Урок метапредметного мини курса
план-конспект занятия по географии (5 класс)

Ирина Всеволодовна Козева

урок в рамках, разработанного мной ,  Метапредметного мини-курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_zanyatiya001.docx13.61 КБ
Файл algoritm_kozeva.ppsx275.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план занятия.

Тема занятия: Алгоритмы в сказках и пословицах.  Метапредметный курс: Алгоритм.

Класс: 5  Учитель: Козева И.В.

Цели и задачи: продолжать изучение алгоритмов как удобного способа организовать свою деятельность. Работать над формированием коммуникативных навыков (работа в группе).

Предварительная подготовка: на предыдущих занятиях учащиеся познакомились с видами алгоритмов и способами их записи, пробовали себя в создании «бытовых» алгоритмов. Учителю необходимо заранее приготовить схемы алгоритмов, согласно сюжетов сказок и поговорок. Каждая группа учащихся готовит набор необходимых предметов: клей-карандаш, ножницы, фломастеры.

Ход занятия: 

1. Разминка – игра «Угадайка – да-нет» в группах.

2.  Просмотр мультфильма «Репка» и определение темы занятия.

3.  Переход к практической работе.

А) Учитель совместно с детьми определяет последовательность этапов сказки и составляет алгоритм. Группы выполняют аппликацию.

Б) вторая сказка, с помощью учителя дети определяют название сказки, вспоминают сюжет и последовательность этапов. Определяют тип алгоритма и самостоятельно его составляют.

В) третья сказка – учитель помогает определить только тип алгоритма. Все остальное самостоятельно.

Г) учитель обращает внимание детей на пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества. Напоминает о их емкости, метафоричности, удивительной наблюдательности народа.

Раздает группам задания – собрать алгоритм и узнать пословицу или поговорку. Объяснить ее смысл.  (в случае дефицита времени, это задание становится домашним)

Итог урока. Вопрос учителя: может алгоритм помочь нам в подготовке, например к изложению? Может помочь написать сочинение? Подготовиться к экзамену? Прочитать и проанализировать любой текст из любого учебника?

Учащиеся приходят к выводу о полезности алгоритмов в учебной деятельности.


Хронометраж

Этап

Время

1

Разминка – игра «Угадайка – да-нет» в группах

2

2.  Просмотр мультфильма «Репка» и определение темы занятия.

3

3.  Переход к практической работе.

А) Учитель совместно с детьми определяет последовательность этапов сказки и составляет алгоритм. Группы выполняют аппликацию.

Б) вторая сказка, с помощью учителя дети определяют название сказки, вспоминают сюжет и последовательность этапов. Определяют тип алгоритма и самостоятельно его составляют.

В) третья сказка – учитель помогает определить только тип алгоритма. Все остальное самостоятельно.

Г) учитель обращает внимание детей на пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества. Напоминает о их емкости, метафоричности, удивительной наблюдательности народа.

4

Раздает группам задания – собрать алгоритм и узнать пословицу или поговорку. Объяснить ее смысл.  (в случае дефицита времени, это задание становится домашним)

5

Итог урока. Вопрос учителя: может алгоритм помочь нам в подготовке, например к изложению? Может помочь написать сочинение? Подготовиться к экзамену? Прочитать и проанализировать любой текст из любого учебника?

Учащиеся приходят к выводу о полезности алгоритмов в учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жили-были Дед да Баба, была у них курочка Ряба Снесла курочка яичко не простое, а золотое Дед бил, не разбил Баба била, не разбила Мышка бежала, хвостиком махнула Яичко упало и разбилось Дед плачет, баба плачет

Слайд 2

Алёнушка : «помоги мне, печка!» Помогу Съешь моего пирожка? Не помогу Спрятала печка Алёнушку

Слайд 3

Колобок убегает Колобок встречает зверя (зайца, волка, медведя) Зверь хочет съесть колобка Колобок поет зверю песенку Зверь лиса? Лиса съедает колобка

Слайд 4

Любишь кататься? Вози саночки Не катайся Трудился? Вытащишь рыбку Останешься голодным Выполнил задание? Гуляй смело Продолжай работать

Слайд 5

Первая сказка Вторая сказка Третья сказка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа мини-курса по ИЗО "Зоопарк на ладошке"

Мини-курс для учащихся 5 классов в объеме 10 часов. Целью курса является обучение учещихся лепке из пластилина животных в движении, составление общей композиции...

Метапредметный мини-урок «Кровь как смесь»

Метапредметный мини-урок «Кровь как смесь» является частью основного урока. Здесь рассматривается кровь с точки зрения смеси физических показателей. Мини-урок можно использовать как часть ...

метапредметный мини-курс "Финансовая математика"

Пояснительная записка Новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выдвигает в качестве приоритета развития российского образования задачу формирования у учащихся не просто з...

Мини-проект как средство формирования УУД на уроках географии в курсе «География России»

Примеры использования проектной деятельности на уроках географии при изучении курса "География России"....

Рабочая программа метапредметного мини-курса «Финансовая грамотность на уроках истории и обществознания»

Мини-курс «Финансовая грамотность на уроках истории и обществознания» направлен на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных способностей учащихся...