Ты в ответе за тех, кого приручил...
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) на тему

Мигина Надежда Владимировна

           Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведем  необычное  занятие по рисованию.

           Цель нашего занятия нарисовать животное по памяти. Все необходимое для этого лежит перед вами на столе. Вы готовы? Приступим к работе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razr._uroka_seminar_zh.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

 ГБОУ СОШ № 380, Санкт - Петербург

 Мигина Надежда Владимировна

Тема занятия:  «Ты в ответе за тех, кого приручил…»

Рисование животных по памяти и представлению.

Вид занятия: рисование по памяти и представлению.

Цели и задачи:

Отработать приемы рисования животного по памяти.

Обучающая: 

  • сформировать знания учащегося об анималистическом жанре в изобразительном искусстве;
  • сравнить мир геометрических фигур с животным миром
  • сформировать навыки работы над проектом.

Развивающая: 

  • ознакомить с творчеством художников-анималистов Евгения Чарушина, Николая Тырса,  Виталия Фролова.
  • провести сравнительный анализ анатомии животных, сходных по строению тела, связать особенности внешнего строения со средой обитания.;
  • ознакомить с наскальными рисунками- искусством первобытного человека;
  •  развивать навыки составления композиции.

Воспитательная:

  •  воспитание любви к животному миру, его сохранности;
  •  воспитание любви  к устному народному творчеству повествующих сказки , загадки)

Оборудование:

Для учащихся: 

– альбом (лист А-4), карандаш простой, резинка, цветные карандаши.  

Для педагога:

 – репродукции первобытных художников, Плакат 1 и Плакат 2 – дикие и домашние животные, рисунки детей  плакат пропорции животных, геометрические фигуры, аппликации из геометрических фигур (животные),  символ – руки, проект учащихся.

Зрительный ряд: методические пособия, рисунки детей, иллюстрации художников-иллюстраторов: Е. Чарушин, Н. Тырса, В.Фролова и др., детские книги.

Ход занятия

     Организационный момент  

(  Проверка принадлежности к занятию,  знакомство с темой и  целями занятия)

(Слайд №3)     

                         Педагог читает стихотворение:

И в 6 и в 10 лет, и в 5

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует!

Цветы и птицы,

Лес из сказки…

Все нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

           Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведем  необычное  занятие по рисованию.

           Цель нашего занятия нарисовать животное по памяти. Все необходимое для этого лежит перед вами на столе. Вы готовы? Приступим к работе?

 

   Вводная беседа.

(Слайд№4)

В начале занятия я предлагаю совершить небольшую экскурсию в  лес. Вы можете закрыть глаза, слушать музыку и представлять.

(Звучит музыка «Звуки леса»и текст автора).

«Представь себе жаркий солнечный день. Мы стоим на поляне и любуемся красотой осеннего леса. Дует озорной ветерок. Поют птицы. Вот на поляну выскочил заяц. Увидя нас она напугался, застыл, а затем, словно опомнясь, скрылся в кустах.

Мы отыскали глазами тропинку и по ней смело шагнули в зеленую прохладу леса.

Внимательно приглядевшись, среди деревьев мы видим рыжую лису, которая беззаботно ловит кузнечиков.

А справа за елками весело кувыркаются медвежата. Не привлекая к себе внимания, мы медленно по тропинке спускаемся к ручейку, слышим его журчание. И вот под деревом  замечаем нору. Серые мордочки волчат с ужасом и любопытством смотрят на нас.  Не будем их пугать. К тому же нам пора уже возвращаться».

          (Медленно открываем глаза, возвращаемся на занятие.)

Обобщающие вопросы:

              - Какие звуки природы мы слышали с вами на экскурсии?

              - Что и кого мы видели в лесу?

              - Кого мы будем рисовать?

Правильно, мы будем рисовать животных.

Поэтому тема нашего занятия: «Рисование животных по памяти и по представлению». Вся дальнейшая информация поможет вам в этом.

 

(Слайд №5-7)

Изображения животных – тема в искусстве очень древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер оленей, бизонов, сцены охоты.

 Давайте посмотрим слайды с наскальными рисунками животных и сцен охоты.

Художники всех времен рисовали и лепили животных, которые живут на планете. Они хорошо знают их повадки, образ жизни и внешний вид.

                     (3 слайда с рисунками наскальной живописи)

Вопрос преподавателя:   

              - Как называются художники, которые рисуют животных и природу?

             - Правильно это художники – анималисты

 

(Слайд №8)      

На этом уроке вы будете выступать в роли художника-анималиста.

 Но сначала вам надо заполнить таблицу. Для этого надо вспомнить несколько диких и  домашних животных.

Домашние животные

______________
______________
______________

______________

Дикие животные
______________
______________
______________
______________

Вопрос:          

               - А вы знаете загадки о животных?

 Ведь основное назначение загадки в том, что она развивает в человеке догадливость, сообразительность.

Попробуйте дать правильные ответы на эти загадки.

(Слайд №9-10)  

   Загадки:

  • Лежит замарашка

В щетинистой рубашке,

Хвост крендельком

Нос пятачком.                    

                                                (свинья)

  • Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге                

От мороза прячет нос.

                                            (медведь)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует-

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

                                           (корова)

  • Рыжая, с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом.                

                                            (лиса)

Мохнатенька, усатенька,

Лапки мягоньки-

А коготки востры.                        

                                           (кошка)

  • Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной        

И стоит среди травы

Уши больше головы.

                                            (заяц)

  • На овчарку он похож

Что ни зуб – то острый нож!

 Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

                                           (волк)

  • Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет

Она знать дает.                      (собака)

   Вы правильно ответили на загадки. И, наверное, обратили внимание, что в загадках говорится и о повадках животных, о внешних признаках, о сравнениях. Вспомним нашу тему занятия. «Рисование животных по памяти и по представлению».

                 (Слайд №11-18)      

   Давайте совершим с вами прогулку в  осенний лес,   Вспомним, как разнообразен   животный мир. Есть животные, которых на планете осталось очень мало. Им грозит вымирание. Поэтому эти животные занесены в «Красную книгу». (7 слайдов).

Экран – слайды

Тигр

Слон

Крокодил

Обезьяна

Понравилась вам прогулка? Вы не устали?

(Слайд №20-29)  

 Тогда внимание на экран. Перед вами рисунки художников-анималистов. Посмотри, как они чувствуют, понимают и изображают животных.

Экран – слайды

                         

                                Е.Чарушин      Н.Тырса     В. Фролов

        Правда, что животные у художников-анималистов получились очень красивые?  У вас тоже  работы должны получиться очень интересные и красивые.

Помните, что у каждого животного свои повадки, свои условия жизни,  и, конечно же,  у каждого животного свои пропорции, которые надо соблюдать при рисовании, чтобы животные получились похожими на себя. Это вы видели на фотографиях и  рисунках.

Настало время, мы берем в руки карандаш и приступаем к работе. 

(Слайд №30)  

            Природу надо беречь. Она приносит радость, создает

               настроение, дарит свои богатства.

Подумайте какое животное вам больше всех понравилось. Вам надо его нарисовать, применив свою сообразительность и фантазию. Поэтому можно рисовать любое животное. А что рисовать – вы уже  придумали?

Вопросы преподавателя:

               -А у  вас дома есть животные?

               -Кто?

                -А вы сам за ним ухаживаешь?

(Слайд №31-32)

          Животные очень привязываются к своим хозяевам. Мы их приручили, и мы за них несем ответственность. Мы их кормим, выгуливаем, чистим клетки. И они дарят нам радость своим общением.

А вот бездомным и диким животных сложно. За них некому заступиться. Поэтому нельзя их обижать. И если есть возможность -  нужно накормить их.

Вы смотрели бездомной собаке в глаза?
Вы когда-нибудь видели столько печали?
Две дорожки от глаз "протоптала" слеза.
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.

Разве Вас не учили:"Мы в ответе за тех..."
Или может Вы просто про это забыли ,
Когда Вам надоело и после утех.
Вы за ней двери дома закрыли?

А она до сих пор верит людям и ждет,
Хоть сомненья давно её гложут,
Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ!
И на голову руку положит...

        Вы заметили  сходство между  домашними и  дикими животными? Пока вы рисуете, давайте проведем сравнительный анализ. Я называю домашнее животное, а вы называете дикое,  которое очень похоже на уже названное.

       Собака         - волк              

         Свинья         - кабан

         Кошка          - рысь            

         Конь             - лось

Для закрепления материала нам осталось еще ответить на  вопросы:

              - кого изображают художники-анималисты?

              - давно ли человек стал рисовать животных?

              - где чаще всего мы видим рисунки художников-анималистов?

              - знаете ли вы что такое «Красная книга природы»?

                   

 (Слайд №33-36)                  

                      Животный мир в наших руках!

                       Его мы будем любить и оберегать!

Настало время закрепить свои работы на выставочном стенде и оценить их.

 У вас все получилось. Вы молодцы! Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы в ответе за тех, кого приручаем

Цель:           1. Формирование нравственной культуры .           2. Повысить у детей интерес к художестве...

"Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил..."По рассказу Л.Андреева "Кусака"

Урок в 7 классе по программе Коровина В.Я. Технология - мастреская ценностных ориентаций. Презентация обеспечивает наглядность урока, помогает проанализировать основные проблемы произведения. Урок зан...

Разработка урока «Мы в ответе за тех, кого приручили» урок по произведению Л.Андреева "Кусака"

Урок предназначен для учащихся 7 класса, по УМК В.Я. Коровиной. Направлен на развитие коммуникативно-речевой компетенции, воспитание гуманного отношения к животным, одного из критериев нравственности....

Урок внеклассного чтения по рассказу П. Краснова "Шатохи" "МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ" в 7 классе

Рассказ Петра Краснова "Шатохи" оказывает на любого читателя очень сильное впечатление и никого не оставляет равнодушным. Задача учителя - вызвать учащихся на откровенный и непростой разговор о судьбе...

воспитательный час "Мы в ответе за тех кого приручили»

В данном мероприятии раскрываются нравственные ценности, на которые необходимо указывать школьникам: милосердие, забота, ответственность. необходимо воспитывать в детях заботу о "братьях" наших младш...

Конспект урока "Мы в ответе за того, кого приручили" (Л.Андреев "Кусака"

План открытого урока литературы в 7 «Б» классе(Учитель литературы Л.Н.Нагаева, МБОУ Гимназия №9 г.о.Химки Московской области) Тема урока: "Мы в ответе за того, кого приручили" по расск...

Эссе «Мы в ответе за тех, кого приручаем»

Эссе «Мы в ответе за тех, кого приручаем»...