Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 класс (по программа Кузина
рабочая программа (изобразительное искусство, 5 класс) по теме
Рабочая программа по изобразительному искусству Кузина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по изо 5-7 класс | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2005г.
Учебно-воспитательный процесс основывается на здоровьесберегающих принципах:
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- принцип активного обучения (использование активных форм и методов обучения: парная работа, работа в группах, игровые технологии и др.)
Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю)
Программой предусмотрено проведение: практических работ - 32; бесед – 1, тренировочных упражнений - 3.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени среднего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности. Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения
изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового
богатства действительности;
способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств:
изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их
бытования в повседневном окружении ребенка;
способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами
художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и
эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к
ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.
Рабочая программа содержит в себе 4 раздела:
«Рисование с натуры», «Тематическое
рисование», «Беседы» и «Тренировочные упражнения».
Рабочей программой по изобразительному искусству в 5 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.
Основными направлениями в художественной деятельности являются:
1. Изобразительная деятельность (рисование с натуры , по представлению, по памяти живопись, рисунок) – 14
2. Декоративно- прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий , дизайн, аппликации, изобразительные
техники) – 20 часов
3. Наблюдение за видимым миром (беседа о перспективе) – 1 час
Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач. Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью. Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью. Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки. Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи. Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д. Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д. Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале). Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.
Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты. В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности. Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, беседа по картинам художников и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы. В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить теоретические основы изобразительной грамоты. В пятом классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.
Требования к уровню усвоения учебного предмета
Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента:
знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;
уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
К концу обучения в пятом классе у обучающихся формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
Оценка результатов учебной деятельности
Основными критериями обученности учащихся по изобразительному искусству являются не только степень достижения учебных целей, уровень сформированности знаний, умений, навыков, но и уровень развития учащихся, включающий индивидуальные качества и личностный рост. Сравнение текущих достижений ученика с его предыдущими успехами позволит диагностировать уровень его развития, стимулировать дальнейшую учебную и творческую деятельность.
При осуществлении тематического контроля необходимо учитывать как устные ответы учащихся, так и их практические работы. Система контроля может включать в себя задания на проверку свободного владения учащимися специальными терминами и понятиями. Устные ответы учащихся, отражающие процесс и результат восприятия искусства, и их практические работы могут оцениваться как отдельно, так и в комплексе. Решающую роль играет отметка за выполнение творческого практического задания.
Критериями его оценивания являются: самостоятельный выбор сюжета, мотива, грамотное композиционное и колористическое решение темы в предложенном учителем или выбранном самим учеником материале. Также необходимо учитывать содержательность работы, художественную и эмоциональную выразительность, уровень владения учащимися разнообразными художественными техниками и материалами, “выставочность”, оригинальность, эстетический вкус автора.
При проведении промежуточного контроля и выставлении отметки следует учитывать уровень достижений ученика в восприятии искусства, но доминирующим в оценивании художественно-творческой деятельности является выполнение практических заданий.
Оценивается каждая практическая работа, выполненная учащимися.
При оценке практической работы следует принимать во внимание:
выполнение учебной задачи урока;
художественную выразительность композиции;
владение учеником техническими приёмами и навыками работы различными инструментами и художественными материалами.
Учебно – тематическое планирование
5 класс
№ | Тема урока |
1 | Цветовой круг. |
2 | Урок-экскурсия в осенний парк. |
3-4 | «Декоративный цветок». |
5 | Живописные украшения, монотипия «Веселые кляксы. |
6 | «Золотая осень». |
7 | Рисование фруктов, овощей. |
8 | «Золотые узоры». |
9 | Рисуем отгадки к народным загадкам. |
10-11 | Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда. |
12 | «Рыжий кот». |
13 | Мультгерой. |
14 | «Веселый Дед Мороз». |
15 | Раппорт ткани. |
16-17 | Гравюра на картоне (по аппликации). |
18-19 | Работа в технике «Граттаж». |
20 | Наброски с натуры фигуры человека. |
21 | Русские богатыри. |
22 | Транспорт. |
23-24 | Натюрморт из 2-3 геометрических тел. |
25-26 | Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, фруктов, овощей. |
27-28 | Наброски модели домика с натуры. |
29 | Старинный терем. |
30 | Буквица. |
31-32 | Иллюстрация к сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок». |
33-34 | Портрет. |
35 | 4 портрета. |
В результате изучения изобразительного искусства ученик 5 класса
к концу учебного года должен знать/понимать
отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства
первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о
художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.д.);
особенности симметричной и асимметричной композиции;
простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи
движения и покоя в сюжетном рисунке;
простейшие закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы
цветоведения;
общие художественные приемы устного и изобразительного фольклора на примерах народного промысла (Хохлома, Скопин и пр.)
особенности местных традиций в резьбе и росписи кости, дерева, металла и т.п.;
памятники народной архитектуры и примеры народного искусства родного края;
художественная жизнь родного края.
уметь
Проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства;
Рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2-3 предметов; доступными графическими или живописными средствами
передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цветов натуры с учетом источника освещения, влияния окраски окружающих предметов;
Изображать фигуру человека с натуры, по памяти, по представлению карандашом, акварелью, передавая основное строение, пропорции, объем фигуры человека, находящегося в движении и в покое;
Сравнивать свой графический или живописный рисунок с натурой, исправлять замеченные ошибки;
Использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит и др.;
Самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных, сцен из жизни детей, элементов государственной символики;
Соблюдать последовательность графического и живописного изображения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Проверка и оценка знаний и умений:
Оценка «5» выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение рисунка или поделки при соблюдении правил безопасности работы с инструментами, красками, палитрой (учитывается умение точно передать через создание эскиза сюжет, раскрыть тему, пользоваться палитрой, изученными приёмами рисования, выбирать кисти нужного размера, размещать рисунок в заданной плоскости, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).
Оценка «4» выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения эскиза или сюжета рисунка (поделки).
Оценка «3» выставляется, если рисунок или поделка выполнены недостаточно аккуратно, но без нарушения эскиза или сюжета.
За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу оценку можно повысить на 1 балл или оценить это дополнительной отметкой.
Рисунок или поделка с нарушением эскиза или сюжета, не отвечающих их назначению, не оценивается, они подлежат исправлению, переделке.
За готовый рисунок, поделку во время проверочной работы оценка ставится всем учащимся.
Проверочные работы проводятся каждую четверть и в конце года. Они могут быть проверкой усвоения отдельных операций после определённого количества уроков или как итоговый урок по видам изобразительной деятельности.
№ п\п | Разделы и темы | Дата по плану | Дата фак. | Кол-во часов | Тип и методы ведения урока | Вид деятель-ности | Содержание урока термины | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения | Оснащение урока |
Компетенции |
Учебно-познавательные | Информацион ная |
Базовый уровень | Продвинутый уровень |
1 | Урок экскурсия в осенний парк. | 1 | Комбиниро-ванный Рассказ-обьяснение, беседа, | Индиви-дуальная, парная, групповая. | Наблюдение за видимым миром и беседа о перспективе. | Отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства. | Знать возможности человека и природы .создавать продукт творчества своими руками. | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
3 | «Декоративный цветок» | 1 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов работы, | Индиви-дуальная, парная, групповая. | Декоративное рисование, отработка живописной техники, «мазок», условность декоративного изображения. Стилизация | Основные средства художественной выразительности.(пятно, цвет, форма) | Выполнение более сложной творческой работы. | Работа с инструкциями, учебником, чертежами, памятками | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
4 | Живописное украшение монотипия «Веселые кляксы» | 1 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов и способов обработки | Индиви-дуальная, парная, групповая. | Живописная техника, цветоведение, простейшие виды печати. Контрастные, сближенные цвета Теплые, холодные цвета | Первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах (цвет, колорит ) их роль в эстетическом восприятии произведений. | Выполнение более сложной творческой работы. | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
5 | Золотая осень. Красота осеннего пейзажа. | 1 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы, | Индиви-дуальная, парная, групповая. | Рисунок осеннего дерева с натуры, По памяти. Изучение строения дерева. жанр пейзажа. Осина, береза, рябина, калина, хвойные деревья. | Художественная жизнь родного края. | Уметь создавать рисунок без опоры на оригинал. | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
6 | Богатый урожай. Рисование фруктов, овощей. | 1 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы, | Индиви-дуальная, парная, групповая. | Рисование с натуры и по памяти, работа с палитрой, освоение основ цветоведения, смешанные и основные цвета. Фрукты, овощи. | Жанры изобразительного искусства (натюрморт) | Выполнение более сложной творческой работы. | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
7 | Золотые узоры. | 1 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы, | Индиви-дуальная, парная, групповая. | Декоративная роспись разделочной доски. Хохлома. Украшение и стилизация .работа с трафаретом. Палех, Хохлома, Жостово. | Общие художественные приемы устного и изобразительного фольклора на примерах народных промыслов (Хохлома) | Выполнение более сложной творческой работы. | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
8 | Чудо – дерево. | 1 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы, | Индиви-дуальная, парная, групповая. | Рисунок соснового дерева с натуры или по памяти. Ствол, крона, ветки, листья. | Основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве(линия, пятно, цвет, форма) | Уметь видеть прекрасное в природе, различать виды пейзажей. | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
9-10 | Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда | 2 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы, | Индиви-дуальная, парная, групповая. | Декоративное рисование. Гжель. | Особенности симметричной и асимметричной композиции. | Уметь отличать симметричные формы от несемметричных и на основе этого создавать роспись | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
11 | Братья наши меньшие в твоей жизни. «Рыжий кот». | 1 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы, | Индиви-дуальная, парная, групповая. | Анималистика, рисование по памяти с иллюстрации. Анатомия животного, цвет пластика, образ жизни. Анималистический жанр. | Простейшие композиционные приемы необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке. | Выполнение более сложной творческой работы. | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
12 | Мультгерой. | 1 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы, | Индиви-дуальная, парная, групповая. | Тематическое рисование. Знакомство с искусством мультипликации. | Знать манеру выполнения изделий мастеров мультипликато-ров. | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
13 | Рапорт ткани | 1 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы, | Индиви-дуальная, парная, групповая. | Декоративное рисование Овладение способом набивки по шаблону. Набивка. Рапорт. | Отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства. | Выполнение более сложной творческой работы. | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
14 | Портрет героев сказок и былин для школьной новогодней галереи. | 1 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы, | Индиви-дуальная, парная, групповая. | Тематическое рисование. Исторический жанр, | Простейшие композиционные приемы необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке. | Выполнение более сложной творческой работы. | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
15 | Зимняя пора «Веселый Дед Мороз» | 1 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы, | Индиви-дуальная, парная, групповая. | Новый год в жизни человека, в искусстве. | Простейшие композиционные приемы необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке. | Выполнение более сложной творческой работы. | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
16-17 | Работа в технике «Граттаж» Тематическое рисование | 2 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы, | Индиви-дуальная, парная, групповая. | Тематическое рисование .знакомство с разнообразием штриха. И его возможностями Граттаж | Отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства. | Выполнение более сложной творческой работы. | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
18 | Русские богатыри. Тематическое рисование и аппликация – смешанные тени. | 1 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы, | Индиви-дуальная, парная, групповая. | Патриотизм и история в изобразительном искусстве. Исторический жанр. Шлем, кольчуга, шит, стяг, меч. | Знакомство с историческим костюмом древней Руси. | Выполнение более сложной творческой работы. | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
19 | Транспорт. | 1 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы, | Индиви-дуальная, парная, групповая. | Рисование с натуры (по представлению, по памяти Транспорт, водитель, пассажир, шоссе. | Знание названий конструктивных частей. | Выполнение более сложной творческой работы. | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
20-21 | Натюрморт из 2-3 геометрических тел. | 2 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы, | Индиви-дуальная, парная, групповая. | Конструкция. Линейный рисунок .техника штриха и его культура | Знать правила создания несложных композиций. | Выполнение более сложной творческой работы. | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
22-23 | Фасад - лицо избы, окна – её глаза. Наброски модели домика с натуры | 2 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы, | Индиви-дуальная, парная, групповая. | Рисование с натуры – живопись в цвете. Карандаш. Линейное построение. Перспектива фронтальная, угловая, воздушная.. | Навык построения линейного рисунка. | Выполнение более сложной творческой работы. | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
24 | Старинный терем | 1 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы, | Индиви-дуальная, парная, групповая. | Рисунок по представлению из геометрических форм. Карандаш. развитие аналитических способностей, изображения. Конструкция, пропорции | Знать, что средство выразительности графики: линия, штрих, тон. | Выполнение более сложной творческой работы. | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
25 | Масленица – праздник конца зимы и начало весны. | 1 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы, | Индиви-дуальная, парная, групповая. | Охлупень, полотенце, причелина, ставни. | Проявление синтеза искусств на примере годовых народных календарных праздников (Масленица, Троица) | Выполнение более сложной творческой работы. | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
26 | Буквица. Декоративное рисование. | 1 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы, | Индиви-дуальная, парная, групповая. | Искусство художника книги. работа с текстом, шрифтом .вспомогательная сетка. Ее использование. Полиграфия ,каллиграфия, русская вязь, типографские шрифты. | Знать правила создания несложных декоративных композиций. | Выполнение более сложной творческой работы. | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
27-28 | Иллюстрация к сказке П.Ершова «Конёк Горбунок» | 2 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы, | Индиви-дуальная, парная, групповая. | Тематическое рисование. Иллюстрация к книге. Книжная графика. Палехская миниатюра. | Знать правила построения несложных тематических композиций. | Выполнение более сложной творческой работы. | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
29 | Портрет. . | 1 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы, | . Индиви-дуальная, парная, групповая. | Лепка из пластилина пропорции лица. Жанр портрета в изобразительном искусстве. Скульптура. | Знать, что средство выразительности графики: линия, штрих, тон. | Выполнение более сложной творческой работы. | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
30 | Четыре портрета. рисунок живопись. | 1 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы, | Индиви-дуальная, парная, групповая. | Рисование 4 лиц по одной схеме.. общее и индивидуальное: мимика, возраст, пол. дружеский шарж. | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
31-32 | Эскиз «Городецкой прялки» | 2 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы, | Индиви-дуальная, парная, групповая. | Городецкая прялка. Декоративное рисование. | Знать название элементов городца. | Выполнение более сложной творческой работы. | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
33-34 | Времена года. Ах это лето. | 1 | Комбинирован-ный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы, | Индивидуальная. групповая, | Знать смену времен года. Уметь создавать различные сезоны года, рисовать картину с натуры. | Знать смену времен года, русских мастеров писавших природу. Уметь рисовать картины с натуры. | Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка. Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею. | ТСО: компьютер НП:образцы рисунков, памятка по смешиванию цветов, обучающие карточки, образец рисунка ДМ: учебники, кисти, краски, палитра, карточки-задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Т.Я.Шпикаловой
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Т.Я.Шпикаловой...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса по программе Т.Я. Шпикаловой
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе :федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе по программе Б.М.Неменского
Рабочая программа по изобразительнному искусству в 5 классе составлена на основе рабочих программ под редакцией Б.М.Неменского в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования....
Рабочая программа по изобразительному искусству 5- 6 класс по программе Неменского ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству 5-6 кл ФГОС Неменский...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса по программе Т.Я. Шпикаловой
Рабочая программа содержит:пояснительную записку; место учебного предмета в учебном плане;используемый учебно–методический комплект, включая электронные ресурсы; планируемые результаты освое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса по программе Т.Я. Шпикаловой
Рабочая прогамма содержит:пояснительную записку;место учебного предмета в учебном плане;используемый учебно–методический комплект, включая электронные ресурсы;планируемые результаты освоения учебного ...