План - конспект занятия по теме: «Основы цветоведения»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме
Тема: "Основы цветоведения". Цели и задачи: познакомить с понятиями основные цвета, познакомить с понятиями дополнительные цвета, научить получать дополнительные цвета при помощи смешивания красок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект занятия по теме: «Основы цветоведения» | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Армавирский центр научно технического творчества
План- конспект занятия
по теме: «Основы цветоведения»
для 1 ступени сложности
Разработал ПДО
Занберова А.В.
Армавир
2011
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема: Основы цветоведения
Цели и задачи: - познакомить с понятиями основные цвета;
- познакомить с понятиями дополнительные цвета;
- научить получать дополнительные цвета при помощи смешивания красок;
Тип занятия: занятие формирования навыков и умений
Оборудование урока: зрительный ряд, таблицы «цветоведение»
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к занятию.
- Сообщение темы урока, постановка целей и задач занятия.
- Изложение нового материала:
Педагог рассказывает учащимся сказку.
На одной красивой, сказочной полянке где много- много растет красивых цветов, стояли три красивых домика, в которых жили волшебные краски. В красном домике - красная краска, в желтом домике - желтая краска, а в синем домике – синяя краска.
Иногда краски ходили друг к другу в гости. Придет синяя краска в гости к желтой краске - и загорается в окошке зеленый цвет и разговор у красок о траве, кузнечиках, лягушках.
Придет желтая краска в гости к красной и загорается в окошке оранжевый цвет и разговор у красок о солнышке, одуванчиках, апельсинах.
А когда синяя краска к красной в гости приходила, то в окошке загорался цвет фиолетовый и разговор у них шел о фиалках.
Но когда краски собирались все вмести посидеть на скамеечки, то они сидели коричневую тишину слушали.
Эта сказка ребята о том, что у нас с вами как и у всех художников есть три ОСНОВНЫХ КРАСКИ – красная, желтая и синяя. Когда у художника есть эти три волшебные краски, то можно получить ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КРАСКИ – зеленую, фиолетовую, оранжевую, коричневую.
Сейчас мы ребята посмотрим, как же смешиваются основные цвета, и какие дополнительные краски они нам дают.
(Выполняется упражнение «Воздушные шарики»)
Наши воздушные шарики прозрачные. Раскрасим один шарик – красным, второй - желтым, третий – синим – ОСНОВНЫМИ ЦВЕТАМИ. В месте где наши шарики пересеклись, образовались – ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА.
Какие?
Ответ: оранжевый, зеленый, фиолетовый.
Сегодня мы с вами будем рисовать радугу.
Когда, идет дождь, а следом появляется яркое солнышко, то на небе расцветает разноцветная радуга. Белый свет, проходя через облака, распадается на семь цветов. Изображая радугу, необходимо помнить одно правило - КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН- первая буква каждого слова соответствует названию цвета, КАЖДЫЙ- КРАСНЫЙ, ОХОТНИК - ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЕЛАЕТ- ЖЕЛТЫЙ, ЗНАТЬ- ЗЕЛЕНЫЙ, ГДЕ-ГОЛУБОЙ, СИДИТ- СИНИЙ, ФАЗАН- ФИОЛЕТОВЫЙ.
4. Практическая работа. В радуге есть и основные цвета и дополнительные. Теперь, когда мы с вами знаем все о волшебстве цвета, приступаем к выполнению практической работы.
Дети рисуют радугу. В течении выполнения практической работы педагог ведет индивидуальную работу с учащимися. Помогает выполнить задание, указывает на типичные ошибки.
- Закрепление изученного материала (опрос)
А) Какие цвета называют основными?
Б)Какие цвета называют дополнительными?
В) Как получить дополнительные цвета?
Г)Сколько цветов в радуге?
Д)Какое правило нужно помнить, что бы нарисовать радугу?
5. Проводиться анализ выполненных работ.
6.Домашние задание: Смешать основные краски и нарисовать натюрморт с зеленым яблоком, оранжевым апельсином, фиолетовым виноградом.
Литература:
1.Алексеев С. О. О цвете и красках. — М., 2008.
2.Беда Г. В. Живопись и ее изобразительные средства. — М,, 2003.
3.Столяров И. М. Акварель. -M.V 2000.
4..Шегалъ Г. М. Колорит в животики. — М., 2007.
5.Юон К. Ф. Об искусстве. — М., 2009.
6.Энциклопедический словарь юного художника. — М., 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция по ИЗО для 6 класса на тему "Основы цветоведения"
Цель: рассказать учащимся о роли цвета в изобразительном искусстве, об основных и составных цветах, о теплых и холодных, познакомить с цветовым кругом....
Урок изобразительного искусства в 5 классе по теме "Основы цветоведения"
Методическая разработка...
План – конспект урока на основе системно – деятельностного метода обучения по биологии для учащихся 6 класса.
план - конспект урока на основе системно – деятельностного метода обучения по биологии для 6 класса...
План-конспект по теме "Действие – основа сценического искусства" с использованием проблемного обучения
Мероприятие проведено Кудриковым М.А. – педагогом-организатором ГБОУ ЦЛПДО...
План - конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 7 классе. Тема: "Анатомно - физиологические особенности человека в подростковом возрасте".
Тема урока : "Анатомно - физиологические особенности человека в подростковом возрасте".Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями развития организма в подростковом возрасте.Задачи урок...
Ответы по теме "Основы цветоведения"
Ответы к тесту для 6 класса по теме Цветоведение...
План-конспект урока. Тема : Построение чертежа юбки в натуральную величину. Изготовление основы выкройки.
Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в натуральную величину и заготовке лекал....