Рабочая программа по изобразительному искусству для 7к, л классов на 2013-2014 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII классов составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;
- авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2009;
- Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.
Рабочая программа способствует:
§ развитию художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
§ воспитанию культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
§ освоению знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
§ овладению умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
§ формированию устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Развёрнутый тематический план для учащихся 7 классов составлен применительно к учебной программе, разработанной под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», год издания 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 классов | 34.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план . 7 класс
Тема года «Изобразительное искусство в жизни человека»
Тема 1. Изображение фигуры человека и образ человека(7 часов)
№ темы | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание урока | Виды, формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически |
1. | 1. | Изображение фигуры человека в истории искусства | 1 | Урок формирования новых знаний | Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Индии. Изображение человека в Древней Греции: Красота и совершенство конструкции идеального человека | Ответить на вопрос: «Как можно объяснить различия в способах изображения человека в худ.культуре Древнего Египта и Древней Греции?» | |||
1. | 2. | Пропорции и строение фигуры человека | 1 | Урок формирования новых знаний | Конструкция фигуры человека и осн.пропорции. Пропорции постоянные для фигуры человека, и их индивидуальная изменчивость. Схемы движения фигуры человека | Выставка работ и их анализ. | Работа над проектом «Великие скульпторы 19-начала 20 века» | ||
1. | 3-4. | Лепка фигуры человека | 2 | Комбинированный урок | Виды скульптуры.Пластика и выразительность фигуры человека. | Анализ, оценка процесса и результата собственного худ.тв-ва | Продолжение работы над проектом. Завершение работы, оформление собранного материала(текстовое описание) | ||
1. | 5. | Изображение фигуры человека в истории скульптуры | 1 | Комбинированный урок | Изображение фигуры человека в истории скульптуры. Новые представления о выразительности скульптурного изображения человека в искусстве конца 19- начала 20 века(ТВ-во В.И.Мухиной, С.Т.Коненкова) | Опрос. Презентация проектов. Анализ результатов проектной деятельности | |||
1. | 6. | Набросок фигуры человека с натуры | 1 | Комбинированный урок | Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Образная выразительность фигуры | Самоанализ работ | Выполнение набросков членов семьи | ||
1. | 7. | Понимание красоты фигуры человека в европейском и русском искусстве | 1 | Урок- обобщение(дискуссия) | Человек- главная тема в искусстве | Подведение итогов дискуссии |
Тема 2. Поэзия повседневности(11 часов)
2. | 8. | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов | 1 | Урок формирования новых знаний | Бытовые темы и их поэтическое воплощение в ИЗО Кита и Японии | Просмотр и анализ работ | |||
2. | 9. | Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры | 1 | Урок формирования новых знаний | История развития бытового жанра(П.Брейгель, Ж.-Б.Шарден, В.Ван Гог, Э.Дега) | Систематизировать по жанрам репродукции произведений | Проектная деятельность на тему: «Творчество русских художников»(И.Репин, В.Перов, В.Васнецов) | ||
2. | 10. | Творчество А.Г.Венецианова и П.А.Федотова | 1 | Комбинированный урок | Художественные направления 19 века(реализм). История развития бытового жанра в России. Тв-во А.Г.Венецианова и П.А.Федотова | Синквейн | Работа над проектом | ||
2. | 11. | Творчество художников- передвижников | 1 | Комбинированный урок | История создания Товарищества передвижников(Крамской, И.Репин, В.Перов) | Презентация проектов по творчеству И.Репина и В.Перова | Дополнить список рассмотренных на уроке произведений И.Репина и В.Перова | ||
2. | 12. | Государственная Третьяковская галерея | 1 | Урок формирования новых знаний | История создании галереи. П.М.Третьяков- человек, гражданин. Музей русского искусства в Москве. Тв-во В.Васнецова | Презентация проекта «Творчество В.Васнецова». Анализ и оценка результатов проектной деятельности | |||
2. | 13. | Сюжет и содержание в картине | 1 | Комбинированный урок | Понятие сюжета, темы и содержания в произведениях ИЗО | Опрос | |||
2. | 14-15. | Жизнь в моём городе в прошлые века | 2 | Урок творческого применения ЗУН | Бытовые сюжеты на темы жизни в прошлом. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Тв-во А.Рябушкина, Ап.Васнецова | Презентация и самоанализ работ | Сбор материала к сюжетной композиции | ||
2. | 16- 17. | Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве | 2 | Комбинированный урок | Произведения искусства на темы будней и их значение в понимании человеком своего бытия. Тв-во Ю.Пименова, Пластова, Дейнеки | Просмотр, взаимоанализ и оценка работ | Наблюдение и выполнение набросков к сюжетной композиции | ||
2. | 18. | Праздник и карнавал в ИЗО | 1 | Комбинированный урок | Сюжеты праздника в ИЗО. Праздник как яркое проявление народного духа, национального характера | Выставка работ и выбор наиболее удачной |
Тема 3. Великие темы жизни(10 часов)
3. | 19. | Монументальная живопись | 1 | Комбинированный урок | Виды живописи. Монументальная живопись эпохи Средневековья и Возрождения. Фрески Микеланджело и Рафаэля. Мозаика | Фронтальный опрос | Подобрать репродукции, фото произведений монументальной живописи | ||
3. | 20-21. | Искусство древней Руси | 2 | Комбинированный урок | Красота и своеобразие архитектуры и живописи Древней Руси, их символичность, обращённость к внутреннему миру человека. Древние памятники Новгорода, Владимира, Москвы. Фрески Дионисия. Икона А.Рублёва «Троица» | Анализ результата коллективной деятельности | |||
3. | 22. | Библейские темы в станковой живописи | 1 | Комбинированный урок | История создания и анализ произведений станковой живописи: Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», Рембрандт «Возвращение блудного сына», И.Иванов «Явление Христа народу» | Синквейн | |||
3. | 23. | Тематическая картина в русском искусстве 19 века | 1 | Комбинированный урок | Значение изобразительной станковой картины в русском искусстве (В.Суриков) | Тест | Опережающее задание: подумать над темой исторической композиции. Сбор материала | ||
3. | 24-25. | Процесс работы над тематической картиной | 2 | Комбинированный урок | Этапы создания картины. Реальность жизни и художественный образ. Обобщение и детализация | Просмотр и анализ поисковых эскизов. Самоанализ процесса и результатов худ. тв-ва | |||
3. | 26-27. | Монументальная скульптура и образ истории народа | 2 | Комбинированный урок | Виды скульптуры.Э.-М.Фальконе «Медный всадник», И.Мартос «Памятник Минину и Пожарскому» | Презентация проекта. Анализ результата и процесса работы над проектом | Работа над проектом «Мамаев курган» | ||
3. | 28. | Тема Вов в станковом и монументальном искусстве | 1 | Комбинированный урок | Тема Вов в станковом и монументальном искусстве России( А.Дейнека, А.Пластов, | Презентация проекта«Мамаев курган». Анализ и оценка рез-та. |
Тема 4. Реальность жизни и художественный образ(7 часов)
4. | 29-31. | Искусство иллюстрации | 3 | Комбинированный урок | Виды графики: книжная графика.Слово и изображение. В.Фаворский и др. | Рассказать о любимой книге и её иллюстрациях | Сбор необходимого литературного и зрительного материала для выполнения проекта | ||
4. | 32. | Зрительские умения и их значение для современного человека | 1 | Комбинированный урок | Язык искусства и средства выразительности. Понятие «художественный образ» | Выборочный просмотр и оценка работ | Работа над проектом «Художники 20 века»(К.С.Петров- Водкин, П.Пикассо) | ||
4. | 33. | История искусства и история человечества. Стиль и направление в ИЗО | 1 | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков | Стили и направления в русском искусстве Нового времени(классицизм, реализм, символизм, Модерн). Тв-во М.Врубеля и др. | Опрос. Просмотр и оценка работ | Продолжение работы над проектом | ||
4. | 34. | Личность художника и мир его времени в произведениях искусства | 1 | Комбинированный урок | Соотношение всеобщего и личного в искусстве. Тв-во П.Пикассо | Презентация проекта. Анализ и оценка результата проектной деятельности | |||
4. | 35. | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре | 1 | Комбинированный урок | Роль худ.музея в национальной и мировой культуре. Ценности музейных собраний и потребность в них людей | Презентация творческих работ(выборочно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОБЖ - 5-9 классы-на 2013-2014 учебный год.
Данная рабочая программа представляет собой методический материал для учителей ОБЖ и составлена для 5-9 классов, то есть для изучения курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в основной школе....
Рабочая программа по ОБЖ - 10-11 классы-на 2013-2014 учебный год.
Данная рабочая программа является хорошим методическим материалом для работы учителей ОБЖ в 10 и 11 классах. Желаю успехов!...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...
Рабочая программа курса «Развитие речи» 9 класс на 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка Актуальность программы на современном этапе развития школы определяется прежде всего тем, что ...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2013-2014 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа по геометрии к учебнику А.В.Погорелова составлена на основе следующих документов:Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. / Сост. Т.А.Бурмистрова. М.: Просв...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 8к класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VIII классов составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной про...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс на 2013-2014 учебный год
В рабочей программе отражена как теоретическая, так и практическая часть изучаемого материала, количество письменных работ по русскому языку в 6 классе....