Конспект урока на тему "Зимнее утро зимний вечер"
план-конспект урока по музыке на тему
Конспект урока на тему "Зимнее утро зимний вечер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 18. 01.2016 Учитель: Ирина Леонидовна
Класс: 4 в студентка: Ситдикова Айгуль
Тема урока: «Зимнее утро зимний вечер»
Тип урока: урок- прогулка.
Цель деятельности: сформировать и развить у учащихся представления о красоте окружающего мира через произведения искусства.
Планируемые результаты
Личностная: Прививать любовь к природе, обогащать духовный мир ребёнка.
Метапредметная: Познакомить с образом зимнего утра и зимнего вечера в поэзии А.С.Пушкина, произведениях русских композиторов – П.И.Чайковского, С.Прокофьева.
Предметная:Во время слушания развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Оборудование: пк, доска презентация.
Ход урока
№ | Этапы и методы | Хронометраж | Содержание урока, деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг. Момент. | Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Кому принадлежат эти строки? О каком времени года идёт речь? А с каким музыкальным произведением познакомились до каникул на уроке? Приятна мне твоя прощальная краса. О какой красе повествует поэт? Давайте и мы попрощаемся с осенью, и приготовимся к встрече зимы. ( убираю листочки с доски. | А. С. Пушкину Об осени, это самое любимое время года А. С. Пушкина .«Осенняя песнь» П.И.Чайковского о прощании | |||
Раскрытие темы | С чего начинается зимний день? День каждого человека? В чём особенности этого времени суток? А как заканчивается день? Подумайте и скажите, какая же будет тема нашего урока? Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим тему: зимнее утро, зимний вечер. Запишите эту тему в тетрадь. Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно описать красоту зимней природы, зимнего дня? Как же композиторы, художники, поэты изображали образ зимы в своих произведениях? Можем ли мы ответить на этот вопрос? Сегодня на уроке мы рассмотрим образ зимы в поэзии А.С.Пушкина, произведениях русских композиторов – П.И.Чайковского, М. Яковлева. У вас на столах лежит таблица, и в течение урока мы с вами будем заполнять её. Когда вы утром просыпаетесь, то, наверное, подбегаете к окошку и смотрите, какая погода на улице, светит ли солнышко, идёт ли снег или дождь. И, конечно, вы сразу хотите как-то передать свои чувства, эмоции, настроения от утренней природы, рассказать об этом, правда? Представьте себе, вы подышали на замёрзшее стекло, оно подтаяло, вы смотрите в эту маленькую проталинку, интересно, что каждый из вас увидел. Какие краски использовал художник, изображая зиму. Художник изобразил белые снега, покрытые мягкими пушистыми шапками. Снег блестит на солнце и радует глаз, переливаясь всеми цветами радуги. Но одно, что бросается в глаза, - это ослепительная чистота и белизна снежного покрова. Кажется, что зима предстоит перед нами чистым листом бумаги, на котором можно писать. Пишут на листочке какая же зима . А сейчас определим какой образ зимы в стихотворении «Зимнее утро» А.С. Пушкина и сравним с картиной природы. Мороз и солнце; день чудесный! Стихи А. Пушкина очень музыкальны. Каждая строка звучит какой-то своей, особой, удивительно прекрасной мелодией. «Слова, уложенные в форму стиха,- писал П.Чайковский,- уже перестают быть просто словами: они омузыкалились». Какое же зимнее утро? | С утра. Все просыпаются. Начинается новый день, и люди отправляются на работу, мы идём в школу. Вечером. Все возвращаются домой Утро. Вечер. С помощью музыки, красок, поэзии. Ответ. А окошном имнее утро. Светлые, жизнерадостные морозное. Прекрасное, солнечное | |||
Слушание | Как наступление нового дня нарисовал музыкальными красками русский композитор? А сейчас послушаем пьесу «Зимнее утро» из «Детского альбома» П. Чайковского, который написал для своего племянника. Какие чувства передаёт музыка? Какие у вас возникли ощущения? Когда вы слушали «Зимнее утро» П.И.Чайковского, какая возникла картина? А в каком темпе исполняется произведение? Запишите это в тетрадь. Какая же зима у нас получилось? Как зимой нам поиграть? Будем мы снежки кидать. | Ответ. Ответ Разная. Морозная и вьюжная, красивая и пушистая. | |||
Физминутка слушание | Наверное у вас замёрзли ручки давайте их погреем (греют ручки, дуют на них) Проходит день, наступает вечер. В доме тепло, уютно, горит печь, а за окном, Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя… Эти стихи – одни из самых известных в творчестве поэта. Давайте и мы сейчас представим такой зимний вечер. Какой вечер предстал перед нами? Что они изображают? (учащиеся на гласные изображают завывание вьюги) Попробуем и мы стать композиторами и написать свою музыку к первым четырем строкам стихотворения. Я предлагаю вам подобрать средства музыкальной выразительности для своей музыки. На доске написано: ТЕМП (быстрый, умеренный, медленный) не очень громко, тихо) РЕГИСТР (низкий, средний,высокий) Вы побывали в роли настоящего композитора и сумели передать настроение и характер стихотворения в музыке, а теперь давайте послушаем как это стихотворение «услышал» профессиональный композитор, лицейский друг поэта М. Яковлев
Какая общая тема объединила музыку, поэзию, живопись сегодняшнего урока? С помощью музыки, красок, поэзии. | ||||
Итог. | Что больше всего вам запомнилось на уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе для 5 класса по теме "Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее утро""
Представлен конспект урока литературы в 5 классе по теме "Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро"" по программе Г.С. Меркина...
Конспект урока по адаптивной физкультуре:Зимние и летние виды спорта (обзор), развитие равновесия, коррекция походки.
Конспект урока написан для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: ДЦП, спастическая диплегия, самостоятельно передвигающиеся. В разделе урока "Теоретические сведения" используется компью...
Конспект урока – экскурсии на тему: « Зимняя фантазия» (проблемное обучение)
Целевая аудитория: учащиеся 7 класса специальной коррекционной школы (VIII вида) детей с ограниченными возможностями здоровья.Цель: Познакомить учащихся с объектами и явлениями природы при помощ...
конспект урока изо по теме "Зимний парк".
Конспект обобщающего урока по темам: "Парки, скверы, бульвары", "Ажурные ограды", "Фонари на улицах и в парках". На уроке дети обобщают знания по двум первым темам и продолжают знакомиться с рол...
Презентация на тему "Зимнее утро зимний вечер"
Презентация на тему "Зимнее утро зимний вечер"...

Тестовая работа. Пейзажная лирика А.С.Пушкина."Зимний вечер", "Зимнее утро"
Тестовая работа по лирике А.С.Пушкина....