Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей"
тест по химии (8 класс)
Задачи на тему: "Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей" составлены из множества сборников и соответствуют программе Республики Беларусь (Беларусь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи по химии на тему: «Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей»
- С какими из нижеперечисленных металлов будет взаимодействовать соляная кислота: а) алюминий; б) серебро; в) ртуть; г) олово? Напишите уравнения реакций. Назовите образованные соли.
- Дайте названия солям: а) KCl; б) CaCO3; в) K3PO4; г) H2CO3; д) FeSO4; е) Fe2(SO4)3; ж) Cu(NO3)2.
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
CuO → CuSO4 → Cu → CuO →Cu(NO3)2
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Li → Li2O → LiOH → Li3PO4
↓ ↓
LiOH LiNO3
- В реакции между оксидом железа(III) и азотной кислотой получен нитрат железа (III) массой 60,5 г. Рассчитайте массу и химическое количество оксида, вступившего в реакцию.
- Вычислите массовую долю фосфора в фосфорной кислоте, фосфате магния и фосфате алюминия.
- Вычислите массу меди, которую можно получить при взаимодействии 5,4 г алюминия с раствором хлорида меди(II).
- Определите формулу соли, которая содержит по массе:
- 40,0% кальция, 12,0% углерода и 48,0% кислорода;
- 23,1% железа, 17,4% азота и 59,5% кислорода;
- 47,4% меди и 52,6% хлора;
- 34,5% железа и 65,5% хлора.
- Оксид алюминия массой 30,6 г прореагировал с избытком серной кислоты. Определите:
- массу образовавшейся соли;
- массу прореагировавшей серной кислоты;
- химическое количество образовавшейся воды.
- Оксид меди(II) массой 32,0 г прореагировал с избытком соляной кислоты. Определите:
- химическое количество прореагировавшего хлороводорода HCl;
- массу образовавшейся соли;
- массу образовавшейся воды.
- Раствор хлорида кальция взаимодействует с раствором карбоната натрия. Определите:
- массу карбоната натрия, необходимую для получения 0,8 моль хлорида натрия;
- массу карбоната натрия, необходимую для реакции с 55,5 г хлорида кальция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/10/11/picture-3245.jpg)
Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства. Соли.
Ресурс предназначен для учителей химии, работающих по программе И.И.Новошинского, по которой важнейшие классы изучаются в 2 этапа. Если Вы работаете по другой программе можно объеденить 2 презентации ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-191073-1359448789.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКААммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение.1. ФИО: Исмаилова Венера Владимировна2....
Арены. Получение, физико-химические свойства аренов, применение
Цели:Изучить новый класс органических соединений -ароматические углеводороды, рассмотреть физические и химические свойства бензола, научиться записывать уравнения реакций с участием ареновСпособствова...
Разработка урока по теме "Алкены. Получение, химические свойства и применение алкенов".
Рассмотреть лабораторные и промышленные способы получения алкенов, химические свойства алкенов, реакции полимеризации....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993788-1515653860.jpg)
План конспект урока химии 9 клас "Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение".
План конспект урока химии 9 клас "Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение"...
Задачи по теме: "Основания. Химические свойства оснований. Получение и применение оснований"
Данный задачи являются наилучшим способом оценивания знаний учащихся. Есть дополнительный уровень для профильных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-968456-1603293305.jpg)
Химические свойства солей как электролитов. Гидролиз солей
урок проведён по технологии исследовательской деятельности учащихся, постановки проблемы с использованием ИКТ-технологий по программе и учебнику О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков «Химия...