РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 7 класс по программе В.С.Кузина
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 7 класс по программе В.С.Кузина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7klass.doc | 406 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
городского округа Троицк в городе Москве
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО «Технология и Искусство» ____________________ Сажнова В.М. 27.08.2015г. | СОГЛАСОВАНО руководитель НМС __________________ Рыхлова Н.Л. 28.08.2015г. | УТВЕРЖДЕНО директор школы _________________ Н.А.Веригина. 01.09.2015г. Приказ №139/од |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
2015-2016 учебный год
7 КЛАСС
Составитель программы: Фомина И.П.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2010.
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ – 34 урока.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени среднего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;
- способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
- ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.
Рабочая программа содержит в себе 5 разделов: «Рисование с натуры», «Тематическое рисование», «Беседы» ,«Тренировочные упражнения», «Декоративное рисование».
Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство
Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.
Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.
Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.
Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.
Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).
Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.
Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.
В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.
Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, беседа по картинам художников и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.
В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить теоретические основы изобразительной грамоты.
В 7 классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.
Формы организации образовательного процесса – урок смешанного типа
Технология обучения – наглядная форма обучения
Формирование ключевых компетенций обучающихся: познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная деятельность.
Виды и формы контроля – качественно выполненные работы
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года :
- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
- ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- восприятия и оценки произведений искусства;
- самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
Содержание программы
Многонациональное отечественное искусство (9ч)
1.Красота вокруг нас.(1ч)
Вид занятия: тематическое рисование.
Цели и задачи: познакомить учащихся с планом работы на предстоящий год; задачами, стоящими перед ними; требованиями, предъявленными к организации рабочего места; развивать понимание того, что умению видеть красоту вокруг себя, необходимо учиться; воспитывать интерес к предмету.
2.Народ – творец прекрасного.(1ч)
Вид занятия: декоративное рисование.
Цели и задачи: углубить представления о народном искусстве как особом виде творчества в системе современной культуры; систематизировать знания о народном декоративно-прикладном искусстве; развивать понимание тесной взаимосвязи национального и интернационального, способствовать взаимообогащению культур разных народов.
3-4.Праздничный натюрморт.(2ч)
Вид занятия: рисование с натуры.
Цели и задачи: расширить знания учащихся о жанре изобразительного искусства – натюрморте; познакомить с разнообразием форм, изображений мира вещей; дать учащимся основы изобразительной графики, учить изображать различные предметы, выражать свое настроение с помощью цвета; развивать приемы работы с красками, композиционного построения рисунка, колористических решений для воплощения замысла; воспитывать художественный вкус.
5. Мы – юные краеведы и этнографы.(1ч)
Вид занятия: рисование по памяти и представлению.
Цели и задачи: познакомить учащихся с архитектурно-строительной культурой русского Севера, музеями народного деревянного зодчества, характерными деталями и фрагментами построек деревянной архитектуры, композицией крестьянского дома, выразительным средством рисунка – светотенью, учить выполнять зарисовки архитектурных сооружений; воспитывать бережное отношение к образцам народного искусства.
6. Национальный натюрморт.(1ч)
Вид занятия: рисование с натуры.
Цели и задачи: познакомить с отдельными произведениями художников М. Асламазян, В. Ульянова; расширить знания о декоративно-прикладном творчестве народов России; познакомить с промыслами своего края, ролью цвета в декоративно-прикладном искусстве, с символикой цвета и основами цветоведения; развивать глазомер, умение распознавать оттенки цвета; воспитывать художественный вкус и бережное отношение к предметам народного искусства.
7.Национальные традиции в культуре народа.(1ч)
Вид занятия: декоративное рисование.
Цели и задачи: расширить и систематизировать знания учащихся о декоративно-прикладном творчестве народов России, изучая народный костюм и орнамент, о видах орнамента, расположении орнаментальных композиций; познакомить с символикой цвета, учить использовать мотивы традиционной национальной одежды в современной моде; развивать творческое воображение; воспитывать эстетический вкус.
8.Народные праздники.(1ч)
Вид занятия: тематическое рисование.
Цели и задачи: познакомить учащихся с историей возникновения праздников, сущностью различных обрядов и традиций, атрибутами праздничного действия, отличительными особенностями бытового жанра; дать понятие о цветовом контрасте, основных законах оптического смешения цвета, ахроматическом и хроматическом контрасте; развивать навыки работы с акварелью; воспитывать бережное отношение к образцам народного искусства.
9.Иллюстрация сказок народов России.(1ч)
Вид занятия: тематическое рисование.
Цели и задачи: расширить знания учащихся о графике как виде изобразительного искусства; учить передавать выразительно изображение действий сюжета, персонажей ;выражать художественными средствами свое отношение к изображаемому; изображать многофигурную композицию; развивать навыки работы над графическим произведением; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры.(16)
10. Красота родного края.(1ч)
Вид занятия: тематическое рисование.
Цели и задачи: расширить знания учащихся о жанре изобразительного искусства – пейзаже; познакомить с отдельными произведениями живописи; дать понятие о законах линейной и воздушной перспективы, колорита, степени холодности и теплоты оттенков; учить использовать линейную и воздушную перспективу, многоплановость изображения; развивать технику работы с цветным материалом; воспитывать художественный вкус.
11. Изобразительное искусство эпохи Возрождения.(1ч)
Вид занятия: беседа.
Цели и задачи: познакомить учащихся с искусством эпохи Возрождения; биографиями и творчеством величайших художников эпохи Возрождения стран Западной Европы; развивать умение анализировать произведения изобразительного искусства, отмечая особенности композиции, светотени и т. п., воспитывать интерес к искусству.
12.Мир Леонардо. (1ч)
Вид занятия: беседа.
Цели и задачи: познакомить учащихся с биографией и творчеством Леонардо да Винчи; развивать умение анализировать произведения изобразительного искусства, отмечая особенности композиции, светотени и т. п., воспитывать интерес к искусству.
13-14.Красота классической архитектуры.(2ч)
Вид занятия: рисование с натуры.
Цели и задачи: познакомить учащихся со стилями древнегреческой архитектуры на примере афинского Акрополя, типами ордеров; учить рисовать с натуры капители со светотеневым решением и установлением тональных отношений; развивать умение осуществлять поиск композиции; воспитывать художественный вкус и бережное отношение к памятникам истории.
15.Изобразительное искусство Западной Европы 17 века(1ч)
Вид занятия: беседа.
Цели и задачи: познакомить учащихся с зарубежным искусством Западной Европы 17 века , творчеством выдающихся художников того времени, с их знаменитыми произведениями, развивать умение анализировать произведения изобразительного искусства, отмечая особенности композиции, светотени и т. п., воспитывать интерес к искусству.
16. Творчество Рембрандта.(1ч)
Вид занятия: беседа.
Цели и задачи: познакомить с творчеством и биографией выдающегося мастера 17 века – Рембрандта, особенностями его стиля; развивать умение анализировать произведения изобразительного искусства, отмечая особенности композиции, светотени и т. п., воспитывать интерес к искусству.
17-18. Искусство натюрморта.(2ч)
Вид занятия: рисование с натуры.
Цели и задачи: познакомить учащихся с произведениями Виллема Геда, П. Клааса, Виллема Кальфа и др.; расширить представления учащихся о выразительных возможностях натюрморта, роли рисунка в натюрморте и его развитии; учить выражать в натюрморте свои настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен; развивать технику работы с кистью; воспитывать художественный вкус.
19.Изображение фигуры человека в движении.(1ч)
Вид занятия: рисование с натуры.
Цели и задачи: познакомить учащихся с отдельными произведениями Д. Веласкеса, Питера Хоха, со способами передачи движения на этих картинах; учить рисовать фигуры людей в движении, решать вопросы согласованности их положения; совершенствовать технику работы карандашом и акварелью.
20. Красота фигуры человека в движении.(1ч)
Вид занятия: лепка из пластилина.
Цели и задачи: расширить знания учащихся о скульптуре, предметах изображения в скульптуре, выразительных возможностях скульптуры; учить изображать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции; развивать пространственное мышление; воспитывать интерес к творчеству.
21. Изобразительное искусство западных стран 18-20 веков.(1ч)
Вид занятия: беседа.
Цели и задачи: познакомить учащихся с наиболее выдающимися мастерами изобразительного искусства западных стран 18-20 веков и их произведениями; с различными направлениями в живописи; развивать умение анализировать произведения изобразительного искусства, отмечая особенности композиции, светотени и т. п., воспитывать интерес к искусству.
22. Античная расписная керамика.(1ч)
Вид занятия: декоративное рисование.
Цели и задачи: познакомить учащихся с произведениями античного искусства гончаров, особенностями их росписи, мотивами греческой вазописи, учить выполнять роспись декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи; развивать технику работы с кистью; воспитывать художественный вкус.
23. Зарубежный друг (гость). (1ч)
Вид занятия: рисование по памяти и представлению.
Цели и задачи: познакомить учащихся с отдельными произведениями живописи; расширить знания об изобразительном искусстве как хранителе костюмов всех времен; дать понятие костюма и рассказать о его особенностях в разные эпохи; учить рисовать фигуру человека в одежде; развивать технику работы акварелью и другими материалами; воспитывать толерантность к представителям других наций.
24-25. В мире литературных героев. (2ч)
Вид занятия: тематическое рисование.
Цели и задачи: расширить знания учащихся об одном из видов графики – книжной; о требованиях к художникам, иллюстрирующим литературное произведение; познакомить с произведениями художников –иллюстраторов; учить выразительно изображать действие сюжета, персонажей.
Труд в изобразительном искусстве(9ч)
26-27. Трудовые ритмы.(2ч)
Вид занятия: рисование с натуры.
Цели и задачи: расширить знания учащихся о жанре изобразительного искусства – натюрморте; познакомить с произведениями, в которых предметом изображения являются инструменты, характеризующие труд; учить анализировать форму, конструкцию изображаемых предметов; воспитывать творческое воображение.
28. Трудовые будни.(1ч)
Вид занятия: тематическое рисование.
Цели и задачи: познакомить учащихся с отображением темы труда в произведениях изобразительного искусства; учить с помощью композиции передавать свое отношение к изображаемому предмету; развивать умение решать композиционные задачи; воспитывать уважение к людям труда; способствовать профессиональной ориентации учащихся.
29. Мы – юные дизайнеры.(1ч)
Вид занятия: рисование по представлению.
Цели и задачи: познакомить учащихся с понятием «дизайн», произведениями дизайнерского искусства, особенностями работы художника-дизайнера, его участием в создании ассортимента промышленных товаров, учить создавать фирменные знаки для разного вида изделий; воспитывать творческое воображение.
30. Рисуем лошадей(1ч)
Вид занятия: рисование по памяти и представлению.
Цели и задачи: познакомить учащихся с особенностями изображения животных, произведениями с изображением лошадей в статике и динамике, с анатомическим строением животных, пропорциями и движением, влияющими на характер формы; учить передавать в рисунке движение животного; развивать технику рисования животных; прививать любовь к животным.
31-32. Мы охраняем памятники нашей Родины.(2ч)
Вид занятия: тематическое рисование.
Цели и задачи: расширить знания учащихся о памятниках истории и культуры города, их культурно-исторической ценности, о художественных музеях страны, с особенностями основных видов графики; развивать технику рисунка, воспитывать бережное отношение к памятникам старины, культурно- историческому наследию.
33 Весенний пейзаж.(1ч)
Вид занятия: тематическое рисование.
Цели и задачи: расширить знания учащихся о пейзаже; познакомить с особенностями лирического пейзажа, этапами выполнения рисунка; учить выявлять общий тон и цветовые отношения между объектами пейзажа; развивать технику работы с акварелью; воспитывать художественный вкус.
34. Цветы весны (1ч)
Цели и задачи Расширить знания учащихся о натюрморте; соблюдать этапы выполнения рисунка с изображением цветов; учить выражать в натюрморте свои настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен; развивать технику работы с кистью; воспитывать художественный вкус.
Учебно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 7 классе.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
| Многонациональное отечественное искусство | 9 |
1 | Красота вокруг нас. | 1 |
2 | Народ – творец прекрасного.
| 1 |
3 | Праздничный натюрморт.
| 1 |
4 | Праздничный натюрморт.
| 1 |
5 | Мы – юные краеведы и этнографы. | 1 |
6 | Национальный натюрморт.
| 1 |
7 | Национальные традиции в культуре народа. | 1 |
8 | Народные праздники.
| 1 |
9 | Иллюстрация сказок народов России. | 1 |
| Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры | 16 |
10 | Красота родного края.
| 1 |
11 | Изобразительное искусство эпохи Возрождения. | 1 |
12 | Мир Леонардо.
| 1 |
13 | Красота классической архитектуры. | 1 |
14 | Рисунок гипсовой капители с натуры | 1 |
15 | . Изобразительное искусство западной Европы 17века.
| 1 |
16 | Творчество Рембрандта | 1 |
17 | Искусство натюрморта.
| 1 |
18 | . Искусство натюрморта. | 1 |
19 | . Изображение фигуры человека в движении | 1 |
20 | Красота фигуры человека в движении | 1 |
21 | . Изобразительное искусство западно -европейских стран 18-20 вв. | 1 |
22 | Античная расписная керамика | 1 |
23 | . Зарубежный друг ( гость). | 1 |
24 | В мире литературных героев.
| 1 |
25 | В мире литературных героев | 1 |
| Труд в изобразительном искусстве. | 10 |
26 | Трудовые ритмы.
| 1 |
27 | Трудовые ритмы.
| 1 |
28 | Трудовые будни.
| 1 |
29 | Мы – юные дизайнеры.
| 1 |
30 | Рисуем лошадей.
| 1 |
31 | Мы охраняем памятники нашей Родины. | 1 |
32 | Мы охраняем памятники нашей Родины. | 1 |
33 | Весенний пейзаж.
| 1 |
34 | Цветы весны. | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРС ___________ИЗО_______________КОЛ-ВО ЧАСОВ ____34_______ КЛАСС____7___
№пп | Тема урока | Тип урока | Деятельность учащихся | Информационное сопровождение | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
| |||||||
Красота вокруг нас | Введение новых знаний | Знать: – требования к организации рабочего места художника; – материалы и инструменты для уроков изобразительного искусства. Уметь: – организовывать рабочее место; – подбирать инструменты и материалы; – видеть красоту окружающего мира; – рисовать по памяти (свободная тема) | Презентация на тему «Красота вокруг нас» | Понаблюдать за окружающим миром. | |||
Народ – творец прекрасного | Введение новых знаний | Знать: - художественные промыслы России, их особенности, образцы изделий; – связь народного искусства с жизнью. Уметь анализировать изделия художественных промыслов | Видеоролик на тему «Техника выполнения рисунка. Натюрморт.» | Подобрать произведения изобразительного искусства, контрастные между собой по языку изображения. | |||
Отличительные особенности жанра натюрморта | Введение новых знаний, выполнение практического задания | Знать: – жанр произведений изобразительного искусства – натюрморт; – виды натюрморта; – понятия колорит, основные цвета; – особенности постановки натюрморта; – художников – мастеров натюрморта В. Ф. Стожарова, М. А. Асламазян. Уметь выражать в натюрморте свое настроение (ощущение) | Постановочный материал из разнородных предметов. | Подобрать репродукции натюрмортного жанра. | |||
Праздничный Натюрморт | Закрепление изученного материала, выполнение практического задания | Презентация на тему «Северорусская изба как символ отношения человека к миру.» | |||||
Мы – юные краеведы и этнографы | Введение новых знаний | Знать: – архитектуру русского Севера; – музей деревянного зодчества; – устройство крестьянской избы. Уметь выполнять рисунок фасада северной деревянной архитектуры – крестьянской избы | Презентация на тему «Промыслы нашего края. Цветовой тон.» | Сбор материала на тему « Выдающиеся русские и зарубежные художники и их произведения натюрмортного жанра».( П.Сезанн, В.Ван Гог, и.Машков и др.) | |||
Национальный Натюрморт (матрешки) | Введение новых знаний | Знать: – понятия хроматические и ахроматические цвета, светлота, насыщенность, теплые и холодные цвета; – народные промыслы; – отдельные произведения живописи. Уметь выполнять рисунок натюрморта, состоящего из предметов народных промыслов (с натуры) | Презентация на тему «Промыслы нашего края. Цветовой тон.» | Продолжение работы над проектом. | |||
Национальные традиции в культуре народа. | Введение новых знаний | Знать: – виды орнамента и типы орнаментальных композиций; – национальный костюм и его детали. Уметь выполнить эскиз современной одежды по мотивам национального костюма | Презентация на тему «Национальный костюм». Одежда как художественный образ. Понимание смысла, содержащегося в орнаменте. Символ цвета. | Расспросить своих близких старшего поколения о праздниках наших предков: чему были посвящены и как проходили? | |||
Народный праздник | Введение новых знаний | Знать: – сущность понятия культура как памяти, сохраняющей обычаи и традиции народа; – бытовой жанр и его отличительные особенности; – законы оптического смешения цветов. Уметь изображать по памяти и воображению отдельные предметы, людей, интерьер и т. п. | Презентация на тему «Народный праздник». История возникновения праздников. Сущность различных обрядов и традиций. Атрибуты праздничного действия. | Прочитать и подобрать иллюстрации к сказкам народов России. | |||
Иллюстрация сказок народов России | Введение новых знаний | Знать: – отличительные особенности графики; – о книжной графике: особенностях изобразительного языка при иллюстрировании литературного произведения; – основные средства художественной выразительности графики. Уметь: – передавать выразительно действие сюжета; – выражать художественными средствами свое отношение к изображаемому; – изображать многофигурную композицию | Художественный ряд иллюстраций сказок народов России. | Наблюдение за природой. | |||
| |||||||
Красота родного края | Введение новых знаний | Знать: – жанр пейзажа, отдельные произведения живописи; – законы линейной и воздушной перспективы, колорита; Уметь: выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы, светотени, колорит. | Видеоролик на тему « Техника выполнения рисунка. Пейзаж.» | Подготовить реферат на тему «Творчество художников эпохи Возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера» (по выбору) | |||
Изобразительное искусство эпохи Возрождения | Введение новых знаний | Знать: творчество художников эпохи Возрождения. Уметь: – определять произведения живописи, их авторов по особенностям композиции, светотени, колориту и др.; – анализировать произведения изобразительного искусства | Презентация на тему «Особенности эпохи Возрождения.» | Произвести поисковую работу в интернете на тему «Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи.» | |||
Мир Леонардо | Введение новых знаний. | Знать: – отдельные произведения живописи Леонардо да Винчи; – особенности живописных работ мастера. Уметь: – отличать живописные работы художника Леонардо да Винчи; – анализировать произведения живописи о творчестве Леонардо да Винчи | Видеоролик на тему «Судьба «Тайной вечери» Леонардо да Винчи.» | Подготовить презентацию на тему «Ансамбль афинского Акрополя.» | |||
Красота классической архитектуры | Введение новых знаний | Знать: – стили древнегреческой архитектуры на примере афинского Акрополя; – типы ордеров; – понятия светотень, тень, полутень, рефлекс, блик. Уметь: – выявлять тоном цилиндрические, конические, кубические и т. п. формы; – выполнять рисунок гипсовой капители с натуры | Презентация на тему «Ансамблями афинского Акрополя.». «Ордер и его виды.» | Подготовить сообщение на тему: «Творчество художников Западной Европы XVII века.» | |||
Рисунок гипсовой капители с натуры | |||||||
Изобразительное искусство Западной Европы XVII века (Античная расписная керамика) | Введение новых знаний | Знать: – произведения художников Западной Европы XVII века; – особенности западноевропейского искусства XVII века; – особенности индивидуальной манеры художников XVII века Уметь: – сравнивать, анализировать произведения живописи; – высказывать в письменной форме свое отношение к художнику и его творчеству | Презентация на тему: «Творчество художников Западной Европы XVII века: П.П.Рубенса, А. Ван Дейка, Ф.Снейдерса, Ф.Хальса, Д.Веласкеса.» Краткий анализ эпохи. | Подобрать информацию о творчестве Рембранта. | |||
Творчество Рембрандта | Введение новых знаний. Урок- монография | Знать: – отдельные произведения художника Рембрандта; – о вкладе художника в развитие техники живописи, особенностях колорита в его произведениях. Уметь анализировать произведения живописи. | Просмотр презентаций и анализ выполненной работы. | Подобрать иллюстрационный материал на тему натюрморт. | |||
Искусство натюрморта (17 – из геометрических фигур) 18 | Введение новых знаний | Знать: – жанр живописи – натюрморт; – отдельные произведения живописи; – роль рисунка в натюрморте; – этапы работы над натюрмортом. Уметь: – выражать в натюрморте настроение с помощью цвета и ритма цветовых пятен; – выполнять рисунок натюрморта, используя все выразительные возможности | Презентация на тему «Натюрморт в графике.» | Подобрать репродукции (фото) с изображением человека в различном освещении. | |||
Изображение человека в движении | Введение новых знаний | Знать: – отдельные произведения живописи; – как передается движение в живописи; – пропорции идеальной человеческой фигуры и лица. Уметь делать наброски и зарисовки фигуры человека в движении | Презентация на тему «Модуль и канон.» | Произвести наблюдения за пропорциями человеческой фигуры. | |||
Красота фигуры человека в движении | Введение новых знаний | Знать: – скульптуру как один из видов изобразительного искусства; – виды скульптуры; – отличия скульптуры от живописи; – материалы, используемые для скульптур; – виды скульптурной техники; – основной предмет изображения в скульптуре. Уметь: – анализировать произведения скульпторов; – составлять схему движения фигур; – выполнять скульптуру фигуры человека | Видеоролик на тему «Техника выполнения рисунка. Человеческая фигура.» | Провести поисковую работу в интернете на тему «Творчество художников: Т.Гейнсборо, Ф.Гойя, Ж.Давида, Э.Делакруа, Ж.-О.Энгра, К.Коро, Г.Курбе, К.Моне, В. Ван Гога, .» (по выбору) | |||
Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII–XX вв. | Введение новых знаний | Знать: – произведения живописи художников Западной Европы XVIII–XX веков; – направления в живописи – импрессионизм, абстракционизм, кубизм, сюрреализм и др. Уметь: «читать» картину, выделяя особенности техники живописи у разных художников | Презентация на тему «Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII-XX вв.» Краткий анализ направлений. | Подобрать иллюстрационный материал на тему «Античная расписная керамика» | |||
Античная расписная керамика | Введение новых знаний | Знать: – произведения античного искусства; – особенности росписи, мотивов в греческой вазописи; – стили греческой вазописи; – виды орнаментов, применяемых в греческой вазописи. Уметь: – анализировать предметы искусства, выявляя пропорции, цветовую гамму, особенности изображения людей; – выполнять роспись декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи | Презентация на тему «Античная расписная керамика.». Рисунок, пропорции, силуэтность фигур в произведениях греческих вазописцев. | Подготовить реферат на тему «Творчество И.Аргунова, С.Чуйкова, А.Головина, Рембранта» (по выбору) | |||
Зарубежный друг (гость) | Введение новых знаний | Знать: – отдельные произведения живописи; – понятие костюм; – особенности костюмов разных народов и разных эпох. Уметь выполнять рисунок, изображающий фигуру человека в одежде | Презентация на тему «Одежда как показатель общественного положения человека.» | Прочитать литературное произведение проходившее по программе на уроках литературы. | |||
В мире литературных героев | Введение новых знаний | Знать: – задачи, стоящие перед художником- иллюстратором; – отдельные произведения художников- иллюстраторов, их особенности; – вид графики – книжной. Уметь: – выразительно изображать действие сюжета, персонажей; – выполнять иллюстрации к произведению | Художественный ряд иллюстраций к литературным произведениям. | Подготовить сообщение на тему: «Творчество Ю.Шаблыкина, А.Никича» (по выбору) | |||
Иллюстрации к произведению | |||||||
| |||||||
Трудовые ритмы | Введение новых знаний | Знать: жанр натюрморта, отдельные произведения живописи, в которых предметом изображения являются инструменты, характеризующие труд. Уметь: – анализировать форму и конструкцию предметов сложной формы; – передавать объем средствами светотени; – выполнять рисунок натюрморта | Презентация на тему «Натюрморт и трудовые будни». Передача эмоционального состояния с помощью цвета. Правила постановки натюрморта. | Подготовить иллюстрационный материал на тему «Трудовые будни.» | |||
Введение новых знаний | |||||||
Трудовые будни «Моя будущая профессия» | Введение новых знаний | Знать: – как отображались темы труда в произведениях изобразительного искусства; – отдельные произведения живописи; – жанр портрета, бытовой жанр; – основные пропорции тела и «механику» различных движений. Уметь: – анализировать произведения живописи; – выполнять рисунок на тему «Моя будущая профессия» | Презентация на тему «Трудовые будни». | Подобрать иллюстрации на тему «Дизайн» | |||
Мы – юные дизайнеры | Введение новых знаний | Знать: – понятие дизайн; – произведения дизайнерского искусства; – особенности работы художника-дизайнера; – критерии ценности дизайнерских разработок. Уметь выполнять эскизы экслибриса, фирменного знака и др. | Презентация на тему «Дизайн как область искусства предметного мира.». История экслибриса. | Подготовить реферат на тему «Творчество М.Грекова, К.Петрова-Водкина и др.» (по выбору) | |||
Рисуем лошадей | Введение новых знаний | Знать: – отдельные произведения живописи; – особенности изображения животных; – как изображать лошадей в статике и динамике; – анатомическое строение лошади, пропорции. Уметь: – передавать в рисунке движение животного; – выполнять рисунок лошади | Презентация на тему «Изображение животных в движении.» | Произвести поисковую работу в интернете на тему «Памятники нашей России.» | |||
Мы охраняем памятники нашей Родины. | Введение новых знаний | Знать: – виды графики; – особенности языка плаката; – памятники истории и культуры; – художественные музеи страны и мира. Уметь изобразительными средствами выразить в плакате свои эмоции по поводу охраны памятников нашей Родины | Презентация на тему «Памятники истории и культуры». Реставрация произведений изобразительного искусства, памятников истории. | Понаблюдать за окружающим миром. | |||
Плакат об охране памятников нашей Родины | |||||||
Весенний пейзаж | Введение новых знаний | Знать: – отличительные особенности лирического пейзажа от других его видов; – отдельные произведения живописи; – основные этапы выполнения рисунка. Уметь: - выполнять рисунок пейзажа с соблюдением тонально-цветовых отношений | Презентация на тему «Пейзаж.» | Понаблюдать за весенними цветами. | |||
Цветы весны | Урок- повторение | Знать: – жанр натюрморта; – этапы выполнения рисунка с изображением цветов. Уметь: выполнить рисунок весенних цветов с соблюдением законов перспективы, колорита, композиции | Презентация на тему «Цветы.» | Не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе. 11 класс. По программе В.Я.Коровиной
Рабочая программа рассчитана на работу в общеобразовательных классах....
Рабочая программа по литературе. 9 класс. По программе Г.И.Беленького.
Развернутое планирование представляет собой материал, содержащий сведения по формам и методам работы, необходимым для усвоение знаниям и умениям - предметным и метапредметным, а так...
рабочая программа по биологии 8 класс по программе И. Пономаревой
Рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии с учетом авторской программы А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маш по курсу « Человек и его здоровье». Структура курса складываетс...
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по программе В.Н.Латчук, С.К Миронов, С.Н.Вангродский к учебнику "Дрофа"
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по программе В.Н.Латчук...
Рабочая программа по ОБЖ 7 класс по программе В.Н.Латчук, С.К Миронов, С.Н.Вангродский к учебнику "Дрофа"
Рабочая программа по ОБЖ 7 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС. ( учебная программа под ред. В.Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе: пояснительная записка, основное содержание учебного курса, требование к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс Перспективная начальная школа
Перспективная начальная школа...