Цикл занятий по теме "Новый год у ворот"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Система занятий по ИЗО при подготовке к Новому году. Планированеи и презентация,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_u_vorot.rar | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Система занятий по программе « Новый год у ворот».
Способ интеллектуального и эстетического развития
детей младшего школьного возраста участвующих в этой программе.
Программа "Новый год у ворот"
1. Пояснительная записка
2. Учебно-тематический план
3. Содержание программы
4. Способы предъявления и объяснения материала
5. Примерное тематическое планирование занятий
6. Методическое обеспечение программы
7. Литература
- Пояснительная записка
-Значение этой программы для развития ребенка
-Цель программы
-Задачи программы:
-Отличительные особенности данной программы
-Организационные принципы
-Формы и методы обучения
-Ожидаемые результаты
-Способы фиксации результатов
-Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
По этой программе работают дети , только вторую четверть, которые посещают кружок « Волшебная кисточка».
Программа дополнительного образования «Новый год у ворот» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства.
Занятия этой программы позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Значение этой программы для развития ребенка
Эта программа включает в себя основные виды художественной деятельности детей начальной школы: беседы по искусству, живопись, графику, декоративно прикладное искусство, скульптуру, театральное искусство, искусство декоратора в интерьере.
Учит детей различным приемам работы с красками, (гуашевыми, акварельными), тушью, мелки, бумагапластике, аппликации, декоративной росписи, и.т.д..
Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления отдельных элементов при создании композиции на стене при монтирование елочек, деревьев, букв , учит следовать устным инструкциям.
Развивает пространственное воображение, учит видеть в общей композиции не отдельные рисунки, а цельность и значимость всех работ своих и других детей.
Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать рисунок, должен запомнить при просмотре видео- роликов, как выглядят те или иные животные, растения.
Учит последовательности приемов и способов рисования.
Развивает фантазию при нахождении оригинальных способов в технике приемов изображения.
Знакомит детей с основными художественными понятиями: эстетика, дизайн. Расширяет познания в живописи , графики, бумагапластики и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
Развивает познания в области биологии, учит делать анализ строения формы птиц и деревьев, помогает развитию эскизных навыков, так как птиц, буквы, ветки и гроздья рябины нужно зарисовывать сначала в альбом.
Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Учит культуре поведения в коллективной работе .
Оригинальность настенной композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются детали, а это стены рекреаций или синий целлофан на который легко наклеиваются детали, оформляются деталями заготовленными заранее учащимися.
Так, в зависимости от темы композиции, создается нужная окружающая обстановка абсолютно разных размеров от метра до трех и более: зимний лес, заснеженные козырьки домов, елочки- малышки, елочки барышни с порхающими вокруг них птицами. Этим методом дети начальной школы могут самостоятельно поменять декорации не только в рекреациях но и в актовом зале , на профессиональном уровне, создав луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства стены. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.
Таким образом, создание композиций на тему «Новый год у ворот» при обучении разнообразных техник способствует применению школьниками знаний, полученных на уроках труда, рисования, природоведения, « окружающий мир».
Цель программы
Занятия по программе «Новый год у ворот» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.
Задачи программы:
Обучающие
Знакомство детей с основными изобразительными понятиями живописи, графики, дизайна.
Формирование умения анализировать и зарисовывать разнообразных птиц и элементы природы ( деревья , кустарники, ягоды, и т. д.)
Обучение различным приемам работы с бумагой, красками, мелками,
Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с элементами рисунков , выполненными в разнообразных техниках .
Развивающие:
Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
Воспитание интереса к искусству дизайна.
Расширение коммуникативных способностей детей.
Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Отличительные особенности данной программы
В отличие от уже существующих программ, где дети работают только в альбомах, и их работа рассматривается как станковая, моя же программа « Новый год у ворот» направлена на монументальный труд детей, и связана с дизайном. Работая по моей программе, дети выходят за рамки обычного альбомного листа. Разработанная мною программа рассчитана на полный курс обучения детей в начальной школе и адаптирована для учащихся начальной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение дизайну, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются работы, выполненные в этой технике .
Во время занятий для снятия излишней возбудимости детей и создания непринужденной , творческой атмосферы, я использую аудиокассеты с записями звуков живой природы . В результате этого, у детей происходит, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.
Организационные принципы
Программа «Новый год у ворот» адресована учителям и учащимся начальной школы и их родителям, и рассчитана на занятия второй четверти любого возраста детей с 1 го - 4 класс, меняются только требования.
Учитывая возраст детей и монументальный труд, с которым дети столкнутся впервые, и успешного освоения программы, занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Практика показала, что оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 - 15 человек.
В этой программе могут участвовать абсолютно все дети, даже очень слабо рисующие.
Занятия проводятся два или три раза в неделю с ноября по январь.
Количество часов по программе «Новый год у ворот»(академических). (16 часов)
Количество детей в группе (10 – 15)
В неделю по 2 часа
Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом работы и др.)
• практический (выполнение работ разными видами изобразительной деятельности.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
• и другие.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с красками и бумагой;
– будут знать технологический подход в работе над монументальной работой;
- будут смело и с интересом браться за работы связанные с дизайном, и применять эти навыки в быту
– будут создавать композиции на основе рисунков и изделий, выполненных в технике бумагапластика;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством дизайна;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Способы фиксации результатов
• Составление диагностической карты
«Оценка результатов освоения программы».
Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы
• Составление фото альбома с оформленными рекреациями и актового зала.
• Проведение конкурса «Оформления новогодних рекреаций»на лучший дизайнерский проект работ учащихся начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Я обижаюсь". Из цикла занятий по формированию коммуникативных навыков.
Занятие "Я обижаюсь". Из цикла занятий по формированию коммуникативных навыков. На занятии используется музыка: возбуждающая (для того, чтобы детям легче было войти в состояние прошлых обид, ...
Занятие «Путешествие по стране «Хорео - Графия»» из цикла занятий по истории хореографического искусства (программа «Мир танца»).
Занятие построено в форме путешествия с использованием ИКТ. Применение указанных технологий в дополнительном образовании существенно облегчает процесс преподавания учебного ма...
занятие для выпускников ДОУ "Сказка о пропавшей улыбке" в рамках цикла занятий "Школа будущего первоклассника"
занятие со школьным психологом...
Дьяченко Г.И. Поварова И.Ф. Дидактические материалы к занятиям в объединении «Оригами» "Цикл занятий "Собаки"
Данные материалы предназначены для использования педагогами на занятиях с обучающимися коррекционных образовательных учреждений VII и VIII вида в объединениях дополнительного образования «Оригам...
внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"
внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"...
Конспект занятия/ цикл занятий Постановка, автоматизация и дифференциация звука [Р]
Цикл занятий по постановке, дифференциации и автоматизации звука [Р],[Р`] разработана для детей начальной школы. Цикл занятий имеет социально-педагогическую направленность....
Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»
В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...