программа по фгос кружка ИЗО "Мир творчества" для детей 7-8 лет
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме

Курочкина Наталья Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_3_programma_po_fgostpoyasnitelnaya_zapiska.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Программа изобразительно-декоративного творчества второго года обучения  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Предлагаемая программа нацелена на духовно-нравственное развитие личности. Занятия проводятся во второй половине дня два раза в неделю по одному часу . Сформирована одна группа учащихся. Состав группы до 15 человек.

   По своему происхождению декоративное искусство – один из самых важных древнейших видов искусств,  произведения, которого обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту  и труде. Данная программа имеет художественно-эстетическую направленности и ориентирована на включение младших школьников в практическое освоение разнообразных видов творческой деятельности, знакомясь с которыми школьники осваивают социальный опыт, развивают свои природные задатки. Учащиеся, занимаясь декоративным творчеством, становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и уникальных изделий. Декоративное творчество, как никакой другой  вид творческой работы, позволяет одновременно с открытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, а также дети учатся общению, приобретают навыки самообслуживания, имеют возможность показать результаты своего труда. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук: изобразительного искусства, технологии, черчения, математики, окружающего мира, музыки и др.

   Цель программы изобразительно-декоративного творчества: формирование целостного образовательного пространства, обеспечивающего возможности для полноценного развития ребенка во всем многообразии его запросов и интересов.
   Достижение этой цели обеспечено посредством следующих задач:

- расширение и углубление знаний о различных видах творческой деятельности человека;

- развитие эстетического и художественного вкуса;
- совершенствование навыков работы с наиболее распространенными инструментами ручного труда при обработке различных материалов, развитие моторики;
- активизация творческой и познавательной деятельности детей, развитие образного и пространственного мышления;
- стимулирование смекалки детей, находчивости, изобретательности и устойчивого интереса к поисковой деятельности;
- воспитание трудолюбия, уважения к своему и чужому труду, умения общаться в коллективе;
- формирование умения трудиться в коллективе, проявляя при этом свою индивидуальность в решении различных творческих задач;
- помощь в определении выбора дальнейшего творческого образовательного маршрута.

   Реализация этих задач  осуществляется на основе следующих  принципов:

- принцип деятельности;

- принцип психологической комфортности;

- принцип вариативности;

- принцип творчества.

  Эффективность организации программы способствует использование различных форм проведения занятий:

-экскурсия

-конкурс

-выставка

-творческая мастерская

-проектная деятельность и др.
  Содержание программы позволяет  сочетать групповые, массовые и индивидуальные формы работы, организуя реальное сотворчество взрослых и детей.

   При проведении занятий широка дифференциация по интересам, что позволяют учащимся выявить свои природные задатки и способности, т.е. осуществить социально-педагогическую пробу личности. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию обучения, что обозначает организацию учебного процесса, при котором выбор способов, приёмов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей.

   Программой предусмотрены безотметочные формы проведения контроля: зачет,  выставка, конкурс, защита проекта, конференция и т.п.

    Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные:

-формирование целостного, социально ориентированного  взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и культур;

-формирование уважительного отношения к иному  мнению, истории и культуре других народов;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личного смысла учения;

-развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 Метапредметные:

-овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

-освоение способов решения проблем поискового и творческого характера;

-формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания модели изучаемых объектов и процессов, схем решения практических задач;

-использование различных способов поиска, сбора, обработка, анализа, организации, передачи, интерпретации информации;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, принимать разные точки зрения, излагать свое мнение и его аргументировать.

Предметные:

-получение представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора профессии;

-приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами обработки материалов, освоение правил техники безопасности;

-использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;

-приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения проектных, творческих задач.
 

Недельный режим занятий:

Программа составлена из расчёта следующей нагрузки детей:

- беседы, теоретические занятия, упражнения 15 минут в неделю;

- практические занятия – 30 минут в неделю;

- индивидуальная работа – 15 минут в неделю;

- участие в праздниках, выставках творческих работ – 1 час в неделю.

Итого: 2 часа в неделю.

Программа предполагает работу с детьми разного уровня умений и навыков. Все участники в течение года должны быть задействованы в конкурсах, праздниках, выставках.

Ожидаемый результат:

Овладение детьми следующими знаниями и умениями:

- знание основ художественного изображения, знание различных видов росписей;

- знание основ народного и декоративно-прикладного искусства;

- знание традиций народного искусства на региональном уровне.

Программа предполагает:

- способствование общекультурному развитию воспитанников;

- развитие способности воспринимать искусство и его специфику образного отражения действительности;

- приобщение детей к народному искусству через комплексную систему работы;

- актуальность расширения регионального компонента художественного образования;

- дарить детям радость творчества.

Оценивание работы воспитанников:

- по результатам конкурсов, выставок с анализом творческих работ;

- по результатам творческих работ на итоговой выставке;

- по уровню положительной динамики развития каждого воспитанника.

Форма подведения итогов работ по программе – итоговая выставка творческих работ в конце учебного года.

Программа второго года обучения нацелена на углубленное изучения декоративных промыслов России и прикладного творчества. Увеличиваете  объём времени на самостоятельную индивидуальную работу

Тематический план 2– го года обучения.

Т Е М А

Кол-во часов

Всего

Теор.

Прак.

1.

Вводное занятие. Правила ТБ на занятиях.

1

1

2

Праздник красок. Конкурс «Волшебный рисунок»

1

1

3.

Продолжение изучения видов росписи на основе изученных  особенностей:

а) Веселый Городец;

б) Золотая Хохлома;

в) Сине- голубая Гжель.

4

4

4

1

1

1

3

3

3

4.

Новогодние фантазии:

а) японское искусство – оригами;

б) открытки;

в) коробочка;

г) маска (плоская).

4

4

4

4

1

1

1

1

3

3

3

3

5.

 Видеофильм о декоративно – прикладном искусстве

1

1

6.

Экскурсия  «Зимняя сказка»

1

1

7.

Традиционные народные куклы

а) история куклы

б) культовые и обрядовые куклы, куклы – обереги

4

1

3

8.

Народная эстетика , технике папье- маше:

а) бижутерия (бусы);

б) матрешка

в) открытка.

4

4

4

1

1

1

3

3

3

9.

Дымковская игрушка

7

1

6

10.

Роспись яиц, писанки

7

1

6

11.

Изготовление поделок для  выставки детского творчества «Радуга талантов»

8

1

7

12.

Праздник «Россия моя мастеровая»

1

1

13.

Итоговое занятие, награждение лучших кружковцев.

1

1

И Т О Г О:

72

19

53

Программа 2-го года обучения.

  1. Вводное занятие.

Теория: а) знакомство с детьми. Цели и задачи кружка;

              б) правила техники безопасности на занятиях в кружке.

          2.Праздник красок

Теория: а) виды красок, их назначение, история изготовления их;

              б) кисточки для работы с красками. Их виды. Техника сухая печать.

Практика: а) Конкурс «Волшебный рисунок».

3.Знакомство с видами росписи на основе изучения их особенностей.
       Золотая Хохлома.

Теория: а) истоки промысла, его особенности;

               б) верховое письмо.

Практика: а) выполнение орнаментов в стиле Хохломы;

                    б) выполнение композиции на желтом и черном фоне;

                    в) изготовление панно с хохломскими узорами.

Веселый Городец.

Теория: а) особенности Городецкой росписи;

              б) придумывание сказки «Чудо-конь».

Практика: а) изображение рисунка птицы;

                    б) изображение цветов в Городецкой росписи;

                    в) выполнение разделочной доски

Сине-голубая Гжель.

Теория: а) особенности гжельской росписи;

              б) определение колорита, цветы Гжели.

Практика: а) перенос колорита на деревянные изделия;

                    б) выполнение подноса под Гжель.

4.Новогодние фантазии.

Оригами.

Теория: конструирование из бумаги

Практика: складывание новогодних игрушек из бумаги. Раскрашивание игрушек

Открытка.

Теория: а) техника выполнения изделия;

              б) выбор композиции для открытки.

Практика: Самостоятельное выполнение открытки для подарка

Коробочка.

Практика: изготовление из фанеры 10 мм. Нанесение Новогоднего рисунка, раскраска изделия.

5.Просмотр видеофильма о декоративно – прикладном искусстве

Цель: а) расширить знания о декоративно – прикладном искусстве на Руси;

          б) выбрать для работы своего кружка приемлемые изделия для выполнения

6. Экскурсия «Зимняя сказка»

          7.Традиционные народные куклы

Теория: а) куклы в культуре и традиции народов России. История куклы.

              б) техника выполнения изделия, материал и инструмент для работы. Правила ТБ при работе;

              б) выбор куклы.

Практика: Самостоятельное выполнение куклы.

        8.Народная эстетика.

Теория: а) выполнение изделий из муки. Техника работы с мукой и солью. Правила ТБ при работе.

Практика: а) изготовление бус из муки;

  б) роспись и нанесение орнамента;

  в) покрытие лаком.

 .Матрешка.

Теория: а) история происхождения матрешки;

              б) подготовка эскиза.

Практика: а) прорисовка основных деталей;

                    б) роспись матрешки;

                     Открытка.

Практика: изготовление подарка к Дню Защитника Отечества.

        9.Дымковская игрушка.

Теория: а) история Дымковской игрушки, характерные особенности росписи

                 Дымковских игрушек;

               б) материалы, инструменты для работы. Правила ТБ с глиной.

Практика: а) лепка простейших животных (конь, индюк), грунтовка изделия;

                    б) Составление Дымковских узоров.

                    в) роспись различными приспособлениями.

10.        Роспись яиц, писанки.

Теория: а) беседа о празднике Пасха. Народные обычаи;

               б) непопулярные способы крашения яиц.

Практика: а) лепка из глины яиц. Грунтовка;

                    б) роспись яиц по фону. Традиционные узоры.

11.        Изготовление поделок для городской выставки детского творчества.

Теория: а) выбор изделия по замыслу детей;

              б) рекомендации по изготовлению изделия.

Практика: а) изготовление подносов, разделочных досок, матрешек и сувениров
                               из глины, муки и др.

12..        Праздник «Россия моя мастеровая».

Конкурсы с целью закрепления изученных видов росписи.

  1. Итоговое занятие.

Календарно-тематическое планирование

Дата

Факт

Наименование разделов и тем

                    Кол-во час

                                                   всего

1

Сентябрь

1 неделя

Вводное занятие. Правила ТБ на занятиях.

1

2

Праздник красок. Конкурс «Волшебный рисунок»

                               

1

2

3

1 неделя

2неделя

3неделя

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Раздел I

 12                          

   Продолжение изучения видов росписи на основе изученных  особенностей:

а) Веселый Городец;

б) Золотая Хохлома;

в) Сине- голубая Гжель.

                               

4

4

4

Раздел II.

16                                

1

2

3.

4.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

Новогодние фантазии:

а) японское искусство – оригами;

б) открытки;

в) коробочка;

г) маска (плоская).

                               4

                             

4

4

4

                                                         Раздел III

6

11

1

2

Январь

1неделя

Видеофильм о декоративно – прикладном искусстве

Экскурсия  «Зимняя сказка»

                                   1

1

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

1неделя

Традиционные народные куклы

а) история куклы

б) культовые и обрядовые куклы, куклы – обереги

                                   

4

                               

Раздел IV.  

       12                    

1

2

3.

Февраль

1неделя

2неделя

3 неделя

4неделя

Март

1 неделя

2 неделя

Народная эстетика , технике папье- маше:

а) бижутерия (бусы);

б) матрешка

в) открытка.

                               

4

4

4

Раздел  V

7

1

3 неделя

4 неделя

Апрель

1 неделя

2 неделя

Дымковская игрушка.

а) история Дымковской игрушки, характерные особенности росписи

Дымковских игрушек;

б) материалы, инструменты для работы. Правила ТБ с глиной.

а) лепка простейших животных (конь, индюк), грунтовка изделия;

  б) Составление Дымковских узоров.

  в) роспись различными приспособлениями

1

4

2

                                                       Раздел VI

7

3 неделя

4 неделя

Май

1 неделя

Роспись яиц, писанки.

а) беседа о празднике Пасха. Народные обычаи;

б) непопулярные способы крашения яиц.

а) лепка из глины яиц. Грунтовка;

б) роспись яиц по фону. Традиционные узоры.

1

6

 Раздел VII.  

8

 

1неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

 Изготовление поделок для  выставки детского творчества «Радуга талантов»

                                                                              Раздел VIII

2

 4 неделя

Праздник «Россия моя мастеровая»

Итоговое занятие, награждение лучших кружковцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Дополнительная образовательная программа "Ступеньки творчества" для детей 5-7 лет

Модифицированная программа "Ступеньки творчества" расчитана на 2 года обучения (72 часа в год) для детей 5-7 лет. Форма организации занятий - групповая.Для выполнения поставленных учебно-воспитательны...

Программа по декоративно-прикладному творчеству: "Самоцветы", для детей 7 - 10 лет

Программа: "Самоцветы" рассчитана на 4 года обучения для детей 7 - 10 лет. Программа актуальна, поскольку является вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, худо...

Программа кружка декоративно – прикладного творчества «Мастерица» Возраст детей 2-5 классы Срок реализации 1 год

          Декоративно-прикладное творчество составляет значительную часть  духовного богатства народа. Оно охватывает широкий спектр художественных ремесел, связан...

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

I региональный фестиваль технического творчества для детей и юношества «Дети. Техника. Творчество» (февраль 2017 г.)

I региональный фестиваль технического творчества для детей и юношества «Дети. Техника. Творчество» (февраль 2017 г.)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе по ФГОС Магия творчества»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе по ФГОС Магия творчества»...

Адаптированная Общеобразовательная Программа по предмету "Человек" (ФГОС) 2 класс для детей с ОВЗ,для детей надомного обучения (2 вариант).

Адаптированная Общеобразовательная Программа по предмету "Человек" (ФГОС) 2 класс для детей с ОВЗ,для детей надомного обучения (2 вариант)....