Урок метапредметного мини курса
план-конспект занятия по географии (5 класс)
урок в рамках, разработанного мной , Метапредметного мини-курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_zanyatiya001.docx | 13.61 КБ |
algoritm_kozeva.ppsx | 275.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план занятия.
Тема занятия: Алгоритмы в сказках и пословицах. Метапредметный курс: Алгоритм.
Класс: 5 Учитель: Козева И.В.
Цели и задачи: продолжать изучение алгоритмов как удобного способа организовать свою деятельность. Работать над формированием коммуникативных навыков (работа в группе).
Предварительная подготовка: на предыдущих занятиях учащиеся познакомились с видами алгоритмов и способами их записи, пробовали себя в создании «бытовых» алгоритмов. Учителю необходимо заранее приготовить схемы алгоритмов, согласно сюжетов сказок и поговорок. Каждая группа учащихся готовит набор необходимых предметов: клей-карандаш, ножницы, фломастеры.
Ход занятия:
1. Разминка – игра «Угадайка – да-нет» в группах.
2. Просмотр мультфильма «Репка» и определение темы занятия.
3. Переход к практической работе.
А) Учитель совместно с детьми определяет последовательность этапов сказки и составляет алгоритм. Группы выполняют аппликацию.
Б) вторая сказка, с помощью учителя дети определяют название сказки, вспоминают сюжет и последовательность этапов. Определяют тип алгоритма и самостоятельно его составляют.
В) третья сказка – учитель помогает определить только тип алгоритма. Все остальное самостоятельно.
Г) учитель обращает внимание детей на пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества. Напоминает о их емкости, метафоричности, удивительной наблюдательности народа.
Раздает группам задания – собрать алгоритм и узнать пословицу или поговорку. Объяснить ее смысл. (в случае дефицита времени, это задание становится домашним)
Итог урока. Вопрос учителя: может алгоритм помочь нам в подготовке, например к изложению? Может помочь написать сочинение? Подготовиться к экзамену? Прочитать и проанализировать любой текст из любого учебника?
Учащиеся приходят к выводу о полезности алгоритмов в учебной деятельности.
Хронометраж
№ | Этап | Время |
1 | Разминка – игра «Угадайка – да-нет» в группах | |
2 | 2. Просмотр мультфильма «Репка» и определение темы занятия. | |
3 | 3. Переход к практической работе. А) Учитель совместно с детьми определяет последовательность этапов сказки и составляет алгоритм. Группы выполняют аппликацию. Б) вторая сказка, с помощью учителя дети определяют название сказки, вспоминают сюжет и последовательность этапов. Определяют тип алгоритма и самостоятельно его составляют. В) третья сказка – учитель помогает определить только тип алгоритма. Все остальное самостоятельно. Г) учитель обращает внимание детей на пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества. Напоминает о их емкости, метафоричности, удивительной наблюдательности народа. | |
4 | Раздает группам задания – собрать алгоритм и узнать пословицу или поговорку. Объяснить ее смысл. (в случае дефицита времени, это задание становится домашним) | |
5 | Итог урока. Вопрос учителя: может алгоритм помочь нам в подготовке, например к изложению? Может помочь написать сочинение? Подготовиться к экзамену? Прочитать и проанализировать любой текст из любого учебника? Учащиеся приходят к выводу о полезности алгоритмов в учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алёнушка : «помоги мне, печка!» Помогу Съешь моего пирожка? Не помогу Спрятала печка Алёнушку
Колобок убегает Колобок встречает зверя (зайца, волка, медведя) Зверь хочет съесть колобка Колобок поет зверю песенку Зверь лиса? Лиса съедает колобка
Любишь кататься? Вози саночки Не катайся Трудился? Вытащишь рыбку Останешься голодным Выполнил задание? Гуляй смело Продолжай работать
Первая сказка Вторая сказка Третья сказка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа мини-курса по ИЗО "Зоопарк на ладошке"
Мини-курс для учащихся 5 классов в объеме 10 часов. Целью курса является обучение учещихся лепке из пластилина животных в движении, составление общей композиции...
Метапредметный мини-урок «Кровь как смесь»
Метапредметный мини-урок «Кровь как смесь» является частью основного урока. Здесь рассматривается кровь с точки зрения смеси физических показателей. Мини-урок можно использовать как часть ...
метапредметный мини-курс "Финансовая математика"
Пояснительная записка Новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выдвигает в качестве приоритета развития российского образования задачу формирования у учащихся не просто з...
Метапредметный мини-курс
Доклад...
Мини-проект как средство формирования УУД на уроках географии в курсе «География России»
Примеры использования проектной деятельности на уроках географии при изучении курса "География России"....
Рабочая программа метапредметного мини-курса «Финансовая грамотность на уроках истории и обществознания»
Мини-курс «Финансовая грамотность на уроках истории и обществознания» направлен на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных способностей учащихся...