Урок изобразительного искусства в 6 классе.
видеоурок по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Данная тема есть в 6 классе как по программе В.С. Кузина так и по программе Б.М. Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_6_kl_po_fgos.rar | 2.41 МБ |
urok_v_6_kl_po_fgos.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСКУССТВО (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)
6 класс
Тема: В осеннем лесу, парке.
Пейзаж-настроение. Природа и художник.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (мотив – изображение леса или парка, цель – создание галереи изображений деревьев, кустарников с передачей своего настроения), умение провести самооценку.
Регулятивные:
- Постановка учебной задачи;
- Определение последовательности завершающих операций с учётом конечного результата;
- Составление плана и последовательности действий;
- Сличение способа действия и его результата с заданным образцом;
- Внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия;
- Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- Воспитание волевой саморегуляции.
Познавательные:
- Постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи.
- Общеучебные действия – преобразование объекта из чувственной формы в модель с выделением их характеристик (создание галереи изображений деревьев и кустарников, отображая индивидуальные особенности в их строении, проявляя творчество, фантазию); умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; выбор эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; умение структурировать знания; поиск и выделение необходимой информации;
- Логические действия – развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные:
- Социальная компетентность, учёт позиции товарищей и учителя, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Вид деятельности: фронтальная, индивидуальная работа.
Оснащение урока:
Загадки, кроссворд, рисунки и фотографии различных пород деревьев и кустарников, репродукции картин художников с изображением пейзажей.
Для учащихся: альбомы, карандаши, ластики, краски, кисти.
Метапредметные связи: природоведение, литература.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Ход урока
I.Организационный этап.
II.Цели и задачи.
Систематизировать и обобщить знания и умения учащихся в использовании линейной перспективы, в изучении строения деревьев и кустарников, умении передавать эти знания и наблюдения в рисунках; показать связь человека и природы, развивать экологическое мышление.
III.Актуализация опорных знаний.
- Беседа.
О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов и рассказов, слушая записи голосов птиц и шума ветра, всматриваясь в живописные произведения художников. (Презентация, слайды 1-2)
А сегодняшний урок хочу начать с загадки:
Дом со всех сторон открыт
И резною крышей крыт!
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём! (Лес.)
Да, мы сегодня будем рисовать лес или парк, кому что больше нравится. Хочу заострить ваше внимание на том, что в лесу, как в большом доме, есть свои этажи. Только их считают не снизу вверх, а сверху вниз, и они называются ярусами.
Самый первый ярус – самый высокий, его называют древостоем. Во втором ярусе находятся те деревья, которые мирятся с тенью, что падает от веток деревьев первого яруса. Там растут такие деревья, как… А что же растёт в третьем ярусе? (Там растут кустарники.) Какие именно там могут быть?.. А что будет ниже кустарников? (Трава и цветы.)
Лес называют нашим богатством. Как вы думаете: почему?
Интересные сведения: для того, чтобы сделать 270 экземпляров книги по 190 страниц каждая требуется целое большое дерево. А ещё из древесины изготавливают лекарство. Резину, лаки, смолы, воск, краску, целлофан, ткани, клей.
Так как же мы должны относиться к лесу? (Беречь и охранять его: не ломать, не мусорить и защищать от пожара)
2. Решение кроссворда.
Предлагаю решить кроссворд о дикорастущих растениях (презентация, слайды 3-6).
- На кусте цветочки –
Как девичьи щёчки,
А сами сучья –
Как пасть щучья. (Шиповник.)
- Стоит красавица –
Косы зелёные,
Платье белое. (Берёза.)
- Весной – белёная,
Летом – зелёная,
Осенью – калёная,
Зимой – хвалёная. (Калина.)
- Из лесочка деревцо
Пришло к дому, под крыльцо,
С доброй славой,
С головкой кудрявой,
С красными кистями,
С пернатыми гостями. (Рябина.)
- Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина.)
- Стоит над кручей
Богатырь могучий:
Голова – до тучи,
Плечи пораздвинул,
Руки пораскинул,
Пальцы узловаты,
Силы не початы. (Дуб.)
- Весной растёт,
Летом цветёт,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается;
А цветок –
На медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа. (Липа.)
Ш | И | П | О | В | Н | И | К | |
Б | Е | Р | Ё | З | А | |||
К | А | Л | И | Н | А | |||
. . | Р | Я | Б | И | Н | А | ||
О | С | И | Н | А | ||||
Д | У | Б | ||||||
Л | И | П | А |
У нас получилось выделенное слово: ПРИРОДА
IV.Обобщение и систематизация знаний.
Ребята, обратите внимание на деревья, видимые из окна школьного кабинета. Как устроено дерево? Теперь сравните свои наблюдения с репродукциями картин художников. Как передали художники строение деревьев и кустарников? (Демонстрация репродукций художников или показ презентации, слайды 7-15)
Объясните зависимость расположения ветвей на стволе, характера силуэта от породы дерева. В чём отличие кустарника от дерева? (У дерева чётко просматривается ствол, а у кустарника множество равноценных побегов с ветками.)
Что у дерева выше: крона, верхние ветви или макушка ствола? (Крона и ветки).
Но прежде, чем мы приступим к практической работе – сделаем небольшой отдых.
Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка. Учащиеся встают.
Занимай свои места. Стать около стола.
Шаг на месте, левой, правой. Шагать на месте.
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите, Выпрямить спину.
Раз и два, раз и два! Шагать на месте.
И под ноги не смотрите, Повороты головой в стороны
Раз и два, раз и два! Шагать на месте.
V.Применение знаний и умений в новой ситуации. Практическая работа.
У нас имеется целая серия портретов-рисунков, портретов деревьев, разных по характеру и структуре кроны. Это вам поможет при создании своего рисунка леса или парка.
Начинаем работу с лёгких карандашных линий, которыми разрабатываем композицию. Напоминаю, что слово «композиция» в переводе с латинского обозначает сочинение, составление, расположение. А основными правилами композиции является выделение сюжетно-композиционного центра.
Средствами композиции являются линия, перспектива, светотень, штриховка (штрих), пятно (тональное и цветовое). Поэтому вторым этапом практической работы будет цветовая разработка. Работать можно способом «лессировок» (многослойная живопись), «по сырому» и «по сухому» (в сочетании).
Дальше необходима детальная проработка рисунка.
VI.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Учащиеся изображают свой уголок природы, в котором разные по характеру и внешнему виду деревья (большие и маленькие, толстые и тонкие), кустарники и травы. Дети выявляют индивидуальные особенности в их строении, проявляют своё творчество, фантазию. Стараются передать фактуру ствола и крону. Учитель ведёт наблюдение, оказывает помощь тем, кто в этом нуждается.
VII.Рефлексия.
- Экспресс-выставка работ учащихся.
- Рисунки оцениваются по следующим критериям:
А) сюжетно-композиционный центр выделен, организовано действие;
Б) оправданное заполнение листа (размеры элементов композиции взяты необходимых размеров);
В) умение работать штрихом, линией, пятном, контуром, владение материалами, инструментами, изобразительной техникой;
Г) яркость и чистота цветов, чёткость рисунка, ясность, понятность зрителям, выразительность;
Д) достаточная проработанность рисунка, завершённость.
3. Напутствие учащимся с пожеланиями дальнейших успехов в творчестве (слайд 15).
4. Уборка рабочих мест.
Использованные материалы:
- Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе В.С. Кузина/ авт.-сост. С.Б. Дроздова. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Изобразительное искусство. 5-8 классы: управление познавательной деятельностью учащихся / авт.-сост. М.В. Сластникова, Н.В. Усова, Е.И. Веретенникова. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Кивотов С.А. Загадки о расстениях. М., «Просвещение»,1969.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства 4 класс «Путешествие к великим пирамидам».
"Это горы камня, возведенные на горах камня", - сказал греческий философ. "Всё боится времени, а время боится пирамид", - провозгласили арабы.Урок ИЗО №1 «Культура древнего Еги...
"Жостовская роспись" урок изобразительного искусства 5 класс
урок в пятом классе по изобразительному искусству который знакомит детей с Жостовской росписью...
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Урок изобразительного искусства 5 класс Тема урока: «Транспорт»
Урок изобразительного искусства5 классТема урока: «Транспорт»...
Разработка урока изобразительного искусства 7 класс по теме"Тематическая картина в русском искусстве 19 века"
1. Технологическая карта урока изобразительного искусства 7 класс "Тематическая картина в русском искусстве 19 века" 2. Мозговой штурм3. Викторина4.1 Музыкальная презентация "...
Урок изобразительного искусства 5 класс. Тема урока: «Краски золотой осени»
Тема урока: «Краски золотой осени» Цели и задачи:Совершенствование умения, анализировать объекты изображения (определять форму, цвет)воспитывать чувство прекрасного, умение видеть и п...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
Комментарии
Проблема при загрузке.
Извините, трижды перезагружала материал урока, но кроссворд всё равно получается не нак, как есть у меня: идёт смещение строк. С презентацией таких проблем нет.