Рабочая программа по изо, 5 класс (Б.М.Неменский)
методическая разработка (изобразительное искусство, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п.п. |
Дата | Тема урока | Цель | Материалы и зрительный ряд | Задание на дом |
1 | ДРЕВНИЕ Древние образы в народном искусстве. | 5 КЛАСС КОРНИ НАРОДНОГО Познакомить учащихся с понятием и языком декоративно – прикладного искусства, открыть содержательный смысл художественного образного языка декоративно – прикладного искусства, его связь с явлениями жизни. | ИСКУССТВА Гуашь или акварель, кисти, бумага. Солярные знаки, варианты изображения коня, птицы, дерева. | Подобрать иллюстрации с изображением русской избы. | |
2 | Дом – космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. | Изучение языка декоративно – прикладного искусства, знакомство с сюжетно - декоративной композицией. | Восковые мелки или акварель. «Кижи», детали декора экстерьера избы. | Иллюстрации с изображением интерьера избы. | |
3 | Интерьер крестьянского дома. | Познакомить учащихся с понятием интерьер, его особенностями в крестьянском жилище; сформировать понятие духовное и материальное. | Бумага формата А1, акварель или гуашь. Изображение интерьера, крестьянской утвари, книги русских сказок с изображением интерьера. | Подобрать иллюстрации по теме Предметы народного быта». | |
4 | Конструкция и декор предметов народного быта. | Сформировать навыки создания единого художественного образа в конструкции и декоративном оформлении предмета, познакомить с основами бумажной пластики. | Бумага, картон, клей, ножницы. Изображения предметов крестьянского быта. | Подобрать иллюстрации с орнаментами. | |
5,6 | Русский народный орнамент. | Познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения, формировать навыки создания единства конструкции и декора в предметах народного быта. | Гуашь, кисти. Образцы орнаментов. | Подобрать иллюстрации по теме «Народная праздничная одежда». | |
7,8 | Народная праздничная одежда. | Познакомить учащихся с особенностями русского праздничного костюма, сформировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды, закрепить навыки создания художественного образа в декоративной композиции. | Бумага, гуашь, кисти. Иллюстрации с изображением народного костюма. | Подготовиться к обобщающему уроку по теме. Подобрать и записать старинные русские поговорки и пословицы. | |
9 | Праздничные народные гулянья. | Обобщить знания и навыки по теме, устный, музыкальный и художественный фольклор. | Работы, выполненные учащимися | ||
СВЯЗЬ | ВРЕМЁН В НАРОДНОМ | ИСКУССТВЕ. | |||
10,11 | Древние образы в современных народных игрушках. | Знакомство с народной древней игрушкой, формирование навыков работы с пластическим материалом, в создании единства формы и декора игрушки, композиции и ритма цветовых пятен. | Пластилин, грунтовка, стеклянный флакон для формы, гуашь, кисти. Демонстрационные учебные таблицы. | Подготовить сообщения о народных промыслах: хохлома, гжель, жостово, городец. | |
12,13, 14 | Народные промыслы, их истоки и современное развитие. | Познакомить учащихся с народными промыслами России, выявить их отличия и общность, сформировать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка. | Пластилин, белая и цветная бумага, картон, гуашь. | Подготовить сообщение по теме «Семёновская игрушка». | |
15,16 | Промыслы нашего края. | Познакомить учащихся с культурой родного края, обобщить знания в области народных промыслов, освоить технику рисования орнамента Северных народов. | Бумага, цветной картон, гуашь, кисти. Демонстрационные таблицы с орнаментами северных народов. | ||
ДЕКОР: | ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ. | ||||
17 | Введение в проблематику темы: зачем людям украшения. | Сформировать понятие социальной функции декоративного искусства в организации общества, познакомить с эволюцией и образным значением одежды. | Иллюстрированный материал. | Принести иллюстрированный материал по декоративному искусству Древнего Египта, Древней Греции. | |
18,19, 20 | Украшения в жизни древних обществ. | Познакомить учащихся с понятием ювелирное искусство, с языком древнего декоративного искусства, особенностями искусства Древнего Египта, Древней Греции и сюжетами древнегреческой керамики; сформировать умение различать декоративное искусство разных времён по стилистическим особенностям. | Бумага, гуашь, графические цветные материалы. Архитектура, рельефы и росписи Древнего Египта. Греческая архитектура, скульптура | Сообщения по теме. | |
21,22 | Гербы и эмблемы. | Познакомить учащихся с символическим языком декоративного искусства на примере гербов, флагов, эмблем; сформировать навыки составления композиции герба, сочетания цветов. | Бумага А3, цветная бумага, клей, ножницы. Цветовая символика рыцарских гербов, гербовые фигуры, изображение герба России. | Подобрать иллюстрированный материал с изображением европейской средневековой одежды и интерьера дворцов: Ш. Перро «Золушка», «Спящая красавица». | |
23,24, 25 | Декоративное искусство Западной Европы17 века. | Познакомить учащихся с декоративным искусством в стиле барокко; сформировать понимание места и роли декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена; сформировать навыки создания проектов предметов среды, объединённых единой стилистикой. | Гуашь, белая и цветная бумага, кусочки ткани, гуашь, кисти, А3. Иллюстрации по теме. | Подготовиться к итоговому занятию. | |
26 | Роль декоративного искусства в жизни человека. (Викторина) | Обобщить и проверить знания учащихся по пройденной теме. | Фломастеры, бумага. | Присмотреться к примерам современного декоративного искусства. | |
ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО | |||||
27,28, 29,30 | Современное повседневное и выставочное декоративное искусство. | Познакомить учащихся с современным декоративным искусством; показать тенденции современного декоративного искусства и его отличие от традиционных народных промыслов; сформировать навыки работы над имитацией техники витража. | Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, акварель | Подбор материала для коллективной работы. | |
31,32, 33 | Создание коллективной декоративной работы из мозаики. | Познакомить учащихся с искусством мозаики, повторить знания по созданию композиции; сформировать навыки коллективной работы. | Простые карандаши, А0, цветная бумага, фольга, клей,ПВА, ножницы. Иллюстрации с мозаикой. | Подготовиться к итоговому уроку. | |
34 | Обобщающий урок года. | Обобщить и проверить знания по темам года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ИЗО 5-9кл. ( по Неменскому)
Составлена для вечерней школы...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочая программа 5-6 кл.,ФГОС, ИЗО, Неменский с УУД, планируемые результаты,
Раьочая программа 5-6 класс составлена на основе программы Б.Неменского. Все программы нашей школы соответствуют единому положению. Структура программы подумана и логична. В содержании указаны методы ...