Урок по теме:"Зимние узоры".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Маринина Нина Юрьевна

Сказочное путешествие. Музыкальное произведение. Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_uzory.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ИЗО в 2классе. Тема урока: «Зимние узоры на окнах»

Учитель Маринина .Н.Ю.

Цель урока: Воспитывать У детей любовь к природе,  учить фантазировать, видеть  прекрасное. Развивать навыки работы кистью, акварелью.

Тип урока: изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Планируемые результаты.

Личностные:

- участвовать  в оценке работ.

- иметь воображение, уметь фантазировать,  иметь представление  о многообразии и красоте форм, узоров, в природе.

- стремление  самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем .

- работать индивидуально;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Оборудование: альбом, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, презентация к уроку, музыка.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная 

Методы:

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2.Наглядный метод

3. Применение ИКТ (презентация)

Ход урока

Этап урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Организационный момент         

Создание эмоционального настроя

Самооценка готовности к уроку

Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Садитесь.

 Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.        

Настрой на урок.                              

Самооценка готовности к уроку.

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

II. Целеполагание                    

Определение цели урока

Мы отправляемся  в сказочное путешествие. И поедем мы с вами ни на машине, ни на поезде. А поедем на русской тройке. Побываем  мы и в поле, и  в лес , и в деревне. А теперь давайте представим. Мы садимся в деревянные сани с расписными узорами. А в упряжке нас ждут 3 резвых коня. И вот мы мчимся по сказочному полю. Закрыли глаза и представили. Поехали!!! Слушаем музыку. «Тройка». Вот и прибыли. Мы с вами в лесу. Посмотрите, все украшено, как в сказке. Пригорки и опушки покрыты глубоким и пушистым снегом. Снег переливается , как серебро. Снежинки тихо-тихо падают и постепенно украшают деревья, кусты, елки в белый пушистый наряд. А снежинки сверкают, как жемчуг. Ребята, кто так красиво разукрасил и в лесу , и в поле? /Мороз./А теперь едем в деревню. И здесь хорошо поработал «Мороз» . Посмотрите на окна. «Мороз» сказочно украсил  узорами окна. Ни один узор не похож на другой. Здесь  и веточки, и снежинки, и причудливые узоры.

Фантазируют.

Познавательные .

Знакомятся с муз. Произведением

Личностные (развитие эстетических чувств, духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе).

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

III. Введение в тему урока         

Проявление интереса к теме

Презентация «Зимние узоры на окне».

Рассуждают о сказочных узорах.

Личностные (развитие эстетических чувств, духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе).

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком          

Правильность выполнения задания

Рассмотреть таблицу «Последовательность выполнения рисунка».        

Задают вопросы

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)

Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

V.Физминутка

.        

Выполняют упражнения.

VI. Творческая практическая деятельность учащихся  

Создание  зимнего узора на окне.

. Работать мы будем красками. Как подскажет ваша фантазия.

-Пофантазируйте и  придумайте свой сказочный красивый узор, такое, какое вам хочется.  

Дети рисуют узоры

Личностные (составление своего узора)  Коммуникативные (общение с соседом по парте)

VIII. Рефлексия (итог урока).         

Оценка

-А теперь приглашаю всех прикрепить свой рисунок на доске.

Посмотрите, какие красивые узоры у вас получились.

-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.

Дети выставляют свои рисунки.

Ответы детей.

Коммуникативные (умение выражать свои  мысли)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства "Зимние узоры"

Тип урока: заочная экскурсия с элементами творчестваВид урока: рисование по памяти и представлению...

Урок чтения 4 класс "Зимние узоры" С. Прокофьева "Подарки зимы"

Урок проводится в 4 классе школы VIII вида во 2 четверти. На уроке отрабатываются навыки выразительного  чтения....

Открытое занятие объединения «Изюминка»Тема: -«Зимняя сказка» «Снежные узоры»».

Задачи: - научить использовать холодный  цвет в росписи снежинки;- закрепить полученные знания и умения в рисовании снежинки, разнообразными элементами росписи;-  развивать творческие ...

Конспект урока на тему "Зимнее утро зимний вечер"

Конспект урока на тему "Зимнее утро зимний вечер"...

План урока по теме "ЗИМНЯЯ СКАЗКА» 5 класс

ТЕМА УРОКА «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»5 КЛАСС Цель: развитие эстетического восприятия природы и её отображение  в произведениях различных видов искусства...

Блок уроков по теме: "Городецкие узоры"

Разработка второго и третьего уроков по теме" Городецкая роспись". 5 класс.Включает:  технологические карты урока, комплексно-ориентрованные задания и презентации к урокам....

Технологическая карта урока по теме "Зимние праздники во Франции и их традиции"

Технологическая карта урока "Зимние праздники во Франции и их традиции"...