Конспект проблемно - диалогического урока изобразительного искусства, 6 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Тема: "В мире русской живописи, литературы и народного творчества"
Художественно - педагогическая идея: "Живёт повсюду красота..."
Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства.
Задачи:
- развивать эмоциональное восприятие предметов окружающего мира учащихся;
- воспитывать интерес к искусству, предмету;
- создать условия для развития творческих способностей детей;
Тип урока: проблемный урок с мультимедийной поддержкой.
Вид деятельности: диалогическая речь учителя с учениками, просмотр слайдов мультимедийного фильма, художественное восприятие, художественный анализ, художественное сочинение, художественное исполнение.
Конечный результат: осознание учащимися красоты обыкновенных предметов.
Применение инновационных технологий:
- технология "Дебаты"
- информационно - коммуникативные технологии;
- технология проблемного обучения;
- система музыкального творческого образования;
- здоровье сберегающие технологии;
- технология развития личности Ухтомского - Селевко;
- метод наблюдения, сравнения;
Оборудование для учителя: мультимедиапроектор, диск, экран, магнитофон, натуральный материал (чайник или ваза, яблоко на мелкой тарелке)
Оборудование для учащихся: графические материалы, ручки, тетрадь по ИЗО.
Зрительный ряд: И. Машков "Фрукты на блюде", И, Хруцкий "Натюрморт с грибами"
Музыкальный ряд: фрагменты классической музыки П. Чайковского, М. Мусорского.
Литературный ряд: стихотворение В. Пляцковского "Живёт повсюду красота"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo_6_klass.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовил
учитель изобразительного искусства
МБОУ "СОШ №56" г. Курска
Самохина Светлана Васильевна
Конспект проблемно - диалогического урока изобразительного искусства, 6 класс.
Тема: "В мире русской живописи, литературы и народного творчества"
Художественно - педагогическая идея: "Живёт повсюду красота..."
Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства.
Задачи:
- развивать эмоциональное восприятие предметов окружающего мира учащихся;
- воспитывать интерес к искусству, предмету;
- создать условия для развития творческих способностей детей;
Тип урока: проблемный урок с мультимедийной поддержкой.
Вид деятельности: диалогическая речь учителя с учениками, просмотр слайдов мультимедийного фильма, художественное восприятие, художественный анализ, художественное сочинение, художественное исполнение.
Конечный результат: осознание учащимися красоты обыкновенных предметов.
Применение инновационных технологий:
- технология "Дебаты"
- информационно - коммуникативные технологии;
- технология проблемного обучения;
- система музыкального творческого образования;
- здоровье сберегающие технологии;
- технология развития личности Ухтомского - Селевко;
- метод наблюдения, сравнения;
Оборудование для учителя: мультимедиапроектор, диск, экран, магнитофон, натуральный материал (чайник или ваза, яблоко на мелкой тарелке)
Оборудование для учащихся: графические материалы, ручки, тетрадь по ИЗО.
Зрительный ряд: И. Машков "Фрукты на блюде", И, Хруцкий "Натюрморт с грибами"
Музыкальный ряд: фрагменты классической музыки П. Чайковского, М. Мусорского.
Литературный ряд: стихотворение В. Пляцковского "Живёт повсюду красота"
Этапы урока | Художественно - педагогическая деятельность учителя | Художественно - педагогическая деятельность учащихся | Предполагаемый результат |
Подготовка учащихся к восприятию материала. Эмоциональный настрой. 2 минуты. | Приветствует детей, желает успеха, лёгким фоном включает классическую музыку и читает отрывок из стихотворения Пляцковского: Живёт повсюду красота, Живёт не где - нибудь, а рядом. Всегда открыта нашим взглядам, Всегда доступна и чиста. Задаёт вопрос: -А в нашем классе красота живёт? | Приветствуют учителя, садятся, воспринимают отрывок стихотворения на фоне музыки, обращают внимание на предметы вокруг себя. | Чувственно - эмоциональный отклик, активизируют внимание на каком - то одном предмете. |
Постановка проблемы. 1 минута. | Диалогическая речь учителя с учащимися: -Какой из предметов привлёк ваше внимание? -а в этих предметах можно найти красоту? | Свободные высказывания детей | Формирование художественного видения простого предмета, как предмета небывалой красоты. |
Формирование проблемы учениками. 3 минуты. | Вопросы обучающимся: -Почему эти простые предметы художники выполняли на своих полотнах? Показывает слайды произведений зрительного ряда. Диалогическая речь речь учителя с обучающимися: -Ребята, вам знакомы предметы, которые изобразили художники И. Машков и И. Хруцкий? -Если слива, грибы, корзина, блюдо - обычные предметы, почему мы восхищаемся этими картинами? -Чтобы они получились такие, как у художника, что мы для этого имеем? | Ищут способы решения проблемы, размышляют. | Называют способы, которыми художник воплощает красоту предмета в рисунке (цвет, насыщенность, светотень). |
Анализ художественного произведения. 4 минуты. | Диалогическая речь учителя с обучающимися с мультимедийной поддержкой . -Как И.Машков открывает зрителю содержание картины? -Какие цвета он использовал в своей работе для создания ощущения, что плоды только что сорваны? -Каковы особенности натюрморта И.Машкова? -Назовите этапы работы над натюрмортом? | Делают анализ художественного произведения, самостоятельно записывают в тетрадь автора и название картины. | Зрительное восприятие слайда. Осмысление характерный признаков натюрморта. Запоминание автора и названия картины. |
Художественное сочинение, исполнение. 25 минут. | Даёт задание - написать натюрморт. | Выбирают средства и технику рисования. | Эмоциональный отклик, желание исполнить натюрморт, состоящий из обычных предметов |
Анализ работ. 3 минуты. | Ставит вопросы: -Какие знание приобрели на уроке? -За что можно себя похвалить? -Что вас удивило? -На каком этапе было сложно работать? | Свободное высказывание обучающихся по желанию. | Выставка работ. Осознание детьми особенного душевно - духовного развития. Желание заниматься искусством на уроке и дома. Активация личностного смысла обучающимися к изучению нового материала. |
Рефлексия. 1 минута. | Ставит вопрос: -Проблему мы решили или нет? | Свободное высказывание обучающихся. | Осознание красоты обычных предметов. |
Экспертиза правильности решения проблемы. 1 минута. | Зачитывает заключительную часть стихотворения В. Пляцковского на фоне лёгкого звучания классической музыки: Живёт повсюду красота, В любом цветке, в любой травинке. И даже в маленькой росинке, Что дремлет в складочке листа. Живёт повсюду красота. Живёт в закатах и рассветах, В лугах, туманами одетых, В звезде, манящей, как мечта. Живёт повсюду красота, Сердца нам радуя и грея. И всех нас делает добрее Она, наверно, неспроста | Воспринимают, анализируют стихотворение. | Эстетическое восприятие окружающей действительности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно- диалогический урок в 5 классе по природоведению по учебнику Плешакова, Сонина. По теме «Что у Земли внутри»
проблемно- диалогический урок....
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и...
ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКИЙ УРОК в 10 классе
Проблемно-диалогический урок в 10 классе по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений". Разработан с учетом требований ФГОС-ООО. Объяснение нового материала построено с учетом предыдущих з...
Проблемно-диалогический урок в 7 классе "Екатерина 2 эпоха и личность"
Проблемно-диалогический урок в 7 классе "Екатерина 2 эпоха и личность"...
сценарий проблемно-эвристического урока изобразительного искусства "Гжель" 2 класс
Сценарий проблемно-эвристического урока и презентация к уроку изобразительного искусства "Сказочная Гжель", 2 класс (программа Савенковой, Ермолинской)....
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...