Рабочая программа по изобразительному искусству для 7к, л классов на 2013-2014 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Ершова Наталья Валерьевна

Рабочая программа по изобразительному искусству для VII классов составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

- авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М.    Неменский.- М.: Просвещение, 2009;

- Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

Рабочая программа способствует:

§  развитию художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

§  воспитанию культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

§  освоению знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

§  овладению умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

§  формированию устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Развёрнутый тематический план для учащихся 7 классов составлен применительно к учебной программе, разработанной под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», год издания 2010. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план . 7 класс

Тема года «Изобразительное искусство в жизни человека»

Тема 1. Изображение фигуры человека и образ человека(7 часов)

№ темы

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание урока

Виды, формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения по плану

Дата проведения

фактически

1.

1.

Изображение фигуры человека в истории искусства

1

Урок формирования новых знаний

Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Индии. Изображение человека в Древней Греции: Красота и совершенство конструкции идеального человека

Ответить на вопрос: «Как можно объяснить различия в способах изображения человека в худ.культуре Древнего Египта и Древней Греции?»

1.

2.

Пропорции и строение фигуры человека

1

Урок формирования новых знаний

Конструкция фигуры человека и осн.пропорции. Пропорции постоянные для фигуры человека, и их индивидуальная изменчивость. Схемы движения фигуры человека

Выставка работ и их анализ.

Работа над проектом «Великие скульпторы 19-начала 20 века»

1.

3-4.

Лепка фигуры человека

2

Комбинированный урок

Виды скульптуры.Пластика и выразительность фигуры человека.

Анализ, оценка процесса и результата собственного худ.тв-ва

Продолжение работы над проектом. Завершение работы, оформление собранного материала(текстовое описание)

1.

5.

Изображение фигуры человека в истории скульптуры

1

Комбинированный урок

Изображение фигуры человека в истории скульптуры. Новые представления о выразительности скульптурного изображения человека в искусстве конца 19- начала 20 века(ТВ-во В.И.Мухиной, С.Т.Коненкова)

Опрос. Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности

1.

6.

Набросок фигуры человека с натуры

1

Комбинированный урок

Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Образная выразительность фигуры

Самоанализ работ

Выполнение набросков членов семьи

1.

7.

Понимание красоты фигуры человека в европейском и русском искусстве

1

Урок- обобщение(дискуссия)

Человек- главная тема в искусстве

Подведение итогов дискуссии

Тема 2. Поэзия повседневности(11 часов)

2.

8.

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

1

Урок формирования новых знаний

Бытовые темы и их поэтическое воплощение в ИЗО Кита и Японии

Просмотр и анализ работ

2.

9.

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

1

Урок формирования новых знаний

История развития бытового жанра(П.Брейгель, Ж.-Б.Шарден, В.Ван Гог, Э.Дега)

Систематизировать по жанрам репродукции произведений

Проектная деятельность на тему: «Творчество русских художников»(И.Репин, В.Перов, В.Васнецов)

2.

10.

Творчество А.Г.Венецианова и П.А.Федотова

1

Комбинированный урок

Художественные направления 19 века(реализм). История развития бытового жанра в России. Тв-во А.Г.Венецианова и П.А.Федотова  

Синквейн

Работа над проектом

2.

11.

Творчество художников- передвижников

1

Комбинированный урок

История создания Товарищества передвижников(Крамской, И.Репин, В.Перов)

Презентация проектов по творчеству И.Репина и В.Перова

Дополнить список рассмотренных на уроке произведений И.Репина и В.Перова

2.

12.

Государственная Третьяковская галерея

1

Урок формирования новых знаний

История создании галереи. П.М.Третьяков- человек, гражданин. Музей русского искусства в Москве. Тв-во В.Васнецова

Презентация проекта «Творчество В.Васнецова». Анализ и оценка результатов проектной деятельности

2.

13.

Сюжет и содержание в картине

1

Комбинированный урок

Понятие сюжета, темы и содержания в произведениях ИЗО

Опрос

2.

14-15.

Жизнь в моём городе в прошлые века

2

Урок творческого применения ЗУН

Бытовые сюжеты на темы жизни в прошлом. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Тв-во А.Рябушкина, Ап.Васнецова

Презентация и самоанализ работ

Сбор материала к сюжетной композиции

2.

16- 17.

Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве

2

Комбинированный урок

Произведения искусства на темы будней и их значение в понимании человеком своего бытия. Тв-во Ю.Пименова, Пластова, Дейнеки

Просмотр,  взаимоанализ и оценка работ

Наблюдение и выполнение набросков к сюжетной композиции

2.

18.

Праздник и карнавал в ИЗО

1

Комбинированный урок

Сюжеты праздника в ИЗО. Праздник как яркое проявление народного духа, национального характера

Выставка работ и выбор наиболее удачной

Тема 3. Великие темы жизни(10 часов)

3.

19.

Монументальная живопись

1

Комбинированный урок

Виды живописи. Монументальная живопись эпохи Средневековья и Возрождения. Фрески Микеланджело и Рафаэля. Мозаика

Фронтальный опрос

Подобрать репродукции, фото произведений монументальной живописи

3.

20-21.

Искусство древней Руси

2

Комбинированный урок

Красота и своеобразие архитектуры и живописи Древней Руси, их символичность, обращённость к внутреннему миру человека. Древние памятники Новгорода, Владимира, Москвы. Фрески Дионисия. Икона А.Рублёва «Троица»

Анализ результата коллективной деятельности

3.

22.

Библейские темы в станковой живописи

1

Комбинированный урок

История создания и анализ произведений станковой живописи: Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», Рембрандт «Возвращение блудного сына», И.Иванов «Явление Христа народу»

Синквейн

3.

23.

Тематическая картина в русском искусстве 19 века

1

Комбинированный урок

Значение изобразительной станковой картины в русском искусстве (В.Суриков)

Тест

Опережающее задание: подумать над темой исторической композиции. Сбор материала

3.

24-25.

Процесс работы над тематической картиной

2

Комбинированный урок

Этапы создания картины. Реальность жизни и художественный образ. Обобщение и детализация

Просмотр и анализ поисковых эскизов. Самоанализ процесса и результатов худ. тв-ва

3.

26-27.

Монументальная скульптура и образ истории народа

2

Комбинированный урок

Виды скульптуры.Э.-М.Фальконе «Медный всадник», И.Мартос «Памятник Минину и Пожарскому»

Презентация проекта. Анализ результата и процесса работы над проектом

Работа над проектом «Мамаев курган»

3.

28.

Тема Вов в станковом и монументальном искусстве

1

Комбинированный урок

Тема Вов в станковом и монументальном искусстве России( А.Дейнека, А.Пластов,

Презентация проекта«Мамаев курган». Анализ и оценка рез-та.

Тема 4. Реальность жизни и художественный образ(7 часов)

4.

29-31.

Искусство иллюстрации

3

Комбинированный урок

Виды графики: книжная графика.Слово и изображение. В.Фаворский и др.

Рассказать о любимой книге и её иллюстрациях

Сбор необходимого литературного и зрительного материала для выполнения проекта

4.

32.

Зрительские умения и их значение для современного человека

1

Комбинированный урок

Язык искусства и средства выразительности. Понятие «художественный образ»

Выборочный просмотр и оценка работ

Работа над проектом «Художники 20 века»(К.С.Петров- Водкин, П.Пикассо)                                                                        

4.

33.

История искусства и история человечества. Стиль и направление в ИЗО

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Стили и направления в русском искусстве Нового времени(классицизм, реализм, символизм, Модерн). Тв-во М.Врубеля и др.

Опрос. Просмотр и оценка работ

Продолжение работы над проектом

4.

34.

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

1

Комбинированный урок

Соотношение всеобщего и личного в искусстве. Тв-во П.Пикассо

Презентация проекта. Анализ и оценка результата проектной деятельности

4.

35.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

1

Комбинированный урок

Роль худ.музея в национальной и мировой культуре. Ценности музейных собраний и потребность в них людей

Презентация творческих работ(выборочно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОБЖ - 5-9 классы-на 2013-2014 учебный год.

Данная рабочая программа представляет собой методический материал для учителей ОБЖ и составлена для 5-9 классов, то есть для изучения курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в основной школе....

Рабочая программа по ОБЖ - 10-11 классы-на 2013-2014 учебный год.

Данная рабочая программа является хорошим методическим материалом для работы учителей ОБЖ в 10 и 11 классах. Желаю успехов!...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...

Рабочая программа курса «Развитие речи» 9 класс на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка               Актуальность программы на современном этапе развития школы определяется прежде всего тем, что ...

Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2013-2014 учебный год (базовый уровень)

Рабочая программа по геометрии к учебнику А.В.Погорелова составлена на основе следующих документов:Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. / Сост. Т.А.Бурмистрова. М.: Просв...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 8к класса на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для VIII классов составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной про...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс на 2013-2014 учебный год

В рабочей программе отражена как теоретическая, так и практическая часть изучаемого материала, количество письменных работ по русскому языку в 6 классе....