Технологическая карта урока
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
В данном документе содержится технологическая карта урока по предмету изобразительное искусство 5 класс на тему "Русская народная вышивка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 5
Тема урока: Русская народная вышивка.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия. |
Организационный этап | Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. | Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей |
Мотивация и актуализа ция знаний | Учитель организует работу для определения темы урока: - Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке? (о русской прялке, о ее росписи, о русской избе). - А куда же сажали дорогих гостей в русской избе? (красный угол). - Что находилось в красном углу? (образа, украшенные вышитым полотенцем)
| Вступают в диалог с учителем. Формулируют тему урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание |
Постановка учебной задачи | Учитель активирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, предлагает ответить на вопросы, обращая внимание на предметы крестьянского быта. - Сегодня мы будем говорить о символике древних образов, какими вышивками украшали в старину на Руси полотенца. | Дети формулируют проблему, ставят перед собой цель и задачу, определив границы знания и незнания, убеждаются в необходимости получения новых знаний. - Руки - Конструкцию и декор. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели |
«Открытие» обучающимися нового знания | Представляет новый материал, структурирует материал, оживляет внимание обучающихся. Учитель предлагает рассмотреть, полюбоваться предметами быта, о которых мы, современные люди, уже давно забыли. Демонстрирует презентацию слайды 3-13 - Посмотрите какие красивые полотенца, салфетки, скатерти сегодня я приготовила для вас, все они украшены вышивкой - Все эти украшения не просто узоры, это орнаменты. - Скажите, а что же такое орнамент? (орнамент – от лат. – украшение – узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов). - Язык орнамента является самым древним языком, возникшим задолго до появления письменности. Орнамент старше всех произведений искусств. Чтение стихотворения. На вид орнамент не приметен Но он столетия живет Не зря его на белом свете Народ издревле бережет. Быть может, нитками зигзаги В узоры вытканы не зря И мы с тобою видим знаки Славянского календаря. | Воспринимают новый материал и основные вопросы, подлежащие усвоению. | Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Предметные: умение читать символический образный язык ДПИ, солярные знаки, цвет и форму. Личностные: формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное искусство во всем разнообразии |
Первичное закрепление | Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает ответить на вопросы: -Какие элементы декора вы рассмотрели? -Какой смысл, символическое значение они имеют? -Какую роль играет декор в крестьянском прикладном искусстве? | Учащиеся сотрудничают с учителем и одноклассниками, строят речевое высказывание. Сравнивают, находят общее в конструкции и декоре предметов народного быта. Рассуждают о связях произведений искусства с природой. | Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Динамическая пауза | Учитель предлагает отгадать загадку и показать как девушка – пряха, сидя за прялкой, перебирала пальцами шерсть и скручивала ее в нить. | Изображают движения - имитация ручного труда | Личностные |
Творческая практичес кая деятель ность | Учитель организует деятельность по применению новых знаний. - В центре расположите главный орнаментальный мотив: женский образ, образ птицы, древа жизни, и дополните его орнаментальными рядами, выстраивая их на основе повтора и ритмического чередования символических знаков воды, солнца, земли, ее плодородия. - Скажите, каким цветом мы будем выполнять орнаменты? (красным по белому фону). Да, и это не случайно. Ведь красный цвет символизирует силу, мужество – мужское начало, а белый – нежность, чистоту – женское начало. Во время практической работы учитель делает целевые обходы, осуществляет контроль за выполнение учащимися практической работы. Звучит русская народная музыка. mp3.retroportal.ru›1.shtml | Учащиеся под музыку выполняют творческое задание. Конструируют выразительную форму полотенца и украшают её в соответствии с традициями народного искусства Сначала необходимо вырезать узор по краю листа, а затем заполнить его орнаментальными узорами. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение |
Рефлексия деятельности | Учитель организует рефлексию. Закончите фразу: - Сегодня я выступил (а) в роли… - Я на уроке научился(лась)… - У меня получилось… - Делать своими руками – это… - Мне понравилось … Заключительное слово учителя. Дом.задание: Подобрать иллюстрации с русскими народными костюмами. Принести краски, кисти, альбом, ножницы. | Дети осознают свою учебную деятельность, осуществляют самооценку результатов своей деятельности и всего класса. Делают вывод, что создавать единство конструкции и декора предметов не простая, но творческая и радостная работа, что декор – не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. Выходят к доске с готовыми работами. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...