Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 7 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 7 класс,
составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев
«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» под руководством Б.М. Неменского, 2005г.
Учебник «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс» 2010 г.в. Автор учебника: Гурова Г. Е., Питерских А. С.
1 ч в неделю, всего 34 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к КТП
Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 7 класс,
составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев
«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» под руководством Б.М. Неменского, 2005г.
Учебник «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс» 2010 г.в. Автор учебника: Гурова Г. Е., Питерских А. С.
1 ч в неделю, всего 34 ч.
ТЕМА | Количество часов по программе | Количество часов по календарно-тематическому планированию | Добавлено/ сокращено | За счёт чего |
1. Изображение фигуры человека и образ человека. | 8-16 | 9 | 7 |
Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. |
2. Поэзия повседневности. | 8-16 | 7 | 9 |
2.1 Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. 2.2 Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. 2.3 Сюжет и содержание в картине. 2.4 Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. 2.5 Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). 2.6 Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре). |
3. Великие темы жизни. | 12-24 | 10 | 14 |
3.1 Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. 3.2 Тематическая картина в русском искусстве XIX века. 3.3 Процесс работы над тематической картиной. 3.4 Библейские темы в изобразительном искусстве. 3.5 Монументальная скульптура и образ истории народа. 3.6 Место и роль картины в искусстве XX века. |
4. Реальность жизни и художественный образ. | 7-14 | 8 | 6 |
4.1 Искусство иллюстрации. Слово и изображение. 4.2 Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. 4.3 История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. 4.4 Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. |
№ урока | № в теме | Кол-во часов | Дата | Содержание учебного материала | Тип урока | Основные учебные цели | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля |
Раздел 1. Изображение фигуры человека и образ человека |
1 | 1.1 | 1 | Изображение фигуры человека в истории искусства | Изучение нового материала. | Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. | Знать: - о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития истории искусств; - роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах; - процессе работы художника над картиной, о роли эскизов и этюдов. Уметь: - изображать пропорции человека с натуры и по представлению; - владеть материалами живописи, графики, лепки в соответствии с программными требованиями. | Изображение древних людей. |
2 | 1.2 | 2 | Пропорции и строение фигуры человека | Изучение нового материала, повторение и закрепление | Зарисовки схем фигуры человека в движении. |
3 |
4 | 1.3 | 2 | Лепка фигуры человека | Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения и познания окружающего мира. | Лепка фигуры человека в движении из пластилина. |
5 |
6 | 1.4 | 2 | Набросок фигуры человека с натуры | Значение понятий: - пропорции фигуры человека; - строение фигуры человека; - красота движения фигуры человека. | Наброски с натуры фигуры ученика. |
7 |
8 | 1.5 | 2 | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве | Портреты литературных героев. |
9 |
1 четверть: 9 ч |
Раздел 2. Поэзия повседневности |
10 | 2.1 | 1 | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. | Изучение нового материала. | Ознакомление с работой скульптора. | Знать: - о композиции, особенностях построения произведения искусства; - роли формата; - выразительном значении размера произведения. | Композиции сюжетов из истории Древней Греции и Древнего Рима. |
11 | 2.2 | 1 | Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры | Изучение нового материала. | Ознакомление с выдающимися скульпторами (Мирон, Микеланджело, Роден, Мухина) | Знать: - о поэтической красоте повседневности; - роли искусства в жизни человека; - роли художественных образов в понимании вечных тем жизни. Развивать навыки наблюдательности, способности образного видения. Уметь: - строить тематические композиции; - осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы. | Композиция по теме «Завтрак» или «На уроке» |
12 | 2.3 | 1 | Сюжет и содержание в картине | Изучение нового материала, повторение. | Ознакомление с сюжетной композицией. |
13 | 2.4 | 1 | Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве | Ознакомление с представлением о ценностях жизни в изобразительном искусстве разных народов. | Рисунок по теме «Продавец цветов» |
14 | 2.5 | 2 | Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) | Изучение нового материала. | Ознакомление с процессом работы над сюжетной композиции. | Композиция «Жизнь людей в прошлом». |
15 |
16 | 2.6 | 1 | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре). | Коллективные работы на тему праздника (техника коллажа). |
2 четверть: 7 ч |
Раздел 3. Великие темы жизни |
17 | 3.1 | 2 | Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. | Изучение нового материала. | Ознакомление с монументальной живописью (фреска, мозаика, панно). | Знать: - о роли искусства в создании памятников, посвящённых историческим событиям; - роли конструктивного изобразительного и декоративного начал в живописи, графике, скульптуре; - о поэтическом претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; Уметь: - чутко, активно и эмоционально воспринимать реальность; - соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, сравнивать произведения, делать выводы. | Беседа о развитии навыков восприятия произведений изобразительного искусства. Выполнить эскизы по теме. |
18 |
19 | 3.2 | 1 | Тематическая картина в русском искусстве XIX века. | Изучение нового материала, повторение и закрепление. | Ознакомление с историческими батальными жанрами. | Композиционные, поисковые эскизы. |
20 | 3.3 | 3 | Процесс работы над тематической картиной | Ознакомление с творчеством художников бытового и исторического жанров (Репин, Суриков, Брюллов). | Исполнение выбранной исторической композиции |
21 |
22 |
23 | 3.4 | 2 | Библейские темы в изобразительном искусстве | Изучение нового материала, повторение и обобщение. | Ознакомление с русской иконописью, композициями на библейские темы. | Композиции на библейские темы. |
24 |
25 | 3.5 | 1 | Монументальная скульптура и образ истории народа | Ознакомление с творчеством художников-монументалистов (Э. Фальконе, И. П. Мартос) | Эскиз памятника, посвящённого выбранному историческому событию. |
26 | 3.6 | 1 | Место и роль картины в искусстве XX века | Изучение нового материала. | Творчество выдающихся живописцев XX века (по выбору учителя) | Знать творчество выдающихся художников XX века. Уметь различать картины художников данной эпохи. | Выражение в рисунках своих переживаний. |
3 четверть: 10 ч |
Раздел 4. Реальность жизни и художественный образ |
27 | 4.1 | 2 | Искусство иллюстрации. Слово и изображение | Изучение нового материала. | Искусство оформления книги. | Знать: - о роли художественной иллюстрации; - выдающиеся произведения изобразительного искусства; - о роли русской тематической картины XIX- XX столетий. Иметь представление: - об историческом художественном процессе; - о роли творческой индивидуальности художника; - сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке. Уметь: - иллюстрировать литературные произведения; - показать в работе навыки дизайна; - анализировать разные по стилю предметы быта, создавать их эскизы; - представить реферат (сообщение) о любимом художнике, произведении.
| Исполнение иллюстраций к выбранному литературному произведению. |
28 |
29 | 4.2 | 2 | Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве | Изучение нового материала. | Представление о работе художника в различных отраслях производства. | Конструкции и декор предметов быта. |
30 |
31 | 4.3 4.4 | 1 | История искусства и история человечества. | Изучение нового материала. | Связь искусства с жизнью; взаимопроникновение; отражение истории человечества в искусстве. | Дизайн моды. |
32 | 1 | Стиль и направление в изобразительном искусстве | Изучение нового материала. | Представление о стилях и направлениях в искусстве. | Изображение предметов быта в импрессионизме и реализме. |
33 | 4.5 | 2 | Личность художника и мир его времени в произведениях искусства | Изучение нового материала. | Ознакомление с творчеством выдающихся художников, отражающих эпоху, мир своего времени. | Произведения, выбранные для беседы о художниках. |
34 |
4 четверти: 8 ч Всего в уч. году: 34 ч Резерв – 1 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Урок изобразительного искусства «Образ художественной культуры Средней Азии. Среднеазиатский город. Город в песках» по программе Б.М.Неменского. 4 класс.
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе «Образ художественной культуры Средней Азии. Среднеазиатский город. Город в песках» по программе Б.М.Неменского интересен сочетанием индивидуа...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского в условиях внедрения ФГОС основного общего образования. Данная программа содержит темати...
календарно-тематическое планирование 5-9 класс по изобразительному искусству. Программа Б.М.Неменского
Календарно-тематическое планирование 5-9 класс по изобразительному искусству. Программа Б.М.Неменского...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 5 классе по программе Б. М. Неменского в условиях внедрения ФГОС основного общего образования. Данная программа содержит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»
Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...