Календарное тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
В данном планировании указано колличество часов и тему уроков по изобразительному искусству для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_izo.docx | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | дата | Тип урока, форма обучения | Ключевые компетенции, основные понятия | Формы и вид контроля | Оборудование | НРК, ИКТ, (ЦОР) меж предметныесвязи | Коррекция познавательной деятельности и личностных качеств | |
план | факт | |||||||||
I четверть (9 часов) | ||||||||||
1 | Рисование с натуры листьев берёзы и ивы. Беседа по картине на тему лето : .Шишкин «Рожь» | 1 | 2.09 | Листья, берёза, ива. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Образцы листьев берёзы и ивы, картина Шишкина «Рожь», принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Развивать умения видеть и передавать в рисунке растительные формы, контуры которые резко отличаются друг от друга. | ||
2 | Рисование в полосе узора из веточек с листочками | 1 | 9.09 | Комбинированный | Узор | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Динамическая таблица «Узор из веточки с листочками», принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Совершенствовать умения делить полосу на равные части и использовать природные формы в декоративном рисовании. | |
3 | Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева) | 1 | 16.09 | Комбинированный | Вишня. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Образец ветки дерева с простыми по форме листочками, например ветка вишневого дерева, принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Формировать у учащихся нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. | |
4 | Рисование на тему «Парк осенью» Беседа по картине Хруйкого «Цветы и плоды» | 1 | 23.09 | Комбинированный | Осень, парк. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Зарисовки на тему: «Парк осенью», картина Хруйкого «Цветы и плоды», принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Развивать наблюдательность, способность живо откликаться на события жизни. | |
5 | Рисование с натуры предметов различной формы (яблоко, груша, огурец, морковь) | 1 | 30.09 | Комбинированный | Огурец, яблоко, груша, морковь. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Образцы предметов разной геометрической формы (яблоко, груша, морковь), принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Формировать художественно- творческую активность. | |
6 | Рисование с натуры морских сигнальных флажков | 1 | 7.10 | Комбинированный | Морской, сигнальный, флажок. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Образцы морских сигнальный флажков, принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Развивать умения в рисовании морских сигнальных флажков. | |
7 | Рисование с натуры доски для резанья овощей | 1 | 14.10 | Комбинированный | Доска, овощи. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Образец расписных досок для резания овощей, принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Развивать умения в рисовании с натуры доски для резания овощей. | |
8 | Рисование шахматного узора в квадрате | 1 | 21.10 | Комбинированный | Шахматная доска. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Динамическая таблица «Шахматный узор в квадрате», принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Формировать навык в рисовании шахматного узора в квадрате. | |
9 | Тематический рисунок к загадки Чуковского «Чудесные цветы» | 1 | 28.10 | Комбинированный | Писатель Чуковский, загадки. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Зарисовки на загадки Чуковского «Чудесные цветы», загадки Чуковского, принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Развивать умения зарисовывать тематические рисунки к загадкам Чуковского «Чудесные цветы» | |
II четверть (7 часов) | ||||||||||
10 | Рисование геометрического орнамента в квадрате | 1 | 11.11 | Комбинированный | Геометрический орнамент. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Динамическая таблица «геометрический орнамент в квадрате», принадлежности для рисования. | ИКТ игра «Весенний художник» меди библиотека компьютерного класса. Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Воспитывать бережное отношение к природе. | |
11 | Рисование с натуры игрушечного домика Беседа по картине Левитана «Осень» | 1 | 18.11 | Комбинированный | Орнамент. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Образец игрушечного домика, картина Левитана «Осень» , принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Воспитывать аккуратность в работе. | |
12 | Иллюстрирование прочитанного учителем рассказа | 1 | 25.11 | Комбинированный | Иллюстрирование. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Два рассказа на одну тему, принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Развивать изобразительные навыки. | |
13 | Рисование с натуры будильника | 1 | 2.12 | Комбинированный | Натура, будильник. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Образец будильника, принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Формировать интерес к предмету | |
14 | Рисование с натуры двуцветного мяча | 1 | 9.12 | Комбинированный | Двухцветный. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Образец двуцветного мяча, принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Развивать умения анализирован форму, цвет и пространственное расположение предметов. | |
15 | Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели) Беседа по картине К. Юон «Русская зима» | 1 | 16.12 | Комбинированный | Снежинка. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Динамическая таблица «Узор в полосе снежинки и веточки ели», картина К. Юон «Русская зима», принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Совершенствовать умения рисовать Предметы симметричной формы. | |
16 | Рисование на тему «Новогодняя елка» | 1 | 23.12 | Комбинированный | Новогодняя ёлка. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Динамическая таблица «Новогодняя ёлка», принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Рисовать целенаправленное восприятие содержания картины. | |
III четверть (10 часов) | ||||||||||
17 | Декоративное рисование узора для шарфа | 1 | 13.01 | Комбинированный | Декор, узор. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Образцы декоративного узора для шарфа, принадлежности для рисования. | ИКТ игра «Раскрась картинку» меди библиотека компьютерного класса. Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Совершенствовать технические навыки | |
18 | Рисование на тему «Ёлка зимой в лесу» | 1 | 20.01 | Комбинированный | Зимняя ель. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Образцы рисунков на тему: «Ёлка зимой в лесу», принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Развивать умения красиво размещать элементы рисунка на листе бумаги | |
19 | Рисование с натуры молотка | 1 | 27.01 | Комбинированный | Натура, молоток. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Образец молотка, динамическая таблица «Молоток», принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Воспитывать трудолюбие и аккуратность. | |
20 | Рисование с натуры детской лопатки Беседа по картине К. Юон «Конец зимы» | 1 | 3.02 | Комбинированный | Детская лопатка, окончание зимы. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Образец детской лопатки, динамическая таблица «Детская лопатка», картина К. Юон «Конец зимы», принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Развивать умения рисовать симметричный узор, применяя осевую линию. | |
21 | Рисование с натуры теннисной ракетки | 1 | 10.02 | Комбинированный | Натура, теннисная ракетка. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Динамическая таблица «Теннисная ракетка», принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Совершенствовать технические навыки в декоративном рисовании (делить отрезки на равные части, проводить от руки прямые линии, подбирать цвета, сочетать между собой). | |
22 | Рисование на тему: День армии. Показ репродукции картин об Армии | 1 | 17.02 | Комбинированный | День армии, репродукция картин. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Тематические рисунки на тему: «День армии», репродукции картин об армии, принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Развивать умения в рисовании: «День армии». Развивать наблюдательности в рассматривании репродукций картин об армии. | |
23 | Декоративное рисование. Плакат «8 Марта» | 1 | 24.02 | Комбинированный | Декор, плакат, 8 марта. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Образцы декоративного рисования, плакат «8 марта», принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Развивать умения в декоративном рисовании плаката к дню 8 марта. Воспитывать внимательность к своим близким. | |
24 | Декоративное рисование. Орнамент в квартире | 1 | 3.03 | Комбинированный | Декор, орнамент, квартира. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Образцы декоративного рисования, динамическая таблица «Орнамент в квадрате», принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Учить детей последовательно выполнять построение орнамента | |
25 | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала | 1 | 10.03 | Комбинированный | Натура, постройка, строительный материал. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Образец постройки из элементов строительного материала, принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Развивать умения в рисовании с натуры постройки из элементов строительного материала. | |
26 | Рисование с натуры игрушки- вертолета | 1 | 17.03 | Комбинированный | Натура, игрушка- вертолёт. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Образец игрушки- вертолёта, динамическая таблица «Детский вертолёт», принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Формировать навык рисование с натуры игрушки- вертолета | |
IY четверть (9 часов) | ||||||||||
27 | Рисование узора из растительных форм в полосе | 1 | 7.04 | Комбинированный | Узор, растительная форма, полоса. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Динамическая таблица «Узор из растительной форме в полосе», принадлежности для рисования. | ИКТ игра «Веселый художник» меди библиотека компьютерного класса. Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Показать роль и значения искусства, его доброту и силу. | |
28 | Рисование с натуры весенней веточки | 1 | 14.04 | Комбинированный | Натура, весенняя веточка. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Динамическая таблица «Весенняя веточка», принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Воспитывать трудолюбие и аккуратность . | |
29 | Рисование на тему: «Деревья весной». Беседа по картине «Март» И. Левитан, «Грачи прилетели» А. Саврасов | 1 | 21.04 | Комбинированный | Весенние деревья, март, перелётные птицы. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Образцы рисунков весенних деревьев, картина И. Левитана «Март», А. Сурова «Грачи прилетели, принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Развивать познавательные потребности | |
30 | Рисование с натуры орнамента из квадрата (крыша для коробки квадратной формы) | 1 | 28.04 | Комбинированный | Натура, орнамент, квадрат. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Динамическая таблица «Орнамент из квадратов», принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Учить детей последовательно выполнять построение орнамента | |
31 | Рисование на тему: «Листок календаря к празднику 1 Мая» | 1 | 5.05 | Комбинированный. | Календарь, 1 мая. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Зарисовки на тему: «Листок календаря к празднику 8 Марта», принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Формировать интерес к предмету | |
32 | Составление узора для крышки коробки, изготовленной на уроке ручного труда | 1 | 12.05 | Комбинированный. | Узор, коробка. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Изготовленная на уроке труда коробка, динамическая таблица примерных узоров для крышки коробки, принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Учить использовать полученные умения в декоративном рисовании и самостоятельно составить декоративный узор, располагая его симметрично, заполняя середину, края, углы. | |
33 | Рисование с натуры куста земляники с цветами. Беседа по картине Т. Яблонской «Весна» | 1 | 19.05 | Комбинированный | Натура, земляника, весна. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Образец куста земляники, картина Т. Яблонской «Весна», принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Развивать умения наблюдать и передавать в рисунке строение растения, форму цветков и листьев. | |
34 | Рисование с натуры весенних цветов | 1 | 26.05 | Комбинированный | Весенние цветы. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Образцы весенних цветов, принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Развивать умения рисовать с натуры весенние цветы. | |
35 | Здравствуй, лето! | 1 | Комбинированный | Лето. | Творческая практическая деятельность учащихся Выставка и анализ работ. | Картины на тему: «Лето», принадлежности для рисования. | Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Трудовое обучение. | Проверить полученные умения и навыки в рисовании на тему «Здравствуй, лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС), на о...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 2 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 5 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС),...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 6 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС),...