План-конспект на тему: "Рисование акварелью, клеем, солью. Бабочка"
план-конспект

Панова Екатерина Александровна

Тема занятия: «Бабочка», акварелью, солью и клеем.

Цели:                                                                                                                                                                                         - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование акварелью, солью и клеем»;                                                                                                                                                                                 - развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования.

 

Задачи:

- познакомить с техникой рисования акварелью, солью и клеем;

- развивать мелкую моторику пальцев рук (посыпание соли);

- закрепить знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков;

- воспитывать умение видеть красоту живой природы, бережное отношение к ней.

- развивать зрительное восприятие и глазомер учащихся, навыки пространственной ориентации на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, художественные навыки, умения контролировать свои действия при выполнении рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka_akvarel_sol_kley_got.docx20.34 КБ
Файл babochka_akvarel_sol_kley_got.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества р.п. Озинки»

План – конспект

Занятия по программе «Наши руки не для скуки»

Тема занятия: «Бабочка» акварелью, солью и клеем.

Подготовила: педагог дополнительного образования

МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки»

Панова Екатерина Александровна

Озинки, 2020 г

Тема занятия: «Бабочка», акварелью, солью и клеем.

Цели:                                                                                                                                                                                         - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование акварелью, солью и клеем»;                                                                                                                                                                                 - развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: 

- познакомить с техникой рисования акварелью, солью и клеем;

- развивать мелкую моторику пальцев рук (посыпание соли);

- закрепить знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков;

- воспитывать умение видеть красоту живой природы, бережное отношение к ней.

- развивать зрительное восприятие и глазомер учащихся, навыки пространственной ориентации на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, художественные навыки, умения контролировать свои действия при выполнении рисунка.

Форма учебного занятия – практическое занятие.

Фома организации работы - групповая.

Материал: альбомные листы, акварель, кисти №3, №1, бумага, тарелочки для соли. 
Программное содержание: Стихи, загадки, презентация к занятию, образцы рисунков.

Развивать мелкую моторику рук, эмоционально-чувственную сферу детей. Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи прилагательные. Развивать творческое воображение, фантазию, умение логически мыслить, рассуждать.

Воспитывать интерес к природным явлениям, аккуратность в рисовании краской, самостоятельность в работе.

Ход урока


1.Организационный момент. Проверка готовности учащихся к занятию.

педагог:

- Здравствуйте ребята меня зовут Екатерина Александровна, я педагог дополнительного образования, хочу вас познакомить с программой, по которой я работаю – эта программа называется «Творчество без границ». В этой программе мы с ребятами изучаем нетрадиционные техники рисования.

- как вы думаете, что это такое нетрадиционные техники рисования?

 Ребят нетрадиционная техника рисования привлекательна тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Посмотрите на работы детей, здесь есть рисунки, нарисованные вилкой, есть отпечатки листьев, рисование на мятой бумаге, кляксография, пластилинография и даже можно рисовать пластиковыми бутылками и много чем другим.

Презентация № 1

-  а сегодня я хотела бы вас познакомить с такой нетрадиционной техникой рисования как рисование солью, акварелью и клеем.

- Давайте пожелаем друг другу удачи и приступим к занятию. 

2. Объявление темы урока.

педагог: Сегодня тема нашего урока: Рисунок Бабочка в технике «рисования солью, акварелью и клеем».

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки и ответы на эти загадки подскажут вам что мы сегодня будем с вами рисовать.

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел

Педагог: Правильно ребята — это бабочка. Молодцы!

Из каких частей состоит бабочка?

Дети: (туловище, крылья, лапки, голова, усики, глаза)                                          Педагог: Давайте рассмотрим несколько бабочек? Какие они? Какой у них внешний вид?                                                                                                                                                  Педагог: Как они передвигаются?                                                                                                  Дети: (Они умеют летать).                                                                                                                          Педагог: Чем питаются?                                                                                                                                    Дети: (нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)

Педагог: Сегодня я предлагаю вам научиться раскрасить красивых бабочек с помощью новой техникой рисования солью, акварелью и клеем.

Какие инструменты и материалы потребуются для работы:

- бумага с изображение бабочки;

- акварель, соль, ножницы;

- кисточки тонкие;

- баночка с водой;

- цветная бумага А4.

Мне хочется начать объяснение нового материала с небольшого стихотворения

Я с бабочкой белой хотел подружиться,
Она прилетела и стала кружиться,
И, кажется, даже коснулась крылом -
Немного щекотно, приятно, тепло...

Она так красиво на стебле качалась-
Взмахнула крылом - и не попрощалась.
Я с бабочкой только хотел поиграть,
Но я, как она, не умею летать.

- Конечно, ребята, природа - это источник красоты и вдохновения.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Как рисовать акварелью, клеем и солью:

  1. На акварельной бумаге мы нарисовали бабочку. У вас рисунок может быть любым. Можно распечатать картинку из интернета.
  2. Затем мы понемногу мазали рисунок клеем (только линии).
  3. Сверху на клей сыпали соль. Не бойтесь сыпать много. Приклеится всё равно только то, что нужно.
  4. Лишнюю соль просто стряхивали на листик.
  5. Таким образом мы сделали всю бабочку.
  6. Теперь пришло время её раскрасить. Тут нужно соблюдать определённые правила (с которыми легко справится любой ребёнок). Цвета можно использовать любые, но не забывайте, что они кое где будут смешиваться. Нужно брать много воды и краски, чтобы при малейшем касании вода капала на рисунок. Красить как по обычной бумаге НЕЛЬЗЯ, от этого соль осыпается.
  7. В итоге получается очень интересная работа, которую можно подарить на любой праздник.
  8. Только нужно дождаться, когда рисунок высохнет, и стряхнуть лишнюю соль.
  9. На сегодня это всё. Пробуйте, экспериментируйте. Ваш ребёнок точно останется доволен.

 Подведение итогов. Выставка детских работ.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества р.п. Озинки»

План – конспект

Занятия по программе «Наши руки не для скуки»

Тема занятия: «Бабочка» акварелью, солью и клеем.

Подготовила: педагог дополнительного образования

МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки»

Панова Екатерина Александровна

Озинки, 2020 г

Тема занятия: «Бабочка», акварелью, солью и клеем.

Цели:                                                                                                                                                                                         - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование акварелью, солью и клеем»;                                                                                                                                                                                 - развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: 

- познакомить с техникой рисования акварелью, солью и клеем;

- развивать мелкую моторику пальцев рук (посыпание соли);

- закрепить знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков;

- воспитывать умение видеть красоту живой природы, бережное отношение к ней.

- развивать зрительное восприятие и глазомер учащихся, навыки пространственной ориентации на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, художественные навыки, умения контролировать свои действия при выполнении рисунка.

Форма учебного занятия – практическое занятие.

Фома организации работы - групповая.

Материал: альбомные листы, акварель, кисти №3, №1, бумага, тарелочки для соли. 
Программное содержание: Стихи, загадки, презентация к занятию, образцы рисунков.

Развивать мелкую моторику рук, эмоционально-чувственную сферу детей. Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи прилагательные. Развивать творческое воображение, фантазию, умение логически мыслить, рассуждать.

Воспитывать интерес к природным явлениям, аккуратность в рисовании краской, самостоятельность в работе.


1.Организационный момент. Проверка готовности учащихся к занятию.

педагог:

- Здравствуйте ребята меня зовут Екатерина Александровна, я педагог дополнительного образования, хочу вас познакомить с программой, по которой я работаю – эта программа называется «Творчество без границ». В этой программе мы с ребятами изучаем нетрадиционные техники рисования.

- как вы думаете, что это такое нетрадиционные техники рисования?

 Ребят нетрадиционная техника рисования привлекательна тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Посмотрите на работы детей, здесь есть рисунки, нарисованные вилкой, есть отпечатки листьев, рисование на мятой бумаге, кляксография, пластилинография и даже можно рисовать пластиковыми бутылками и много чем другим.

Презентация № 1

-  а сегодня я хотела бы вас познакомить с такой нетрадиционной техникой рисования как рисование солью, акварелью и клеем.

- Давайте пожелаем друг другу удачи и приступим к занятию. 

2. Объявление темы урока.

педагог: Сегодня тема нашего урока: Рисунок Бабочка в технике «рисования солью, акварелью и клеем».

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки и ответы на эти загадки подскажут вам что мы сегодня будем с вами рисовать.

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел

Педагог: Правильно ребята — это бабочка. Молодцы!

Из каких частей состоит бабочка?

Дети: (туловище, крылья, лапки, голова, усики, глаза)                                          Педагог: Давайте рассмотрим несколько бабочек? Какие они? Какой у них внешний вид?                                                                                                                                                  Педагог: Как они передвигаются?                                                                                                  Дети: (Они умеют летать).                                                                                                                          Педагог: Чем питаются?                                                                                                                                    Дети: (нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)

Педагог: Сегодня я предлагаю вам научиться раскрасить красивых бабочек с помощью новой техникой рисования солью, акварелью и клеем.

Какие инструменты и материалы потребуются для работы:

- бумага с изображение бабочки;

- акварель, соль, ножницы;

- кисточки тонкие;

- баночка с водой;

- цветная бумага А4.

Мне хочется начать объяснение нового материала с небольшого стихотворения

Я с бабочкой белой хотел подружиться,
Она прилетела и стала кружиться,
И, кажется, даже коснулась крылом -
Немного щекотно, приятно, тепло...

Она так красиво на стебле качалась-
Взмахнула крылом - и не попрощалась.
Я с бабочкой только хотел поиграть,
Но я, как она, не умею летать.

- Конечно, ребята, природа - это источник красоты и вдохновения.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Как рисовать акварелью, клеем и солью:

  1. На акварельной бумаге мы нарисовали бабочку. У вас рисунок может быть любым. Можно распечатать картинку из интернета.
  2. Затем мы понемногу мазали рисунок клеем (только линии).
  3. Сверху на клей сыпали соль. Не бойтесь сыпать много. Приклеится всё равно только то, что нужно.
  4. Лишнюю соль просто стряхивали на листик.
  5. Таким образом мы сделали всю бабочку.
  6. Теперь пришло время её раскрасить. Тут нужно соблюдать определённые правила (с которыми легко справится любой ребёнок). Цвета можно использовать любые, но не забывайте, что они кое где будут смешиваться. Нужно брать много воды и краски, чтобы при малейшем касании вода капала на рисунок. Красить как по обычной бумаге НЕЛЬЗЯ, от этого соль осыпается.
  7. В итоге получается очень интересная работа, которую можно подарить на любой праздник.
  8. Только нужно дождаться, когда рисунок высохнет, и стряхнуть лишнюю соль.
  9. На сегодня это всё. Пробуйте, экспериментируйте. Ваш ребёнок точно останется доволен.

 Подведение итогов. Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект открытого урока Тема: «Рисование натюрморта»

Рисование натюрмортаВсе, кто рисует с натуры, обязательно проходит через разные этапы усложнения  работы. Процесс обучения рисунку на определенном этапе связан с  рисованием натюрморта (от ф...

План-конспект "Рисование в технике акварели натюрморта «Грибочки»

Закрепляем  знания о свойствах акварели, способах работы с ней....

План - конспект занятия на тему: Рисование в технике гуашь «Голубь»

Закрепляем  знания о свойствах гуаши, способах работы с ней....

План-конспект урока технологии "Шерстяная акварель" 8 класс

План-конспект урока технологии "Шерстяная Акварель" 8 класс...

План-конспект занятия на тему: "Рисование цветов гелевой ручкой"

Тема: «Рисование цветов гелевыми ручками» Цель: Научить рисовать отдельные части цветка. Научить работать гелевыми ручками.Задачи:   Образовательная – познак...

План-конспект на тему: "Рисование акварелью, клеем, солью. Золотая рыбка""

Конспект занятия по художественному развитию на тему: «Рисование акварелью, клеем, солью. Золотая рыбка» Цель: развитие творческих способностей. Задачи:Обучающая: позна...

План-конспект на тему: "Рисование на мятой мокрой бумаге. Тюльпан"

Тема занятия: «Рисование на мятой мокрой бумаге. Тюльпан»    Обычно красками мы рисуем на гладком ровном листе ватмана. Это в идеале. Но то, что он должен быть гладким ровны...