Проблемно- диалогический урок в 5 классе по природоведению по учебнику Плешакова, Сонина. По теме «Что у Земли внутри»
презентация к уроку (природоведение, 5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проблемно- диалогический урок в 5 классе по природоведению по учебнику Плешакова, Сонина.
По теме «Что у Земли внутри»
-_______
________
________
http://www.youtube.com/watch?v=_tHk2xj3kRo&feature=related Строение Земли
Приложение
раздаточтый материал, презентация и видеосюжеты.
Ядро Земли http://rutube.ru/video/0937ed2a49402576e3a5ac3f2d7d5bba/#.UKEqIqdWAlQ
6,53мин
Ядро́ Земли́ — центральная часть планеты Земля, находящаяся под мантией Земли) и, предположительно, состоящая из железо-никелевого сплава с примесью других элементов. Глубина залегания — 2900 км. Разделяется на твердое внутреннее ядро диаметром около 1300 км и жидкое внешнее ядро диаметром около 2200 км, между которыми иногда выделяется переходная зона.
Температура в центре ядра Земли достигает 5000-6000 С.
Состав ядра непосредственно неизвестен, и может быть предположительно оценён из нескольких источников. Во-первых, видимо, наиболее близкими веществу ядра образцами являются железные метеориты, которые, представляют собой фрагменты ядер астероидов и протопланет. Однако железные метеориты не могут быть полностью эквивалентны веществу земного ядра, так как они образовались в гораздо меньших телах, а значит при других физико-химических параметрах.
Ма́нтия — часть Земли (геосфера), расположенная непосредственно под корой и выше ядра. В мантии находится большая часть вещества Земли. Мантия есть и на других планетах. Земная мантия находится в диапазоне от 30 до 2900 км от земной коры.
Мантия Земли подразделяется на верхнюю мантию и нижнюю мантию. Границей между этими геосферами служит слой Голицына, располагающийся на глубине около 670 км.
В начале XX века активно обсуждалась природа границы Мохоровичича. Границей между корой и мантией служит граница Мохоровичича или, сокращённо, Мохо. На ней происходит резкое увеличение сейсмических скоростей — от 7 до 8—8,2 км/с. Находится эта граница на глубине от 7 (под океанами) до 70 километров (под складчатыми поясами). Некоторые исследователи предполагали, что там происходит метаморфическая реакция, в результате которой образуются породы с высокой плотностью.
http://www.youtube.com/watch?v=n8Aium99X7Q
ЗЕМНАЯ КОРА) — верхняя твёрдая оболочка Земли, ограниченная снизу границей Мохоровичича . Термин "земная кора" появился в 18 в. в работах М. В. Ломоносова и в 19 в. в трудах английский учёного Ч. Лайеля; с развитием контракционной гипотезы в 19 в. получил определенный смысл, вытекающий из идеи охлаждения Земли до тех пор, пока не образовалась кора (американский геолог Дж. Дана).
Выделяют два главных типа Земной коры: континентальную и океаническую, различающихся по составу, строению, мощности и другим характеристикам . Мощность континентальной коры в зависимости от тектонических условий меняется в среднем от 25--75 км. В континентальной коре различают осадочный ,"гранитный") и "базальтовый" слои. Мощность осадочного слоя достигает 20 км, распространён он не повсеместно. Изучение выходов "гранитного" слоя в пределах щитов показало, что в него входят породы не только собственно гранитного состава, но и разнообразные гнейсы и другие метаморфические образования. Поэтому данный слой часто называют также гранитно-метаморфическим или гранитно-гнейсовым. Прямое изучение "базальтового" слоя на континентах невозможно
Основные отличия океанической коры от континентальной — отсутствие "гранитного" слоя, существенно меньшая мощность (2-10 км), более молодой http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0&where=all&id=20673337-10-12
«Горные породы»
6 | |||||||||||
7 | 8 | ||||||||||
9 | 1 | г | з | ||||||||
2 | г | а | |||||||||
10 | |||||||||||
3 | о | ь | |||||||||
4 | ф | 5 | к |
1.На кухне у мамы, помощник отличный, он синим цветком расцветает от спички
2.Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – она понадобится сразу.
3.Одну её не едят, а без неё мало что едят
4.Без неё не побежит, ни такси, ни мотоцикл,
Отгадайте, что же это?
5.Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,
Он и на стройке и на пляже, и он в стекле расплавлен даже.
6.Покрывают им дороги, улицы в селении,
А ещё он есть в цементе, сам он – удобрение
7.По доске он бегает, нужное дело делает.
Порешал, пописал, раскрошился и пропал.
8.Он очень прочен и упруг, строителям надежный друг:
Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны.
9.Он очень черный, блестящий, людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло, от него в домах светло.
Помогает плавить стали, делать краски и эмали.
10.Росли на болоте растения…, а теперь это топливо и удобрение.
находится у Земли внутри?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-диалогический урок по математике в 5 классе (ФГОС). "Сравнение дробей"
Данный материал может пригодится при подготовке к уроку учителям математики....
Разработка урока к учебнику природоведение 5 класс А.А. Плешаков , Н.И. Сонин по теме "Жизнь на разных материках. Евразия"
конспект урока...
Конспект проблемно - диалогического урока изобразительного искусства, 6 класс.
Тема: "В мире русской живописи, литературы и народного творчества"Художественно - педагогическая идея: "Живёт повсюду красота..."Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о жанрах изобр...
Методическая разработка проблемно- диалогического урока по истории Древнего мира по теме «Великая греческая колонизация»
Цели и задачи урока:1. Учить объяснять процессы греческой колонизации и взаимодействия мира эллинов и мира варваров, объединяя различные факты и понятия в целостную картину мира.2. Учит...
Методическая разработка проблемно- диалогического урока истории по теме «Владимир Святославович. Принятие христианства».
Тема: «Владимир Святославович. Принятие христианства».Цели: Рассмотреть деятельность князя Владимира Святославовича, его внутреннюю и внешнюю политику и раскрыть причины и значение принятия Русью хрис...
Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"
Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...
Разработка урока к учебнику природоведение 5 класс А.А. Плешаков , Н.И. Сонин по теме "Жизнь на разных материках. Евразия"
План-конспект урока "Жизнь на разных материках. Евразия"...