План – конспект урока на основе системно – деятельностного метода обучения по биологии для учащихся 6 класса.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Пономаренко Виктория Анатольевна

план - конспект урока на основе системно – деятельностного метода  обучения  по биологии для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_2.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока на основе системно – деятельностного

метода  обучения  по биологии для учащихся 6 класса.

Составила: учитель биологии МБОУ СОШ № 63 г. Краснодара  - Пономаренко Виктория Анатольевна.

Тема урока: «Типы  тканей  животных  организмов, их строение  и функции»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель урока: сформировать представления о   типах, особенностях  строения и функциях  тканей  живых  организмов»

Планируемый результат:

1.Личностные:

  • Формирование  ответственного отношения  к обучению.
  • Формирование  познавательных  интересов  и мотивов, направленных на  изучение  предмета.
  • Развитие  навыков обучения.
  • Формирование  социальных  норм  и навыков поведения в классе, школе, дома и др.

2.Метапредметные:

  • Работать с текстом и рисунками учебника.
  • Логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в виде таблицы.
  • Планировать свою деятельность под руководством  учителя.
  • Участвовать в групповой работе.
  • Осуществлять поиск дополнительной информации на бумажных и электронных  носителях.

3.Предметные:

  • Выявление особенностей  строения,  разных  типов тканей  живых  организмов.
  • Определение  типа   ткани  к определённой  группе.
  • Овладение методами биологической науки.
  • Изучение  понятий и терминов.
  • Фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц.
  • Соблюдать правила поведения  в кабинете биологии.

Задачи урока:

Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства  и бережное отношение к природе.

Развивающие: развивать умения самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника.

Обучающие: оформлять результаты мыслительных операций в виде таблицы.

УУД:

  1. Личностные: формирование любви к природе.
  2. Коммуникативные: умение работать в группах, умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничая друг с другом.
  3. Регулятивные: развитие регуляции  учебной деятельности.
  4. Познавательные: умения давать определения понятиям, делать выводы, умения наблюдать, оформлять мыслительные операции в виде таблиц, рисунков.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • Ткань
  • Эпителиальная
  • Соединительная ткань  и её виды.
  • Мышечная  ткань и ее виды.
  • Нервная  ткань.

Оборудование: микроскопы, микропрепараты тканей, таблицы из серии «Типы  тканей  живых  организмов».

Ход урока:

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Создание условий для мотивирования на тему урока

Называют тему урока.

Регулятивные:

  • Организация деятельности.

Личностные:

  • Эстетическое восприятие природы.

2.Актуализация знаний.

Предоставляет материал , позволяющий осуществить переход к изучению нового материала

Вспоминают изученный материал, который связан с формули-ровкой проблемы.

Регулятивные:

  • Оценка того, что усвоено.

Личностные:

  • Смыслообразование
  • на основе развития мотивации.

Мы продолжаем изучение  тканей. Сегодня на уроке мы рассмотрим   виды  тканей  животного  организма. Изучим их особенности и выполняемые функции.

3.Создание проблемной ситуации.

Создает проблемную ситуацию – изучить разнообразие материков, их растительный и животный мир.

Вступает в диалог с учителем.

Регулятивные:

  • Целеполагание.

Познавательные:

  • Постановка и решение проблемы.

Коммуникативные:

  • Умение слушать учителя.

2.3. Закрепление:  ………………………………………………………   15 мин.

  • выполнение  лабораторной работы  по рабочей  тетради.

3.Оценки за урок.----------------------------------------------------------------- 1-2 мин.

4.Домашнее  задание: & 5.------------------------------------------------------ 1-2 мин.

2.2. Изучение нового материала:  ………………………………………  15 мин.

Название  ткани

Место  расположения

Особенности строения

Функции

1.Эпителиальная ткань:

- Наружная поверхность тела животных,

- полости внутренних органов, - железы.

Клетки мелкие плотно прилегающие друг к другу, постоянно делятся и отмирают, межклеточного вещества нет.

1.Защита от:- Высыхания,- микробов;- механических повреждений; 2.образование желез.

2.Соединительная ткань:

а) костная;

б) хрящевая;

в) жировая;

г) кровь.

- кости;

- хрящи;

- жировые прослойки;

- кровеносные сосуды.

Клетки  крупные, плотное межклеточное вещество.

Рыхлое межклеточное вещество.

Жидкое межклеточное вещество.

1.Опорная.

2.Опорная и защитная.

3.Защитная.

4.Транспортная.

3.Мышечная ткань:

а) гладкая мышечная ткань;

б) поперечно – полосатая мышечная ткань.

Стенки внутренних  органов;

Мышцы тела и конечностей.

Клетки одноядерные, сокращаются очень медленно. Могут  долго оставаться в сокращенном состоянии.

Клетки многоядерные, имеют поперечно – полосатую исчерченность. Сокращаются очень быстро.

Сократительная 1.Смыкание створок раковин моллюсков;

2.Сужение и расширение кровеносных сосудов.3.Быстрые движения членистоногих и позвоночных животных.

4.Нервная ткань

Головной мозг; спинной мозг; нервы, нервные узлы.

Клетки  состоят из тела, коротких (дендриты) и длинных (аксонов) отростков; межклеточное вещество – нейроглия.

1.Возбудимость;

2.Проводимость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода

Описание способов создания и организации условий, инициирующих познавательные действия обучающихся...

Построение урока на основе системно - деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС

Данный материал необходим учителям, которым в скором будущем придётся принимать учеников, обучающихся по новому образовательному стандарту 2-го поколения.Новый стандарт устанавливает новые требования ...

Построение урока на основе системно-деятельностного подхода

Построение урока на основе системно-деятельностного подхода...

конспект урока на основе системно-деятельностного подхода

конспект урока математики в 5 классе по теме "Решение уравнений" с позиции системно-деятельностного подхода...

Материалы к мастер- классу по теме "Урок на основе системно - деятельностного подхода на примере урока алгебры".

Осмысление и принятие учителем системно-деятельностного подхода проходит гораздо продуктивнее, если обсуждение на школьных методических семинарах проходит с проведением открытых уроков или показом вид...