Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 7 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Сапелина Юлия Ивановна

 

Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 7 класс,

составлено на основании ПРОГРАММЫ  Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев

«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» под руководством Б.М. Неменского, 2005г.

Учебник «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс» 2010 г.в. Автор учебника: Гурова Г. Е., Питерских А. С.

 1 ч в неделю, всего 34 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к КТП

Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 7 класс,

составлено на основании ПРОГРАММЫ  Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев

«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» под руководством Б.М. Неменского, 2005г.

Учебник «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс» 2010 г.в. Автор учебника: Гурова Г. Е., Питерских А. С.

 1 ч в неделю, всего 34 ч.



ТЕМА

Количество

часов по

программе

Количество часов по календарно-тематическому планированию

Добавлено/

сокращено

За счёт  чего

1. Изображение фигуры человека и образ человека.

8-16

9

7

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Пропорции и строение фигуры человека.

Лепка фигуры человека.

Набросок фигуры человека с натуры.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

2. Поэзия повседневности.

8-16

7

9

2.1 Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

2.2 Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

2.3 Сюжет и содержание в картине.

2.4 Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

2.5 Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

2.6 Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

3. Великие темы жизни.

12-24

10

14

3.1 Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

3.2 Тематическая картина в русском искусстве XIX века.

3.3 Процесс работы над тематической картиной.

3.4 Библейские темы в изобразительном искусстве.

3.5 Монументальная скульптура и образ истории народа.

3.6 Место и роль картины в искусстве XX века.

4. Реальность жизни и художественный образ.

7-14

8

6

4.1 Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

4.2 Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

4.3 История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве.

4.4 Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

№ урока

№  в теме

Кол-во часов

Дата



Содержание учебного материала



Тип урока



Основные учебные цели



Требования к уровню подготовки учащихся



Вид контроля


Раздел 1. Изображение фигуры человека и образ человека

1

1.1

1

Изображение фигуры человека в истории искусства

Изучение нового материала.

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

Знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития истории искусств;

- роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах;

- процессе работы

художника над картиной, о роли эскизов и этюдов.

Уметь:

- изображать пропорции человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи, графики, лепки

в соответствии с программными требованиями.

Изображение

древних людей.

2

1.2

2

Пропорции и строение фигуры человека

Изучение нового материала, повторение и закрепление

Зарисовки схем фигуры человека в движении.

3


4

1.3

2

Лепка фигуры человека

Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения и познания окружающего мира.

Лепка фигуры человека в движении из пластилина.

5


6

1.4

2

Набросок фигуры человека с натуры

Значение понятий:

- пропорции фигуры человека;

- строение фигуры человека;

- красота движения фигуры человека.

Наброски с натуры фигуры ученика.

7


8

1.5

2

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

Портреты литературных

героев.

9

1 четверть: 9 ч


Раздел 2. Поэзия повседневности

10

2.1

1

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

Изучение нового материала.

Ознакомление с работой скульптора.

Знать:

- о композиции,

особенностях построения произведения искусства;

- роли формата;

- выразительном значении размера произведения.

Композиции сюжетов из истории Древней Греции и Древнего Рима.

11

2.2

1

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

Изучение нового материала.

Ознакомление с выдающимися скульпторами (Мирон, Микеланджело, Роден, Мухина)

Знать:

- о поэтической красоте повседневности;

- роли искусства в жизни человека;

- роли художественных образов в понимании вечных тем жизни.

Развивать навыки наблюдательности, способности образного видения.

Уметь:

- строить тематические композиции;

- осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы.

Композиция по теме «Завтрак» или «На уроке»

12

2.3

1


Сюжет и содержание в картине

Изучение нового материала, повторение.

Ознакомление с сюжетной композицией.

13

2.4

1

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве

Ознакомление с представлением о ценностях жизни в изобразительном искусстве разных народов.

Рисунок по теме «Продавец цветов»

14

2.5

2


Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)

Изучение нового материала.

Ознакомление с процессом работы над сюжетной композиции.

Композиция «Жизнь людей в прошлом».

15


16

2.6

1

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

Коллективные работы на тему праздника (техника коллажа).

2 четверть: 7 ч


Раздел 3. Великие темы жизни

17

3.1

2

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

Изучение нового материала.

Ознакомление с монументальной живописью (фреска, мозаика, панно).

Знать:

- о роли искусства в

создании памятников, посвящённых историческим событиям;

- роли конструктивного изобразительного и декоративного начал в живописи, графике, скульптуре;

- о поэтическом

претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства;

Уметь:

- чутко, активно и эмоционально

воспринимать реальность;

- соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, сравнивать произведения, делать выводы.

Беседа о развитии  навыков восприятия произведений  изобразительного искусства.

Выполнить эскизы по теме.

18

19

3.2

1

Тематическая картина в русском искусстве XIX века.

Изучение нового материала, повторение и закрепление.

Ознакомление с историческими батальными жанрами.

Композиционные, поисковые эскизы.

20

3.3

3

Процесс работы над тематической картиной

Ознакомление с творчеством художников бытового и исторического жанров (Репин, Суриков, Брюллов).

Исполнение выбранной исторической композиции

21

22



23

3.4

2

Библейские темы в изобразительном искусстве

Изучение нового материала, повторение и обобщение.

Ознакомление с русской иконописью, композициями на библейские темы.

Композиции на библейские темы.

24


25

3.5

1

Монументальная скульптура и образ истории народа

Ознакомление с творчеством художников-монументалистов (Э. Фальконе, И. П. Мартос)

Эскиз памятника, посвящённого выбранному историческому событию.

26

3.6

1

Место и роль картины в искусстве XX века

Изучение нового материала.

Творчество выдающихся живописцев XX века (по выбору учителя)

Знать творчество выдающихся художников

XX века.

Уметь различать картины художников данной эпохи.

Выражение в

рисунках своих переживаний.

3 четверть: 10 ч


Раздел 4. Реальность жизни и художественный образ

27

4.1

2

 Искусство иллюстрации. Слово и изображение

Изучение нового материала.

Искусство оформления книги.

Знать:

- о роли художественной иллюстрации;

- выдающиеся произведения изобразительного искусства;

- о роли русской

тематической картины XIX- XX столетий.

Иметь представление:

- об историческом художественном процессе;

- о роли творческой индивидуальности

художника;

- сложном, противоречивом

 и насыщенном художественными

 событиями пути

 российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.

Уметь:

- иллюстрировать литературные произведения;

- показать в работе навыки дизайна;

-  анализировать разные по стилю предметы быта, создавать их эскизы;

- представить реферат (сообщение) о любимом художнике, произведении.

                 

Исполнение иллюстраций к выбранному литературному произведению.

28


29

4.2

2

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

Изучение нового материала.

Представление о работе художника в различных отраслях производства.

Конструкции и

декор предметов быта.

30

31

4.3




4.4

1

История искусства и история человечества.

Изучение нового материала.

Связь искусства с жизнью; взаимопроникновение; отражение истории человечества в искусстве.

Дизайн моды.

32

1

Стиль и направление в изобразительном искусстве

Изучение нового материала.

Представление о стилях и направлениях в искусстве.

Изображение предметов быта в импрессионизме и реализме.

33

4.5

2

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства


Изучение нового материала.

Ознакомление с творчеством выдающихся художников, отражающих эпоху, мир своего времени.

Произведения, выбранные для беседы о

 художниках.

34

 4 четверти: 8 ч

Всего в уч. году: 34 ч

Резерв – 1 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Урок изобразительного искусства «Образ художественной культуры Средней Азии. Среднеазиатский город. Город в песках» по программе Б.М.Неменского. 4 класс.

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе «Образ художественной культуры Средней Азии. Среднеазиатский город. Город в песках» по программе Б.М.Неменского интересен сочетанием индивидуа...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского в условиях внедрения ФГОС основного общего образования. Данная программа содержит темати...

календарно-тематическое планирование 5-9 класс по изобразительному искусству. Программа Б.М.Неменского

Календарно-тематическое планирование 5-9 класс по изобразительному искусству. Программа Б.М.Неменского...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 5 классе по программе Б. М. Неменского в условиях внедрения  ФГОС основного общего образования. Данная программа содержит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»

Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...