Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 6 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 6 класс,
составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев
«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» под руководством Б.М. Неменского, 2005г.
Учебник «Искусство в жизни человека» 2008 г.в. Автор учебника: Л.А. Неменская.
1 ч в неделю, всего 34 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к КТП
Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 6 класс,
составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев
«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» под руководством Б.М. Неменского, 2005г.
Учебник «Искусство в жизни человека» 2008 г.в. Автор учебника: Л.А. Неменская.
1 ч в неделю, всего 34 ч.
ТЕМА | Количество часов по программе | Количество часов по календарно-тематическому планированию | Добавлено/ сокращено | За счёт чего |
1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка. | 8-16 | 9 | 7 |
Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок – основа изобразительного искусства. Линия и ее выразительные возможности. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения. |
2. Мир наших вещей. Натюрморт. | 8-16 | 7 | 9 |
2.1 Реальность и фантазия в творчестве художника. 2.2 Изображение предметного мира - натюрморт. 2.3 Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. 2.4 Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. 2.5 Освещение. Свет и тень. 2.6 Натюрморт в графике. 2.7 Цвет в натюрморте. 2.8 Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы) |
3. Вглядываясь в человека. Портрет. | 12-24 | 10 | 14 |
3.1 Образ человека – главная тема искусства. 3.2 Конструкция головы человека и ее пропорции. 3.3 Изображение головы человека в пространстве. 3.4 Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. 3.5 Портрет в скульптуре. 3.6 Сатирические образы человека. 3.7 Образные возможности освещения в портрете. 3.8 Портрет в живописи. 3.9 Роль цвета в портрете. 3.10 Великие портретисты. |
4. Человек и пространство в изобразительном искусстве. | 7-14 | 8 | 6 |
4.1 Жанры в изобразительном искусстве. 4.2 Изображение пространства. 4.3 Правила линейной и воздушной перспективы. 4.4 Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. 4.5 Пейзаж – настроение. Природа и художник. 4.6 Городской пейзаж. 4.7 Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл |
№ урока | № урока в теме | Дата | Кол-во часов | Содержание учебного материала | Тип урока | Основные учебные цели | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля |
Раздел 1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка |
1 | 1.1 | 1 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств | Сообщение новых знаний | Познакомить учащихся со значением искусства в жизни человека, видами искусства; дать представление о пластических видах искусства и их деление на группы: конструктивные, декоративные и изобразительные; развивать интерес к искусству; воспитывать мотивацию к учебной деятельности. | Знать виды изобразительного искусства. | Изобразить пейзаж в 3 видах изобразительного искусства. |
2 | 1.2 | 1 | Рисунок – основа изобразительного искусства | Познакомить учащихся с творческими задачами рисунка, его видами, с материалами для его выполнения, техникой работы над рисунком. Учить выполнять рисунок карандашом с натуры. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности. | Знать виды рисунка, технику рисования. Уметь выполнять рисунок карандашом с натуры. | Зарисовка с натуры и по памяти или по представлению отдельных травянистых растений или веточек. Работа карандашом разной твёрдости. |
3 | 1.3 | 1 | Линия и ее выразительные возможности | Выразительные свойства линии. Виды и характер линии. Ритм линий, ритмическая организация листа. |
4 | 1.4 | 1 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен | Дать понятие пятна, силуэта, тона и тональных отношений. Познакомить с ролью пятна в изображении. Развивать приёмы работы красками. Воспитывать интерес к предмету. | Знать что такое силуэт, тёмное и светлое, тональная шкала. | Изображение различных осенних состояний в природе: ветер, дождь, туман, яркое солнце и тени. Работа красками. |
5 | 1.5 | 1 | Цвет. Основы цветоведения | Сообщение новых знаний | Познакомить учащихся с основами цветоведения; дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета; холодного и тёплого цветов; Светлоты, цветового контраста, насыщенности цвета. Воспитывать художественный вкус. Развивать творческую фантазию. | Уметь ограниченной палитрой показывать вариативные возможности цвета; находить гармонические сочетания. Знать цветовой круг, теплые и холодные цвета, палитру. | Выполнить фантазийное изображение сказочных царств ограниченной палитрой, используя вариативные возможности цвета. |
6 | 1.6 | 2 | Цвет в произведениях живописи | Познакомить с понятиями «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония». Учить находить цветовые сочетания; развивать технику работы с красками. Воспитывать художественный вкус. | Знать понятия «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония». Уметь находить цветовые сочетания. | Выполнить рисунок осеннего букета с разным настроением (работа красками). |
7 |
8 | 1.7 | 1 | Объёмные изображения в скульптуре | Познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений. Воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству. | Знать виды скульптурных изображений; художественные материалы, применяемые в скульптуре, их свойства. Уметь создавать объёмные изображения животных, используя разные материалы | Выполнить объёмные изображения животных, используя разные материалы |
9 | 1.8 | 1 | Основы языка изображения | Обобщение знаний | Обобщить знания о видах изобразительного искусства, художественных материалах, их выразительных возможностях, художественном творчестве и художественном восприятии | Знать жанры изобразительного искусства, основы изобразительного языка. Уметь работать над самостоятельно выбранной темой. | Выполнить на свободную тему красками или карандашами. |
Всего в 1 четверти: 9 ч |
Раздел 2. Мир наших вещей. Натюрморт |
10 | 2.1 | 1 | Реальность и фантазия в творчестве художника | Сообщение новых знаний | Дать понятие реальности и фантазии в творческой деятельности художника, условности и правдоподобия в изобразительном искусстве. Познакомить с выразительными средствами и правилами изображения. Развивать навыки решения композиционных задач. | Уметь работать карандашом различными приёмами. Знать выразительные средства и правила изображения. | Выполнить рисунок на тему «Этот фантастический мир» |
11 | 2.2 | 1 | Изображение предметного мира - натюрморт | Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства; расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи, графике, скульптуре. Учить изображать различные предметы; развивать приёмы работы красками. Воспитывать эстетическую восприимчивость. | Знать что такое натюрморт. Уметь изображать различные предметы (построение предметов). | Выполнить красками натюрморт, составленный из плоских предметов кухонной утвари. |
12 | 2.3 | 1 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира | Познакомить учащихся с многообразием форм в мире, ввести понятие формы, линейных, плоскостных и объёмных форм. Учить видеть плоские геометрические тела в основе различных предметов. Развивать пространственные представления. | Уметь конструировать из бумаги. Знать понятия линейных, плоскостных и объёмных форм. | Выполнить конструирование из бумаги геометрических тел (куб, параллелепипед, конус). |
13 | 2.4 | 1 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива | Познакомить учащихся с перспективой как способом изображения на плоскости предметов в пространстве. Ввести понятие «ракурс». Развивать творческие конструктивные способности, изобразительные навыки. | Знать правила объёмного изображения геометрических тел, что такое ракурс, перспектива. Уметь изображать предметы в пространстве. | Выполнить построение конструкций из нескольких объёмных геометрических тел, применяя правила линейной перспективы (работа карандашом) |
14 | 2.5 | 1 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива | Объяснить понятие «освещения» как средства выявления объёма предмета; ввести понятие «блик», «полутени», «собственные тени», «рефлекс», «падающая тень». Учить изображать предметы с натуры с боковым освещением. Воспитывать наблюдательность. | Знать понятия: «блик», «полутени», «собственные тени», «рефлекс», «падающая тень». Уметь изображать предметы с боковым освещением. | Выполнить рисунок какого-либо объёмного геометрического тела (шар, куб и т. д.) с боковым освещением. (работа красками). |
15 | 2.6 | 1 | Натюрморт в графике | Воспитывать художественный вкус. | Знать определение натюрморта. Уметь выполнять линейное построение предметов. | Выполнить рисунок- натюрморт в каком-либо эмоциональном состоянии (грусть, радость, праздничность, таинственность и т. д.) |
16 | 2.7 | 1 | Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта | Расширить представления учащихся о цвете в живописи. Учить выражать в натюрморте свои настроения и переживания. Развивать технику работы кистью. | Знать определение натюрморта. Уметь использовать цвет для выявления своих переживаний и настроений. Уметь работать кистью. | Выполнить рисунок- натюрморт в каком-либо эмоциональном состоянии (грусть, радость, праздничность, таинственность и т. д.) в цвете. |
Всего во 2 четверти: 7 ч |
Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет |
17 | 3.1 | 1 | Образ человека – главная тема искусства | Сообщение новых знаний | Познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох. Формировать умение находить гармонию, красоту во внутреннем и внешнем облике человека. | Знать что такое портрет, виды портрета, анатомические особенности лица человека. Уметь выполнять художественный образ человека. | Выполнить рисунок на свободную тему. |
18 | 3.2 | 1 | Конструкция головы человека и ее пропорции | Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорции лица. Дать понятие средней линии и симметрии лица. Развивать наблюдательность. Формировать умение находить красоту, гармонию во внутреннем и внешнем облике человека. | Уметь изображать голову человека с различно соотнесёнными деталями лица. Знать симметрию лица, пропорции лица. | Выполнить учебный рисунок головы человека. |
19 | 3.3 | 1 | Изображение головы человека в пространстве | Познакомить учащихся с техникой рисования головы человека. Учить правильно выбирать поворот или ракурс головы. Развивать наблюдательность. Воспитывать эстетический вкус. | Знать пропорции лица человека; технику рисования головы. Уметь правильно выбирать поворот или ракурс головы. | Выполнить изображение головы человека (работа карандашом). |
20 | 3.4 | 1 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека | Познакомить учащихся с историей изображения образа человека в графическом портрете, его особенностями. Учить отражать в портрете индивидуальные особенности, характер, настроение портретируемого. Развивать навыки изображения головы человека, наблюдательность. | Знать историей изображения образа человека в графическом портрете. Уметь отражать в портрете индивидуальные особенности, характер, настроение портретируемого. | Выполнить портретный рисунок карандашом. |
21 | 3.5 | 1 | Портрет в скульптуре | Познакомить учащихся с историей портрета в скульптуре, выразительными возможностями в скульптуре. Учить изображать портрет из пластилина, соблюдая пропорции, добиваясь сходства. Развивать пространственное мышление. Воспитывать интерес к человеку, творчеству. | Знать историей портрета в скульптуре. Уметь изображать портрет из пластилина, соблюдая пропорции. | Вылепить из пластилина скульптуру-портрет выбранного литературного героя с ярко выраженным характером. |
22 | 3.6 | 1 | Сатирические образы человека | Познакомить учащихся с переплетением понятий правды жизни и языка искусства, приёмам художественного преувеличения, сатирическими образа искусства, с видом изобразительного искусства -карикатурой и её разновидностями. Учить обострять образ при изображении сатирических образов. Развивать наблюдательность, технику рисования карандашом. Формировать умение находить саркастические образы человека. | Знать приёмы художественного преувеличения; карикатуру и её разновидности. Уметь обострять образ при изображении сатирических образов. | Выполнить рисунок с изображением сатирического образа литературного героя и дружеского шаржа. |
23 | 3.7 | 1 | Образные возможности освещения в портрете | Познакомить учащихся с особенностями изображения человека при различном освещении, с изменением его восприятия при направлении света сбоку, снизу, при изображении против света, с контрастностью освещения. Развивать приёмы изображения человека, наблюдательность. | Знать особенности изображения человека при различном освещении. Уметь работать в технике одноцветной акварели. | Выполнить наброски с изображением человека в различном освещении (чёрная акварель). |
24 | 3.8 | 1 | Портрет в живописи | Познакомить учащихся с ролью местом живописного портрета в истории искусства. Учить составлять композицию в портрете. Развивать приёмы изображения человека, наблюдательность. | Знать место живописного портрета в истории искусства. Уметь составлять композицию в портрете, работать карандашом и красками. | Выполнить зарисовки композиций Портретов с натуры (работа карандашом). |
25 | 3.9 | 1 | Роль цвета в портрете | Познакомить учащихся с цветовым решением образа в портрете. Дать понятие цвета, тона, освещения в портрете. Развивать понимание того, что можно выражать настроение и характер героя портрета. | Знать понятие цвета, тона, освещения в портрете. Уметь выражать настроение и характер героя портрета. | Выполнить рисунок-автопортрет или портрет близкого человека (работа красками). |
26 | 3.10 | 1 | Великие портретисты | Обобщение знаний | Обобщить знания учащихся о жанре портрета. Проанализировать выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Воспитывать творческую активность, интерес к искусству. | Знать жанр портрета. Уметь находить творческую индивидуальность художника в созданных им портретных образах. | Копирование Портрета любого художника. |
Всего в 3 четверти: 10 ч |
Раздел 4. Человек и пространство в изобразительном искусстве. |
27 | 4.1 | 1 | Жанры в изобразительном искусстве | Сообщение новых знаний | Систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства. Познакомить с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видении в разные эпохи. Воспитывать интерес к мировой культуре и искусству. | Знать жанры изобразительного искусства. Уметь раскрыть в рисунке жанры изобразительного искусства. | Проиллюстрировать жанры изобразительного искусства. |
28 | 4.2 | 1 | Изображение пространства | Расширить знания учащихся о видах перспективы в изобрази - тельном искусстве. Познакомить с особенностями изображения в пространстве в искусстве Древнего Египта и Древней Греции, правилами линейной перспективы в искусстве и историей их открытия. | Знать законы перспективы. Уметь изображать пространство в рисунке. | Проиллюстрировать особенности изображения в пространстве Древней Греции, Древнего Египта. |
29 | 4.3 | 1 | Правила линейной и воздушной перспективы | Расширить знания учащихся о перспективе как учении о способах передачи глубины пространства в искусстве. Дать понятие точки зрения, точки схода. Познакомить с правилами линейной и воздушной перспективы и изменении контрастности. Совершенствовать технику работы карандашом и гуашью. | Знать понятие точки зрения, точки схода; правила линейной и воздушной перспективы. Уметь изображать предметы в соответствии с правилами линейной и воздушной перспективы. | Выполнить рисунок уходящей вдаль аллеи (работа красками с ограниченной палитрой). |
30 | 4.4 | 1 | Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства | Расширить знания учащихся как самостоятельном жанре в искусстве. Познакомить с традициями изображения пейзажа в Древнем Китае, Европе. Учить находить правильное композиционное решение при заполнении пространства. Развивать творческое воображение. | Знать что такое пейзаж, виды пейзажа; задачи, стоящие перед художником-пейзажистом. Уметь находить правильное композиционное решение при заполнении пространства. | Выполнить изображение большого эпического пейзажа «Путь реки», «Дорога в большой мир». |
31 | 4.5 | 1 | Пейзаж – настроение. Природа и художник | Расширить знания учащихся о пейзаже как таком жанре в искусстве, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности. Познакомить с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения. Показать роль колорита в пейзаже, настроение и мироощущении. Развивать творческое воображение, технику работы кистью. Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе. | Знать изменчивость состояния природы в зависимости от освещения; Роль колорита в пейзаже. Уметь передавать красками цветовые сочетания в природе | Создание пейзажа-настроения - работа по представлению и по памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе |
32 33 | 4.6 | 2 | Городской пейзаж | Познакомить учащихся с изображением города в живописи, особенностями городского пейзажа в истории искусства; Учить выполнять пейзаж с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы; Развивать творческое воображение; Воспитывать воображение, эстетический вкус | Знать особенности городского пейзажа; Уметь выполнять пейзаж с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы | Создание графической композиции «Наш город» |
Обобщение и закрепление знаний |
34 | 4.7 | 1 | Выразительные возможности изобразительного искусства Язык и смысл | Обобщить изученный за прошедший учебный год материал; Воспитывать на интерес и уважительное отношение отечественному искусству | Знать виды изобразительного искусства, жанры; художников, их картины; знать какие материалы используются в изобразительном искусстве | Урок-игра |
Всего в 4 четверти: 8 ч Всего в учебном году: 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Урок изобразительного искусства «Образ художественной культуры Средней Азии. Среднеазиатский город. Город в песках» по программе Б.М.Неменского. 4 класс.
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе «Образ художественной культуры Средней Азии. Среднеазиатский город. Город в песках» по программе Б.М.Неменского интересен сочетанием индивидуа...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского в условиях внедрения ФГОС основного общего образования. Данная программа содержит темати...
календарно-тематическое планирование 5-9 класс по изобразительному искусству. Программа Б.М.Неменского
Календарно-тематическое планирование 5-9 класс по изобразительному искусству. Программа Б.М.Неменского...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 5 классе по программе Б. М. Неменского в условиях внедрения ФГОС основного общего образования. Данная программа содержит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»
Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...