Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2013-2014 учебный год (базовый уровень)
рабочая программа (геометрия, 11 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии к учебнику А.В.Погорелова составлена на основе следующих документов:
- Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. / Сост. Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2010. – 96 с. (стр. 47-53 сборника программ)
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.
- Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения лицей.
- Федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Программа соответствует учебнику «Геометрия. 7-11 классы» образовательных учреждений / Погорелов А.В.. – М.: Просвещение, 2008 г.
Программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, учебно-методический комплект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 319 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ
городской округ Орехово-Зуево
Рабочая программа
по геометрии
для 11 «А» класса
на 2013-2014 учебный год
(базовый уровень)
Составитель:
Ермошкина Лариса Юрьевна,
учитель математики
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии к учебнику А.В.Погорелова составлена на основе следующих документов:
- Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. / Сост. Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2010. – 96 с. (стр. 47-53 сборника программ)
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.
- Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения лицей.
- Федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Программа соответствует учебнику «Геометрия. 7-11 классы» образовательных учреждений / Погорелов А.В.. – М.: Просвещение, 2008 г.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжает и получает развитие содержательная линия «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели программы:
- формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах геометрии;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование умений выполнять построения, выбирать метод решения, анализировать условие задачи;
- воспитание средствами геометрии культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития геометрии, эволюцией математических идей, понимания значимости геометрии для общественного прогресса.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе среднего общего образования отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю. С учетом того, что в 2013-2014 учебном году в 11-х классах 33 недели, то программа рассчитана на 66 часов.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Запланировано уроков:
- контрольных работ – 5
Ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии групповой деятельности, технологии уровневой дифференциации.
Уровень обучения: базовый.
Тематическое планирование
(2 ч в неделю, всего 66 часов).
§ 19. Многогранники (18 часов, из них 2часа контрольные работы).
Двугранный и многогранный углы. Линейный угол двугранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.
На материале, связанном с изучением пространственных геометрических фигур, повторяются и систематизируются знания учащихся о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, об измерении расстояний и углов в пространстве.
Пространственные представления учащихся развиваются в процессе решения большого числа задач, требующих распознавания различных видов многогранников и форм их сечений, а также построения соответствующих чертежей.
Практическая направленность курса реализуется значительным количеством вычислительных задач.
§ 20. Тела вращения (10 часов, из них 1час контрольная работа).
Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Сечения тел вращения. Касательная плоскость к шару. Вписанные и описанные многогранники. Понятие тела и его поверхности в геометрии.
Основная цель — познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами.
Подавляющее большинство задач к этой теме представляет собой задачи на вычисление длин, углов и площадей плоских фигур, что определяет практическую направленность курса. В ходе их решения повторяются и систематизируются сведения, известные учащимся из курсов планиметрии и стереометрии 10 класса, — решение треугольников, вычисление длин окружностей, расстояний и т. д., что позволяет органично построить повторение. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.
§ 21. Объемы многогранников (8 часов, из них 1час контрольная работа).
Понятие об объеме. Объемы многогранников: прямоугольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пирамиды. Равновеликие тела. Объемы подобных тел.
Основная цель — продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Понятие объема и его свойства могут быть изучены на ознакомительном уровне с опорой на наглядные представления и жизненный опыт учащихся. При выводе формул объемов прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса широко привлекаются приближенные вычисления и интуитивные представления учащихся о предельном переходе. От учащихся можно не требовать воспроизведения вывода этих формул. Вывод формулы объема шара проводится с использованием интеграла. Его можно выполнить в качестве решения задач на уроках алгебры и начал анализа. Материал, связанный с выводами формулы объема наклонного параллелепипеда и общей формулы объемов тел вращения, имеет служебный характер: с его помощью затем выводятся формулы объема призмы и объема шара соответственно.
Большинство задач в теме составляют задачи вычислительного характера на непосредственное применение изученных формул, в том числе несложные практические задачи.
§ 22. Объемы и поверхности тел вращения (9 часов, из них 1час контрольная работа).
Объем цилиндра, конуса, шара. Объем шарового сегмента и сектора.
Понятие площади поверхности. Площади боковых поверхностей цилиндра и конуса, площадь сферы.
Основная цель — завершить систематическое изучение тел вращения в процессе решения задач на вычисление площадей их поверхностей.
Понятие площади поверхности вводится с опорой на наглядные представления учащихся, а затем получает строгое определение.
Практическая направленность курса определяется большим количеством задач прикладного характера, что играет существенную роль в организации профориентационной работы с учащимися.
В ходе решения геометрических и несложных практических задач от учащихся требуется умение непосредственно применять изученные формулы. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.
Повторение курса геометрии (21 час).
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов | |
контроль | всего | ||
§19 Многогранники | 2 | 18 | |
§ 20. Тела вращения | 1 | 10 | |
§21. Объемы многогранников | 1 | 8 | |
§22. Объемы и поверхности тел вращения | 1 | 9 | |
Повторение | 21 | ||
Итого: | 5 | 66 |
Требования к уровню подготовки учащихся
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 11 класс, и достижение которых является обязательным условием положи тельной аттестации ученика за курс 11 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания решений прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов и результатов работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетны источников.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений:
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Календарно-тематическое планирование
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение геометрии в ХI классе – 66 часов (2 часа в неделю).
№ п/п | № урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащегося | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | ||||||||
§19 Многогранники (18 часов) | |||||||||
1 | Двугранный угол. Трёхгранный и многогранный углы. | УИНМ | Понятия двугранного и трехгранного углов, их граней и ребер, линейного угла двугранного угла, двугранных углов трехгранного угла. Решение задач на нахождение величины двугранного и трехгранного углов | Знать: понятия двугранного угла и трехгранного угла, их граней и ребер, линейного угла двугранного угла, двугранных углов трехгранного угла. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач. | П.166, 167 вопросы 1-5 (с.311), задача 1 (2), 3 | |||
2 | Многогранник. | КУ | Понятия многогранника, выпуклого многогранника и его элементов (граней, ребер и вершин), развертки многогранника | Знать: понятия многогранника, выпуклого многогранника и его элементов (граней, ребер и вершин), развертки многогранника Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач. | П. 168, вопросы 6-8, задание по карточкам | |||
3 | Призма. Изображение призмы и построение ее сечений. | КУ | Понятия (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей). Поверхность призмы, боковая поверхность и основания. Свойства призмы. Примеры простейших многогранников. Порядок построения изображения призмы. Построение простейших сечений призмы | Знать: понятия призмы и ее элементов (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей), поверхности призмы, боковой поверхности и оснований; свойства призмы. Уметь: решать задачи по теме; строить изображения призмы и ее простейшие сечения | Теоретический опрос, проверка домашнего задания | П. 169-170, вопросы 9-14, задача 7 | |||
4 | Призма. Изображение призмы и построение ее сечений. | УЗИ | Понятия (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей). Поверхность призмы, боковая поверхность и основания. Свойства призмы. Примеры простейших многогранников. Порядок построения изображения призмы. Построение простейших сечений призмы | Знать: понятия призмы и ее элементов (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей), поверхности призмы, боковой поверхности и оснований; свойства призмы. Уметь: решать задачи по теме; строить изображения призмы и ее простейшие сечения | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач. | Задача 10, 12 | |||
5 | Призма. Изображение призмы и построение ее сечений. | УПЗУ | Понятия (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей). Поверхность призмы, боковая поверхность и основания. Свойства призмы. Примеры простейших многогранников. Порядок построения изображения призмы. Построение простейших сечений призмы | Знать: понятия призмы и ее элементов (граней, ребер и вершин, высоты, диагоналей), поверхности призмы, боковой поверхности и оснований; свойства призмы. Уметь: решать задачи по теме; строить изображения призмы и ее простейшие сечения | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа. | Задание по карточкам | |||
6 | Прямая призма. Параллелепипед. | УИНМ | Понятия прямой, наклонной и правильной призм. Полная и боковая поверхность призмы. Теорема о боковой поверхности прямой призмы. Понятия параллелепипеда и его элементов. Свойства противолежащих граней параллелепипеда. Свойство диагоналей параллелепипеда и его следствие. | Знать: понятия прямой, наклонной и правильной призм, полной и боковой поверхности призмы; теорему о боковой поверхности прямой призмы с доказательством. Понятия параллелепипеда и его элементов; свойства противолежащих граней параллелепипеда; свойство диагоналей параллелепипеда и его следствие с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания | П. 171-172, вопросы 15-20, задача 7, 26, 30. | |||
7 | Прямая призма. Параллелепипед. | УЗИ | Решение задач на нахождение элементов призмы и площади поверхности призмы. Решение задач на использование свойств параллелепипеда | Знать: понятия прямой, наклонной и правильной призм, полной и боковой поверхности призмы; теорему о боковой поверхности прямой призмы с доказательством. Понятия параллелепипеда и его элементов; свойства противолежащих граней параллелепипеда; свойство диагоналей параллелепипеда и его следствие с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Задача 10, 17. 20 | |||
8 | Прямоугольный параллелепипед. | УИНМ | Понятие прямоугольного параллелепипеда и куба. Свойство диагонали прямоугольного параллелепипеда | Знать: Понятия: прямоугольный параллелепипед, куб, линейные размеры параллелепипеда, доказательство того, что в прямоугольном параллелепипеде квадрат любой диагонали равен сумме квадратов трех его измерений. Уметь: Находить на чертеже элементы параллелепипеда, строить параллелепипед Решать задачи на расчет элементов параллелепипеда | Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению. | П. 173-175, вопросы 21-26, задача 35(1,3),38 | |||
9 | Контрольная работа №1 по теме «Двугранный угол. Призма. Параллелепипед». | УПКЗУ | Понятия: прямая призма, наклонная призма, правильная призма, боковая поверхность призмы, полная поверхность призмы, прямоугольный параллелепипед, куб, линейные размеры параллелепипеда. | Уметь решать задачи на расчет элементов призм, параллелепипеда, боковой поверхности призмы | Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом. | ||||
10 | Анализ контрольной работы. Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений. | УИНМ | Понятие пирамиды и ее элементов (вершин, граней, ребер, высоты). Тетраэдр. Правила построения изображение пирамиды. | Знать: понятие пирамиды и ее элементов. Уметь: решать задачи на нахождение элементов пирамиды. | Самостоятельное решение задач | П. 176-177, вопросы 27-30, задача 42, 50 | |||
11 | Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений | УЗИ | Понятие пирамиды и ее элементов (вершин, граней, ребер, высоты). Тетраэдр. Правила построения изображение пирамиды. | Знать: понятие пирамиды и ее элементов. Уметь: решать задачи на нахождение элементов пирамиды и построения ее сечений. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Задача 46, 48 | |||
12 | Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений | УПЗУ | Понятие пирамиды и ее элементов (вершин, граней, ребер, высоты). Тетраэдр. Правила построения изображение пирамиды. | Знать: понятие пирамиды и ее элементов. Уметь: решать задачи на нахождение элементов пирамиды и построения сечений плоскостями. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Задание по карточкам | |||
13 | Усеченная пирамида. | УИНМ | Понятия: усеченная пирамида, основания и боковые грани усеченной пирамиды, Свойство плоскости, параллельной основанию пирамиды | Уметь: Строить усеченную пирамиду Решать задачи на расчет элементов усеченной пирамиды | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 178, вопросы 31-32, задача 54, 55 | |||
14 | Правильная пирамида. | КУ | Понятия: правильная пирамида, ось, апофема правильной пирамиды, боковая поверхность пирамиды, правильная усеченная пирамида. Формула боковой поверхности правильной пирамиды | Уметь: Решать задачи на расчет элементов правильной пирамиды | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 179, вопросы 33-35, задача 57, 63 | |||
15 | Правильная пирамида. | УЗИ | Понятия: правильная пирамида, ось, апофема правильной пирамиды, боковая поверхность пирамиды, правильная усеченная пирамида. Формула боковой поверхности правильной пирамиды | Уметь: Решать задачи на расчет элементов правильной пирамиды | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Задача 71, 73 | |||
16 | Правильные многогранники. | УПЗУ | Понятия: правильный многогранник, виды многогранников | Знать: понятия: правильный многогранник, виды многогранников; теорему Эйлера. Уметь решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 180, вопросы 36-37, задача 81, 83 | |||
17 | Правильные многогранники. | КУ | Понятия: правильный многогранник, виды многогранников. Теорема Эйлера. | Знать: понятия: правильный многогранник, виды многогранников; теорему Эйлера. Уметь решать задачи по теме. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению. | Задание по карточкам | |||
18 | Контрольная работа №2 по теме: «Многогранники». | УПКЗУ | Многогранники, правильные многогранники, площади поверхности правильных многогранников. | Уметь решать задачи на расчет элементов правильных многогранников. | Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом. | ||||
§ 20. Тела вращения (10ч). | |||||||||
1 | Анализ контрольной работы. Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. Вписанная и описанные призмы. | УИНМ | Понятия: цилиндр, прямой цилиндр, основания, образующие цилиндра, радиус, высота, ось цилиндра | Знать: понятия: цилиндр, прямой цилиндр, основания, образующие цилиндра, радиус, высота, ось цилиндра. Уметь: Строить цилиндр, находить на чертеже элементы цилиндра | Самостоятельное решение задач | П. 181-182 (с.319), вопросы 1-4, задача 2, 5 | |||
2 | Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. Вписанная и описанные призмы. | УЗУ | Понятия: осевое сечение цилиндра Свойство плоскости, параллельной плоскости основания цилиндра Понятия: призма, описанная около цилиндра, призма, вписанная в цилиндр, касательная плоскость к цилиндру | Уметь: Строить сечения цилиндра, решать задачи на расчет элементов цилиндра, элементов сечений цилиндра. Строить вписанную и описанную призму в цилиндр. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 183, вопросы 5, задача 8 | |||
3 | Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанные пирамиды. | УИНМ | Понятия: конус, основание, вершина, образующая конуса, прямой конус, высота конуса, ось прямого конуса | Уметь: Строить конус. Находить на чертеже элементы конуса. Решать задачи на расчет элементов конуса | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 184-185, вопросы 6-10, задача 10, 13, 19 | |||
4 | Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанные пирамиды. | УЗИ | Свойство плоскости, параллельной плоскости основания конуса | Уметь: Строить сечения конуса. Решать задачи на расчет элементов конуса | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | П. 186 вопросы 11, задача 27, 22 | |||
5 | Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. | КУ | Понятия: шар, сфера, центр, радиус, диаметр шара. Понятия: диаметральная плоскость, большой круг, большая окружность. Свойство сечения шара плоскостью. Свойство симметрии шара. | Уметь: Строить шар. Находить на чертеже элементы шара. Строить сечения шара. Решать задачи на расчет элементов шара. Решать задачи на расчет элементов шара | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 187-189, вопросы 12-16, задача 31, 33 | |||
6 | Касательная плоскость к шару. | УИНМ | Понятия: касательная плоскость к шару, точка касания. Свойство касательной плоскости к шару | Уметь: Строить касательную плоскость к шару. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 190, вопросы 17-19, задача 40, 42 | |||
7 | Касательная плоскость к шару. | УЗИ | Понятия: касательная плоскость к шару, точка касания. Свойство касательной плоскости к шару | Уметь: Строить касательную плоскость к шару. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | П. 191, вопросы 20, задача 44, 45 | |||
8 | Касательная плоскость к шару. | УПЗУ | Понятия: касательная плоскость к шару, точка касания. Свойство касательной плоскости к шару. | Уметь: Строить касательную плоскость к шару. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 192-193, вопросы 21, задача 49, 52(2), 53 | |||
9 | Вписанные и описанные многогранники. Пересечение двух сфер. О понятии тела и его поверхности в геометрии. | КУ | Понятия: вписанный в шар многогранник, описанный около шара многогранник. Свойство линии пересечения двух сфер. Понятия: тело, поверхность тела, замкнутая область. | Уметь: Строить касательную плоскость к шару. Строить вписанный и описанный многогранник около шара. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению. | Задание по карточкам | |||
10 | Контрольная работа № 3 по теме: «Тела вращения». | УПЗУ | Понятия: шар, конус, цилиндр; элементы шара, цилиндра, конуса, свойства цилиндра, виды конусов, свойства секущих плоскостей шара, цилиндра, конуса | Уметь решать задачи на расчет элементов шара, конуса, цилиндра | Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом. | ||||
§21. Объемы многогранников (8ч) | |||||||||
1 | Анализ контрольной работы. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | КУ | Понятия: простое тело, объем. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. | Уметь: Решать задачи на расчет объема прямоугольного параллелепипеда. | Самостоятельное решение задач | П. 194-195 (с.339), вопросы 1-2, задача 4, 6, 9 | |||
2 | Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы. | УИНМ | Формула объема наклонного параллелепипеда. Формула объема призмы. | Уметь: Решать задачи на расчет объема параллелепипеда и объема призмы. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 196-197, вопросы 3-5, задача 12, 15, 19(2). | |||
3 | Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы. | УЗИ | Формула объема наклонного параллелепипеда. Формула объема призмы. | Уметь: Решать задачи на расчет объема параллелепипеда и объема призмы | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Задача 17, 21 | |||
4 | Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы. | УПЗУ | Формула объема наклонного параллелепипеда. Формула объема призмы. | Уметь: Решать задачи на расчет объема параллелепипеда и объема призмы | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Задача 25, 27, 28 | |||
5 | Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды. | УИНМ | Понятия: равновеликие тела. Свойство треугольных пирамид с равными площадями оснований. Формула объема пирамиды | Уметь: Решать задачи на расчет объема пирамиды. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 198-200, вопросы 6-8, задача 33(2), 37, 45 | |||
6 | Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды. | УЗИ | Формула объема усеченной пирамиды. | Уметь: Решать задачи на расчет объема усеченной пирамиды. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Задача 41, 42 | |||
7 | Объемы подобных тел. | КУ | Свойство объема подобных тел. | Знать: Доказательство того, что объемы подобных тел относятся как кубы их соответствующих их линейных размеров. Уметь: Решать задачи по теме. | Проверка домашнего задания, Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению. | П. 201, вопросы 9, задача 48, 49 | |||
8 | Контрольная работа №4 по теме: «Объемы многогранников». | УПКЗУ | Формулы объемов призмы, пирамиды, параллелепипеда | Уметь решать задачи на расчет объемов призмы, пирамиды | Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом. | ||||
§22. Объемы и поверхности тел вращения (9ч). | |||||||||
1 | Анализ контрольной работы. Объем цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного конуса. | УИНМ | Формула объема цилиндра. Формула объема конуса. Формула объема усеченного конуса. | Уметь: Решать задачи на расчет объема цилиндра, объема конуса, объема усеченного конуса. | Самостоятельное решение задач | П. 202-204(с.353), вопросы 1-2, задача 2, 8, 17 | |||
2 | Объем цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного конуса. | УЗИ | Формула объема цилиндра. Формула объема конуса. Формула объема усеченного конуса | Уметь: Решать задачи на расчет объема цилиндра, объема конуса, объема усеченного конуса. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 205, вопросы 3задача 4, 10, 19 | |||
3 | Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора. | УПЗУ | Формула объема шара. Понятия: шаровой сектор, шаровой сегмент. Формулы объема шарового сегмента и шарового сектора | Уметь: Решать задачи на расчет объема шара. Строить шаровой сегмент, шаровой сектор. Решать задачи на расчет объемов шарового сектора и шарового сегмента. | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | П. 206-207, вопросы 4-6, задача 22, 26, 30, 31 | |||
4 | Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса. | УИНМ | Формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра. Формулы боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса. | Уметь: Рассчитывать боковую и полную поверхность цилиндра. Решать задачи на расчет боковой и полной поверхности конуса. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 208-209, вопросы 7-8, задача 39, 40, 43 | |||
5 | Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса. | УЗИ | Формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра. Формулы боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса. | Уметь: Рассчитывать боковую и полную поверхность цилиндра. Решать задачи на расчет боковой и полной поверхности конуса. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Задача 48, 49 | |||
6 | Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса. | УПЗУ | Формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра. Формулы боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса. | Уметь: Рассчитывать боковую и полную поверхность цилиндра. Решать задачи на расчет боковой и полной поверхности конуса. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Задание по карточкам | |||
7 | Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса. Площадь сферы. | КУ | Формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра. Формулы боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса. Формула площади сферы | Уметь: Рассчитывать боковую и полную поверхность цилиндра. Решать задачи на расчет боковой и полной поверхности конуса. Рассчитывать площадь сферы. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П.201, вопросы 9, задача 36, 37 | |||
8 | Площадь сферы. | КУ | Формула площади сферы | Уметь: Рассчитывать площадь сферы. | Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению. | Задание по карточкам | |||
9 | Контрольная работа №5 по теме: «Объемы и поверхности тел вращения». | УПКЗУ | Формулы объемов шара, конуса, цилиндра, шарового сектора, шарового сегмента Формулы площадей поверхности конуса, цилиндра, шара, усеченного конуса; боковой поверхности цилиндра и конуса. | Уметь решать задачи на расчет объемов шара, конуса, цилиндра, шарового сектора и шарового сегмента Уметь решать задачи на расчет площадей поверхностей тел вращения, на расчет боковой и полной поверхности тел вращения. | Работа с раздаточным дифференцированным контрольно-измерительным материалом. | ||||
Повторение (21ч). | |||||||||
1 | Анализ контрольной работы. Параллельность прямых и плоскостей | КУ | Понятия: параллельные прямые, плоскости, прямая и плоскость; скрещивающиеся прямые. Свойства параллельных прямых, плоскостей, признак параллельности прямой и плоскости, признак параллельности плоскостей | Уметь: Решать задачи на применение свойств и признаков параллельности. | Теоретический опрос. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению. | Задание по карточкам | |||
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | КУ | Понятия: перпендикулярные прямые, плоскости, прямая и плоскость, наклонная, расстояние между скрещивающимися прямыми, расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах Свойства и признаки перпендикулярности | Уметь: Решать задачи на применение свойств и признаков перпендикулярности. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению. | Задание по карточкам | |||
4 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | КУ | Понятия: перпендикулярные прямые, плоскости, прямая и плоскость, наклонная, расстояние между скрещивающимися прямыми, расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах Свойства и признаки перпендикулярности | Уметь: Решать задачи на применение свойств и признаков перпендикулярности. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа. | Задание по карточкам | |||
5 | Декартовы координаты и векторы в пространстве | КУ | Понятия: вектор, движение, параллельный перенос, Формулы: расстояния между точками, координаты середины отрезка, скалярного произведения векторов Свойства движения, параллельного переноса в пространстве | Уметь: Решать задачи на расчет координат вектора, скалярного произведения, угла между векторами; На применение свойств движения, параллельного переноса Находить расстояние между точками, координаты середины отрезка | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению. | Задание по карточкам | |||
6 | Декартовы координаты и векторы в пространстве | КУ | Понятия: вектор, движение, параллельный перенос, Формулы: расстояния между точками, координаты середины отрезка, скалярного произведения векторов Свойства движения, параллельного переноса в пространстве | Уметь: Решать задачи на расчет координат вектора, скалярного произведения, угла между векторами; На применение свойств движения, параллельного переноса Находить расстояние между точками, координаты середины отрезка | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению. | Задание по карточкам | |||
7 | Призма | КУ | Понятия: призма, двугранный угол, элементы призм, Свойства призмы | Решать задачи на расчет элементов призм, боковой поверхности призмы | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа. | Задание по карточкам | |||
8 | Призма | КУ | Понятия: призма, двугранный угол, элементы призм, Свойства призмы | Решать задачи на расчет элементов призм, боковой поверхности призмы | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению. | Задание по карточкам | |||
9 | Параллелепипед | КУ | Понятия: параллелепипед, двугранный угол, элементы параллелепипеда. Свойства параллелепипеда | Решать задачи на расчет элементов параллелепипеда, боковой поверхности параллелепипеда | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению. | Задание по карточкам | |||
10 | Параллелепипед | КУ | Понятия: параллелепипед, двугранный угол, элементы параллелепипеда. Свойства параллелепипеда | Решать задачи на расчет элементов параллелепипеда, боковой поверхности параллелепипеда | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа. | Задание по карточкам | |||
11 | Пирамида | КУ | Понятия: пирамида, двугранный угол, элементы пирамид, Свойства пирамиды | Решать задачи на расчет элементов пирамиды, боковой поверхности пирамиды | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению. | Задание по карточкам | |||
12 | Правильные многогранники | КУ | Понятия: двугранного и трехгранного углов, прямоугольного параллелепипеда и куба, прямой, наклонной и правильной призмы, пирамиды, усеченной и правильной пирамиды, свойство ребер, граней и диагоналей многогранников. Порядок построения изображений многогранников и их простейших сечений. | Уметь: Решать задачи на нахождение элементов многогранников, площадей поверхностей и объемов многогранников. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению. | Задание по карточкам | |||
14 | Цилиндр | КУ | Понятия: цилиндр; элементы цилиндра, свойства цилиндра, свойства секущих плоскостей цилиндра | Решать задачи на расчет элементов цилиндра, площади поверхности и объема. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению. | Задание по карточкам | |||
15 | Цилиндр | КУ | Понятия: цилиндр; элементы цилиндра, свойства цилиндра, свойства секущих плоскостей цилиндра | Решать задачи на расчет элементов цилиндра | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению. | Задание по карточкам | |||
16 | Конус | КУ | Понятия: конус, элементы конуса, свойства конуса, виды конусов, свойства секущих плоскостей конуса | Решать задачи на расчет элементов конуса, площади поверхности и объема. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению. | Задание по карточкам | |||
17 | Конус | КУ | Понятия: конус, элементы конуса, свойства конуса, виды конусов, свойства секущих плоскостей конуса | Решать задачи на расчет элементов конуса, площади поверхности и объема. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа. | Задание по карточкам | |||
18 | Шар | КУ | Понятия: шар, элементы шара, свойства секущих плоскостей шара | Решать задачи на расчет элементов шара | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению. | Задание по карточкам | |||
19 | Решение задач по планиметрии. Решение задач ЕГЭ | КУ | Планиметрия Треугольник Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат Трапеция Окружность и круг Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами ,координатами и векторами Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. Уметь решать задачи В3, В6. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа. | Задание по карточкам | |||
20 | Решение задач по стереометрии. Решение задач ЕГЭ | КУ | Многогранники Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида Сечения куба, призмы, пирамиды Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр) Измерение геометрических величин Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью Длина отрезка, ломаной, окружности, периметр многоугольника Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости; расстояние между параллельными прямыми, параллельными плоскостями Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора Площадь поверхности конуса, цилиндра, сферы Объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы Уметь решать задачи В9, В11. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению. | Задание по карточкам | |||
21 | Решение задач по стереометрии. Решение задач ЕГЭ | КУ | Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; перпендикулярность прямых Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства Параллельность плоскостей, признаки и свойства Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства; перпендикуляр и наклонная; теорема о трех перпендикулярах Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма Параллелепипед; куб; симметрии Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида Сечения куба, призмы, пирамиды Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр) Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка Шар и сфера, их сечения Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью Длина отрезка, ломаной, окружности, периметр многоугольника Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости; расстояние между параллельными прямыми, параллельными плоскостями Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора Площадь поверхности конуса, цилиндра, сферы Объем куба, параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара Декартовы координаты на плоскости и в пространстве Формула расстояния между двумя точками; уравнение сферы Вектор, модуль вектора, равенство векторов; сложение векторов и умножение вектора на число Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам Координаты вектора; скалярное произведение векторов; угол между векторами | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами Уметь решать задачи С2. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению. | Задание по карточкам | |||
22 | Решение задач по стереометрии. Решение задач ЕГЭ | КУ | Треугольник Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Окружность и круг. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Уметь решать задачи С4. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой по готовым ответам и указаниям к решению. | Задание по карточкам | |||
23 | Обобщающий урок. | КУ | Понятия и формулы курса планиметрии и стереометрии | Уметь: Решать задачи по всему курсу геометрии. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. | Задание по карточкам |
Урок изучения нового материала – УИНМ
Урок закрепления изученного – УЗИ
Урок применения знаний и умений - УПЗУ
Урок проверки и коррекции знаний и умений – УПКЗУ
Комбинированный урок – КУ
Учебно-методический комплект
Учебно-методический комплект учителя
- А.В.Погорелов. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008.
- Смирнов В.А. Геометрия. Стереометрия: Пособие для подготовки к ЕГЭ/Под ред. И.В.Ященко и А.В.Семёнова.- М.:МЦНМО,2009.-272 с.-(Готовимся к ЕГЭ)
- Смирнов В.А.ЕГЭ 2011.Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия / Под ред. А.Л.Семёнова и И.В.Ященко.- М.: МЦНМО,2011.-64с.
- Панфёров В.С., Сергеев И.Н.отличник ЕГЭ.Математика. Решение сложных задач; ФИПИ – М.:Интеллект-Центр,2010.-80 с.
- Ершова А.П.,Голобородько В.В.Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. – М.: Илекса, -2008
- . С.В.Веселовский, В.Д.Рябчинская. Дидактические материалы для 11 класса – М.: Просвещение, 2004
- Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.П.Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2004.
- А.В.Погорелов. Геометрия: Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.
- Единый государственный экзамен 2011.Математика.Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ-М.:Интеллект-Центр,2011.-144с. Под ред. А.Л.Семёнова и И.В.Ященко
- Программы общеобразовательных учреждений Геометрия: 10-11 классы./Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010
- Интернет-ресурсы.
Учебно-методический комплект учащихся
- А.В.Погорелов. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008.
- Единый государственный экзамен 2011.Математика.Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ-М.:Интеллект-Центр,2011.-144с. Под ред. А.Л.Семёнова и И.В.Ященко
- Смирнов В.А.ЕГЭ 2011.Математика.Задача С2.Геометрия.Стереометрия/Под ред. А.Л.Семёнова и И.В.Ященко.- М.: МЦНМО,2011.-64с.
График проведения контрольных работ в 11 «А» классе
по геометрии
Учитель Ермошкина Л.Ю.
План | Факт | |
Контрольная работа №1 по теме «Двугранный угол. Призма. Параллелепипед». | ||
Контрольная работа №2 по теме: «Многогранники». | ||
Контрольная работа № 3 по теме: «Тела вращения». | ||
Контрольная работа №4 по теме: «Объемы многогранников». | ||
Контрольная работа №5 по теме: «Объемы и поверхности тел вращения». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/30/picture-474426-1409389894.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 6 класса на 2014-2015 учебный год (базовый уровень) линия пономаревой 2 часа в неделю
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии основного общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/18/picture-274706-1374144838.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 5 класса на 2015 – 2016 учебный год базовый уровень
Составитель Бурмистрова Т. А....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/18/picture-274706-1374144838.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 7 класса на 2015 – 2016 учебный год базовый уровень
Бурмистрова Т.А....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/18/picture-274706-1374144838.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 10 класса на 2015 – 2016 учебный год базовый уровень.
Ш.А.Алимов и А.В.Погорелов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/18/picture-274706-1374144838.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 11 класса на 2016 – 2017 учебный год базовый уровень.
Атанасян, Алимов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-970960-1587491720.jpg)
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ для 5,6,7 классов на 2018-2019 учебный год (базовый уровень ) Филиповских А.В
1. Рабочая программа по технологии для 5 класса на 2018-2019 учебный год (базовый уровень ) Филиповских А.В.2. Рабочая программа по технологии для 6 класса на 2018-2...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/16/picture-1176742-1573907727.jpg)
Рабочая программа по математике для 10 - 11 классов на 2019-2021 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)
Рабочая программа Математика для 10 - 11 классов на 2019-2021 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)...