Открытое занятие объединения «Изюминка»Тема: -«Зимняя сказка» «Снежные узоры»».
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Губина Тамара Ивановна

 

Задачи:

- научить использовать холодный  цвет в росписи снежинки;

- закрепить полученные знания и умения в рисовании снежинки, разнообразными элементами росписи;

-  развивать творческие способности и мышление на высоком эмоциональном подъеме, применяя игровые моменты;

- воспитывать любовь к народному творчеству и  развивать эстетический вкус.

 

Оборудование: образцы иллюстраций и эскизов снежинок, украшен кабинет «Зимняя сказка»-узоры, снежинки, украшенная белая елочка; магнитофон и фонозапись с зимними мелодиями, ленты  атласные.  

Действующие лица в костюмах – Юный художник, педагог в костюме «Зимы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otktr._zanyatie.2013zimnyaya_skazka.vita_.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

                

Открытое занятие объединения «Изюминка»

педагог дополнительного образования Т.И. Губина.

Дата и время проведения: 25.12.13г.  в 13.15.ч.

Тема:  -«Зимняя сказка» «Снежные узоры»».

Задачи:

- научить использовать холодный  цвет в росписи снежинки;

- закрепить полученные знания и умения в рисовании снежинки, разнообразными элементами росписи;

-  развивать творческие способности и мышление на высоком эмоциональном подъеме, применяя игровые моменты;

- воспитывать любовь к народному творчеству и  развивать эстетический вкус.

Оборудование: образцы иллюстраций и эскизов снежинок, украшен кабинет «Зимняя сказка»-узоры, снежинки, украшенная белая елочка; магнитофон и фонозапись с зимними мелодиями, ленты  атласные.  

Действующие лица в костюмах – Юный художник, педагог в костюме «Зимы».

Этапы занятия

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

I этап

Организационный момент

Эмоционально-психологический настрой

Проведение игр:

«Карусель».

«Проверка настроения»

Выполняются несложные задания, предложенные педагогом

5 мин.

II этап

Повторение и закрепление темы: «Холодные и теплые цвета»

-Узнать психологический настрой ребенка (по цвету)

Опрос-беседа.

-Сюрприз, появление Юного художника»

 -Знакомство с темой занятия.

-Показ оформления и декорирования с комментариями    педагога.

Сопоставить свое настроение с цветом

Вопрос-ответ (участие педагога и детей)

15 мин.

III этап

Практическая деятельность детей:

поэтапное выполнение росписи элементов цветка

-Повторение ранее пройденного материала.

- Показ приемов работы росписи.

-Проведение физкультминуток  на укрепление позвоночника, снятия напряжения глаз.

Поэтапное выполнение рисунка.

Практическая работа.

Физкультминутки на укрепление осанки и снятие напряжения в спине, руках, глазах

60мин.

IV этап

Рефлексия

-Выявление степени удовлетворенности детей работой

-Рекомендации.

Высказывание детей о своем отношении к проведенному занятию  

Обсуждение и самооценка выполненной работы.

5 мин.

5мин.

Ход занятия

(1-ый этап)

Педагог – Здравствуйте!

Наше занятие мы начнем с веселой народной игры «Карусель» - Посмотрите, какие у меня  яркие красивые, разноцветные ленты.  Вас приглашаю поиграть. Дети,  выберите себе ленту, ( красную, синюю,  желтую, белую, голубую, оранжевую,  малиновую, вишневую, фиолетовую).  Потяните ленту на себя,  идите  по кругу со словами, раскручивайте карусель.  Все повторяйте со мной:

         

  Ели-ели, ели-ели,                (идут медленно вокруг ведущего)

  закружились карусели.      (убыстяются)

  А потом, а потом

  все бегом, бегом, бегом.

  Тише-тише, тише-тише карусель,

  карусель остановите.

  Раз и два, раз и два –

  Вот и кончилась игра.

   Каждый из вас выбрал свою цветную ленточку.  Возьмите свою ленточку.

  • Встаньте у кого ленточки – Желтая, красная, розовая, оранжевая.
  • А вы, знаете какие цвета «ТЕПЛЫЕ»? (ответы – красная, желтая, оранжевая)
  • Конечно, это краски, дающие нам теплое, светлое настроение, дающие радость. 
  • У кого ленточки – белые, голубые, синие, фиолетовые? Поднимите их вверх.
  • Как называется все оттенки этого цвета? (ответы детей – холодные оттенки)
  • Действительно – это цвета дарят нам ПРОХЛАДУ, СВЕЖЕСТЬ, МОРОЗНОСТЬ,
  • Наше занятие называется «Зимняя сказка». Улыбнитесь, ребята, нам и друг другу.

     - Прекрасно! Садитесь на свои места.

Игра –  «Проверка настроения»

 - Настроение каково?

- ВО!

-Настроение как?

- Вот - так!

-Все такого мнения?

-Все без исключении

 Тихо звучит музыка.

  • Мы играли, шутили, вспомнили теплые и холодные тона, а теперь…  

Я вас приглашаю в интересное путешествие – В ВОЛШЕБНУЮНУЮ сказку, ГДЕ МНОГО свежести, снежности. Это путешествие где много узоров – в красивых падающих снежинках, которые возникают по вашему желанию, мои юные  художники.

  • Вы любите зиму? Как же её не любить, Веди зима это свежесть холодного снега, это чудесные забавы, это долгожданный Новый год! Сам Новый год сказочен, потому что мы очень ждем и готовимся к его встрече. Мы украшаем Новогодний зал  - сказочными  узорами, резными снежинками. Но откуда же мы берем рисунок снежинок. Мы их рассматриваем и любуемся ими, когда они кружат и падают нам на варежки и ладошки. А потом и сами придумываем красоту снежинки.

Снежинки, как пушинки,

Кругом летят и пляшут,

Резные сарафанчики

Пошила им зима,

Снежинками украшены,

Все праздничные улицы,-

А, кабинет «Изюминки»

Приветствует всегда!!!

.

Стук в дверь. Появляется юный художник. Он дает напутствие на прекрасное правильное рисование, и дарит ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК.

  • Здравсвуйте , мои юные художник. Вы очень любите рисовать? Сейчас в ваших руках альбом и краски. Это волшебные краски – вы все об этом знаете.
  • С этими красками и вы становитесь волшебниками.
  •  У вас волшебными становятся ваши руки, в волшебных руках становятся волшебными кисти и краски.
  • Сегодня вы будете рисовать только холодными красками.
  • Назовите холодные цвета.
  • Правильно. Молодцы.
  • Итак, в путешествие по ЗИМНЕЙ сказке….  Рисуй. Твори. Придумывай.

Здесь снежинки,

У вас кисти и краски,

Снежинки – пушинки,

Пусть прыгнут к вам в сказку,

Сказку земную,

Красивую, резную….

  • Удачи ВАМ!  Дарю я вам волшебный цветок, он вам поможет.
  • Еще вот сюрприз, его вы откроете в самом конце занятия!

До свидания!

  • ДОБРОГО ВАМ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗИМНЕЙ СКАЗКЕ.

 Педагог.

  • Нам Юный художник подарил Волшебный цветок! Ребята, да это подсказка!  

В Зимней сказке мы будем рисовать сказочные резные снежинки, используя только холодные  краски.

  • Схема снежинок очень проста, но роспись каждой снежинки весьма своеобразна, так как снежинки вырастут под вашей кистью, и узоры зимы украсят рисунки, мои юные художники.
  • Роспись снежинки может стать не только вашим увлечением, эта творческая работа поможет вам расслабиться,  а это поднимет ваш дух и пробудет ваши внутренние силы.
  • Чем больше старания и любви будет у вас к вашему творчеству, тем вы будете увереннее в себе, и радость работы поднимет ваше настроение.
  • Для большей узорности снежинки,  добавим – точки, капельки, завитки, спиральки, усики и другие волшебные элементы. Рисуем белой, голубой или синей, краской.

Педагог:

  • Цветок распускается, открывается первый лепесток. Здесь первое задание:

Возьмите в руки губку, окуните на палитре в голубую краску и как на лепестке сделаем фон - зимние узоры, как на окне. Это называется – ЗАМАЛЕВКА, (на своем листочке таких сделаем три  завитка).

Стих: Рисует узоры МОРОЗ на оконном стекле,

          Превращает все в сказочный МИР.

          Волшебный художник украсит_

          Всю землю, и дом и весь мир!

   

  • Цветок распускается, открывается второй лепесток.

здесь -   в круге разметка, нарисуйте пересекающие линии, основа любой снежинки. (Кисть держать вертикально, работаем только кончиком кисти)

  • А кто знает стихотворения  снежинке?

Стих: Мы белые снежинки,

          Собрались мы сюда,

           Летим, мы как пушинки,

            Холодные всегда!

Стих: Легкая снежинка падает кружиться,

          Покрывая Землю волшебным серебром,

          Новогодние желания все сбудутся,

          Наполняя детство счастьем и добром!

  • Цветок распускается, открывается третий лепесток.

Продолжаем. Во втором  кружочке, добавляем резные узоры, к основе снежинки как на третьем лепестке, используем  элементы- капельки, завитки, точки, дужки, петельки…

  • Цветок распускается, открывается четвертый лепесток.

Наши красивые точечки выстраиваются, на резной снежинке.  Посмотрите, как нам подсказывает наш волшебный лепесток.

Нарисовали? А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Считалочка»

  • Мы закроем левый глаз и начнем считалку …раз
  • Следующая цифра…два, закрываем сразу  два.
  • Называем цифру…три, рук от глаз не отводи.
  • Оба глаза мы открыли, дружно говорим…четыре.
  • Следующая цифра…пять, нужно на носки привстать.
  • А сейчас при цифре…шесть, нужно будет чуть присесть.
  • Называем цифру …семь, улыбнемся в зале всем.
  • Наконец и цифра…восемь
  • Дружно скажем: «В НОВЫЙ ГОД нас Снежинка приведет!!!».

(На переменке – активный отдых)

Везде и всюду успеваем,

Шьем, рисуем, украшаем,

     Активно  и творчески

     Мы по жизни шагаем

(Переменка: игры: Ипподром», « Царь Татошка»

Царь Татошка,

Вот наша ножка.

Где мы были, мы не скажем,

А что делали покажем! Дети показывают задуманное зимнее слово, а другая команда отгадывает. Слова - метель, снежинки, биатлон, санный спорт и т.д)

    Продолжаем роспись волшебной снежинки. Вот одна снежинка готова! Но нам надо украсить окно - снежное, морозом украшенное. Поэтому еще снежинок добавим, блестящих звездочек и огоньков….

2-ой этап:

  • Цветок распускается, открывается четвертый лепесток. А в нем новые задания.

Ребята, здесь не одно задание, а много. Вы должны выбрать, каждый свое по выбору. Но при этом  попробовать вспомнить и прорисовать те элементы, с которыми вы уже знакомы.  И которые вы выберете для своих новых снежинок.  Это -   тычки, дуги, дужки, петельки, завитки, спиральки. Которые прорисовываются только тонким концом кисти, с нажимом в середине дуги. Верь в себя, маленький сказочный художник. У тебя  получится сказочное узорное окно, украшенное не морозом,  а вами.

  • Цветок распускается, открывается пятый лепесток.

Снежинок насыпали? Молодцы! Окончательное завершение работы - добавьте блестящих звездочек и огоньков….

 Больше Творчества. Ваш волшебный рисунок прибавит вам прекрасного ясного настроения.

  • Смотрите цветок у меня в руках распустился

Ребята, завершаем работу. Сегодня мы узнали, как правильно расписать сказочные зимние узоры и снежинки холодными  красками. Расскажите о своих работах, почему вы  раскрасили снежинки  таким образом? (Дети отвечают).

Если вы изготовите несколько снежинок, то у вас получится  уникальная зимняя коллекция, которая доставит вам огромное удовольствие и произведет на ваших гостей неизгладимое впечатление.

  • Что вы сегодня узнали нового?
  • Получили вы удовольствие от своего труда?
  •  Какие элементы вам больше нравилось рисовать?
  • Что вам пригодиться в будущем?
  • Что можно украсить вашими рисунками.

Ребята, нам Юный художник оставил волшебную шкатулочку, а в ней? Открываем шкатулку: Мои юные друзья!

                                       За прекрасный СНЕЖНЫЙ хоровод на ваших рисунках,

                                       Я благодарю.

                                       Эти шоколадные сюрпризики,

                                        Пусть порадуют вас всех!

 До новых встреч. Ваш друг, юный художник.

Дом. Задание:  Самостоятельно придумайте резную снежинку. Творческих удач, вам мои юные художники! Можно попробовать вырезать снежинки.

  • Здравсвуйте , мои юные художник. Вы очень любите рисовать? Сейчас в ваших руках альбом и краски. Это волшебные краски – вы все об этом знаете.
  • С этими красками и вы становитесь волшебниками.
  •  У вас волшебными становятся ваши руки, в волшебных руках становятся волшебными кисти и краски.
  • Сегодня вы будете рисовать только холодными красками.
  • Назовите холодные цвета.
  • Правильно. Молодцы.
  • Итак, в путешествие по ЗИМНЕЙ сказке….  Рисуй. Твори. Придумывай.

Здесь снежинки,

У вас кисти и краски,

Снежинки – пушинки,

Пусть прыгнут к вам в сказку,

Сказку земную,

Красивую, резную….

  • Удачи ВАМ!  Дарю я вам волшебный цветок, он вам поможет.
  • Еще вот сюрприз, его вы откроете в самом конце занятия!

До свидания!

  • ДОБРОГО ВАМ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗИМНЕЙ СКАЗКЕ.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия объединения «МукоСолька».

В 2010 году я участвовала в районном туре городского проекта "Слагаемые успеха", организованного для педагогов дополнительного образования. Я представляла отделение дополнительного образования детей ...

План-конспект открытого занятия "Огонь-страшная сила" по сказке "Кошкин дом"

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Огонь – страшная сила». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Профилактика пожарной безопасности. Рассказать омерах предосторожности и предупреждении пожаров. Закрепление полученных знаний, умений ...

Открытое занятие объединения "Синтезатор"

Открытое занятие по "Синтезатору". тема "Аранжировка на клавишно-электронном синтезаторе"....

План-конспект открытого занятия объединения «Волшебная иголочка» по теме: «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».

Цель занятия - научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и  иголки для вышивки салфетки.Задачи -  научить переводить рисунок на ткань, освоить на практических з...

План-конспект открытого занятия объединения "Техническое творчество".

Методическая разработка откытого занятия по изготовлению мадели самолета ЯК-25. Для учащихся 6-7 классов. ...

Конспект открытого занятия объединения «Восточные сказки»

Конспект открытого занятия по восточному танцу объединения «Восточные сказки»...

Открытое занятие объединения "Лоскутные узоры". Тема: "Подарок маме".

Занятие проходит в виде игры-путешествия по телевизионным студиям. Маршрут: студия программы "Вести", студия программы "От всей души", студия программы "Очумелые ручки"....