Открытое занятие объединения «Изюминка»Тема: -«Зимняя сказка» «Снежные узоры»».
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
Задачи:
- научить использовать холодный цвет в росписи снежинки;
- закрепить полученные знания и умения в рисовании снежинки, разнообразными элементами росписи;
- развивать творческие способности и мышление на высоком эмоциональном подъеме, применяя игровые моменты;
- воспитывать любовь к народному творчеству и развивать эстетический вкус.
Оборудование: образцы иллюстраций и эскизов снежинок, украшен кабинет «Зимняя сказка»-узоры, снежинки, украшенная белая елочка; магнитофон и фонозапись с зимними мелодиями, ленты атласные.
Действующие лица в костюмах – Юный художник, педагог в костюме «Зимы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otktr._zanyatie.2013zimnyaya_skazka.vita_.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие объединения «Изюминка»
педагог дополнительного образования Т.И. Губина.
Дата и время проведения: 25.12.13г. в 13.15.ч.
Тема: -«Зимняя сказка» «Снежные узоры»».
Задачи:
- научить использовать холодный цвет в росписи снежинки;
- закрепить полученные знания и умения в рисовании снежинки, разнообразными элементами росписи;
- развивать творческие способности и мышление на высоком эмоциональном подъеме, применяя игровые моменты;
- воспитывать любовь к народному творчеству и развивать эстетический вкус.
Оборудование: образцы иллюстраций и эскизов снежинок, украшен кабинет «Зимняя сказка»-узоры, снежинки, украшенная белая елочка; магнитофон и фонозапись с зимними мелодиями, ленты атласные.
Действующие лица в костюмах – Юный художник, педагог в костюме «Зимы».
Этапы занятия Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
I этап Организационный момент Эмоционально-психологический настрой | Проведение игр: «Карусель». «Проверка настроения» | Выполняются несложные задания, предложенные педагогом | 5 мин. |
II этап Повторение и закрепление темы: «Холодные и теплые цвета» | -Узнать психологический настрой ребенка (по цвету) Опрос-беседа. -Сюрприз, появление Юного художника» -Знакомство с темой занятия. -Показ оформления и декорирования с комментариями педагога. | Сопоставить свое настроение с цветом Вопрос-ответ (участие педагога и детей) | 15 мин. |
III этап Практическая деятельность детей: поэтапное выполнение росписи элементов цветка | -Повторение ранее пройденного материала. - Показ приемов работы росписи. -Проведение физкультминуток на укрепление позвоночника, снятия напряжения глаз. | Поэтапное выполнение рисунка. Практическая работа. Физкультминутки на укрепление осанки и снятие напряжения в спине, руках, глазах | 60мин. |
IV этап Рефлексия | -Выявление степени удовлетворенности детей работой -Рекомендации. | Высказывание детей о своем отношении к проведенному занятию Обсуждение и самооценка выполненной работы. | 5 мин. 5мин. |
Ход занятия
(1-ый этап)
Педагог – Здравствуйте!
Наше занятие мы начнем с веселой народной игры «Карусель» - Посмотрите, какие у меня яркие красивые, разноцветные ленты. Вас приглашаю поиграть. Дети, выберите себе ленту, ( красную, синюю, желтую, белую, голубую, оранжевую, малиновую, вишневую, фиолетовую). Потяните ленту на себя, идите по кругу со словами, раскручивайте карусель. Все повторяйте со мной:
Ели-ели, ели-ели, (идут медленно вокруг ведущего)
закружились карусели. (убыстяются)
А потом, а потом
все бегом, бегом, бегом.
Тише-тише, тише-тише карусель,
карусель остановите.
Раз и два, раз и два –
Вот и кончилась игра.
Каждый из вас выбрал свою цветную ленточку. Возьмите свою ленточку.
- Встаньте у кого ленточки – Желтая, красная, розовая, оранжевая.
- А вы, знаете какие цвета «ТЕПЛЫЕ»? (ответы – красная, желтая, оранжевая)
- Конечно, это краски, дающие нам теплое, светлое настроение, дающие радость.
- У кого ленточки – белые, голубые, синие, фиолетовые? Поднимите их вверх.
- Как называется все оттенки этого цвета? (ответы детей – холодные оттенки)
- Действительно – это цвета дарят нам ПРОХЛАДУ, СВЕЖЕСТЬ, МОРОЗНОСТЬ,
- Наше занятие называется «Зимняя сказка». Улыбнитесь, ребята, нам и друг другу.
- Прекрасно! Садитесь на свои места.
Игра – «Проверка настроения»
- Настроение каково?
- ВО!
-Настроение как?
- Вот - так!
-Все такого мнения?
-Все без исключении
Тихо звучит музыка.
- Мы играли, шутили, вспомнили теплые и холодные тона, а теперь…
Я вас приглашаю в интересное путешествие – В ВОЛШЕБНУЮНУЮ сказку, ГДЕ МНОГО свежести, снежности. Это путешествие где много узоров – в красивых падающих снежинках, которые возникают по вашему желанию, мои юные художники.
- Вы любите зиму? Как же её не любить, Веди зима это свежесть холодного снега, это чудесные забавы, это долгожданный Новый год! Сам Новый год сказочен, потому что мы очень ждем и готовимся к его встрече. Мы украшаем Новогодний зал - сказочными узорами, резными снежинками. Но откуда же мы берем рисунок снежинок. Мы их рассматриваем и любуемся ими, когда они кружат и падают нам на варежки и ладошки. А потом и сами придумываем красоту снежинки.
Снежинки, как пушинки,
Кругом летят и пляшут,
Резные сарафанчики
Пошила им зима,
Снежинками украшены,
Все праздничные улицы,-
А, кабинет «Изюминки»
Приветствует всегда!!!
.
Стук в дверь. Появляется юный художник. Он дает напутствие на прекрасное правильное рисование, и дарит ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК.
- Здравсвуйте , мои юные художник. Вы очень любите рисовать? Сейчас в ваших руках альбом и краски. Это волшебные краски – вы все об этом знаете.
- С этими красками и вы становитесь волшебниками.
- У вас волшебными становятся ваши руки, в волшебных руках становятся волшебными кисти и краски.
- Сегодня вы будете рисовать только холодными красками.
- Назовите холодные цвета.
- Правильно. Молодцы.
- Итак, в путешествие по ЗИМНЕЙ сказке…. Рисуй. Твори. Придумывай.
Здесь снежинки,
У вас кисти и краски,
Снежинки – пушинки,
Пусть прыгнут к вам в сказку,
Сказку земную,
Красивую, резную….
- Удачи ВАМ! Дарю я вам волшебный цветок, он вам поможет.
- Еще вот сюрприз, его вы откроете в самом конце занятия!
До свидания!
- ДОБРОГО ВАМ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗИМНЕЙ СКАЗКЕ.
Педагог.
- Нам Юный художник подарил Волшебный цветок! Ребята, да это подсказка!
В Зимней сказке мы будем рисовать сказочные резные снежинки, используя только холодные краски.
- Схема снежинок очень проста, но роспись каждой снежинки весьма своеобразна, так как снежинки вырастут под вашей кистью, и узоры зимы украсят рисунки, мои юные художники.
- Роспись снежинки может стать не только вашим увлечением, эта творческая работа поможет вам расслабиться, а это поднимет ваш дух и пробудет ваши внутренние силы.
- Чем больше старания и любви будет у вас к вашему творчеству, тем вы будете увереннее в себе, и радость работы поднимет ваше настроение.
- Для большей узорности снежинки, добавим – точки, капельки, завитки, спиральки, усики и другие волшебные элементы. Рисуем белой, голубой или синей, краской.
Педагог:
- Цветок распускается, открывается первый лепесток. Здесь первое задание:
Возьмите в руки губку, окуните на палитре в голубую краску и как на лепестке сделаем фон - зимние узоры, как на окне. Это называется – ЗАМАЛЕВКА, (на своем листочке таких сделаем три завитка).
Стих: Рисует узоры МОРОЗ на оконном стекле,
Превращает все в сказочный МИР.
Волшебный художник украсит_
Всю землю, и дом и весь мир!
- Цветок распускается, открывается второй лепесток.
здесь - в круге разметка, нарисуйте пересекающие линии, основа любой снежинки. (Кисть держать вертикально, работаем только кончиком кисти)
- А кто знает стихотворения снежинке?
Стих: Мы белые снежинки,
Собрались мы сюда,
Летим, мы как пушинки,
Холодные всегда!
Стих: Легкая снежинка падает кружиться,
Покрывая Землю волшебным серебром,
Новогодние желания все сбудутся,
Наполняя детство счастьем и добром!
- Цветок распускается, открывается третий лепесток.
Продолжаем. Во втором кружочке, добавляем резные узоры, к основе снежинки как на третьем лепестке, используем элементы- капельки, завитки, точки, дужки, петельки…
- Цветок распускается, открывается четвертый лепесток.
Наши красивые точечки выстраиваются, на резной снежинке. Посмотрите, как нам подсказывает наш волшебный лепесток.
Нарисовали? А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Считалочка»
- Мы закроем левый глаз и начнем считалку …раз
- Следующая цифра…два, закрываем сразу два.
- Называем цифру…три, рук от глаз не отводи.
- Оба глаза мы открыли, дружно говорим…четыре.
- Следующая цифра…пять, нужно на носки привстать.
- А сейчас при цифре…шесть, нужно будет чуть присесть.
- Называем цифру …семь, улыбнемся в зале всем.
- Наконец и цифра…восемь
- Дружно скажем: «В НОВЫЙ ГОД нас Снежинка приведет!!!».
(На переменке – активный отдых)
Везде и всюду успеваем,
Шьем, рисуем, украшаем,
Активно и творчески
Мы по жизни шагаем
(Переменка: игры: Ипподром», « Царь Татошка»
Царь Татошка,
Вот наша ножка.
Где мы были, мы не скажем,
А что делали покажем! Дети показывают задуманное зимнее слово, а другая команда отгадывает. Слова - метель, снежинки, биатлон, санный спорт и т.д)
Продолжаем роспись волшебной снежинки. Вот одна снежинка готова! Но нам надо украсить окно - снежное, морозом украшенное. Поэтому еще снежинок добавим, блестящих звездочек и огоньков….
2-ой этап:
- Цветок распускается, открывается четвертый лепесток. А в нем новые задания.
Ребята, здесь не одно задание, а много. Вы должны выбрать, каждый свое по выбору. Но при этом попробовать вспомнить и прорисовать те элементы, с которыми вы уже знакомы. И которые вы выберете для своих новых снежинок. Это - тычки, дуги, дужки, петельки, завитки, спиральки. Которые прорисовываются только тонким концом кисти, с нажимом в середине дуги. Верь в себя, маленький сказочный художник. У тебя получится сказочное узорное окно, украшенное не морозом, а вами.
- Цветок распускается, открывается пятый лепесток.
Снежинок насыпали? Молодцы! Окончательное завершение работы - добавьте блестящих звездочек и огоньков….
Больше Творчества. Ваш волшебный рисунок прибавит вам прекрасного ясного настроения.
- Смотрите цветок у меня в руках распустился
Ребята, завершаем работу. Сегодня мы узнали, как правильно расписать сказочные зимние узоры и снежинки холодными красками. Расскажите о своих работах, почему вы раскрасили снежинки таким образом? (Дети отвечают).
Если вы изготовите несколько снежинок, то у вас получится уникальная зимняя коллекция, которая доставит вам огромное удовольствие и произведет на ваших гостей неизгладимое впечатление.
- Что вы сегодня узнали нового?
- Получили вы удовольствие от своего труда?
- Какие элементы вам больше нравилось рисовать?
- Что вам пригодиться в будущем?
- Что можно украсить вашими рисунками.
Ребята, нам Юный художник оставил волшебную шкатулочку, а в ней? Открываем шкатулку: Мои юные друзья!
За прекрасный СНЕЖНЫЙ хоровод на ваших рисунках,
Я благодарю.
Эти шоколадные сюрпризики,
Пусть порадуют вас всех!
До новых встреч. Ваш друг, юный художник.
Дом. Задание: Самостоятельно придумайте резную снежинку. Творческих удач, вам мои юные художники! Можно попробовать вырезать снежинки.
- Здравсвуйте , мои юные художник. Вы очень любите рисовать? Сейчас в ваших руках альбом и краски. Это волшебные краски – вы все об этом знаете.
- С этими красками и вы становитесь волшебниками.
- У вас волшебными становятся ваши руки, в волшебных руках становятся волшебными кисти и краски.
- Сегодня вы будете рисовать только холодными красками.
- Назовите холодные цвета.
- Правильно. Молодцы.
- Итак, в путешествие по ЗИМНЕЙ сказке…. Рисуй. Твори. Придумывай.
Здесь снежинки,
У вас кисти и краски,
Снежинки – пушинки,
Пусть прыгнут к вам в сказку,
Сказку земную,
Красивую, резную….
- Удачи ВАМ! Дарю я вам волшебный цветок, он вам поможет.
- Еще вот сюрприз, его вы откроете в самом конце занятия!
До свидания!
- ДОБРОГО ВАМ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗИМНЕЙ СКАЗКЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия объединения «МукоСолька».
В 2010 году я участвовала в районном туре городского проекта "Слагаемые успеха", организованного для педагогов дополнительного образования. Я представляла отделение дополнительного образования детей ...
План-конспект открытого занятия "Огонь-страшная сила" по сказке "Кошкин дом"
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Огонь – страшная сила». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Профилактика пожарной безопасности. Рассказать омерах предосторожности и предупреждении пожаров. Закрепление полученных знаний, умений ...
Открытое занятие объединения "Синтезатор"
Открытое занятие по "Синтезатору". тема "Аранжировка на клавишно-электронном синтезаторе"....
План-конспект открытого занятия объединения «Волшебная иголочка» по теме: «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».
Цель занятия - научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и иголки для вышивки салфетки.Задачи - научить переводить рисунок на ткань, освоить на практических з...
План-конспект открытого занятия объединения "Техническое творчество".
Методическая разработка откытого занятия по изготовлению мадели самолета ЯК-25. Для учащихся 6-7 классов. ...
Конспект открытого занятия объединения «Восточные сказки»
Конспект открытого занятия по восточному танцу объединения «Восточные сказки»...
Открытое занятие объединения "Лоскутные узоры". Тема: "Подарок маме".
Занятие проходит в виде игры-путешествия по телевизионным студиям. Маршрут: студия программы "Вести", студия программы "От всей души", студия программы "Очумелые ручки"....