Рабочая программа по изобразительному искусству для 8к класса на 2013-2014 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для VIII классов составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;
- авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2009;
- Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.
Рабочая программа способствует:
§ развитию художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
§ воспитанию культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
§ освоению знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
§ овладению умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
§ формированию устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Развёрнутый тематический план для учащихся 7 классов составлен применительно к учебной программе, разработанной под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», год издания 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 классов | 44.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план . 8 класс
Тема года «Изобразительное искусство в жизни человека»
Тема 1. Дизайн и архитектура- конструктивные искусства в ряду пространственных искусств(10 часов)
№ темы | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание урока | Виды, формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически |
1. | 1. | Основы композиции в конструктивных искусствах. | 1 | Изучение нового материала | Введение в искусство архитектуры. Основные понятия: конструктивное искусство, дизайн | Композиция из трёх прямоугольников | Сбор необходимого литературно- художественного материала | ||
1. | 2. | Прямые линии и организация пространства | 1 | Изучение нового материала | Представление об элементах композиционного творчества в архитектуре и дизайне | Введение в композицию от 3-5 прямых линий | Сбор необходимого литературно- художественного материала | ||
1. | 3-4. | Цвет- элемент композиционного творчества | 2 | Изучение нового материала | Архитектура и её функции в жизни людей | Рисунки (композиции) по темам: «Шум дождя», «Суматоха» и т.п. | Сбор необходимого литературно- художественного материала | ||
1. | 5-6. | Искусство шрифта. | 2 | Изучение нового материала | Общее и разное в образноязыковых основах и жизненных функциях конструктивных и изобразительных видов искусств | Композиция заглавной буквы | Сбор необходимого литературно- художественного материала | ||
1. | 7-8. | Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне | 2 | Изучение нового материала. Повторение, закрепление изученного | Общее и разное в образноязыковых основах и жизненных функциях конструктивных и изобразительных видов искусств | Макеты плаката, поздравительной открытки | Сбор необходимого литературно- художественного материала | ||
1. | 9-10. | Многообразие форм дизайна | 2 | Изучение нового материала | Организация пространства вокруг архитектуры | Макет разворота книги | Сбор необходимого литературно- художественного материала |
Тема 2. Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий(7 часов)
2. | 11. | Объём и пространство. Соразмерность и пропорциональность | 1 | Изучение нового материала | Ландшафтная архитектура, скульптура, памятник, рельеф, барельеф, горельеф, контррельеф | Выполнение макета из нескольких прямоугольных призм | Сбор необходимого литературно- художественного материала | ||
2. | 12. | Архитектура- композиционная организация пространства | 1 | Изучение нового материала | Творчество великих архитекторов | Достижение композиционного взаимосочетания объектов | Сбор необходимого литературно- художественного материала | ||
2. | 13. | Конструкция: часть и целое | 1 | Изучение нового материала | Важнейшие архитектурные элементы здания | Соединение объёмов, составляющих здание | Сбор необходимого литературно- художественного материала | ||
2. | 14. | Важнейшие архитектурные элементы здания | 1 | Изучение нового материала | Важнейшие архитектурные элементы здания | Создание эскиза архитектурных элементов здания | Сбор необходимого литературно- художественного материала | ||
2. | 15. | Единство художественного и функционального | 1 | Изучение нового материала | Единство художественного и функционального | Композиция из реальных предметов и вещей (коллаж) | Сбор необходимого литературно- художественного материала | ||
2. | 16. | Роль и значение материала и конструкции | 1 | Изучение нового материала | Роль и значение материала и конструкции | Сочетание фантазийного и реального начал в изображении вещи- сапоги- скороходы, ковёр- самолёт | Сбор необходимого литературно- художественного материала | ||
2. | 17. | Цвет в архитектуре и дизайне | 1 | Изучение нового материала | Роль и значение цвета в архитектуре | Цветовое решение макетной композиции | Сбор необходимого литературно- художественного материала |
Тема 3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека(10 часов)
3. | 18. | Город сквозь времена и страны | 1 | Изучение нового материала | История развития архитектуры. Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры | Силуэтная зарисовка знаменитых построек | Сбор необходимого литературно- художественного материала | ||
3. | 19. | Город сегодня и завтра | 1 | Изучение нового материала | Развитие образного языка конструктивных искусств | Фантазийная зарисовка «Архитектура будущего» | Сбор необходимого литературно- художественного материала | ||
3. | 20-21. | Живое пространство города | 2 | Изучение нового материала | Среда жизни современного человека | Макетно- рельефное моделирование района | Сбор необходимого литературно- художественного материала | ||
3. | 22-23. | Вещь в городе | 2 | Изучение нового материала | Роль архитектурного дизайна. Интерьер | Создание проекта парка с городской мебелью | Сбор необходимого литературно- художественного материала | ||
3. | 24. | Дизайн- средство создания интерьера | 1 | Изучение нового материала | Историчность и социальность интерьера | Интерьер в технике аппликации | Сбор необходимого литературно- художественного материала | ||
3. | 25-26. | Природа и архитектура | 2 | Изучение нового материала | Связь природы и архитектуры | Создание макета сквера с фонтанами, беседками и т.д. | Сбор необходимого литературно- художественного материала | ||
3. | 27. | Проектирование города: архитектурный замысел | 1 | Практикум, проектная деятельность | Истоки монументальных видов искусства. Подбор искусствоведческого материала о монументальном искусстве | Коллективная работа над макетной композицией: проект города | Сбор необходимого литературно- художественного материала |
Тема 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры(8 часов)
4. | 28. | Мой дом- мой образ жизни. Функционально- архитектурная планировка дома | 1 | Изучение нового материала | Ознакомление с известнейшими музеями России | Рисунок: частный дом в городе, лесу и т.д. | Сбор необходимого литературно- художественного материала | ||
4. | 29. | Интерьер комнаты- портрет хозяина. Дизайн интерьера | 1 | Изучение нового материала | Моделирование архитектуры и архитектурного ансамбля | Сбор необходимого литературно- художественного материала | |||
4. | 30. | Дизайн и архитектура моего сада | 1 | Изучение нового материала | Выполнение творческой работы «Мой сад» | Создание общего вида сада (рисунок плюс коллаж) | Сбор необходимого литературно- художественного материала | ||
4. | 31. | Мода и культура. Дизайн одежды | 1 | Изучение нового материала | Разнообразные материалы в изображении и моделировании, их назначение, особенности | Проект вечернего платья, костюма | Сбор необходимого литературно- художественного материала | ||
4. | 32. | Мой костюм- мой облик. Дизайн современной одежды | 1 | Изучение нового материала | Создание композиционных макетов современной одежды | Рисунок: одежда для дома, для улицы (комплект) | Сбор необходимого литературно- художественного материала | ||
4. | 33. | Грим, визажистика и причёска в практике дизайна | 1 | Изучение нового материала | Ознакомление с искусством грима, визажистики, причёски в разные эпохи | Зарисовки дневного, вечернего, праздничного макияжа, причёсок | Сбор необходимого литературно- художественного материала (доклад, презентация, сообщение и т.п.) | ||
4. | 34. | Имидж: лик или личина? Сфера имидж- дизайна | 1 | Изучение нового материала | Ознакомление с различными образцами имиджа, их сравнение и анализ; выводы | Коллективное задание группам: сценарные разработки проекта имиджа | Сбор необходимого литературно- художественного материала | ||
4. | 35. | Моделируя себя, моделируешь мир | 1 | Урок- экскурсия | Выполнение творческой работы | Индивидуальная творческая работа | Сбор необходимого литературно- художественного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 6 класс на 2013-2014 учебный год
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, ...
Рабочая программа По химии 8 класс на 2013-2014 уч.год
Программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004...
Рабочая программа По химии 9 класс на 2013-2014 уч.год
Программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной программы по химии, дл...
Рабочая программа По химии 10 класс на 2013-2014 уч.год
Программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и НРФ от 05.03.2004г...
Рабочая программа По химии 11 класс на 2013-2014 уч.год
Программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной программы по химии для...
Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2013 / 2014 учебный год ( по учебнику Ю. Н. Макарычева)
Рабочая программа по алгебре в 7 классе рассчитана на 3 часа в неделю , 102 часа в год....
Рабочая программа по алгебре 11 класс Колягин. 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...