программа по фгос кружка ИЗО "Мир творчества" для детей 7-8 лет
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа изобразительно-декоративного творчества второго года обучения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Предлагаемая программа нацелена на духовно-нравственное развитие личности. Занятия проводятся во второй половине дня два раза в неделю по одному часу . Сформирована одна группа учащихся. Состав группы до 15 человек.
По своему происхождению декоративное искусство – один из самых важных древнейших видов искусств, произведения, которого обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде. Данная программа имеет художественно-эстетическую направленности и ориентирована на включение младших школьников в практическое освоение разнообразных видов творческой деятельности, знакомясь с которыми школьники осваивают социальный опыт, развивают свои природные задатки. Учащиеся, занимаясь декоративным творчеством, становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и уникальных изделий. Декоративное творчество, как никакой другой вид творческой работы, позволяет одновременно с открытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, а также дети учатся общению, приобретают навыки самообслуживания, имеют возможность показать результаты своего труда. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук: изобразительного искусства, технологии, черчения, математики, окружающего мира, музыки и др.
Цель программы изобразительно-декоративного творчества: формирование целостного образовательного пространства, обеспечивающего возможности для полноценного развития ребенка во всем многообразии его запросов и интересов.
Достижение этой цели обеспечено посредством следующих задач:
- расширение и углубление знаний о различных видах творческой деятельности человека;
- развитие эстетического и художественного вкуса;
- совершенствование навыков работы с наиболее распространенными инструментами ручного труда при обработке различных материалов, развитие моторики;
- активизация творческой и познавательной деятельности детей, развитие образного и пространственного мышления;
- стимулирование смекалки детей, находчивости, изобретательности и устойчивого интереса к поисковой деятельности;
- воспитание трудолюбия, уважения к своему и чужому труду, умения общаться в коллективе;
- формирование умения трудиться в коллективе, проявляя при этом свою индивидуальность в решении различных творческих задач;
- помощь в определении выбора дальнейшего творческого образовательного маршрута.
Реализация этих задач осуществляется на основе следующих принципов:
- принцип деятельности;
- принцип психологической комфортности;
- принцип вариативности;
- принцип творчества.
Эффективность организации программы способствует использование различных форм проведения занятий:
-экскурсия
-конкурс
-выставка
-творческая мастерская
-проектная деятельность и др.
Содержание программы позволяет сочетать групповые, массовые и индивидуальные формы работы, организуя реальное сотворчество взрослых и детей.
При проведении занятий широка дифференциация по интересам, что позволяют учащимся выявить свои природные задатки и способности, т.е. осуществить социально-педагогическую пробу личности. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию обучения, что обозначает организацию учебного процесса, при котором выбор способов, приёмов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей.
Программой предусмотрены безотметочные формы проведения контроля: зачет, выставка, конкурс, защита проекта, конференция и т.п.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные:
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и культур;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личного смысла учения;
-развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;
-формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные:
-овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
-освоение способов решения проблем поискового и творческого характера;
-формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания модели изучаемых объектов и процессов, схем решения практических задач;
-использование различных способов поиска, сбора, обработка, анализа, организации, передачи, интерпретации информации;
-готовность слушать собеседника и вести диалог, принимать разные точки зрения, излагать свое мнение и его аргументировать.
Предметные:
-получение представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора профессии;
-приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
-использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;
-приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения проектных, творческих задач.
Недельный режим занятий:
Программа составлена из расчёта следующей нагрузки детей:
- беседы, теоретические занятия, упражнения 15 минут в неделю;
- практические занятия – 30 минут в неделю;
- индивидуальная работа – 15 минут в неделю;
- участие в праздниках, выставках творческих работ – 1 час в неделю.
Итого: 2 часа в неделю.
Программа предполагает работу с детьми разного уровня умений и навыков. Все участники в течение года должны быть задействованы в конкурсах, праздниках, выставках.
Ожидаемый результат:
Овладение детьми следующими знаниями и умениями:
- знание основ художественного изображения, знание различных видов росписей;
- знание основ народного и декоративно-прикладного искусства;
- знание традиций народного искусства на региональном уровне.
Программа предполагает:
- способствование общекультурному развитию воспитанников;
- развитие способности воспринимать искусство и его специфику образного отражения действительности;
- приобщение детей к народному искусству через комплексную систему работы;
- актуальность расширения регионального компонента художественного образования;
- дарить детям радость творчества.
Оценивание работы воспитанников:
- по результатам конкурсов, выставок с анализом творческих работ;
- по результатам творческих работ на итоговой выставке;
- по уровню положительной динамики развития каждого воспитанника.
Форма подведения итогов работ по программе – итоговая выставка творческих работ в конце учебного года.
Программа второго года обучения нацелена на углубленное изучения декоративных промыслов России и прикладного творчества. Увеличиваете объём времени на самостоятельную индивидуальную работу
Тематический план 2– го года обучения.
№ | Т Е М А | Кол-во часов | ||
Всего | Теор. | Прак. | ||
1. | Вводное занятие. Правила ТБ на занятиях. | 1 | 1 | |
2 | Праздник красок. Конкурс «Волшебный рисунок» | 1 | 1 | |
3. | Продолжение изучения видов росписи на основе изученных особенностей: а) Веселый Городец; б) Золотая Хохлома; в) Сине- голубая Гжель. | 4 4 4 | 1 1 1 | 3 3 3 |
4. | Новогодние фантазии: а) японское искусство – оригами; б) открытки; в) коробочка; г) маска (плоская). | 4 4 4 4 | 1 1 1 1 | 3 3 3 3 |
5. | Видеофильм о декоративно – прикладном искусстве | 1 | 1 | |
6. | Экскурсия «Зимняя сказка» | 1 | 1 | |
7. | Традиционные народные куклы а) история куклы б) культовые и обрядовые куклы, куклы – обереги | 4 | 1 | 3 |
8. | Народная эстетика , технике папье- маше: а) бижутерия (бусы); б) матрешка в) открытка. | 4 4 4 | 1 1 1 | 3 3 3 |
9. | Дымковская игрушка | 7 | 1 | 6 |
10. | Роспись яиц, писанки | 7 | 1 | 6 |
11. | Изготовление поделок для выставки детского творчества «Радуга талантов» | 8 | 1 | 7 |
12. | Праздник «Россия моя мастеровая» | 1 | 1 | |
13. | Итоговое занятие, награждение лучших кружковцев. | 1 | 1 | |
И Т О Г О: | 72 | 19 | 53 |
Программа 2-го года обучения.
- Вводное занятие.
Теория: а) знакомство с детьми. Цели и задачи кружка;
б) правила техники безопасности на занятиях в кружке.
2.Праздник красок
Теория: а) виды красок, их назначение, история изготовления их;
б) кисточки для работы с красками. Их виды. Техника сухая печать.
Практика: а) Конкурс «Волшебный рисунок».
3.Знакомство с видами росписи на основе изучения их особенностей.
Золотая Хохлома.
Теория: а) истоки промысла, его особенности;
б) верховое письмо.
Практика: а) выполнение орнаментов в стиле Хохломы;
б) выполнение композиции на желтом и черном фоне;
в) изготовление панно с хохломскими узорами.
Веселый Городец.
Теория: а) особенности Городецкой росписи;
б) придумывание сказки «Чудо-конь».
Практика: а) изображение рисунка птицы;
б) изображение цветов в Городецкой росписи;
в) выполнение разделочной доски
Сине-голубая Гжель.
Теория: а) особенности гжельской росписи;
б) определение колорита, цветы Гжели.
Практика: а) перенос колорита на деревянные изделия;
б) выполнение подноса под Гжель.
4.Новогодние фантазии.
Оригами.
Теория: конструирование из бумаги
Практика: складывание новогодних игрушек из бумаги. Раскрашивание игрушек
Открытка.
Теория: а) техника выполнения изделия;
б) выбор композиции для открытки.
Практика: Самостоятельное выполнение открытки для подарка
Коробочка.
Практика: изготовление из фанеры 10 мм. Нанесение Новогоднего рисунка, раскраска изделия.
5.Просмотр видеофильма о декоративно – прикладном искусстве
Цель: а) расширить знания о декоративно – прикладном искусстве на Руси;
б) выбрать для работы своего кружка приемлемые изделия для выполнения
6. Экскурсия «Зимняя сказка»
7.Традиционные народные куклы
Теория: а) куклы в культуре и традиции народов России. История куклы.
б) техника выполнения изделия, материал и инструмент для работы. Правила ТБ при работе;
б) выбор куклы.
Практика: Самостоятельное выполнение куклы.
8.Народная эстетика.
Теория: а) выполнение изделий из муки. Техника работы с мукой и солью. Правила ТБ при работе.
Практика: а) изготовление бус из муки;
б) роспись и нанесение орнамента;
в) покрытие лаком.
.Матрешка.
Теория: а) история происхождения матрешки;
б) подготовка эскиза.
Практика: а) прорисовка основных деталей;
б) роспись матрешки;
Открытка.
Практика: изготовление подарка к Дню Защитника Отечества.
9.Дымковская игрушка.
Теория: а) история Дымковской игрушки, характерные особенности росписи
Дымковских игрушек;
б) материалы, инструменты для работы. Правила ТБ с глиной.
Практика: а) лепка простейших животных (конь, индюк), грунтовка изделия;
б) Составление Дымковских узоров.
в) роспись различными приспособлениями.
10. Роспись яиц, писанки.
Теория: а) беседа о празднике Пасха. Народные обычаи;
б) непопулярные способы крашения яиц.
Практика: а) лепка из глины яиц. Грунтовка;
б) роспись яиц по фону. Традиционные узоры.
11. Изготовление поделок для городской выставки детского творчества.
Теория: а) выбор изделия по замыслу детей;
б) рекомендации по изготовлению изделия.
Практика: а) изготовление подносов, разделочных досок, матрешек и сувениров
из глины, муки и др.
12.. Праздник «Россия моя мастеровая».
Конкурсы с целью закрепления изученных видов росписи.
- Итоговое занятие.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Факт | Наименование разделов и тем | Кол-во час |
всего | ||||
1 | Сентябрь 1 неделя | Вводное занятие. Правила ТБ на занятиях. | 1 | |
2 | Праздник красок. Конкурс «Волшебный рисунок» |
| ||
1 2 3 | 1 неделя 2неделя 3неделя Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Раздел I | 12 | |
Продолжение изучения видов росписи на основе изученных особенностей: а) Веселый Городец; б) Золотая Хохлома; в) Сине- голубая Гжель. |
4 4 4 | |||
Раздел II. | 16 | |||
1 2 3. 4. | Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя Декабрь 1 неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя | Новогодние фантазии: а) японское искусство – оригами; б) открытки; в) коробочка; г) маска (плоская). | 4
4 4 4 | |
Раздел III | 6 | |||
11 1 2 | Январь 1неделя | Видеофильм о декоративно – прикладном искусстве Экскурсия «Зимняя сказка» | 1 1 | |
2 неделя 3 неделя 4 неделя Февраль 1неделя | Традиционные народные куклы а) история куклы б) культовые и обрядовые куклы, куклы – обереги |
4
| ||
Раздел IV. | 12 | |||
1 2 3. | Февраль 1неделя 2неделя 3 неделя 4неделя Март 1 неделя 2 неделя | Народная эстетика , технике папье- маше: а) бижутерия (бусы); б) матрешка в) открытка. |
4 4 4 | |
Раздел V | 7 | |||
1 | 3 неделя 4 неделя Апрель 1 неделя 2 неделя | Дымковская игрушка. а) история Дымковской игрушки, характерные особенности росписи Дымковских игрушек; б) материалы, инструменты для работы. Правила ТБ с глиной. а) лепка простейших животных (конь, индюк), грунтовка изделия; б) Составление Дымковских узоров. в) роспись различными приспособлениями | 1 4 2 | |
Раздел VI | 7 | |||
3 неделя 4 неделя Май 1 неделя | Роспись яиц, писанки. а) беседа о празднике Пасха. Народные обычаи; б) непопулярные способы крашения яиц. а) лепка из глины яиц. Грунтовка; б) роспись яиц по фону. Традиционные узоры. | 1 6 | ||
Раздел VII. | 8 | |||
| 1неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя | Изготовление поделок для выставки детского творчества «Радуга талантов» | ||
Раздел VIII | 2 | |||
4 неделя | Праздник «Россия моя мастеровая» | |||
Итоговое занятие, награждение лучших кружковцев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Дополнительная образовательная программа "Ступеньки творчества" для детей 5-7 лет
Модифицированная программа "Ступеньки творчества" расчитана на 2 года обучения (72 часа в год) для детей 5-7 лет. Форма организации занятий - групповая.Для выполнения поставленных учебно-воспитательны...
Программа по декоративно-прикладному творчеству: "Самоцветы", для детей 7 - 10 лет
Программа: "Самоцветы" рассчитана на 4 года обучения для детей 7 - 10 лет. Программа актуальна, поскольку является вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, худо...
Программа кружка декоративно – прикладного творчества «Мастерица» Возраст детей 2-5 классы Срок реализации 1 год
Декоративно-прикладное творчество составляет значительную часть духовного богатства народа. Оно охватывает широкий спектр художественных ремесел, связан...
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
I региональный фестиваль технического творчества для детей и юношества «Дети. Техника. Творчество» (февраль 2017 г.)
I региональный фестиваль технического творчества для детей и юношества «Дети. Техника. Творчество» (февраль 2017 г.)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе по ФГОС Магия творчества»
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе по ФГОС Магия творчества»...
Адаптированная Общеобразовательная Программа по предмету "Человек" (ФГОС) 2 класс для детей с ОВЗ,для детей надомного обучения (2 вариант).
Адаптированная Общеобразовательная Программа по предмету "Человек" (ФГОС) 2 класс для детей с ОВЗ,для детей надомного обучения (2 вариант)....