Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского в 5 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 5 класс,
составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев
«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» под руководством Б.М. Неменского, 2005г.
Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 2005 г.в. Авторы учебника: Н.А. Горяева, О.В. Островская.
1 ч в неделю, всего 34 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к КТП
Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 5 класс,
составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев
«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» под руководством Б.М. Неменского, 2005г.
Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 2005 г.в. Авторы учебника: Н.А. Горяева, О.В. Островская.
1 ч в неделю, всего 34 ч.
ТЕМА | Количество часов по программе | Количество часов по календарно-тематическому планированию | Добавлено/ сокращено | За счёт чего |
1. Древние корни народного искусства. | 8-16 | 9 | 7 |
Древние образы в народном искусстве. Декор русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция, декор предметов народного быта. Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды (обобщение темы). |
2. Связь времен в народном искусстве. | 8-16 | 7 | 9 |
2.1 Древние образы в современных народных игрушках. 2.2 Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. 2.3 Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла. 2.4 Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла. 2.5 Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы). |
3. Декор – человек, общество, время. | 12-24 | 10 | 14 |
3.1 Зачем людям украшения. 3.2 Декор и положение человека в обществе. 3.3 Одежда говорит о человеке. 3.4 О чем рассказывают гербы и эмблемы. 3.5 Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы). |
4. Декоративное искусство в современном мире. | 7-14 | 8 | 6 |
4.1. Современное выставочное искусство. 4.2. Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале. |
№ урока | 3№ урока в теме | Дата | Кол-во часов | Содержание учебного материала | Тип урока | Основные учебные цели | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля |
Раздел 1. Древние корни народного искусства. |
1 | 1 | 1 | Древние корни народного искусства | Изучение нового материала. | Познакомить учащихся с истоками крестьянского декоративно-прикладного искусства. | Знать условно-символический язык крестьянского прикладного искусства. Уметь изобразить солярные знаки. | Зарисовки солярных знаков. |
2 | 1.1 | 1 | Древние образы в народном искусстве | Сообщение новых знаний. | Познакомить учащихся с понятием и языком декоративно-прикладного искусства. Открыть содержательный смысл художественного образного языка ДПИ, его связь с явлениями жизни. | Знать, что такое ДПИ. Уметь изображать символы крестьянского ДПИ. | Изобразить чудо- птицу, древо жизни, чудо-коня. |
3 | 1.2 | 1 | Декор русской избы | Сообщение новых знаний. | Изучение языка ДПИ. Знакомство с сюжетно-декоративной композицией. | Знать как украшал свой дом человек. Уметь изобразить различные символы, использующиеся в украшении и обереге жилища. | Изобразить фронтон дома, украшенный резьбой в стиле древних мастеров. |
4 | 1.3 | 2 | Внутренний мир русской избы | Сообщение новых знаний. | Познакомить учащихся с понятием интерьер, его особенностями в крестьянском жилище. Сформировать понятия духовное и материальное. | Знать, что такое интерьер. Знать как и зачем украшали люди окружающие их предметы. Уметь вписать в интерьер предметы быта. | Вписать в интерьер (по выбору) печь, стол, лавку. |
5 |
6 | 1.4 | 1 | Конструкция, декор предметов народного быта | Сообщение новых знаний. | Сформировать навыки создания единого художественного образа в конструкции и декоративном оформлении предмета. | Знать предметы быта крестьянского жилища и их назначение. Уметь изобразить декоративное оформление предметов быта. | Нарисовать предмет крестьянского быта выразительной пластической формы. |
7 | 1.5 | 1 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки | Сообщение новых знаний. | Познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения. | Знать, что такое орнамент, его виды. Уметь декоративно оформить изделие традиционным орнаментом, выдержать единство формы и декора. | Декоративно оформить изделия, выполненные на прошлом уроке. |
8 | 1.6 | 1 | Народный праздничный костюм | Сообщение новых знаний. | Познакомить учащихся с особенностями русского праздничного костюма. Сформировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды. Закрепить создания худ. образа в декоративной композиции. | Знать элементы крестьянского костюма, их назначение. Уметь изображать различные виды костюма. | Выполнить эскиз народного и праздничного костюма. |
9 | 1.7 | 1 | Народные праздничные обряды (обобщение темы). | Обобщение и систематизация знаний. | Обобщить знания и навыки по теме «Древние корни народного искусства». | Знать, что такое праздник. Уметь использовать собственные работы в создании инсценировки. | Инсценировка праздника с использованием детских рисунков за четверть. |
1 четверть: 9 ч |
Раздел 2. Связь времён в народном искусстве. |
10 | 2.1 | 2 | Древние образы в современных народных игрушках | Сообщение новых знаний. | Знакомство с древней русской игрушкой. Формирование навыков работы с пластическим материалом. | Знать особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Уметь выразить единство формы и декора в игрушке. | Создание игрушки и украшение её декоративной росписью. |
11 |
12 | 2.2 | 1 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла | Сообщение новых знаний. | Познакомить учащихся с народными промыслами России, выявить их отличия и общность. Сформировать навыки составления декоративной композиции. Знакомство с историей развития гжельской керамики. | Знать разнообразие и скульптурность посудных форм. Особенности гжельской росписи. Уметь работать мазком в технике Гжели. | Вырезание из бумаги форм посуды и украшение их Росписью. |
13 | 2.3 | 1 | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла | Сообщение новых знаний. | Знакомство с историей развития городецкой росписи. | Знать основные приёмы городецкой росписи. Уметь работать над композицией в орнаментальной и сюжетной росписи. | Выполнение фрагмента росписи по мотивам городецкой росписи. |
14 | 2.4 | 2 | Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла | Сообщение новых знаний. | Знакомство с историей художественного промысла, вариантами построения цветочной композиции. | Знать основные приёмы жостовского письма. Уметь изобразить цветочную композицию на подносе. | Выполнение фрагмента жостовской росписи на чёрном поле подноса. |
15 |
16 | 2.5 | 1 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) | Обобщение и систематизация знаний. | Выявить место произведений промыслов в нашей повседневной жизни(в современном быту и интерьере). | Знать народные промыслы. Уметь выполнить работу в технике народного промысла. | Расписать предмет (пряник) в стиле древних росписей. |
2 четверть: 7 ч |
Раздел 3. Декор-человек, общество, время. |
17 | 3 | 1 | Декор – человек, общество, время | Сообщение новых знаний. | Сформировать понятие социальной функции декоративного искусства в организации общества. Познакомить с эволюцией и образным значением одежды. | Знать значение одежды в жизни человека, которая определяет его статус и род занятий. | Изобразить костюм выбранной эпохи. |
18 | 3.1 | 1 | Зачем людям украшения | Сообщение новых знаний. | Познакомить учащихся с понятием ювелирное искусство, с языком древнего декоративного искусства, особенностями искусства Древнего Египта. | Знать значение украшения в Древнем Египте. Уметь различать декоративное искусство разных времён по стилистическим особенностям. | Выполнить эскиз ювелирного украшения в стиле древнеегипетского искусства. |
20 | 3.2 | 2 | Декор и положение человека в обществе | Сообщение новых знаний. | 1. Познакомить учащихся с декоративным искусством Древней Греции . 2. Познакомить со стилями и сюжетами древнегреческой живописи по керамике. | Знать место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена. | 1. Выполнить эскизы фигур людей в греческом костюме. 2. Изобразить мифологический сюжет в чернофигурном стиле на сосуде любой формы. |
21 |
22 | 3.3 | 3 | Одежда говорит о человеке | Сообщение новых знаний. | 1. Познакомить учащихся с декоративным искусством в стиле барокко. 2. Познакомить учащихся с особенностями средневековой одежды различных слоёв общества. 3. Сформировать умение выразительного использования в коллективной работе фактуры материалов, цвета, рисунка, пространства, композиции. | 1. Знать место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена. Уметь создавать проекты предметов среды, объединённых разной стилистикой. 2. Уметь работать в технике аппликации из ткани и цветной бумаги. 3. Уметь согласовывать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль. | 1. Создать интерьер дворца, мебель, люстры, канделябры и др. элементы интерьера. 2. Выполнить эскиз костюма придворного аристократа. 3. Составление итоговой композиции. |
23 |
24 |
25 | 3.4 | 2 | О чем рассказывают гербы и эмблемы | Сообщение новых знаний. | Познакомить учащихся с символическим языком декоративного искусства на примере гербов, флагов, эмблем. | Знать, что такое эмблема, герб. Уметь составлять композиции герба, сочетания цветов. | Выполнить композицию герба. |
26 |
27 | 3.5 | 1 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) | Обобщение и систематизация знаний. | Обобщить и проверить знания учащихся по теме «Декор-человек, общество, время». | Знать особенности костюма различных эпох и слоёв населения. | Ответить на вопросы викторины. |
3 четверть: 10 ч |
Раздел 4. Декоративное искусство в современном мире. |
28 | 4 | 2 | Декоративное искусство в современном мире | Сообщение новых знаний. | Познакомить учащихся с современным декоративным искусством, его отличие от традиционных народных промыслов. | Знать виды современного ДПИ. | Д/З: подготовиться к декоративной работе «Витраж». |
29 | 4.1 | 3 | Современное выставочное искусство | Сообщение новых знаний. | Познакомить учащихся с искусством витража. Сформировать понимание поэтичности создания декоративной работы. | 1. Знать, что такое витраж. Уметь создавать художественный образ в декоративной работе. 2, 3. Уметь имитировать технику витража. | 1. Выполнить эскиз декоративной композиции для техники витража. 2, 3. Выполнить имитацию витража. |
30 |
31 |
32 | 4.2 | 3 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале | Сообщение новых знаний. | 1.Познакомить учащихся с искусством мозаики. Повторить знания по созданию композиции. 2, 3. Повторить законы цветоведения. Сформировать умение работы в технике мозаики. | Знать, что такое мозаика. Уметь составлять композицию. Уметь создавать коллективную работу. | 1. Выполнить эскиз мозаики. 2, 3. Создание индивидуальной работы и объединение в коллективную. |
33 |
34 |
4 четверть: 8 ч, 1 ч – резерв. Всего в уч. году: 34 ч , 1 ч – резерв.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Урок изобразительного искусства «Образ художественной культуры Средней Азии. Среднеазиатский город. Город в песках» по программе Б.М.Неменского. 4 класс.
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе «Образ художественной культуры Средней Азии. Среднеазиатский город. Город в песках» по программе Б.М.Неменского интересен сочетанием индивидуа...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского в условиях внедрения ФГОС основного общего образования. Данная программа содержит темати...
календарно-тематическое планирование 5-9 класс по изобразительному искусству. Программа Б.М.Неменского
Календарно-тематическое планирование 5-9 класс по изобразительному искусству. Программа Б.М.Неменского...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства в 5 классе по программе Б. М. Неменского в условиях внедрения ФГОС основного общего образования. Данная программа содержит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»
Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...