тематическое планирование 1-8 классы по программе Неменского Б.М. с вводом музейных уроков
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) по теме
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1-8 классы с музейными уроками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.zip | 83.28 КБ |
Предварительный просмотр:
IX Ярмарка педагогических идей и образовательных проектов
МУЗЕЙНЫЕ УРОКИ В СТРУКТУРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ПО ПРОГРАММЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД» (под редакцией Б. М. НЕМЕНСКОГО)
Автор составитель: Рогожина Людмила Александровна – учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ№8 округа Муром Владимирская область
№ УРОКА | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ ТЕМЫ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ | МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ | ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ |
1 КЛАСС |
1 ЧЕТВЕРЬ | ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ |
№3 | Мастер изображения учит видеть | 1 час | На примере работ художников обратить внимание на красоту вокруг нас: пейзаж, натюрморт, композиция. Художник хочет остановить наше внимание на том, мимо чего мы часто проходим. | Литература (описание природы) История (роль изо в жизни человека) Краеведение (выставки родного города) | Посмотри вокруг себя: на улице, дома, в школе |
2 ЧЕТВЕРТЬ | ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ |
№10 | Художник и зрители | 1 час | Культура музеев, история музеев, правильно видеть и увидеть. Профессия художник | История (история музеев) Литература (поэзия о вернисажах) Музыка (времена года) Краеведение (знакомство с родным городом) Этика (поведение в общественных местах) | Узнай, какие музеи есть в других городах нашей области |
3 ЧЕТВЕРТЬ | ТЫ УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ |
№20 | Постройки в нашей жизни | 1 час | Экскурсия по городу, особенности Муромских улиц. Гордость старинного города в каменных стражах родной земли. Современная архитектура в сочетании со старинными строениями | История (градостроительство) Литература (описание старинных городов в письменах) Краеведение (Муромские традиции в постройке улиц) Технология (взаимосвязь современных строительных материалов с прошлыми) | Определить временные границы построек своей улицы |
4 ЧЕТВЕРТЬ | ИЗОБРАЖЕНИЕ И УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА – ВСЕГДА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ |
№32 | Городской парк | 1 час | Муром – город парк. Виды растительности в нашем крае, виды цветов увиденных на городских клумбах. Изменения города по временам года и праздникам. | История (Муром в прошлом) Литература (Муромские писатели о Муроме) Природоведение (виды растений средней полосы) Краеведение (Муромские парки) | Посетить один из Муромских парков, собрать фото репортаж об украшениях этого парка |
2 КЛАСС |
1 ЧЕТВЕРТЬ | ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ |
№2 | Радуга на грозовом небе | 1 час | Школа Владимирской живописи – как пример смешения пяти оттенков в своих работах. Яркость и «детскость» через профессионализм | История (исторические моменты в изо) Литература (яркие описания природы) Краеведение (Муромские пейзажисты) Музыка (времена года) | Наблюдать за закатом и рассветом, передать цветовую гамму увиденного |
2 ЧЕТВЕРТЬ | РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ |
№10 | Сказочная птица | 1 час | Приемы растительного элемента в народных традициях Мурома. Птица-счастья на предметах быта, мебели, игрушках, одежде у наших предков | История (язычество) Литература (сказки с птицами) Краеведение (Муромские кружева и росписи) Природоведение (увиденная птица в наших краях) | Обратите внимание на орнаменты современной одежды, мебели |
3 ЧЕТВЕРТЬ | О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО |
№20 | С чего начинается Родина | 1 час | Природа в разных состояниях на роботах художников-пейзажистов | Природоведение (климатические условия родного края) Литература (слово – сила) Краеведение (Муромские пейзажисты) | Наблюдение за изменениями состояния природы в течение дня |
4 ЧЕТВЕРТЬ | КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО |
№27 | Цвет как средство выражения | 1 час | Цветовая гамма работ художников при смешивании красок – средство передачи диалога между художником и зрителем | Краеведение (цветовое настроение улиц родного города) История (украшение улиц ) Природоведение( смена дня и ночи в летнее и зимнее время) | Изобрази цвет неба в различное время суток |
3 КЛАСС |
1 ЧЕТВЕРТЬ | ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ |
№2 | Посуда в твоем доме | 1 час | История создания традиционной посуды для Муромского края | История (русский быт) Технология (природные материалы для изготовления посуды) География (климат Муромского края) Краеведение (традиции украшение быта) | Обрати внимание на посуду твоего дома, как она украшена, соблюдаются ли традиционные орнаменты |
2 ЧЕТВЕРТЬ | ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА |
№10 | Парки скверы бульвары | 1 час | Городской парк (по выбору) традиции паркового украшения в Муроме. Муром – город-парк. | История (отдых после работы в разные времена) Литература (поэтические зарисовки о парковой красоте) Технология (материалы для парковых украшений) Экономика (благосостояние народа по его отдыху) МХК (культура поведения в общественных местах города0 | Прогуляйся по любимому парку города , сделай фото зарисовки украшения парка |
3 ЧЕТВЕРТЬ | ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ |
№22 | Праздник в городе | 1 час | Традиционные праздники Мурома. Традиции оформления городских улиц на праздничные гулянья | История (история городских праздников) Литература (Муромские писатели о Муромских праздниках) Краеведение (традиционные праздники Мурома) | Посетить праздник Масленицы, заметить традиционное оформление |
4 ЧЕТВЕРТЬ | ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ |
№25 | Музей в жизни города | 1 час | История музея города Мурома, его роль в жизни города | История (музейная история города) Литература (описание музейных залов) Краеведение(достижения Муромского музея) МХК (культура посещения музея) | Рассказать дома о музее нашего города. Посетить музей всей семьей. |
4 КЛАСС |
1 ЧЕТВЕРТЬ | ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА |
№9 | Ярмарка народного творчества | 1 час | Традиции Муромлян в праздновании осенних праздников | История (язычество и православие в традициях осенних праздников) Литература (рус.нар. потешки, пословицы, обряды) Музыка (рус.нар песни) Краеведение (Муромский район и Муром в традициях осенних праздников) | Составить рассказ как твоя семья узнала о традициях празднования любого народного праздника |
2 ЧЕТВЕРТЬ | ДРЕВНИЕ ГОРОДА |
№13 | Древнерусские воины-защитники | 1 час | Илья Муромец – история жизни Муромских защитников земли русской | История (роль Мурома в истории всей России) Архитектура (история храмов св. Козьмы и Демьяна) Литература (былины) Технология (история конструкции богатырского костюма) | Подобрать материал о других Муромских архитектурных сооружениях построенных в честь защитников земли русской |
3 ЧЕТВЕРТЬ | КАЖДЫЙ НАРОД -ХУДОЖНИК |
№26 | Ремесленные цеха | 1 час | Ремесленная слободка в древнерусских городах. Традиции почета и уважения к «золотым» рукам | История (технический прогресс –объединение в ремесленные слободки у жителей всех стран) Технология (выполнение технических средств для изделий) Краеведение (Муромские ремесленные слободки) | Составить список профессий, особенно почитаемых в нашем городе раньше, объяснить почему так было |
4 ЧЕТВЕРТЬ | ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ |
№34 | Все народы воспевают материнство | 1 час | Портретная передача характера и настроения при помощи цветов и символов | История (великие матери истории) Литература (приемы описания женского портрета в различном настроении) Краеведение (художники родного края) | Наблюдайте за мамой целый день, определите по каким выражениям на лице вы узнаете ее настроение |
5 КЛАСС |
1 ЧЕТВЕРТЬ | «ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА» |
№2 | Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. | 1 час | Изба - как языческое поклонение богам, традиции в постройке русского дома | Литература (народное творчество) Психология (кто я?) История (язычество на Руси) Краеведение (традиции Муромских деревянных построек) | Подбор фото и иллюстрированного материала по теме «Народное жилище. Изба» |
2 ЧЕТВЕРТЬ | «СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ» |
№9 | Древние образы в народных игрушках | 1 час | Роль народной игрушки в жизни простого народа Муромской губернии, роль и традиции игрушки в семье Уваровых | История (народные промыслы) Экономика (товарные отношения между странами) Литература (народное творчество) Краеведение (Муромские традиции в применении игрушки) Технология (традиционные приемы выполнения) | Материал о современных применениях народных промыслов |
3 ЧЕТВЕРТЬ | «ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ» |
№24 | Красота земли родной | 1 час | Красота родной земли в работах художников Владимирского края – красота , окружающая нас | История (Владимирская школа живописи) Литература (описание природы в произведениях Муромских писателей) Краеведение (история Муромского пейзажа) | Создание презентации «Красивые места родного города» |
4 ЧЕТВЕРТЬ | «ДЕКОР, ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ» |
№29 | Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. | 1 час | Костюм семейства Уваровых и их прислуги. Значение костюма в различных мероприятиях по этикету | История (связь костюма и места человека в обществе) Литература (описание нарядов в произведениях – как характеристика героя) Обществознание (роль одежды в отношение к человеку – как представителя своей страны) Краеведение (Муромские традиции на костюма на примере всей России) | Поисковая работа «Декор, человек, общество, чтение» |
6 КЛАСС |
1 ЧЕТВЕРТЬ | «ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОСНОВНЫХ ИХ ОБРАЗНОГО ЯЗЫКА» |
№8 | Основы языка изображения | 1 час | Виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности на примере работ художника Куликова | История (роль искусства в основные исторические моменты России) Краеведение (роль творческой интеллигенции в жизни Мурома) Обществознание (роль активной жизненной позиции каждого человека в жизни страны) | Рисунок по замыслу |
2 ЧЕТВЕРТЬ | «МИР НАШИХ ВЕЩЕЙ» |
№9 | Художественное познание мира вещей | 1 час | Познание окружающего мира помогает понять образ жизни человека | История (устройство жилища в различные исторические моменты нашей страны) Краеведение (устройство жилища, предметная среда в Муромских семьях 18-19 вв) Обществознание (гражданская позиция через предметную среду) | Написать мини-рассказ о своей любимой веще в доме |
3 ЧЕТВЕРТЬ | «ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЧЕЛОВЕКА. Портрет в изобразительном искусстве» |
№16 | Образ человека – главная тема искусства | 1 час | Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира | Литература (описание портрета в литературном произведении) История (исторические герои в портрете) Краеведение (Муромский портрет) | Подобрать картинки с изображением образа человека ( разные исторические периоды в портретах) |
4 ЧЕТВЕРТЬ | «ЧЕЛОВЕК И ПРОСТРАНСТВО В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ» |
№27 | Жанры изобразительного искусства для яркого изображения человека | 1 час | ЧЕЛОВЕК - «Предмет» изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменение видения мира в разные эпохи | Краеведение (выставка работ художников Владимирского края) История (роль человека и миропонимания в разные эпохи) Литература (исторические романы суть) Обществознание (роль образованного человека в видении мира разных эпох) | Проиллюстрировать в словарях жанры изо |
7 КЛАСС |
1 ЧЕТВЕРТЬ | ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА |
№1 | Изображение фигуры человека в истории искусства | 1 час | Передача фигуры человека в работах художников – передача современного отношения к человеческому мирозданию | История (политика, религия, человек) Обществознание (положение в обществе) Литература (образы людей различных положений в обществе по литературным произведениям | В словари найти примеры изображения фигуры человека крайне разные по форме |
2 ЧЕТВЕРТЬ | ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ |
№13 | «Третьяковская галерея | 1 час | Знакомство с картинной галереей города Мурома. Ценность, значимость, положение города Мурома в общероссийской истории | История (особенности русского образования) Литература (чтение первым слушателям) Экономика (уровень жизни Муромлян) Обществознание (общественное положение города в центральном регионе) Музыка (клубные вечеринки талантливой молодежи Мурома) | Найти имена известных жителей Мурома, внесших вклад в развитие культуры России |
3 ЧЕТВЕРТЬ | ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ |
№20 | Зрительские умения и их значения для современного человека | 1 час | Знакомство с произведениями художников через: наблюдение, понимание смысла, современные тенденции общества с точки зрения изобразительного искусства | Обществознание (познание гражданственности через искусство) История (исторические события на холсте) Литература (описание общественного события через литературное произведение) | Найти в Интернете современные работы молодых художников и определить свое мнение |
4 ЧЕТВЕРТЬ | РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ |
№32 | Книга. Слово и изображение. | 1 час | История книгопечатания или составления (изображения) книги. Оформление книги – кладовая мастерская мастерства художественного оформления. Традиции домашних библиотек у Муромской знати. | История (книгоиздание) Литература (текст для книг, история алфавита) Экономика (книга - пример прогресса) Биология ( история материала для книг и их хранения) Технология (переплет, обложка) Краеведение (история Муромских домашних библиотек) | Дома обратите внимание на условия хранения ваших книг. Определите размеры вашей домашней библиотеки. |
8 КЛАСС |
1 ЧЕТВЕРТЬ | ИСТОКИ АРХИТЕКТУРНЫХ И МОНУМЕНТАЛЬНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА |
№1 | Архитектура и ее функции в жизни людей | 1 час | Понимание назначения архитектуры в жизни человека, применение особенностей эксплуатации здания в монументальном оформлении | География (климатические условия Мурома для строительства) История (традиции градостроительства нашего города) Обществознание (расположение ифроструктуры города в зависимости от его общественного положения в области и в России) | Подумайте какое здание вы хотели бы видеть в нашем городе: его назначение, необходимость, месторасположение в городе. |
2 ЧЕТВЕРТЬ | СИНТЕЗ ИСКУССТВ В АРХИТЕКТУРЕ |
№15 | Интерьер как синтез искусств в архитектуре | 1 час | Традиции оформление домашнего интерьера у семьи Уваровых с учетом мировых традиций. | История (общественный строй 19 века) МХК (стили и направления архитектуры) Технология (оформление интерьера) | Посмотрите на интерьер своей комнаты, соответствует ли он современным архитектурным приоритетам |
3 ЧЕТВЕРТЬ | СТИЛЬ В ИСКУССТВЕ _ ЭТО МИРООЩУЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ |
№24 | Архитектура барокко и классицизма | 1 час | Особенности строительства улиц центра города Муром – пример классицизма в провинциальных городах России. | История (история застроек Мурома) МХК (культура, образование) | Прогуляйтесь по городу определите особенности классицизма в современных постройках Мурома |
4 ЧЕТВЕРТЬ | АРХИТЕКТУРА РОССИИ |
№35 | Архитектура моего города | 1 час | Древняя история Мурома через храмовое искусство | История (история Мурома) | Проведите экскурсию своим родственникам по значимым архитектурным памятникам Мурома |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 11 класса по программе Н. Г. Гольцовой
Рабочая программа для 11 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе поясн...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 10 класса по программе Н. Г. Гольцовой
Рабочая программа для 10 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе...
Тематическое планирование 5-6 классы по изо Неменский
Календарно-тематическое планирование по программе Б.М. Неменского для 5-6 классов...
Календарно - тематическое планирование ИЗО 6 класс по программе Б.М. Неменского
Календарно - тематическое планирование по ИЗО 6 класс по программе Неменского Б.М. 2013 г....
Тематическое планирование 5-9 класс по программе Б.М.Неменского
ИЗО 5 - 6 класс, по 34 часа, 1 час в неделю. Учитель Яшина Людмила ВладимировнаРабочая программа по изобразительному искусству для 5-6 класса, составленная в соответствии с ФГОС ООО и треб...
тематическое планирование ИЗО 5 класс по программе Неменского
Рабочая программа учебного курса изобразительное искусство составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:1....
Тематическое планирование ИЗО 5 класс по программе Неменского Б. М.
Рабочая программа учебного курса изобразительное искусство составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:1....