Рабочая программа по изо, 7 класс (Б.М.Неменский)
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Программа разработана для учащихся 7 класса, которая содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.docx | 46.14 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Изобразительное искусство
7 класс
II. Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса – нормативный документ, разработанный на основании авторской Программы «Изобразительное искусство и художественный труд под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского. : М. Просвещение 2007. Программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Актуальность: программа является интегрированным курсом, которая акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Основные принципы программы:
- Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучения всех основных видов пространственных (пластических) искусств: конструктивных – архитектура, дизайн, постижение роли художника в синтетических искусствах – экранных и театре.
- Принцип «от жизни через искусство к жизни». Этот принцип постоянства связи искусства с жизнью предусматривает широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности по каждой теме.
- Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы. Программа предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Последовательное изучение тем и указанных в них задач уроков обеспечивает поступательное художественное развитие ребёнка. Предложенные в программе задания являются наглядным выражением каждой поставленной задачи и способствуют успешному её решению.
- Принцип единства восприятия и созидания. Творческий характер имеет практическая художественная деятельность ученика (выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры). На каждом уроке восприятие произведений искусств и практические творческие задания, подчинённые общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания предложенной темы. Этому способствует также соответствующая музыка и поэзия.
- Проживание, как форма обучения и форма освоения художественного опыта – условие постижения искусства. На этом принципе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений т эмоционально – ценностных критериев жизни.
- Развитие художественно - образного мышления, художественного переживании ведёт к жёсткому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу. Это строиться на единстве наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни и фантазии, т.е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая своё отношение к реальности.
Цель учебной рабочей программы: раскрытие композиционных начал проектирования в области графического дизайна и объёмно - пространственного макетирования
Задачи программы:
- Понять эстетическое, функциональное значение выдающихся произведений архитектуры, основных художественных стилей и их связи с конкретной эпохой;
- Освоение художественной выразительности искусства архитектуры и дизайна;
- Формирование сознательного отношения к таким проблемам сегодняшнего дня, как охрана памятников культуры;
- Развитие творческого подхода к оценке культуры прошлого;
- Создание совершенствований и оформления архитектурной, природной среды и дизайна.
Программа изучается на базовом уровне
Методы, формы и технологии решения поставленных задач.
Формой проведения занятий по программе является урок.
Формы урока:
- Урок индивидуального творчества;
- Урок коллективной творческой работы;
- Урок изучения нового материала;
- Урок закрепления знаний, умений и навыков;
- Комбинированный;
- Обобщающий.
Методы:
- Словесный (устное изложение учебного материала в форме лекции-беседы);
- Объяснение (сопровождающее построения рисунка на классной доске или по шаблону);
- Самостоятельная работа (с учебниками)
- Наглядный (демонстрация учебно-наглядных пособий в виде плакатов, учебных таблиц, моделей, натуральных объектов)
- Практический ( самостоятельное выполнение эскизов рисунка)
Педагогические технологии:
- Личностно-ориентированная.
Основные методы воспитания: убеждение, упражнение, пример, соревнование, поощрение, принуждение.
Обоснование выбора УМК
Учебно – методический комплект, выпускаемый издательством «Просвещение» (Москва), включает в себя учебники для учащихся и методическое пособие для учителя под редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского. Выбранный УМК соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования по предмету «Изобразительное искусство» в средней школе. В яркой, образной форме учебники последовательно раскрывают содержание предмета, соответствуют принципу системности изучения материала. Данный УМК рассмотрен и рекомендован к использованию методическим объединением учителей музыки, ИЗО, технологии и черчения (протокол заседания МО №5, от 06.04. 2012 г)
Программа рассчитана на 35 ч. в год ,1 час в неделю.
Программой предусмотрено проведение:
практических работ - 29;
уроков-бесед – 3;
обобщающих работ - 3.
III. Учебно – тематический план
№ п/п | Тема раздела, урока | К-во часов | Дата урока | Цели и задачи раздела, урока | Исполбзуемые пед. технологии | Примечание (Д/З, виды деят. на урок, форма урока | ||
ЗУН раздела | ОУУН раздела | |||||||
Тема: Художник – дизайн – архитектура (9 часов) | ||||||||
Раздел 1. Тема: Основы композиции в конструктивных искусствах | ||||||||
ЗУН: Знать:1. Понятия – симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная композиция; 2. Правила построения композиций; 3. Понятия: гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение, статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции Уметь: 1. Получать первичные навыки при построении композиционного решения в работах; 2. Владеть материалами живописи, графики и аппликации на доступном возрасту уровне | ОУУН:
| |||||||
1 | Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции | 1 | Цель: дать понятие основных типов композиции (симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная) Задачи: ---.научить правильно располагать геометрические фигуры на листе по правилам композиции; --- развивать ассоциативно – образное мышление, умение выделять главное, строить аналогии; --- воспитывать нравственно – эстетическую отзывчивость на контрастное в жизни | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.20,з.3 Виды деятельности: практическая работа – с 20, задание 1,2,3 Материалы: белая и чёрная бумага, клей, ножницы Зрительный ряд: репродукции работ К.Малевича | |||
2 | Прямые линии и организация пространства | 1 | Цель: показать решение с помощью простейших композиционных элементов художественно – эмоциональных задач Задачи: ---.научить правильно располагать полосы на листе по правилам композиции; --- развивать ассоциативно – образное мышление, умение выделять главное, строить аналогии; --- воспитывать нравственно – эстетическую отзывчивость на контрастное в жизни | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.22,з.3 Виды деятельности: практическая работа – с 22, задание 1,2,3 Материалы: белая, цветная и чёрная бумага, клей, ножницы Зрительный ряд: репродукции работ К.Малевича | |||
3 | Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы линии и пятна | 1 | Цель: дать понятие - локальный цвет Задачи: --- научить работать только двумя ахроматическими цветами; --- развитие графических навыков и умений; --- привитие аккуратности при выполнении работы | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.24,з.3 Виды деятельности: практическая работа – с 24, задание 1 Материалы: белая, и чёрная бумага, клей, ножницы Зрительный ряд: образцы плакатов, поздравительных открыток, книг и журналов | |||
4,5,6 | Буква – строка – текст. Искусство шрифта | 3 | Цель: дать понятие буквы как изобразительно – смыслового символа звука Задачи: --- научить передавать в рисунке абстрактные формы шрифта; --- развитие графических навыков и умений; --- привитие аккуратности при работе с различными графическими материалами | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.31,з.1 Виды деятельности: практическая работа – с 31, задание 3 Материалы: белая, цветная и чёрная бумага, клей, ножницы, вырезки из журналов и газет Зрительный ряд: образцы плакатов, поздравительных открыток, книг и журналов | |||
7 | Текст и изображение как элементы композиции | 1 | Цель: дать понятие стилистики изображения и способы их композиционного расположения Задачи: --- научить применять композиционное решение в пространстве плаката и открытки; --- развитие графических навыков и умений; --- привитие аккуратности при работе с различными графическими материалами | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: урок - практикум Д/З: с.39,з.2,3 Виды деятельности: практическая работа – с 39, задание 1 Материалы: белая, цветная бумага, клей, ножницы, вырезки из журналов и газет, фломастеры, гуашь Зрительный ряд: образцы плакатов, поздравительных открыток, книг и журналов | |||
8,9 | Многообразие форм полиграфического дизайна | 2 | Цель: закрепить понятие стилистики изображения и способы их композиционного расположения Задачи: --- научить применять композиционное решение в пространстве плаката и открытки; --- развитие графических навыков и умений; --- привитие аккуратности при работе с различными графическими материалами | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: урок - практикум Д/З: с.45,з.2 Виды деятельности: практическая работа – с 45, задание 1 Материалы: белая, цветная бумага, клей, ножницы, вырезки из журналов и газет, фломастеры, гуашь Зрительный ряд: образцы плакатов, поздравительных открыток, книг и журналов | |||
Тема: «В мире вещей и зданий.» ( 14часов) | ||||||||
Раздел 2. Тема: «Художественный язык конструктивных искусств» | ||||||||
ЗУН: Знать: 1. Понятия: рельеф, дизайн проекта, основные архитектурные элементы зданий; 2. Функции вещей и целесообразность сочетаний объёмов; 3. Объёмные формы предметов; 4.Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств; Уметь: 1. Передавать объём композиции при помощи графических и художественных материалов;
| ОУУН: 1.Правильно понять учебные цели и задачи; 2.Сравнивать и проанализировать свою работу, сделать выводы и исправить недочёты и ошибки; 3.Самостоятельно выполнить практическую работу | |||||||
10 | Объект и пространство. Соразмерность и пропорциональность | 1 | Цель: дать понятие плоскостной и пространственной композиции Задачи: --- формирование понятия учащихся проекционной природы чертежа; --- развитие пространственного представления; --- воспитывать чувство коллективизма при работе в парах | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: урок - практикум Д/З: с.53,з.1 Виды деятельности: практическая работа – с 53, задание 3 Материалы: бумага, клей ПВА, картон, белила, гуашь Зрительный ряд: фотографии архитектурных объектов | |||
11, 12 13 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете | 2 | Цель: дать понятие – дизайн проекта Задачи: --- научить соединять вспомогательные элементы в пространственной композиции; --- развитие пространственного представления; --- воспитывать чувство коллективизма при работе в парах | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: урок - практикум Д/З: с.53,з.1 Виды деятельности: практическая работа – с 53, задание 3 Материалы: бумага, клей ПВА, картон, белила, гуашь Зрительный ряд: фотографии архитектурных объектов | |||
14, 15 | Конструкция: часть и целое. Понятие модуля | 2 | Цель: дать понятие модуля Задачи: --- определить влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки; --- --- развитие пространственного представления; --- воспитывать чувство коллективизма при работе в парах | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.64,з.1 Виды деятельности: практическая работа – с 64, задание 3 Материалы: бумага, клей ПВА, картон, белила, гуашь Зрительный ряд: фотографии архитектурных объектов | |||
16, 17 | Важнейшие архитектурные элементы здания | 2 | Цель: познакомить детей с использованием элементов здания в макете проектируемого объекта Задачи: --- определить влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки; --- развитие пространственного представления; --- воспитывать чувство коллективизма при работе в парах | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.64,з.1 Виды деятельности: практическая работа – с 64, задание 3 Материалы: бумага, клей ПВА, картон, белила, гуашь Зрительный ряд: фотографии архитектурных объектов | |||
18, 19 | Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени | 2 | Цель: дать понятие дизайн, функции вещи и целесообразность сочетаний объёмов Задачи: --- научить передавать форму цилиндра в рисунке; --- развивать приёмы работы красками; --- воспитывать эстетическую восприимчивость | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.75,з.2 Виды деятельности: практическая работа – с 75, задание 1 Материалы: бумага, акварель, гуашь, кисти Зрительный ряд: буклеты и каталоги по дизайну | |||
20, 21 | Роль и значение материала в конструкции | 2 | Цель: продолжить знакомство с понятием - дизайн, функции вещи и целесообразность сочетаний объёмов Задачи: --- научить передавать форму цилиндра в рисунке; --- развивать приёмы работы красками; --- воспитывать эстетическую восприимчивость | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.75,з.2 Виды деятельности: практическая работа – с 75, задание 1 Материалы: бумага, акварель, гуашь, кисти Зрительный ряд: буклеты и каталоги по дизайну | |||
22, 23 | Цвет в архитектуре и дизайне | 2 | Цель: продолжить знакомство с понятием - дизайн, функции вещи и целесообразность сочетаний объёмов Задачи: --- научить передавать форму в рисунке при помощи цвета; --- развивать приёмы работы красками; --- воспитывать эстетическую восприимчивость и чувство коллективизма при работе в группах | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.87,з.2 Виды деятельности: практическая работа – с 87, задание 1 Материалы: бумага, акварель, гуашь, кисти Зрительный ряд: буклеты и каталоги по дизайну | |||
Тема: « Город и человек» (12 часов) | ||||||||
Раздел 3. «Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека» | ||||||||
ЗУН: Знать: 1.Организацию пространства и среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей; 2. Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств; 3. Массово – промышленное производство вещей и зданий; 4. Проживание пространства – основу образной выразительности архитектуры Уметь: 1. Передавать в работах городское пространство, интерьер дома; 2. воображать и придумывать композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды | ОУУН: 1.Правильно понять учебные цели и задачи; 2.Сравнивать и проанализировать свою работу, сделать выводы и исправить недочёты и ошибки; 3.Самостоятельно выполнить практическую работу | |||||||
24 | Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого | 1 | Цель: дать понятие – образ и стиль Задачи: --- знакомство с храмовой архитектурой; --- привитие интереса к образно – стилевому языку архитектуры кА этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох; --- воспитывать любовь к зодчеству | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: урок - экскурсия Д/З: с.101, з.3 Виды деятельности: практическая работа – с 101, задание 1,2 Зрительный ряд: фотографии образцов народного жилища, средневековых замков и храмов | |||
25 | Город сегодня и завтра | 1 | Цель: продолжить знакомство с понятиями – образ и стиль Задачи: --- знакомство с архитектурой старины и современной архитектурой; --- привитие интереса к образно – стилевому языку архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох; --- воспитывать любовь к зодчеству | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.109, з.1 Виды деятельности: практическая работа – с 109, задание 2,3 Зрительный ряд: фотографии архитектурных сооружений | |||
26 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица | 1 | Цель: продолжить знакомство с понятиями – образ и стиль Задачи: --- знакомство с архитектурой старины и современной архитектурой; --- привитие интереса к образно – стилевому языку архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох; --- воспитывать любовь к зодчеству | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.115, з.1 Виды деятельности: практическая работа – с 115, задание 2,3 Зрительный ряд: фотографии архитектурных сооружений | |||
27, 28 | Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды | 2 | Цель: продолжить знакомство с понятиями – образ и стиль Задачи: --- научить передавать в рисунке дизайн уличных витрин; --- развитие графических и художественных навыков, пространственное представление; --- привитие интереса к изучаемой теме | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.119, з.1 Виды деятельности: практическая работа – с 119, задание 2, Материалы: акварель, гуашь, альбомы Зрительный ряд: иллюстрации из журналов по архитектуре и дизайну | |||
29, 30, 31 | Интерьер комнаты – портрет её хозяина | 3 | Цель: дать понятие дизайна интерьера; Задачи: --- научить детей передавать в рисунке внутреннее пространство жилого помещения; --- прививать интерес при работе с дополнительной литературой, графических навыков; --- воспитывать чувство товарищества при работе в коллективе | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.146, з.1 Виды деятельности: практическая работа – с 146, задание 2, Материалы: акварель, гуашь, альбомы Зрительный ряд: иллюстрации из журналов по архитектуре и дизайну | |||
32, 33 | Мода, культура и ты | 2 | Цель: дать понятие – целесообразность и мода Задачи: --- научить передавать в рисунке модные элементы одежды; --- развитие графических и художественных навыков, привитие художественного вкуса; --- формировать умение находить красоту, гармонию и прекрасное в моделях одежды | Личностно- ориентированное обучение | Форма урока: комбинированный Д/З: с.161, з.1 Виды деятельности: практическая работа – с 161, задание 2, Материалы: акварель, гуашь, альбомы Зрительный ряд: иллюстрации из журналов по модной одежде и дизайну | |||
34.35 | Моделируя себя – моделируешь мир | 1 | Цель: закрепить знания и умения, полученные при прохождении курса по ИЗО в 7 классе Задачи: ---развивать интерес к искусству; --- привитие эстетического вкуса; --- укрепить межпредметные связи | Личностно- ориентированное обучение |
IV. Содержание тем учебного курса
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Дата | Кол-во часов |
Художник - дизайн - архитектура (9 часов) | |||
1 | Гармония. Контраст и выразительность плоскостной композиции | 1 | |
2 | Прямые линии и организация пространства | 1 | |
3 | Цвет - элемент композиционного творчества | 1 | |
4,5,6 | Буква - строка - текст. Искусство шрифта | 3 | |
7 | Текст и изображение как элемент композиции | 1 | |
8,9 | Многообразие форм полиграфического дизайна | 2 | |
В мире вещей и зданий (13 часов) | |||
10 | Объект и пространство. Соразмерность и пропорциональность | 1 | |
11,12 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете | 2 | |
14,15 | Конструкция, часть и целое. Понятие модуля | 2 | |
16,17 | Важнейшие архитектурные элементы здания | 2 | |
18,19 | Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени | 2 | |
20,21 | Роль и значение материала в конструкции | 2 | |
22,23 | Цвет в архитектуре и дизайне | 2 | |
Город и человек (13 часов) | |||
24 | Город сквозь времена и страны | 1 | |
25,26 | Город сегодня и завтра | 2 | |
27 | Живое пространство города | 1 | |
28,29 | Вещь в городе | 2 | |
30,31,32 | Интерьер комнаты - портрет её хозяина | 3 | |
33,34 | Мода, культура и ты | 2 | |
35 | Моделируя себя - моделируешь мир | 1 | |
Итого : 35 часов |
Виды самостоятельной работы учащихся:
- Работа с учебником ( чтение, выполнение упражнений);
- Работа на формате альбомного листа (выполнение рисунка);
- Работа с дополнительной литературой
V. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса за курс изобразительного искусства .
Учащиеся должны знать:
- как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
- особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.
Учащиеся должны уметь:
- конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно- дизайнерские объекты (в графике и объеме);
- моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
- конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;
- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;
- владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и
др.;
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
- использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, и др.)
- Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся
- Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.
- При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:
- а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений;
- б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе ИЗО терминологии;
- в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при выполнении рисунка, которые легко исправляет по требованию учителя.
- Оценка «4» ставится, если ученик:
- а) овладел программным материалом, но знает правила изображений и условные обозначения;
- б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;
- в) при выполнении рисунка допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
- Оценка «3» ставится, если ученик:
- а) основной программный материал знает нетвёрдо;
- б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;
- в) рисунки выполняет неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.
- Оценка «2» ставится, если ученик:
- а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
- б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
- Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.
- При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:
- а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь рисунков;
- б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;
- в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
- Оценка «4» ставится, если ученик:
- а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет рисунок;
- б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;
- в) при выполнении рисунков допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.
- Оценка «3» ставится, если ученик:
- а) рисунки выполняет неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно;
- б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
- Оценка «2» ставится, если ученик:
- а) не выполняет обязательные графические и практические работы;
- б) выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
- Оценка «1» ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.
VI. Учебно – методическое обеспечение
УМК:
Для учителя:
- А.С.Питерских, Г.Е.Гуров под редакцией Б.М.Неменского. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2008.
- Неменский Б.М. программа общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 7 класс, - Москва,: Просвещение, 2007.
Для учащихся:
- А.С.Питерских, Г.Е.Гуров под редакцией Б.М.Неменского. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2008.
Оборудование
- Учебные столы.
- Доска (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)
- Стеллажи и тумбочки для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.
Технические средства
- Диапроектор
- Экран
- Компьютер
- Видеомагнитофон
- Кадаскоп
- Мультимедиа проектор
Методический фонд
- Фотографии «Архитектура»
- Репродукции картин разных художников с изображением городского и индустриального пейзажа.
- Муляжи для рисования
- Серии фотографий и иллюстраций природы.
- Фотографии и иллюстрации животных.
- Тела геометрические
- Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).
- Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)
- Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.
Литература
Для учащихся:
- А.С.Питерских, Г.Е.Гуров под редакцией Б.М.Неменского. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2008.
Для учителя:
- А. С. Питерских, Г.Е. Гуров под редакцией Б.М. Йеменского. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.
- Б.М. Неменский Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 классы, 5-е издание, М. Просвещение 2009.
- Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 классы, 5-е издание, М. Просвещение 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ИЗО 5-9кл. ( по Неменскому)
Составлена для вечерней школы...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочая программа 5-6 кл.,ФГОС, ИЗО, Неменский с УУД, планируемые результаты,
Раьочая программа 5-6 класс составлена на основе программы Б.Неменского. Все программы нашей школы соответствуют единому положению. Структура программы подумана и логична. В содержании указаны методы ...