Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс Кузин В.С.
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 8 класс) по теме

Абушова Ксения Владимировна

Рабочая программа составлена на основе:

- примерной программы основного общего образования по  изобразительному искусству;

-  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

-  авторской  программы « Изобразительное искусство» под общей редакцией В.С.Кузина;

- методического письма «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта основного общего образования».

Рабочая программа рассчитана на 35 ч. (1 час в неделю), что соответствует  примерной программе по изобразительному искусству основного общего образования и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_izo_8_klass_kuzin.docx44.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Роговская основная общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по  изобразительному искусству  

в 8  классе

   

учитель: Абушова Ксения Владимировна

                                                                                                     

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- примерной программы основного общего образования по  изобразительному искусству;

-  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

-  авторской  программы « Изобразительное искусство» под общей редакцией В.С.Кузина;

- методического письма «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта основного общего образования».

Рабочая программа рассчитана на 35 ч. (1 час в неделю), что соответствует  примерной программе по изобразительному искусству основного общего образования и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.

 Рабочая программа «Изобразительное искусство» в 8 классе общеобразовательной школы  соответствует образовательной области «Искусство», составленной на основе  обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного  общего образования и авторской программы учебного курса. 

В содержание предмета входят эстетическое воспитание действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся.

Цели программы:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка,  формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению,

  ознакомление с особенностями работы в области декоративно –   прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса,  творческого воображения, пространственного мышления, эстетического

  чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к  искусству.

Для выполнения поставленных учебно–воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

В основу программы вложены:

- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся;

- система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 8 класса учащиеся должны знать:

- социальную функцию изобразительного искусства в жизни людей, основные отличия различных течений и направлений изобразительного искусства конца
XIX — начала XX в. (за рубежом и в России), традиции русской реалистической художественной школы;

- последовательность  ведения  работы   по  любому виду художественно-творческой деятельности — по рисунку, живописи, тематической или декоративной ком
позиции;

- простейшую систему ведущих теоретических понятий по изобразительной грамоте (перспектива, конструктивное строение, светотень, цветоведение, композиция).

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно проводить относительно развернутый анализ идейного содержания и художественных достоинств  произведений изобразительного искусства, соотнося их с произведениями литературы, музыки, близкими по содержанию и эстетическому воздействию;

- активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного творчества (рисование с натуры, на темы и
иллюстрирование, декоративно-прикладная работа, дизайн);

- самостоятельно   применять  художественно-выразительные средства (линия, колорит, светотень, законы композиции и т. п.), наиболее подходящие для воплощения замысла.

Тематический  план

Раздел блока уроков

Кол-во часов

Искусство моего народа

9

Труд и искусство

7

В мире декоративно-прикладного искусства

10

Изобразительное искусство в жизни людей

9

Всего

35

Содержание занятий

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

Накопление жизненных впечатлений от наблюдения действительности, формирование художественных образов развитие эмоционального отношения к изображаемым предметам и явлениям. Изображение с натуры (а также по памяти и по представлению) натюрмортов из предметов быта, искусства, труда, рисование архитектурных сооружений, пейзажа, гипсовых орнаментов, животных (диких и домашних).  Наброски с натуры фигуры человека. Работа на пленэре. Дальнейшее изучение линейной и воздушной перспективы. Конструктивное строение формы предмета. Лепка формы светом и тенью. Предмет в среде. Элементарные сведения об анатомии головы, фигуры человека. Конструктивные особенности строения головы и фигуры человека.

Рисование на темы и иллюстрирование

Рисование на темы современности на основе наблюдений или по воображению и иллюстрирование литературных произведений (с предварительным выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Выразительное изображение действия сюжета, персонажей, передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Дальнейшее изучение композиционных закономерностей — формирование у учащихся умения передавать цельное сочетание всех частей рисунка, с использованием изученных ранее средств (подчинение второстепенного главному, равновесие частей рисунка по массе, единство графических, тоновых и цветовых отношений и т. п.).

Обучение изображению многофигурной композиции в закрытом и открытом пространстве, сравнительной характеристике двух героев изобразительными средствами (контрасты большого и маленького, красивого и уродливого, динамичного и неподвижного, светлого и темного, теплого и холодного и т. п.). Особое внимание должно обращаться на развитие у учащихся умения самостоятельно выбирать и использовать художественный материал и технику работы этим материалом в зависимости от замысла рисунка. Должна продолжаться работа по углублению понимания детьми книги как синтеза искусств, единства в ней образности графических элементов и литературного текста (выполнение учащимися обложки, титульного листа, заставки, концовки, иллюстраций). Учащиеся должны знакомиться с условностями передачи пространства в книге, углублять свои знания о творчестве ведущих художников-иллюстраторов. Развитие воображения, фантазии у детей, умения передавать в рисунках художественный образ, последовательно вести работу над тематической композицией и иллюстрацией.

Декоративная работа

Творческое выполнение (эскиз, роспись и т. п.) декоративных работ (поделок, панно и т. п.) в стиле традиционных народных промыслов России и местных народных промыслов. Художественное конструирование современной одежды с учетом национальных традиций (выполнение эскизов). Шрифтовые работы; знакомство с различными гарнитурами шрифтов (выполнение   плакатов,  лозунгов, объявлений и т. п.). Выполнение эскизов знаков визуальной коммуникации для школы, универсального магазина, спортивного комплекса и т. п.  Эскизы простейших изделий, выполненных по требованиям технической эстетики (предметов быта, современных машин, бытовых приборов и т. п.).

Лепка

Лепка фигуры человека.

Лепка тематических композиций на свободную тему.

Лепка на сюжеты литературных произведений, рекомендуемых на занятиях тематическим рисованием.

Аппликация

Индивидуальное и коллективное составление сюжетных композиций и декоративных работ в технике коллажа и в форме панно по заданиям тематического рисования.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Основными темами бесед являются:

- изобразительное искусство в жизни людей;

- творчество великих русских художников (А. Иванова, И. Репина, В. Сурикова, В. Верещагина, А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана, А. Куинджи, В. Серова);

- шедевры зарубежного изобразительного искусства;

- прикладное искусство в русском народном творчестве;

- прикладное искусство и дизайн;

- течения и направления изобразительного искусства XX в. (художники –передвиж-ники, «Мир искусства» и др.);

- прогрессивное искусство зарубежных художников конца XIX — начала XX в.;

- традиции русской реалистической художественной школы;

- взаимосвязь изобразительного искусства и музыки.

Формы контроля знаний, умений, навыков

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

     Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Учебно-методическое обеспечение

1. Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта.

2. Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2010.

3. Андриенко Т.В.  Изобразительное искусство. 8 класс: Поурочные планы по программе  В. С. Кузина./ – Волгоград: Учитель , 2006. – 122 с..

4. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для    учителя. - М.: Просвещение,  1991.-159с.

  

 

 

 

Поурочное планирование

№ урока

Наименование

Раздела программы

Тема

Тип урока

 

Элементы

содержания

 

Требования

к уровню подготовки

обучающихся      

Вид

контроля

Искусство моего народа    (9ч.)

1

1.Культура –

зеркало русской души

Введение новых знаний

Понятие культуры. Национальное культурное наследие.

Виды жанра.

Композиция. Сюжет

Знать:

– понятия культура, жанр, композиция, эскиз;

– виды жанра;

– черты, приметы и язык русской культуры.

Уметь:

– находить композиционное решение рисунка;

– выбирать сюжет рисунка;

– выполнять рисунок на историческую тему

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

2

2.Великие исторические события в русском искусстве

Введение новых знаний

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

3

3.Русские народные промыслы. Русь деревянная

Введение новых знаний

Деревянное зодчество России. Музеи народного деревянного зодчества. Характерные детали и фрагменты построек

Знать:

– особенности деревянного зодчества России;

– памятники деревянного зодчества;

– характерные детали и фрагменты построек.

Уметь разработать эскиз резного окна или выполнить аппликацию окна

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

4

4.Народные промыслы – неувядающая ветвь

 

Введение новых знаний

Народные промыслы России. Жостовские подносы. Особенности техники росписи.

Цветовая гамма. Орнаменты

Знать:

– особенности техники росписи, цветовую гамму жостовских подносов;

– орнаментальные композиции.

Уметь выполнить аппликацию подноса

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

5

5.Родные просторы в произведениях русских

художников

и поэта А. С. Пушкина

Введение новых знаний

Красота окружающего мира. Взаимосвязь литературы и изобразительного искусства. произведения живописи русских художников. Выразительные средства визуальных искусств

Знать:

– жанр пейзажа;

– понятие живопись;

– отдельные произведения живописи;

– средства выразительности в живописи и литературе;

– этапы работы над рисунком.

Уметь выполнить иллюстрацию к стихотворению А. С. Пушкина с соблюдением законов перспективы, колорита

Ответы на вопросы.

6

6.Иллюстрация к стихотворению А. С. Пушкина

ПР

Контроль выполнения практической работы

7

7.Русский   народный

костюм

Введение новых знаний

Красота русского народного костюма. Одежда как художественный образ. Символика цвета. Декоративная отделка костюма

Знать:

– традиционную национальную одежду;

– декоративное оформление предметов русской одежды;

– законы композиции, пропорциональные отношения.

Уметь выполнить рисунок с натуры с соблюдением законов композиции, перспективы, колорита

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

8

8.Традиции русской

реалистической художественной школы

Урок-беседа

Знакомство с творчеством художников:

И. Крамского, А. Саврасова, В. Перова. Традиции русской реалистической художественной школы

Знать:

– отдельные произведения живописи русских художников;

– особенности творчества художников-реалистов.

Уметь анализировать произведения живописи

Сообщения о биографиях и творчестве русских художников. Обсуждение темы

9

9.Древние образы в народном искусстве. Символы цвета и формы

Введение новых знаний

Восприятие цветов человеком. Символика цвета. Зооморфные символы. Проектирование товарного знака

Знать:

– какую смысловую нагрузку несут цвета;

– как используется символика цвета в произведениях живописи, в народном костюме;

– зооморфные символы.

Уметь выполнить эскиз знака или символа школы, класса и т. п.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Труд и искусство   (7ч.)

10

1. В мастерской художника

Введение новых знаний

Интерьер – портрет хозяина. Угловая и фронтальная перспектива. Интерьер мастерской художника

Знать:

– понятия интерьер, угловая и фронтальная перспектива;

– чем оснащена мастерская художника;

– законы линейной перспективы.

Уметь выполнить рисунок интерьера мастерской художника

Ответы на вопросы.

11

2. Интерьер мастерской художника

ПР

Контроль выполнения практической работы

12

3. Человек – мера всех вещей

Введение новых знаний

Портрет как жанр изобразительного искусства.

передача объемно-пространственных свойств объектов. Пропорции тела и лица человека.

визирование как метод определения пропорций

Знать:

– жанр портрета;

– понятия  пропорция,  визирование;

– методы определения пропорций;

– каноны пропорций.

Уметь выполнять рисунок с изображением человека, соблюдая пропорциональные отношения

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

13

4. Предметы быта – результат творчества человека

Введение новых знаний

Изобразительное искусство как способ познания и эмоционально-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека. Изображение предметного мира – натюрморт. Анализ формы изображаемых предметов. Цветовой тон. Светотень

Знать:

– жанр изобразительного искусства – натюрморт;

– отдельные произведения живописи;

– правила подбора и расстановки предметов;

– законы перспективы, цвета, светотени.

Уметь:

– строить композицию натюрморта;

– анализировать произведения живописи;

– выполнять рисунок натюрморта с натуры

Ответы на вопросы.

14

5. Изображение предметного мира – натюрморт.

Урок-практикум

Контроль выполнения практической работы

15

6. Мир профессий

Урок-игра

Профессии из сферы изобразительного искусства. характеристика человека как творца. Тема труда в произведениях живописи

Знать:

– профессии, различие понятий профессия и специальность;

– порядок анализа произведений живописи;

– отдельные произведения живописи.

Уметь:

– анализировать произведения живописи;

– делать зарисовки предметов

Викторина. Беседа. Игровые задания

16

7. Волшебный мир театра

Художники театра

Введение новых знаний

История театра. Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография.

Знать:

– историю зарождения театра;

– общие законы композиции картины и сцены;

– понятие сценография;

– творчество выдающихся художников театра.

Уметь:

– различать направления работы художника, декоратора, костюмера;

– читать пьесу и видеть будущую пластическую среду

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

В мире декоративно-прикладного искусства   (10ч.)

17

1. Гжельская роспись

Введение новых знаний

Древние корни народного искусства. Связь времен в народном искусстве. Народные промыслы. Художественные традиции старинных промыслов. Гжельская керамика. Орнамент и изобразительные мотивы росписи. Приемы росписи

Знать:

– народные промыслы;

– особенности гжельской керамики;

– виды орнамента и изобразительные мотивы в росписи гжельской керамики.

Уметь выполнять эскиз росписи декоративного предмета (кувшина, квасника и т. п.) «под гжель»

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

18

2. Дымковская роспись

Введение новых знаний

Дымковская игрушка. История промысла. Характерные отличия в росписи игрушек.

Тематика дымковских игрушек

Знать:

– историю промысла дымковской игрушки;

– отличительные особенности росписи дымковских игрушек;

– тематику игрушек.

Уметь выполнять роспись глиняной игрушки в манере дымковских мастеров

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Сообщение «Глиняная игрушка»

19

3. Хохломская роспись

Введение новых знаний

Хохломской промысел. «Золотая хохлома» – один из видов расписной деревянной посуды. Особенности хохломской росписи и специфика ее технологии. Приемы росписи. Орнамент и изобразительные мотивы в хохломской росписи

Знать:

– историю развития хохломского промысла;

– особенности хохломской

росписи;

– виды орнамента и изобразительные мотивы росписи деревянной посуды.

Уметь выполнять рисунок изделия с хохломской росписью

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

20

4. Орнамент в архитектуре

Введение новых знаний

Виды орнаментов. Орнамент как основа декоративного украшения архитектурных сооружений. Законы композиции при создании орнамента (ритм, симметрия). Символизм геометрических фигур (разнолучевых звезд)

Знать:

– виды орнамента и орнаментальных композиций;

– законы композиции при создании орнамента;

– применение орнамента в декоре архитектурных сооружений.

Уметь:

– выполнить деление круга на равные части;

– выполнить эскиз архитектурного орнамента в круге

Ответы на вопросы Контроль выполнения   тренировочных упражнений.

21

5. Эскиз архитектурного орнамента в круге

ПР

Контроль выполнения практической работы  

22

6. Искусство оформления книги

Введение новых знаний

Книга как форма полиграфической продукции. Элементы оформления книги. Стилевое единство изображения и текста. Художники-иллюстраторы

Знать:

– элементы оформления книги;

– отличие книжной графики от других видов графики;

– порядок оформления книги;

– мастеров книжной графики.

Уметь выполнять иллюстрации к сказкам народов мира, передавая красоту и гармонию образов и соблюдая законы перспективы, контраста, светотени

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

23

7. Иллюстрации к сказкам народов мира

Игра. Сообщение «История книги»

24

8. Знакомство с различными гарнитурами шрифтов

Введение новых знаний

Виды письма. Классификация шрифтов.

Применение шрифтов.

История русского шрифта

Знать:

– виды письма;

– классификацию шрифтов;

– область применения разных видов шрифтов.

Уметь разработать заглавные буквы устава и изобразить их

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

25

9. Прикладное искусство и дизайн

Введение новых знаний

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Произведения прикладного и дизайнерского искусства. многообразие форм дизайна. Законы дизайна. Художники-дизайнеры

Знать:

– понятие дизайн;

– формы дизайна;

– критерии оценки дизайнерских разработок;

– известных художников-дизайнеров и их произведения.

Уметь спроектировать один из предметов мебели

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

26

10. В мире декоративно-прикладного искусства и дизайна

Урок-игра

Обобщение изученного материала по разделу

«В мире декоративно-прикладного искусства и дизайна»

Знать:

– народные художественные промыслы;

– отличительные особенности разных видов росписи;

– виды орнамента и сферу их применения;

– виды шрифтов;

– порядок оформления книги;

– понятие дизайн;

– художников-иллюстраторов, дизайнеров и их лучшие произведения

Игра.

Опрос

по карточкам. Викторина

Изобразительное искусство в жизни людей   (9ч.)

27

1. Портрет  моего друга

Введение новых знаний

Портрет как жанр изобразительного искусства. виды портретов. Выдающиеся художники-портретисты и их лучшие произведения.

Система пропорций и пропорциональных отношений в изобразительном искусстве

Знать:

– жанр изобразительного искусства – портрет;

– виды портретов;

– отдельные произведения живописи;

– выдающихся художников-портретистов;

– пропорции тела и лица человека;

– правила рисования человека в одежде.

Уметь выполнять рисунок-портрет, добиваясь сходства с моделью

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

28

2. Течения и направления в изобразительном искусстве XX века

Введение новых знаний

Новые течения, направления и особенности развития изобразительного искусства XX века.

Традиции и новаторство в искусстве

 

Знать:

– стили и направления в изобразительном искусстве;

– выдающиеся произведения изобразительного искусства XX века и их авторов.

Уметь:

– анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства;

– выполнить проект

«Фантастический город» (коллективная работа)

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

29

3. Проект «Фантастический город»

Урок-практикум

30

4. Искусство зарубежных художников конца XIX – начала XX века

Введение новых знаний

Вечные темы в зарубежном изобразительном искусстве конца XIX – начала XX века. Творчество художников: Э. Мане, К. Моне, О. Ренуара, Э. Дега, В. ван Гога, П. Гогена, П. Сезанна и др.

Знать:

– творчество выдающихся художников конца XIX – начала XX века;

– отдельные произведения живописи.

Уметь:

– различать живописные произведения разных авторов;

– анализировать содержание и образный язык произведений  живописи

Ответы на вопросы

31

5. Авангардизм в натюрморте настроения

Введение новых знаний

Авангардизм как течение в живописи XX века. Художники-авангардисты. Авангардистские направления в живописи и их отличительные особенности. Художественно-выразительные средства в произведениях авангардистов

Знать:

– понятие авангардизм;

– отдельные произведения художников-авангардистов;

– общие черты и отличия разных направлений авангардизма;

– художественно-выразительные средства;

– особенности натюрморта настроения.

Уметь выполнять рисунок натюрморта в стиле «авангардизм»

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

32

6. Воздушная перспектива

Введение новых знаний

Световоздушная перспектива. Изменение цвета в зависимости от освещения.

Законы воздушной перспективы

Знать:

– понятие перспектива;

– законы световоздушной перспективы;

– как изменяются цвета в зависимости от освещения.

Уметь выполнять рисунок пейзажа по памяти (представлению)

с использованием законов воздушной перспективы

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

33

7. Природа в изобразительном искусстве

Урок-повторение

Основы изобразительной грамоты в работах с натуры на пленэре

 

Знать законы линейной и воздушной перспективы, колорита, композиции, цветовых отношений.

Уметь выполнить рисунок пейзажа с натуры на пленэре

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

34

8. «Я поведу тебя в музей»

Урок-обобщение

Ознакомление с хранилищами мирового искусства – музеями.

Крупнейшие художественные музеи страны

и мира

Знать:

– крупнейшие музеи страны  и мира;

– о важности музеев как хранилищ культурного наследия.

Уметь:

– различать картины известных художников;

– анализировать их содержание, образный строй и технику выполнения

Ответы на вопросы. Сообщение о музеях разных стран

35

9.Заключительный урок. Рисование на свободную тему.

ПР

Контроль выполнения практической работы

                      

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 класс (по программа Кузина

Рабочая программа по изобразительному искусству Кузина...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс Кузин В.С.

Рабочая программа по изобразительному искусству для  7   класса  соответствует базовому уровню изучения предмета и  составлена на основе:1.Федерального компонента госуда...

Рабочая программа по изобразительному искусству начального общего образования, 1-4 класс по программе В. С. Кузина

Целевая ориентация рабочей программы по изобразительному искусству в практике  образовательной организации составлена в соответствии с федеральной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (ФГОС ООО) по программе В.С.Кузина 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (ФГОС ООО)  по программе В.С.Кузина 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 7 класс по программе В.С.Кузина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  7 класс по программе В.С.Кузина...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс В.С. Кузин

Содержит пояснительную записку, тематическое планирование...