План урока по теме "ЗИМНЯЯ СКАЗКА» 5 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
ТЕМА УРОКА «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
5 КЛАСС
Цель: развитие эстетического восприятия природы и её отображение
в произведениях различных видов искусства;
Задачи:
Образовательная – учить выполнять пейзаж .
Развивающая - формирование навыков посильного создания художественного образа природы; развитие воображения и ассоциативного мышления учащихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников и различных видов искусства;
Воспитательная – воспитание бережного отношения к природе, воспитание эстетического отношения к действительности.
Оборудование: презентация « Зимняя сказка»
План – конспект урока.
1. Организационный момент.
2. Беседа по теме урока.
- Времена года – любимейшая тема в искусстве поэтов, художников, музыкантов.
Иван Захарович Суриков в своем стихотворении «Зима» писал:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело.
- А кого вы знаете еще из поэтов, кто писал о Зиме.
Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро»:
Мороз и солнце: день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный,-
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры.
Навстречу северной Авроры
Звездою севера явись!
Михаил Юрьевич Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…»
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она…
Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Вьюга злится за окном…»
Вьюга злится за окном,
Белая береза
Вся окутана кругом
Инеем мороза…
- Ребята, а художники писали картины про Зиму.
Какие вы знаете картины, написанные о зиме.
Юрий Клевер « Зимний пейзаж с избушкой»
Игорь Гробарь «Зимнее утро»
«Иней-1905г.»
«Зимний вечер»
Коровин Константин А. «Зимой»
Василий Д. «Ранний снег»
Какое время года изображено в произведениях?
Мы видим начало или конец зимы? (неглубокий, чистый , рыхлый, почти нетронутый снег, говорит о начале зимы)
Какое здесь состояние природы? ( спокойное, тихое, умиротворенное)
Какие цвета преобладают в картинах? (белый, синий, черный)
Какие вы знаете выразительные средства живописи? (перспектива, светотень, линия, силуэт)
Какими средства художники используют в названных картинах ?
Вывод: На картинах мы видим удивительное свойство живописи . Художники создают иллюзию жизни, передают зримые образы действительности, и в тоже время отмечают неподвижность живописного изображения, передающего один момент, одно состояние.
. Тема урока. Цели урока.
- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с образом времени года в искусстве. Тема урока «Зимняя сказка». На уроке мы будем совершенствовать умения и навыки отражать природные явления, а именно при написании пейзажа «Зимние причуды», выполнять данную работу будем в технике монотипии.
Повторим что такое пейзаж, живопись, монотипия, последовательность изображения пейзажа. Я хочу, чтобы при написании пейзажа вы проявили творчество и чтобы одинаковых работ у нас не было.
3. Повторение знаний.
Что такое пейзаж? (жанр, посвященный воспроизведению естественной или измененной человеком природы)
Что такое живопись?(вид изобразительного искусства, в котором задачи образного отражения, познания явлений и предметов действительности решаются цветом. Произведения живописи создаются красками.)
Что такое монотипия? (техника выполнения рисунка, когда на стекло наносится кистью, палочкой рисунок гуашевой краской, затем прикладывается бумага и делается оттиск.)
Какие вы знаете виды пейзажного жанра? –
Сельский пейзаж Городской пейзаж
Парковый пейзаж Морской пейзаж
Архитектурный пейзаж Индустриальный пейзаж
Героический пейзаж Декоративный пейзаж
Эпический пейзаж Исторический пейзаж
Романтический пейзаж Космический пейзаж Пейзаж настроения
Повторим последовательность изображения пейзажа:
Изображение пейзажного мотива:
Определение формата и положения листа бумаги.
Проведение линии горизонта, определяющей соотношение земли и неба.
Рисование на земле основных элементов пейзажа (самые важные и большие)
Отмечают обобщенную пространственную форму
по внешним контурам светл. линиями по законам линейной перспективы.
Намеченное в обобщенном виде прорисовывается и детализируется
по законам воздушной перспективы
Тонирование рисунка:
-установление тоновых отношений между землей и небом;
-передаем тоновые различия между элементами первого плана и землей;
-потом между элементами первого плана и небом;
-переходим к тоновым отношениям между всеми планами и частями
каждого плана.
Живописное изображение пейзажа:
-представляем себе цветовой строй пейзажа;
-цветовой строй пейзажа задается освещением (солнцем, луной, небом)
и состоянием атмосферы;
-фиксируем основные цветовые отношения земли и неба и связанных
с ними компонентов с учетом изменения цвета от плана к плану.
Моделировка формы:
-передаем объем каждого элемента пейзажа;
-передаем объем обусловленными цветовыми оттенками, возникшими
в результате взаимодействия всех элементов данного плана;
-устанавливаем цветовую связь между всеми планами пейзажа.
4. Рефлексия. Музыка П.И. Чайковского «Времена года».
Ребята попрошу вас расслабиться, сесть как вам удобно, закрыть глаза, представьте что вы на природе, у каждого из вас появляется своя картинка, попробуйте войти в эту картинку и почувствовать себя в образе какого-то элемента на картинке.(дерева, сугроба, веточки, тучки, тени…)
Оставайтесь в этом же состоянии только откройте глаза, возьмите кисти в руки, краски и попробуйте написать на стекле свою увиденную картинку.
(техника безопасности при работе со стеклом)
5 Самостоятельная работа учащихся.
6 Итог урока.
-На этом этапе работу заканчиваем. На следующем уроке мы с вами продолжим эту работу. Нам остался последним этап изображения пейзажа - моделировка формы. Это мы будем делать с помощью фломастеров или гелевых ручек. Что вам и надо будет принести на следующий урок.
Ребята что нового вы узнали на уроке? Что на ваш взгляд было интересн.? Что ты хотел изобразить? Получилось ли у тебя, что ты задумал?
В начале нашего урока мы говорили о том что времена года- это любимейшая тема в творчестве поэтов, художников, еще это любимейшая тема в творчестве композиторов.
Во время выполнения работы вас сопровождала музыка П.И. Чайковского.
Очень много песен народных сложено о зиме.
Я хочу закончить наш урок песней, кто знает подпевайте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поэтапное рисование зимнего пейзажа
Источники и ресурсы: (Музыка П. И. Чайковского: январь. У камелька, из цикла «Времена года» « Снежная песенка» муз. Д. Львова- Компанейца, сл. С. Богомазова) http://www.best-animation.ru/zima14.html http : //www.pnarisuem.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока литературы в 9 классе в форме литературной гостиной. "Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина".
"Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина"...
ПЛАН УРОКА (Экономическая социализация 10 класс) Тема урока: Умение вести переговоры
Курс преподавание "Экономической социализации" в основной школе -интегрированный курс, информационно насыщенный мультипредметными связями,включающими и жизненный опыт старших школьников и ранее приобр...
План урока "Мужество" в 5 классе по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Учебно-методический комплект - М.Т.Студеникин. ОДНКНР. Основы светской этики. 5 класс.
Это первый урок в теме №10 учебника М.Т.Студеникина. В комплект входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, мультимедийное приложение. Автором предоставлен очень насыщенный интересный материал...
План урока биологии для 6 класса "Царство Грибы".(Викторов В.П., А.И. Никишов А.И. «Растения. Бактерии. Грибы и лишайники», 6 класс)
Урок для повторения темы "Царство Грибы" с использованием игротехнических приемов....
План урока физики в 10 классе. Тема урока: Импульс тела. Закон сохранения импульса
План - конспект урока...
КТП 6-7 классы по истории и обществознании, поурочный план урока по обществознанию 8 класса и презентация на тему Религия как одна из форм культуры
КТП, поурочные планы,презентации...
Рекомендуемый план урока для обучающихся 9 класса инженерного профиля по теме "Полная механическая энергия. Законы сохранения и изменения полной механической энергии" Урок №81 в соответствии учебным планом.
В рамках дистанционного обучения обучающимся предложен план занятий по отработке решения задач с опрой на видио материалы В.И.Чивелева по решению задач на закон сохранения и изменения механической эне...