Ты в ответе за тех, кого приручил...
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) на тему
Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведем необычное занятие по рисованию.
Цель нашего занятия нарисовать животное по памяти. Все необходимое для этого лежит перед вами на столе. Вы готовы? Приступим к работе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razr._uroka_seminar_zh.docx | 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 380, Санкт - Петербург
Мигина Надежда Владимировна
Тема занятия: «Ты в ответе за тех, кого приручил…»
Рисование животных по памяти и представлению.
Вид занятия: рисование по памяти и представлению.
Цели и задачи:
Отработать приемы рисования животного по памяти.
Обучающая:
- сформировать знания учащегося об анималистическом жанре в изобразительном искусстве;
- сравнить мир геометрических фигур с животным миром
- сформировать навыки работы над проектом.
Развивающая:
- ознакомить с творчеством художников-анималистов Евгения Чарушина, Николая Тырса, Виталия Фролова.
- провести сравнительный анализ анатомии животных, сходных по строению тела, связать особенности внешнего строения со средой обитания.;
- ознакомить с наскальными рисунками- искусством первобытного человека;
- развивать навыки составления композиции.
Воспитательная:
- воспитание любви к животному миру, его сохранности;
- воспитание любви к устному народному творчеству повествующих сказки , загадки)
Оборудование:
Для учащихся:
– альбом (лист А-4), карандаш простой, резинка, цветные карандаши.
Для педагога:
– репродукции первобытных художников, Плакат 1 и Плакат 2 – дикие и домашние животные, рисунки детей плакат пропорции животных, геометрические фигуры, аппликации из геометрических фигур (животные), символ – руки, проект учащихся.
Зрительный ряд: методические пособия, рисунки детей, иллюстрации художников-иллюстраторов: Е. Чарушин, Н. Тырса, В.Фролова и др., детские книги.
Ход занятия
Организационный момент
( Проверка принадлежности к занятию, знакомство с темой и целями занятия)
(Слайд №3)
Педагог читает стихотворение:
И в 6 и в 10 лет, и в 5
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует!
Цветы и птицы,
Лес из сказки…
Все нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведем необычное занятие по рисованию.
Цель нашего занятия нарисовать животное по памяти. Все необходимое для этого лежит перед вами на столе. Вы готовы? Приступим к работе?
Вводная беседа.
(Слайд№4)
В начале занятия я предлагаю совершить небольшую экскурсию в лес. Вы можете закрыть глаза, слушать музыку и представлять.
(Звучит музыка «Звуки леса»и текст автора).
«Представь себе жаркий солнечный день. Мы стоим на поляне и любуемся красотой осеннего леса. Дует озорной ветерок. Поют птицы. Вот на поляну выскочил заяц. Увидя нас она напугался, застыл, а затем, словно опомнясь, скрылся в кустах.
Мы отыскали глазами тропинку и по ней смело шагнули в зеленую прохладу леса.
Внимательно приглядевшись, среди деревьев мы видим рыжую лису, которая беззаботно ловит кузнечиков.
А справа за елками весело кувыркаются медвежата. Не привлекая к себе внимания, мы медленно по тропинке спускаемся к ручейку, слышим его журчание. И вот под деревом замечаем нору. Серые мордочки волчат с ужасом и любопытством смотрят на нас. Не будем их пугать. К тому же нам пора уже возвращаться».
(Медленно открываем глаза, возвращаемся на занятие.)
Обобщающие вопросы:
- Какие звуки природы мы слышали с вами на экскурсии?
- Что и кого мы видели в лесу?
- Кого мы будем рисовать?
Правильно, мы будем рисовать животных.
Поэтому тема нашего занятия: «Рисование животных по памяти и по представлению». Вся дальнейшая информация поможет вам в этом.
(Слайд №5-7)
Изображения животных – тема в искусстве очень древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер оленей, бизонов, сцены охоты.
Давайте посмотрим слайды с наскальными рисунками животных и сцен охоты.
Художники всех времен рисовали и лепили животных, которые живут на планете. Они хорошо знают их повадки, образ жизни и внешний вид.
(3 слайда с рисунками наскальной живописи)
Вопрос преподавателя:
- Как называются художники, которые рисуют животных и природу?
- Правильно это художники – анималисты
(Слайд №8)
На этом уроке вы будете выступать в роли художника-анималиста.
Но сначала вам надо заполнить таблицу. Для этого надо вспомнить несколько диких и домашних животных.
Домашние животные ______________ ______________ | Дикие животные |
Вопрос:
- А вы знаете загадки о животных?
Ведь основное назначение загадки в том, что она развивает в человеке догадливость, сообразительность.
Попробуйте дать правильные ответы на эти загадки.
(Слайд №9-10)
Загадки:
- Лежит замарашка
В щетинистой рубашке,
Хвост крендельком
Нос пятачком.
(свинья)
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
(медведь)
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует-
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
(корова)
- Рыжая, с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом.
(лиса)
Мохнатенька, усатенька,
Лапки мягоньки-
А коготки востры.
(кошка)
- Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы.
(заяц)
- На овчарку он похож
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(волк)
- Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет
Она знать дает. (собака)
Вы правильно ответили на загадки. И, наверное, обратили внимание, что в загадках говорится и о повадках животных, о внешних признаках, о сравнениях. Вспомним нашу тему занятия. «Рисование животных по памяти и по представлению».
(Слайд №11-18)
Давайте совершим с вами прогулку в осенний лес, Вспомним, как разнообразен животный мир. Есть животные, которых на планете осталось очень мало. Им грозит вымирание. Поэтому эти животные занесены в «Красную книгу». (7 слайдов).
Экран – слайды
Тигр | Слон | Крокодил | Обезьяна | … |
Понравилась вам прогулка? Вы не устали?
(Слайд №20-29)
Тогда внимание на экран. Перед вами рисунки художников-анималистов. Посмотри, как они чувствуют, понимают и изображают животных.
Экран – слайды
Е.Чарушин Н.Тырса В. Фролов
Правда, что животные у художников-анималистов получились очень красивые? У вас тоже работы должны получиться очень интересные и красивые.
Помните, что у каждого животного свои повадки, свои условия жизни, и, конечно же, у каждого животного свои пропорции, которые надо соблюдать при рисовании, чтобы животные получились похожими на себя. Это вы видели на фотографиях и рисунках.
Настало время, мы берем в руки карандаш и приступаем к работе.
(Слайд №30)
Природу надо беречь. Она приносит радость, создает
настроение, дарит свои богатства.
Подумайте какое животное вам больше всех понравилось. Вам надо его нарисовать, применив свою сообразительность и фантазию. Поэтому можно рисовать любое животное. А что рисовать – вы уже придумали?
Вопросы преподавателя:
-А у вас дома есть животные?
-Кто?
-А вы сам за ним ухаживаешь?
(Слайд №31-32)
Животные очень привязываются к своим хозяевам. Мы их приручили, и мы за них несем ответственность. Мы их кормим, выгуливаем, чистим клетки. И они дарят нам радость своим общением.
А вот бездомным и диким животных сложно. За них некому заступиться. Поэтому нельзя их обижать. И если есть возможность - нужно накормить их.
Вы смотрели бездомной собаке в глаза?
Вы когда-нибудь видели столько печали?
Две дорожки от глаз "протоптала" слеза.
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.
Разве Вас не учили:"Мы в ответе за тех..."
Или может Вы просто про это забыли ,
Когда Вам надоело и после утех.
Вы за ней двери дома закрыли?
А она до сих пор верит людям и ждет,
Хоть сомненья давно её гложут,
Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ!
И на голову руку положит...
Вы заметили сходство между домашними и дикими животными? Пока вы рисуете, давайте проведем сравнительный анализ. Я называю домашнее животное, а вы называете дикое, которое очень похоже на уже названное.
Собака - волк
Свинья - кабан
Кошка - рысь
Конь - лось
Для закрепления материала нам осталось еще ответить на вопросы:
- кого изображают художники-анималисты?
- давно ли человек стал рисовать животных?
- где чаще всего мы видим рисунки художников-анималистов?
- знаете ли вы что такое «Красная книга природы»?
(Слайд №33-36)
Животный мир в наших руках!
Его мы будем любить и оберегать!
Настало время закрепить свои работы на выставочном стенде и оценить их.
У вас все получилось. Вы молодцы! Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы в ответе за тех, кого приручаем
Цель: 1. Формирование нравственной культуры . 2. Повысить у детей интерес к художестве...
"Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил..."По рассказу Л.Андреева "Кусака"
Урок в 7 классе по программе Коровина В.Я. Технология - мастреская ценностных ориентаций. Презентация обеспечивает наглядность урока, помогает проанализировать основные проблемы произведения. Урок зан...
Разработка урока «Мы в ответе за тех, кого приручили» урок по произведению Л.Андреева "Кусака"
Урок предназначен для учащихся 7 класса, по УМК В.Я. Коровиной. Направлен на развитие коммуникативно-речевой компетенции, воспитание гуманного отношения к животным, одного из критериев нравственности....
Урок внеклассного чтения по рассказу П. Краснова "Шатохи" "МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ" в 7 классе
Рассказ Петра Краснова "Шатохи" оказывает на любого читателя очень сильное впечатление и никого не оставляет равнодушным. Задача учителя - вызвать учащихся на откровенный и непростой разговор о судьбе...
воспитательный час "Мы в ответе за тех кого приручили»
В данном мероприятии раскрываются нравственные ценности, на которые необходимо указывать школьникам: милосердие, забота, ответственность. необходимо воспитывать в детях заботу о "братьях" наших младш...
Конспект урока "Мы в ответе за того, кого приручили" (Л.Андреев "Кусака"
План открытого урока литературы в 7 «Б» классе(Учитель литературы Л.Н.Нагаева, МБОУ Гимназия №9 г.о.Химки Московской области) Тема урока: "Мы в ответе за того, кого приручили" по расск...
Эссе «Мы в ответе за тех, кого приручаем»
Эссе «Мы в ответе за тех, кого приручаем»...