Рисование солью
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме
Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_solyu.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование солью
Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости придаёт объёмность изображению.
Тема: «Дед Мороз»
Педагог показывает игрушку Буратино.
Педагог. Ребята, у нас с вами сегодня на занятии гость.
Буратино. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, Буратино!
Воспитатель. Ребята, Буратино пришёл к нам не просто в гости. У него появился вопрос, и он просит вас помочь ответить на него. А случилось вот что: вчера почтальон Печкин принёс Буратино открытку – приглашение на новогоднюю ёлку от Деда Мороза, которого он никогда не видел. Вот мы и должны познакомить Буратино с Дедом Морозом, рассказать, чем он знаменит, почему его любят взрослые и дети. Хорошо?
Дети. Да!
Воспитатель. Послушай Буратино, Дед Мороз живёт….
Буратино. Знаю, знаю! Он живёт под водой.
Воспитатель. Буратино, ты очень торопишься с ответом. Хотя давайте пофантазируем и попробуем представить Деда Мороза в подводном мире. Что мы можем увидеть под водой?
Дети. Кругом вода, водоросли, ракушки, плавают рыбы.
Воспитатель. Ребята, а чем будет заниматься Дед Мороз В подводном царстве, хорошо ли ему там будет?
Дети. Нет , ему там будет плохо. Дед Мороз не живёт под водой, он же дышит воздухом. А ещё Дед Мороз любит петь песни, водить хороводы около ёлки вместе с детьми. А под водой ёлочки не растут.
Дети. И детей под водой нет, там только рыбы, А они петь не умеют, они даже не разговаривают. А ещё под водой могут быть акулы, они могут проглотить Деда Мороза.
Воспитатель. Значит, ребята, мы делаем вывод, что подводных Дедов Морозов не бывает. А если и живёт под водой дед, Так это царь морей – Нептун. Понял Буратино?
Буратино. Да, понял, Дед Мороз под водой не живёт. А знаю, знаю, где он может жить.
Айболит
(отрывок)
Он в Африке, он в Африке под пальмою сидит,
И на море из Африки без отдыха глядит.
А рядом бегемотики схватились за животики,
У них, у бегемотиков, животики болят.
Воспитатель. Ну, Буратино, ты опять всё перепутал. Ну хорошо, давайте обсудим и эту версию Буратино. Предположим, что Дед Мороз живёт в Африке. Тогда вопрос: какой , Дед Мороз, чёрный или белый? Одетый или раздетый? С посохом или с копьём? Хороводы водит с детьми около ёлки или около пальмы?
Дети. Дед Мороз – он же мороз, сделан из снега, а снег белый, значит, и Дед Мороз не может быть чёрным. Дед Мороз приходит с Севера, там холодно, а в Африке очень жарко, он там растает.
Дети. Дед Мороз приходит к нам зимой, когда у нас тоже холодно, он не может быть раздетым.
Воспитатель. А что у Деда Мороза в руках, посох или копьё?
Дети. У не го в руках посох, он на него опирается. А ещё посох у него волшебный, он дотрагивается им до деревьев, до кустарников, и они покрываются снегом. А копьё нужно для охоты.
Дети. А на Новый год наряжают ёлку, а не пальму.
Воспитатель. Значит, мы с вами пришли к выводу, что Дед Мороз живёт там, где холодно, а там, где тепло, он растает. А вот про кого нам рассказал Буратино, как его зовут?
Дети. Доктор Айболит!
Воспитатель. А теперь попробуем вспомнить и описать внешность Деда Мороза.
Буратино. А я знаю, знаю, это такой молодой дядя, который одет в джинсовый костюмчик, кроссовки, а на голове у него бейсболка!
Воспитатель, Буратино, твоя торопливость тебе только во вред. Сейчас ребята тебе расскажут, как на самом деле выглядит Дед Мороз, потому что они каждый Новый год с ним встречаются, А ты внимательно послушай. Кто желает описать Деда Мороза?
Дети. Дед Мороз одет в снежную шубу с пушистым воротником, у него шапка есть и варежки. У него белый мех на шапке, рукавах и внизу шубы, У него на ногах тёплые валенки.
Дети. Дед Мороз с белой бородой, с белыми бровями.
Воспитатель. Молодцы, ребята, хороший словесный портрет вы нарисовали. А теперь поговорим: а чем Дед Мороз занимается, что он делает?
Буратино. Знаю, знаю, он моет посуду, играет в футбол, копает грядки на огороде
Воспитатель. Буратино, нельзя говорить, не подумав, особенно когда чего – то не знаешь. Послушай, что на это скажут дети, уж они – то наверняка знают, чем занимается Дед Мороз.
Дети. Дед Мороз укрывает деревья, траву, землю снегом, чтобы трава и земля не замерзали зимой. Замораживают воду в нашем пруду. Окна разрисовывает, он дует на стекло, и там появляются разАные узоры.
Дети. Дед Мороз – весёлый, добрый, любит петь, плясать, хороводы с детьми водить хороводы около ёлочки. Играть с нами любит.
Воспитатель. А вот Буратино ещё сказал, что Дед Мороз копает грядки на огороде, так ли это?
Дети. Нет, огород копают летом наши родители на даче, а Дед Мороз в это время у себя в снежном тереме на Северном полюсе подарки для нас готовит. А потом приносит их нам на Новый год в большом мешке.
Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь я хочу подвести итог всему сказанному, послушайте:
Дед Мороз
Тихо в поле. Тёмный смотрит лес.
Дед Мороз, старик огромный с ёлки слез.
Весь он белый, весь в обновах, весь в звездах.
В белой шапке и в пуховых сапогах.
Вся в серебряных сосульках борода.
У него во рту изо льда. Ваше, выше вырастает Дед Мороз,
Вот он вышел из – за ёлок и берёз.
Вот затопал, ухватился за сосну
И похлопал снежной варежкой луну.
Зашагал он, закачал он головой, засвистел он в свой свисточек ледяной.
Все снежинки по сугробам улеглись,
Все снежинки огонёчками зажглись. М. Клокова
Воспитатель. Теперь ты, Буратино, имеешь представление о Деде Морозе. А ребята хотят ещё нарисовать портрет Деда Мороза, чтобы ты его больше никогда ни с кем не спутал. Но прежде чем мы приступим к рисованию, нам нужно немного размяться, подготовить наши ручки к предстоящей работе.
Физкультминутка
«Наш весёлый Буратино»
Буратино потянулся Руки вверх.
Раз нагнулся Наклон вперёд, руки в стороны.
Два нагнулся Наклон назад, руки за голову.
Руки в стороны развёл Руки в стороны, полуопущены вниз.
Видно ключик не нашёл Плечи вверх, вниз.
Чтобы ключик нам увидеть Руки на пояс.
Нужно на носочки встать. Встать на носки, потянуться (голову вверх,
а плечи вниз).
А потом бегом, бегом Восемь беговых шагов на месте.
Мы за ключиком пойдём. Ходьба на месте.
Мы закончили разминку, Дети садятся на места.
Отдохнули ножки, спинки. Хоть приятно разминаться, вновь пора нам заниматься.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем рисовать Деда Мороза. Мы знаем, что у человека есть голова, туловище, руки, ноги. У Деда Мороза тоже имеются эти части тела, но только рисовать его мы будем сразу в одежде. И так как у Деда Мороза очень длинная шуба, то нам не придётся пририсовывать ноги, так как их совсем не будет видно под шубой. Сначала потренируемся в рисовании нашего персонажа пальчиком в воздухе. Нарисуем круглую голову, Пальчик рисует её безостановочным движением по кругу, затем нарисуем бороду, от головы она немного расширяется и сужается книзу.
Теперь начинаем рисовать шубу (провести двумя руками по бокам шубки), она к низу расширяется. Сверху от шубки отходят рукава – руки. Мы сделали воздушный рисунок Деда Мороза, потренировали свои пальчики, а теперь приступим а рисованию Деда Мороза красками.
Сначала нам необходимо нарисовать голову – лицо Деда Мороза. Его мы сделаем розовым цветом. Вспомните, какие цвета необходимо смешать на палитре, чтобы получить розовый цвет?
Дети .Белый и красный.
Воспитатель. Правильно, возьмём краску белого цвета и совсем немножко, на кончике кисточки, красного цвета. Рисуем круг в верхней части листа, оставив место для шапки, и закрашиваем его внутри получившегося круга.
- Практическая часть
- Нарисовать контурно все части фигуры Деда Мороза белой краской :
- от лица, по бокам провести контур бороды белой гуашью, соединяя две линии примерно на середине листа;
- вниз от бороды провести две линии, расширяющиеся книзу, выделить о пушку шубы овальной формы внизу; нарисовать сверху по бокам шубы руки – рукава и сразу овалы – опушку на них; дорисовать шапку, опушка которой должна немного заходить на голову Деда Мороза; брови, усы.
2. Закрасить опушку у шубы , шапки, бороду белой гуашью, дорисовать брови и усы.
3. Внутри контура шубу и шапку закрасить цветом, который нравится: красным, синим, голубым (предложить детям вспомнить, как получить голубой цвет: смешать гуашь белого и синего цвета).
4.Поверх влажной краски рисунок равномерно посыпать солью: соль впитает в себя краску, и опушка на шубке приобретёт необычную структуру, как будто присыпана настоящим снегом.
5. Кончиком кисти нарисовать Деду Морозу глаза, нос, дорисовать посох.
6. Мешочек с подарками и одежду украсить узором (снежинками, завитками и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Рисование солью"
Мастер-класс для педагогов "Рисование солью". Главное в моей работе, как и в работе любого педагога, чтобы творчество приносило детям только положительные эмоции. И я задумалась над ...
Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"
Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...
Мастер-класс " Волшебная снежинка" (рисование клеем и солью)
Нетрадиционная техника рисования клеем и солью....
План-конспект на тему: "Рисование акварелью, клеем, солью. Бабочка"
Тема занятия: «Бабочка», акварелью, солью и клеем.Цели:...
План-конспект на тему: "Рисование акварелью, клеем, солью. Золотая рыбка""
Конспект занятия по художественному развитию на тему: «Рисование акварелью, клеем, солью. Золотая рыбка» Цель: развитие творческих способностей. Задачи:Обучающая: позна...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...
Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей"
Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей" составлены из множества сборников и соответствуют программе Республики Беларусь (Беларусь)....