План – конспект урока на основе системно – деятельностного метода обучения по биологии для учащихся 6 класса.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
план - конспект урока на основе системно – деятельностного метода обучения по биологии для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uud_2.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока на основе системно – деятельностного
метода обучения по биологии для учащихся 6 класса.
Составила: учитель биологии МБОУ СОШ № 63 г. Краснодара - Пономаренко Виктория Анатольевна.
Тема урока: «Типы тканей животных организмов, их строение и функции»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель урока: сформировать представления о типах, особенностях строения и функциях тканей живых организмов»
Планируемый результат:
1.Личностные:
- Формирование ответственного отношения к обучению.
- Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение предмета.
- Развитие навыков обучения.
- Формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.
2.Метапредметные:
- Работать с текстом и рисунками учебника.
- Логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в виде таблицы.
- Планировать свою деятельность под руководством учителя.
- Участвовать в групповой работе.
- Осуществлять поиск дополнительной информации на бумажных и электронных носителях.
3.Предметные:
- Выявление особенностей строения, разных типов тканей живых организмов.
- Определение типа ткани к определённой группе.
- Овладение методами биологической науки.
- Изучение понятий и терминов.
- Фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц.
- Соблюдать правила поведения в кабинете биологии.
Задачи урока:
Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к природе.
Развивающие: развивать умения самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника.
Обучающие: оформлять результаты мыслительных операций в виде таблицы.
УУД:
- Личностные: формирование любви к природе.
- Коммуникативные: умение работать в группах, умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничая друг с другом.
- Регулятивные: развитие регуляции учебной деятельности.
- Познавательные: умения давать определения понятиям, делать выводы, умения наблюдать, оформлять мыслительные операции в виде таблиц, рисунков.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
- Ткань
- Эпителиальная
- Соединительная ткань и её виды.
- Мышечная ткань и ее виды.
- Нервная ткань.
Оборудование: микроскопы, микропрепараты тканей, таблицы из серии «Типы тканей живых организмов».
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД | ||
1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности | Создание условий для мотивирования на тему урока | Называют тему урока. | Регулятивные:
Личностные:
| ||
2.Актуализация знаний. | Предоставляет материал , позволяющий осуществить переход к изучению нового материала | Вспоминают изученный материал, который связан с формули-ровкой проблемы. | Регулятивные:
Личностные:
| ||
Мы продолжаем изучение тканей. Сегодня на уроке мы рассмотрим виды тканей животного организма. Изучим их особенности и выполняемые функции. | |||||
3.Создание проблемной ситуации. | Создает проблемную ситуацию – изучить разнообразие материков, их растительный и животный мир. | Вступает в диалог с учителем. | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
2.3. Закрепление: ……………………………………………………… 15 мин.
- выполнение лабораторной работы по рабочей тетради.
3.Оценки за урок.----------------------------------------------------------------- 1-2 мин.
4.Домашнее задание: & 5.------------------------------------------------------ 1-2 мин.
2.2. Изучение нового материала: ……………………………………… 15 мин.
Название ткани | Место расположения | Особенности строения | Функции |
1.Эпителиальная ткань: | - Наружная поверхность тела животных, - полости внутренних органов, - железы. | Клетки мелкие плотно прилегающие друг к другу, постоянно делятся и отмирают, межклеточного вещества нет. | 1.Защита от:- Высыхания,- микробов;- механических повреждений; 2.образование желез. |
2.Соединительная ткань: а) костная; б) хрящевая; в) жировая; г) кровь. | - кости; - хрящи; - жировые прослойки; - кровеносные сосуды. | Клетки крупные, плотное межклеточное вещество. Рыхлое межклеточное вещество. Жидкое межклеточное вещество. | 1.Опорная. 2.Опорная и защитная. 3.Защитная. 4.Транспортная. |
3.Мышечная ткань: а) гладкая мышечная ткань; б) поперечно – полосатая мышечная ткань. | Стенки внутренних органов; Мышцы тела и конечностей. | Клетки одноядерные, сокращаются очень медленно. Могут долго оставаться в сокращенном состоянии. Клетки многоядерные, имеют поперечно – полосатую исчерченность. Сокращаются очень быстро. | Сократительная 1.Смыкание створок раковин моллюсков; 2.Сужение и расширение кровеносных сосудов.3.Быстрые движения членистоногих и позвоночных животных. |
4.Нервная ткань | Головной мозг; спинной мозг; нервы, нервные узлы. | Клетки состоят из тела, коротких (дендриты) и длинных (аксонов) отростков; межклеточное вещество – нейроглия. | 1.Возбудимость; 2.Проводимость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода
Описание способов создания и организации условий, инициирующих познавательные действия обучающихся...
Построение урока на основе системно - деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС
Данный материал необходим учителям, которым в скором будущем придётся принимать учеников, обучающихся по новому образовательному стандарту 2-го поколения.Новый стандарт устанавливает новые требования ...
Построение урока на основе системно-деятельностного подхода
Построение урока на основе системно-деятельностного подхода...
Технологическая карта урока на основе системно-деятельностного подхода в 5 классе к УМК Кузовлева В.П. "Какая она, идеальная новогодняя елка"
Урок системно-деятельностного подхода...
конспект урока на основе системно-деятельностного подхода
конспект урока математики в 5 классе по теме "Решение уравнений" с позиции системно-деятельностного подхода...
План – конспект урока на основе системно – деятельностного метода обучения по биологии для учащихся 6 класса.
Урок "открытия" новых знаний....
Материалы к мастер- классу по теме "Урок на основе системно - деятельностного подхода на примере урока алгебры".
Осмысление и принятие учителем системно-деятельностного подхода проходит гораздо продуктивнее, если обсуждение на школьных методических семинарах проходит с проведением открытых уроков или показом вид...