План-конспект на тему: "Рисование акварелью, клеем, солью. Золотая рыбка""
план-конспект

Панова Екатерина Александровна

Конспект занятия по художественному развитию на тему:

«Рисование акварелью, клеем, солью. Золотая рыбка»


 

Цель: развитие творческих способностей. 

Задачи:
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающая: развивать художественно – творческие способности детей,
мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.

Материал: плотный альбомный лист А4, лист белой бумаги с нарисованной рыбкой, простой карандаш, ластик, кисти разных размеров, емкость с водой, акварельные краски, салфетки для удаления лишней влаги, крупная пищевая соль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_solyu_rybka_got.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества р.п. Озинки»

План – конспект

Занятия по программе «Наши руки не для скуки»

Тема занятия: «Золотая рыбка» акварелью, солью и клеем.

Подготовила: педагог дополнительного образования

МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки»

Панова Екатерина Александровна

Озинки, 2020 г

Конспект занятия по художественному развитию на тему:

«Рисование акварелью, клеем, солью. Золотая рыбка»


Цель: развитие творческих способностей. 

Задачи:
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающая: развивать художественно – творческие способности детей,
мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.

Материал: плотный альбомный лист А4, лист белой бумаги с нарисованной рыбкой, простой карандаш, ластик, кисти разных размеров, емкость с водой, акварельные краски, салфетки для удаления лишней влаги, крупная пищевая соль.

Ход занятия:


1.Организационный момент. Проверка готовности учащихся к занятию.

педагог:

- Здравствуйте ребята, мы с вами изучаем нетрадиционные техники рисования.

- давайте вспомним, что это такое нетрадиционные техники рисования?

 Ребят нетрадиционная техника рисования привлекательна тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Посмотрите на работы детей, здесь есть рисунки, нарисованные вилкой, есть отпечатки листьев, рисование на мятой бумаге, кляксография, пластилинография и даже можно рисовать пластиковыми бутылками и много чем другим.

Презентация № 1

-  а сегодня мы с вами закрепим изучение прошлой темы нетрадиционное рисования, как рисование солью, акварелью и клеем.

- Давайте пожелаем друг другу удачи и приступим к занятию. 

-Есть много сказок, в которых есть волшебство

- Есть одна сказка, в которой происходили разные чудеса, а вот кто их делал, узнаете, когда отгадайте загадку

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

(золотая рыбка)

- А как называется эта сказка?

-А что эта рыбка умеет делать?

- А вы хотите, чтобы у вас была такая рыбка?

(На экране появляется готовая картинка с изображением рыбки)

2. Показ приемов рисования

- Как мы рисуем красками?

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Как рисовать акварелью, клеем и солью:https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31115_c9533b4520aee6fe003da60e6126a447.jpg.jpg


1. для создания этой композиции нам тоже понадобится лист цветной бумаги и четверть листа белой бумаги. 

2. из белого листа вырезам силуэт рыбки. Можно использовать трафарет.

3. Дальнейшие этапы аналогичны: приклеиваем силуэт рыбки клеем «Эрих Краузе»

4. обводим его клеем ПВА

5. рисуем клеем голову, глаз, рот, чешую на боках рыбки и узоры на плавниках. По желанию добавляем камни или песчаное дно, водоросли, пузырьки воздуха.
6. следующий этап - посыпание солью. Аккуратно, не касаясь листа руками, посыпаем всё изображение, стряхиваем ее

7. берем акварельные краски, кисть и начинаем творческий процесс. Он очень увлекателен. Дети получают массу положительных эмоций.


Детские работы.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31115_8dc715e474590923aafd98abfb556163.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31115_87007180de49af4870ad6f929c24d0fb.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31115_f0f383f23f581d8fef86e889b13e6553.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Золотая рыбка". Сказка на новый год на татарском языке

"Золотая рыбка". Сказка на новый год на татарском языке...

Мастер-класс по теме: «Использование Интернет - ресурсов в образовательной деятельности. Золотая рыбка в сети»

В наше время Интернет -  это уже проза жизни, а не редкое явление, и информационные технологии в образовании становятся неотъемлемой частью учебного процесса.В современном мире необходимо с...

План конспект открытого урока Тема: «Рисование натюрморта»

Рисование натюрмортаВсе, кто рисует с натуры, обязательно проходит через разные этапы усложнения  работы. Процесс обучения рисунку на определенном этапе связан с  рисованием натюрморта (от ф...

План - конспект занятия на тему: Рисование в технике гуашь «Голубь»

Закрепляем  знания о свойствах гуаши, способах работы с ней....

План-конспект занятия на тему: "Рисование цветов гелевой ручкой"

Тема: «Рисование цветов гелевыми ручками» Цель: Научить рисовать отдельные части цветка. Научить работать гелевыми ручками.Задачи:   Образовательная – познак...

План-конспект на тему: "Рисование акварелью, клеем, солью. Бабочка"

Тема занятия: «Бабочка», акварелью, солью и клеем.Цели:...