
2 | Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище | Завершение работы |
3 | Интерьер крестьянского дома | Завершение работы |
4 | Конструкция и декор предметов народного быта | Завершение работы |
5 | Русский народный орнамент | Завершение работы |
6 | Внутреннее убранство крестьянского дома. Посиделки | Завершение работы |
7 | Народная праздничная одежда | Завершение работы |
8 | Народная праздничная одежда (продолжение) | Завершение работы |
9 | Праздничные народные гулянья | Завершение работы |
2 четверть Связь времен в народном искусстве | ||
1 | Древние образы в современных народных игрушках | Завершение работы |
2 | Единство формы и декора в игрушках | Завершение работы |
3 | Народные промыслы, их истоки и современное развитие | Завершение работы |
4 | Народные промыслы. Их истоки и современное развитие | Завершение работы |
5 | Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни | Завершение работы |
6 | Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни | Завершение работы |
7 | Промыслы нашего края | Завершение работы |
3 четверть Декор: человек, общество, время | ||
1 | Введение в проблематику четверти: зачем людям украшения | Завершение работы |
2 | Украшения в жизни древних обществ | Завершение работы |
3 | Украшения в жизни древних обществ. Декоративное искусство Древней Греции | Завершение работы |
4 | Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись | Завершение работы |
5 | Что такое эмблемы, зачем они людям | Завершение работы |
6 | Гербы и эмблемы | Завершение работы |
7 | Декоративное искусство Западной Европы ΧVII века | Завершение работы |
8 | Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества. Одежда французского двора второй половины ΧVII века | Завершение работы |
9 | Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества. | Завершение работы |
10 | Роль декоративного искусства в жизни общества | Завершение работы |
4 четверть Декоративное искусство | ||
1 | Современное повседневное и выставочное декоративное искусство | Завершение работы |
2 | Современное декоративное искусство. Витраж | Завершение работы |
3 | Витраж | Завершение работы |
4 | Древние образы в современном декоративном искусстве | Завершение работы |
5 | Создание коллективной декоративной работы из мозаики | Завершение работы |
6 | Создание коллективной декоративной работы | Завершение работы |
7 | Создание коллективной декоративной работы | Завершение работы |
Резервное время | ||
Учебник изобразительное искусство «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5 класс М.Просвещение 2013г. Н.А.Горяева
ИЗО 6 класс, 34 часа, 1 час в неделю.
Учитель Яшина Людмила Владимировна
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса, составленная в соответствии с ФГОС ООО и требованиями Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, авторской программы под редакцией Б.М. Неменского и ориентированная на работу с учебником Л.А. Неменской (М.: Просвещение, 2013).
№ урока | Название урока | Домашнее задание |
1 четверть. Виды изобразительного искусства и основы образного языка | ||
1 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств | |
2 | Рисунок- основа изобразительного творчества | Закончить работу |
3 | Линия и ее выразительные возможности | Закончить работу |
4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен | Закончить работу |
5 | Цвет. Основы цветоведения | Закончить работу |
6 | Цвет в произведениях живописи | Закончить работу |
7 | Объемные изображения в скульптуре | Закончить работу |
8 | Основы языка изображения | Закончить работу |
2 четверть. Мир наших вещей. Натюрморт | ||
1 | Реальность и фантазия в творчестве художника | Закончить работу |
2 | Изображение предметного мира - натюрморт | Закончить работу |
3 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира | Закончить работу |
4 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива | Закончить работу |
5 | Освещение. Свет и тень | Закончить работу |
6 | Натюрморт в графике | Закончить работу |
7 | Цвет в натюрморте | Закончить работу |
8 | Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы) | Закончить работу |
3 четверть. Вглядываясь в человека. Портрет | ||
1 | Образ человека – главная тема искусства | Закончить работу |
2 | Конструкция головы человека и ее пропорции | Закончить работу |
3 | Изображения головы человека в пространстве | Закончить работу |
4 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека | Закончить работу |
5 | Портрет в скульптуре | Закончить работу |
6 | Сатирические образы человека | Закончить работу |
7 | Образные возможности освещения в портрете | Закончить работу |
8 | Портрет в живописи | Закончить работу |
9 | Роль цвета в портрете | Закончить работу |
10 | Великие портретисты (обобщение темы) | Закончить работу |
4 четверть Человек и пространство в изобразительном искусстве | ||
1 | Жанры в изобразительном искусстве | Закончить работу |
2 | Изображение пространства | Закончить работу |
3 | Правила линейной и воздушной перспективы | Закончить работу |
4 | Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства | Закончить работу |
5 | Пейзаж- настроение. Природа и художник | Закончить работу |
6 | Городской пейзаж | Закончить работу |
7 | Выразительные возможности изобразительного искусства | Закончить работу |
8 | Язык и смысл | Закончить работу |
Резервное время |
Учебник изобразительное искусство «Искусство в жизни человека» 6класс М.Просвещение 2013г. Л.А.Неменская
ИЗО 7 класс, 34 часа, 1 час в неделю.
Учитель Яшина Людмила Владимировна
По программе Б.М. Неменского
№ Урока | Название урока | Домашнее задание |
1 | Изображение фигуры человека в истории искусства. Техника безопасности на уроке ИЗО. | Подобрать иллюстративный материал по теме урока |
2 3 | Пропорции и строение фигуры человека. | Понаблюдать за людьми, их движениями, фигурой. |
4 5 | Лепка фигуры человека. | Подобрать иллюстративный материал по теме урока |
6 7 | Набросок фигуры человека с натуры. | Подобрать иллюстративный материал по теме урока |
8 | Набросок фигуры человека. Контрольная работа | Принести все работы по теме четверти. |
9 | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве | Посещение музея, выставочного зала. |
10 | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. | Подобрать иллюстративный материал по теме урока |
11 | Тематическая картина. Бытовой и исторический и батальный жанр. | Выбор сюжета для картины бытового жанра. |
12 13 | Сюжет и содержание в картине. | Выбор сюжета для картины бытового жанра. |
14 15 | Контрольная работа. Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. | Репродукции картин бытового жанра. Детские работы. |
16 | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. | Репродукции картин бытового жанра. Детские работы. |
17 | Исторические темы и мифологические темы и великие исторические события в русском и зарубежном искусстве. | Подобрать иллюстративный материал. |
18 | Тематическая картина в русском искусстве XIX века. В.И.Суриков | Сбор зрительного материала. |
19 20 21 22 | Процесс работы над тематической картиной. | Подобрать иллюстративный материал |
23 | Великие темы жизни. Защита тематической картины | |
24 | Библейские темы в изобразительном искусстве. | Изучить памятники нашего города. |
25 | Монументальная скульптура и тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве России. | Подобрать иллюстративный материал |
27 | Искусство иллюстрации. Слово и изображение. | |
28 | Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве | |
29 | Зрительские умения и их значение для современного человека. | Подготовить сообщения (презентации) по теме «История искусства и стили в ИЗОискусств |
30 31 32 | История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. | Подготовить сообщения (презентации) по теме «Музеи мира» |
33 34 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре | Посещение музея, выставочного зала на каникулах. |
А.С. Питерских, Г.Е.Гуров «Изобразительное искусство 7-8 класс» под редакцией Б.М.Неменского, «Просвещение», Москва 2009
ИЗО 8 класс, 34 часа, 1 час в неделю.
Учитель Яшина Людмила Владимировна
По программе Б.М. Неменского
№ Урока | Название урока | Домашнее задание |
1 четверть | ||
1-2 | Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. | Гармонично сбалансировать композиции из трех – пяти прямоугольников |
3 | Прямые линии и организация пространства. | |
4 | Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна. | |
5 | Буква – строка- текст. Искусство шрифта. | Создание композиции с буквами |
6-7 | Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции. | |
8 | Многообразие форм полиграфического дизайна | |
2 четверть | ||
9 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. | Выполнение плоскостной композиции |
10 | Архитектура -композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | Прочтения линии проекции объекта |
11 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятия модуля. | |
12 | Важнейшие архитекиурные элементы здания. | |
13-14 | Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени | |
15 | Роль и значение материала в конструкции. | |
16 | Цвет в архитектуре и дизайне. | |
3 четверть | ||
17-18 | Город сквозь времена и страны. Образно – стилевой язык архитектуры прошлого. | |
19-20 | Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры | |
21 | Живое пространство города. Город микрорайон, улица. | |
22 | Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. | подобрать иллюстрации по данной теме. |
23 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн - средство создания пространственно-вещной среды интерьера. | Выполнить эскиз проект мебельного гарнитура |
24 | Природа и архитектура. Организация архитектурно -ландшафтного пространства | |
25-26 | Ты –архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. | Подбор зрительного ряда |
4 четверть | ||
27 | Мой дом – мой образ жизни. Функционально- архитектурная планировка своего дома | |
28 | Интерьер комнаты – портрет ее хозяина. Дизайн вещно - пространственной среды жилища. | |
29 | Дизайн и архитектура моего сада. | Создания композиции из цветов по группам |
30 | Мода, культура и ты. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды | Специфика эскиза модных коллекций одежды- создания рисунка- копии. |
31 | Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. | Создание словесного списка перечня всех элементов гардероба с небольшими зарисовками. |
32 | Грим, визажистика и прическа в практике дизайна | Рисование прически и макияжа на фотографии |
33 | Имидж: лик или личина? Сфера имидж - дизайна | Принести атрибуты |
34 | Моделируя себя - моделируешь мир. |
ИЗО 9 класс, 34 часа, 1 час в неделю.
Учитель Яшина Людмила Владимировна
9 класс, согласно авторской программе Г.И. Даниловой, в рамках общего курса «Искусство» - курс «Содружество искусств»
№ Урока | Название урока | Домашнее задание |
1 | Введение. Пространственно-временные виды искусства | Эссе «Искусство в моей жизни» |
2 | Художественная культура ХVII - ХVIII вв. Азбука театра. | Сообщения об истории театра |
3 | Стилевое многообразие искусства ХVII - ХVIII вв. Актер и режиссер в театре. | Презентаций по теме урока |
4 | Художественная культура барокко. Искусство оперы. | Конспект |
5 | Архитектура среди других искусств. Архитектура барокко. | Таблица «Архитектурные стили» |
6 | Изобразительные искусства в семье муз. Изобразительное искусство барокко. | Составить сравнительную таблицу «Скульптура Возрождения и скульптура барокко» |
7 | Изобразительные искусства в семье муз. Реалистические тенденции в живописи Голландии | Биографическое сообщение. |
8 | В мире танца. Музыкальная культура барокко. | Составить словарик темы |
9 | Страна волшебная – балет. | Словарь темы |
10 | Искусство кинематографа. | Составить схему «Этапы развития кино» |
11 | Фильмы разные нужны… | Словарь темы, биографические сообщения |
12 | Экранные виды искусства: телевидение, видео. | Сообщения по биографиям деятелей экранных искусств |
13 | Экранные виды искусства: телевидение, видео. | Презентации |
14 | Мультимедийное искусство. | Презентации по жанрам компьютерного искусства |
15 | Зрелищные виды искусства: цирк и эстрада. | Сообщения по истории жанров зрелищных видов искусств. |
16 | Художник в театре XVII-XX вв. | Словарь темы |
17 | Художник в кино. | Биографические сообщения |
18 | Архитектура – «застывшая музыка» | Составить таблицу «Архитектурные стили» |
19-20 | Содружество искусств и литература. | Биографические сообщения |
21-22 | Музыка в семье муз | |
23 | Композитор в театре | Биографические сообщения |
24 | Композитор в кино | Биографические сообщения |
25-26 | Когда опера превращается в спектакль | «Этапы истории балета», |
27-28 | Создание балетного спектакля. | Словарь темы |
29-30 | На премьере в драматическом театре | Биографические сообщения |
31-33 | Как снимается кинофильм | Презентации для защиты |
34 | Заключительный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 5 класс,составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев«Изобразительное искусство и художестве...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 6 класс,составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев«Изобразительное искусство и художестве...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 7 класс,составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев«Изобразительное искусство и художестве...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 9 класс,составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев«Изобразительное...
тематическое планирование 1-8 классы по программе Неменского Б.М. с вводом музейных уроков
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1-8 классы с музейными уроками...
Календарно - тематическое планирование ИЗО 6 класс по программе Б.М. Неменского
Календарно - тематическое планирование по ИЗО 6 класс по программе Неменского Б.М. 2013 г....
тематическое планирование ИЗО 5 класс по программе Неменского
Рабочая программа учебного курса изобразительное искусство составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:1....