Интегрированный урок по теме "Фантастический пейзаж"
материал по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Интегрированный урок по теме "Фантастический пейзаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvedenie..doc21 КБ
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc10 КБ
Microsoft Office document icon tema_no4._integraciya.doc37 КБ
Microsoft Office document icon cel.doc13 КБ
Microsoft Office document icon citaty.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Неразлучны в России живопись, музыка, проза, поэзия. Вместе они образуют единый могучий поток, который несет на себе драгоценную ношу национальной культуры.

А. Блок

Введение.

Идея интегрированного обучения литературе, изобразительному искусству и музыке появилась в начале 80-х годов в результате поисков оптимальных средств и форм обучения школьников, стимулирующих их мотивацию.

Провозглашенный в этот период принцип гуманизации и гуманитаризации образования способствовал признанию приоритета личности ребенка, его права на проявление своих интересов и взглядов, а следовательно, формированию новой модели обучения, ориентированной на потенциальное развитие личности, личностноориентированное обучение и воспитание школьников с учетом их склонностей и способностей.

К сожалению, статичное содержание обучения в школах нашей страны не соответствует динамике развития общества, поэтому принцип гуманизации, несомненно, помог сократить и отчасти устранить этот разрыв. Поэтому и возникла идея, наряду с дифференцированным, попредметным обучением, которое являлось преобладающим в нашей стране более 60-ти лет, использовать в обучении детей нетрадиционную, интегрированную систему.

Каковы же истоки этой системы обучения учащихся – интеграции?

Дело в том, что дифференцированная, попредметная система обучения предполагает приобретение знаний в процессе изучения дифференцированных учебных курсов-предметов. Однако очень часто полученные по такой системе обучения знания остаются разрозненными сведениями, искусственно расчлененными по предметному признаку, в результате чего учащиеся не всегда целостно воспринимают не только учебный материал о предмете, явлении, но и, к сожалению, всю картину окружающего мира.

Чтобы преодолеть указанные противоречия, школа в конце 60-х годов начала активный поиск межпредметных сязей. Были предприняты попытки использовать их в системе дифференцированного, попредметного обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности школьников. В 70-х годах межпредметные связи уже уже широко использовались учителями школ, а с 1982 года они были включены в государственные программы как рекомендуемые после основных тем учебного материала по тому или иному предмету.

Интеграция – это система, предлагающая объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных родственных предметов в единое целое. Кстати, это объединение возможно и при условии логической близости изучаемых тем. Например, можно провести один урок, который будет более эффективным, на мой взгляд, если объединить 3 предмета (литературное чтение, изо и музыку).

Интегрированное обучение является одновременно и целью, и средством обучения.

Как цель обучения интеграция помогает школьникам целостно воспринять мир, познать красоту окружающей действительности во всем ее разнообразии. Интеграция как средство обучения учащихся способствует приобретению новых знаний, представлений на стыке традиционных предметных знаний, является высшей формой воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени.

Как единая целостная система, интеграция является эффективным средством обучения детей на основе более совершенных методов, приёмов, форм и новых технологий в учебно-воспитательном процессе. Эта система обучения включает в себя элементы различных предметов, соединение которых способствует рождению качественно новых знаний, взаимообогащая предметы, способствуя эффективной реализации триединой дидактической цели.

Кроме того, интенсифицируя учебный процесс, интеграция способствует снятию перенапряжения, перегрузки, утомляемости учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока.

Структура интегрированных уроков предметов искусств технологична и отличается следующими особенностями:

  1. предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;
  2. логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;
  3. большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке.

Интегрированные уроки имеют определённые преимущества:

  1. повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует к повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;
  2. способствует формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;
  3. способствует развитию устной и письменной речи, помогают глубже понять лексическое значение слова, его эстетическую сущность;
  4. способствуют развитию изобразительных и музыкальных умений и навыков;
  5. позволяют систематизировать знания;
  6. способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого);
  7. обладая большой информативной емкостью, способствует увеличению темпа выполняемости учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания;
  8. формируют в большей степени общеучебные умения и навыки и рациональные навыки учебного труда;
  9. способствуют повышению, росту профессионального мастерства учителя, так как требуют от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса, осуществления деятельностного подхода к обучению.


Предварительный просмотр:

6кл. IV четверть. «Человек и пространство в изобразительном искусстве».

Тема урока: «Фантастический пейзаж»

Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояний природы в течение суток. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже.

Цели образовательные:

Формирование и закрепление практических навыков по живописи, композиции, цветоведению в перспективе при создании фантастического пейзажа.

Цели воспитательные:

Воспитание у учащихся способности к полноценному восприятию прекрасного в жизни, природе, искусстве, и литературе, обогащение духовного мира человека. Воспитание добрых отношений между одноклассниками, культуры общения при выполнении общего дела, воспитание умения радоваться успехом другого.

Цели развивающие:

Единство восприятия словесного и живописного образа, творческих способностей, самостоятельности мышления, фантазии, воображения.

Использовать методы обучения:

  1. Словесные (объяснения).
  2. Наглядные (иллюстрации).
  3. Практические (педрисунок).
  4. Репродуктивные (повторение).
  5. Самоконтроль и контроль.

Деятельность учащихся на уроке:

  1. Восприятие, понимание.
  2. Применение ЗУН.
  3. Творческая работа в парах.

Форма обучения:

Общеклассная.

Художественный совет класса:

  1. Пшеничников Максим.
  2. Семёнова Алёна.
  3. Суворова Оля.

Тип : «Урок применения навыков и умений».

План урока.

Оборудование урока: банки с водой, бумага, кисти разных размеров, гуашевые краски

Проверить готовность учащихся к уроку.

На доске: название темы урока

Требования к работе:

а) композиция

б) многоплановость

в) живописность

г) знание законов воздушной и линейной перспективы

репродукции с видами реалистических и фантастических пейзажей, наглядные пособия по видам (технике) мазка, педрисунок.

Ход урока.

  1. Сообщение темы урока.
  2. Объяснение материала.

Учитель:

«Начался XXI век.

Скоро исполнится 47 лет со дня полёта в космос Юрия Гагарина 12 апреля 1961г. Он записал в своём бортовом журнале: «Лучи просвечивали через земную атмосферу, горизонт стал ярко-оранжевым, постепенно переходящим во все цвета радуги: к голубому, синему, фиолетовому, чёрному. Неописуемая цветовая гамма!»

Многие писатели-фантасты пытались представить как выглядит тот иной, незнакомый для нас мир. И мы попытаемся сделать это вместе с ними по описаниям фантастических пейзажей писателями, но начнём это с законов изображения реалистического пейзажа»,

  1. Обращение внимания на схемы, репродукции, наглядные пособия.
  2. Практическая работа учащихся.
  1. Знакомство с литературным описанием пейзажа.
  2. Оказание «скорой помощи» всем нуждающимся.
  3. Подбадривание нерешительных.
  4. Следить за правильной посадкой учеников.
  5. Одобрять даже незначительные успехи.

Учитель:

«Ребята! Поскольку вам работать в паре и создавать вместе пейзаж, то чтобы избежать непонимания будьте терпеливыми и корректными, не забудьте обращаться друг к другу вежливыми и красивыми фразами:

«Давайте вместе обсудим...»

«Спасибо!»

«Да, твоё предложение интересно...»

«Передай мне пожалуйста...»

«Давай, ещё раз вчитаемся в текст...»

и т.д.

Называйте друг друга только по имени».

Во время работы используется музыкальный ряд:

        David Bowie – Space Oddity

        David Bowie – Starman

        David Bowie – Life On Mars?

        ELO - Ticket To The Moon

        Moby – In This World

        Pink Floyd – The Dark Side Of The Moon

  1. Подведение итогов.

  1. Создание школьного выставочного зала.
  2. Работа худсовета класса. Обсуждение работ. Выбор лучших. Помещение их в рамки почёта. Аплодисменты!!!
  3. Оценки за работу в журнал и благодарность:
  1. За дружбу
  2. За живописность
  3. За грамотность исполнения

IV. Отметка ребят на «барометре успеха».

6. Прощание.

Урок окончен.

Спасибо ещё раз за работу, я очень вам признательна!

Разрешите попрощаться!

До скорой встречи!



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Конструирующим, стержневым предметом в разработках является урок ИЗО в 5-ом классе, учебный материал взаимопереплетается на каждом этапе урока с литературой, обеспечивая реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей.

Итак, глубже понять слово, художественное произведение помогают учащимся изобразительное искусство и музыка, которые способствуют формированию национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию народов России и всего мира, обеспечивают гармоничное развитие личности.

Работы детьми выполнялись на основе полученных знаний, умений, навыков.

Специфика урока в том, что портрет (образ) рождался через знакомство с литературными героями, с героями картины В. Васнецова.

Учащиеся проявили активность, заинтересованность в ходе урока.

По подходу к детям: сотрудничество, соучастие, сопереживание (успех – неуспех). Всегда поощрялась самостоятельность суждений, активность.



Предварительный просмотр:

Теоретическая часть.

 Интеграция предметов гуманитарно-художественного цикла.

Границы отдельных искусств отнюдь не столь абсолютны и замкнуты, как это полагают теоретики; искусства ежеминутно переходят одно в другое, один род искусства находит свое продолжение и завершается в другом.

Ромен Роллан.

В результате анализа научных исследований и современного опыта, касающихся комплексного взаимодействия искусств в содержании художественного воспитания школьников, можно выдвинуть следующую совокупность тезисов.

Необходимо привлекать к учебно-воспитательной работе со школьниками несколько видов искусств одновременно – как в комплексе, так и на занятиях отдельными видами искусств, сочетая монохудожественный подход с полихудожественным, интегративным подходом к освоению явлений культуры и искусства. При этом художественно-творческое развитие школьников должно занимать особое место в общей системе учебно-воспитательного процесса, а не только как составная часть и как средство усиления так называемых «основных» видов воспитания и образования.

В процессе формирования этического сознания ребёнка, нравственного становления его личности целесообразно обращаться к искусству как к целостному явлению, имеющему в то же время разные «языки» (т.е. способы высказывания). Воздействие различных видов искусства и их органической взаимосвязи образует специфическую художественную атмосферу восприятия, когда ребенок «как будто видит, слышит, осязает то, о чем ему рассказывают». В процессе эстетического воспитания благодаря комплексному взаимодействию разных видов искусства детям легче преодолеть барьеры специфической художественно-образной выразительности каждого отдельного вида искусства. Это помогает им познать многомерность искусства, разобраться в возникающих  положительных и отрицательных эмоциях. Искусство в сознании ребенка объединяется в единое целое.

Интегративность (взаимосвязь, взаимодействие) видов искусства в процессе их эстетическо-воспитательного воздействия на учащихся заключается в целостном восприятии произведения (содержания и формы, эмоционального и рационального, нравственного и эстетического), в единстве задач развития художественно-этических чувств, суждений, вкусов и идеалов школьников.

Наиболее эффективным следует считать обращение к трем видам искусства, соответствующим трем учебным предметам гуманитарного цикла: музыке, литературе и изобразительному искусству.

Исходя из этого, можно выделить формы воздействия искусства на учащихся:

- синтетическую;

- последовательную;

- связывающую.

Типы связей видов искусств на уроках:

- привлечение одного вида искусства для раскрытия и выявления особенностей другого;

- использование художественных произведений для создания эмоционального настроя, яркого и стойкого эмоционального впечатления.

Принципы применения видов искусства в учебном процессе:

- тематический;

- образных сравнений и контрастных сопоставлений;

- оценочных и логических суждений.

Цель интегрированных уроков состоит в формировании у ребенка универсального эстетического восприятия, дающего ключ к художественному восприятию не только отдельных видов искусства, но и искусства в целом.

Задачи, которые ставились в теории и на практике художественного восприятия по отношению к отдельным предметам эстетического цикла:

- формирование целостного знания (представления) о связи искусства с действительностью на основе теоретического и практического опыта учащихся;

- развитие синтеза мышления и художественного восприятия; воспитание необходимых способностей к целостному и динамичному охвату явлений искусства;

-   накопление нравственно-эстетических впечатлений, выработка умений «узнавать» окружающую действительность (одно и то же её явление или проявление «судьбы» человека в различных по жанру, форме и содержанию произведениях); освоение этико-эстетических богатств художественных образов, раскрытие реальных ценностей мира;

-   выработка в сознании школьника ясных представлений о системе взаимодействия различных видов искусства, о возможных взаимосвязях их выразительных средств, а также реализации этих средств в процессе отображения окружающей действительности;

-  формирование у ребенка активного «аппарата» сопереживания на основе создания нравственно-эстетических ситуаций на уроке;

- стимулирование развития способностей и потребности в личной активной творческой реальности.

При всем этом в учебно-воспитательный процесс вводятся «сквозные» темы, базовые понятия, умения, навыки и др.

Комплексное использование музыки, литературы и искусства поможет учителю вызвать в душе ребенка яркий эмоционально-художественный образ. Специфические средства выразительности этих видов искусства, дополняя друг друга, помогут ребенку преодолеть барьер абстрактной выразительности одного за счет «наглядности» другого.

Так, например, абстрактность музыкального искусства восполняется выразительностью художественного слова или же тонкая эмоциональная образность музыкального языка углубляет выразительность живописного полотна и т.п. Поэтому на каждом уроке детям предлагаются произведения нескольких видов искусства в различных сочетаниях, например: стихотворение или рассказ и музыкальная пьеса или же это может быть образец изобразительного искусства и музыкальное произведение, а иногда произведения всех трех видов искусства.

В зависимости от темы урока с одним и тем же произведением на протяжении всего процесса обучения дети могут встретиться ни один раз. Поэтому они легко запоминают его, т.е. у них накапливаются индивидуальные эстетические впечатления.

В процессе «работы» с разнообразными произведениями изобразительного искусства у учащихся развиваются навыки эстетического восприятия, а также культуры «общения» с ними (например, рассматривания картины с заданного расстояния, под определённым углом). Во время всматривания, «вчувствования» в картину можно разрешить детям вполголоса обмениваться мнением. Это, во-первых, приучает их находиться в атмосфере выставочного зала, во-вторых, даёт возможность, не стесняясь, высказывать свои соображения.

Демонстрацию художественного полотна желательно сопровождать музыкой, чтобы вызвать у школьников определенные ассоциативные эмоциональные образы.

В процессе выполнения творческих заданий, с целью создания определенной эмоциональной установки, рекомендуется использовать как предварительное экспонирование репродукции (слайды), так и непосредственное демонстрирование во время обсуждения восприятия этого произведения.

Прослушивание музыкального произведения можно сопровождать короткими комментариями, сказанными спокойным, выразительным голосом, типа: «Давайте вслушаемся в эту мелодию», «Обратите внимание на интонацию этой пьесы», «Вслушайтесь в ритм этого музыкального отрывка. Я думаю, вам понравится его чёткость, бодрость» и т.п. Во время повторного прослушивания необходимо давать установку на уточнение эмоциональных деталей.

Не менее значительна роль педагога в процессе «общения» с литературными произведениями. Здесь очень важно тщательно продумать интонацию, жесты, мимику, соблюдать своевременные паузы.

Рассказы, стихотворения, сказки можно читать в несколько этапов, на одном воспроизводя кульминационные эпизоды, на другом – описательные отрывки.

Без сомнения любой элемент произведения искусства, любая его составляющая часть, будь то художественное полотно, музыкальное сочинение или литературное произведение, звучит, лишь будучи соотнесённым с целым.

Поэтому целесообразно применять метод целостного восприятия на уроках в процессе восприятия произведений искусства, в частности при изучении средств художественной выразительности.

С этой целью прибегаем к методу трансформации.

Видоизменяя те или иные средства художественной выразительности и сопоставляя их с замыслом автора, мы не только знакомим детей с выразительными возможностями искусства, но и раскрываем логику мышления создателя произведения, «неслучайность» именно такого ритма, такой композиции, таких тембров, такой метафоры и т.д.

Поскольку не всегда можно продемонстрировать трансформацию средств художественной выразительности (например, если педагог владеет инструментом, он может наглядно показать изменение ритма, тональности, темпа в фортепианной пьесе, но трудно такую же трансформацию проследить с симфонии или в произведениях изобразительного искусства), прибегаем к методам воображения и представления. Школьникам в этом случае предлагаются задания: «Представь себе, что фигуры на полотне расположены по-другому, или же краски использованы иные, или же соло исполняет другой инструмент» и т.д.

Широкие возможности для создания на уроке творческой «поисковой» ситуации дает метод сравнения, сопоставления.

Прекрасную возможность плодотворно применять этот метод учителю предоставит урок искусства, на котором учащимся предлагается разнообразный художественный материал и спектр многообразных творческих заданий к нему: сравнить между собой произведения различных видов искусства, произведения разных авторов, жанров и стилей; средства художественной выразительности; собственные творческие работы с работами одноклассников; различные точки зрения, суждения; вкусы и привязанности.

Сопоставительный анализ произведений искусства активизирует мышление ребенка, способствует развитию логики, а также художественно-образной и осмысленной речи.

На уроках искусства активно можно использовать и метод подражания.

Известно, что первые творческие навыки ребенка на начальном этапе обучения чаще всего формируются из подражательности, как особая форма творчества – перевоплощение чужих мыслей и чувств. Для того чтобы подражание как форма творчества постепенно переросло в осознанное применение тех или иных средств художественной выразительности, важно направить ее для воссоздания определенной эмоции, настроения. Постоянно «снабжая» ребенка «эстетической пищей», следует незаметно использовать ее при формировании творческих навыков, давая, например такие задания: «Спой, чтобы было пострашнее, вспомни, как это было в прослушанной музыкальной пьесе», или же: «постарайся передать в рисунке чувство радости. Помнишь, как оно было выражено в таком-то стихотворении?» и др.

Пробуждение у детей интереса к произведениям искусства может возникнуть лишь на близком их духовному миру познавательном материале, каковым является, прежде всего, сказка. Читая сказки, дети впервые встречаются с добром и злом, радостью и грустью, прекрасным и безобразным, сталкиваются с героизмом и трусостью – знакомятся с проявлениями элементарных человеческих эмоций.

Сказка включается как жанр литературного творчества и музыкальная сказка или музыкальная пьеса сказочного характера (в основном программные сочинения). Сказочный сюжет присутствует в отобранных для работы на уроке образцах изобразительного искусства (это или иллюстрации знаменитых художников к сказкам, или картины, написанные на сказочные сюжеты).

Критерии отбора материала для урока

  1. Произведения искусства должны соответствовать возрасту и интересам ребенка.
  2. Произведения искусства должны ярко, наглядно и точно отражать тему урока.
  3. На уроке рекомендуется использовать художественные произведения, отличающиеся высоким профессиональным уровнем воплощения (произведения классиков и современных авторов, народное творчество). Очень важна созданная на уроке эмоциональная атмосфера приподнятости, удивления, восхищения. При этом деловая и серьёзная обстановка.

Виды совместной деятельности учителя и учащихся

  1. Установочная беседа по теме урока.
  2. Восприятие произведения искусства.
  3. Диалог-беседа (обсуждение содержания, анализ средств выразительности).
  4. Повторное восприятие произведения искусства.
  5. Повторный диалог-беседа (с уточнением деталей).
  6. Выполнение заданий.
  7. Выполнение индивидуальных творческих работ.

Можно свободно изменять указанную последовательность этапов урока в зависимости от его целей и задач, подбора художественного материала, возрастных и индивидуальных особенностей каждого конкретного класса.



Предварительный просмотр:

Цель интегрированных уроков состоит  в формировании художественной культуры учащихся в контексте различных видов творческого познания действительности и оптимизации созидательных качеств личности.

Задачи, которые ставились в теории и на практике художественного восприятия по отношению к отдельным предметам эстетического цикла:

- формирование целостного знания (представления) о связи искусства с действительностью на основе теоретического и практического опыта учащихся;

-     развитие синтеза мышления и художественного восприятия; воспитание необходимых способностей к целостному и динамичному охвату явлений искусства;

-   накопление нравственно-эстетических впечатлений, выработка умений «узнавать» окружающую действительность (одно и то же её явление или проявление «судьбы» человека в различных по жанру, форме и содержанию произведениях); освоение этико-эстетических богатств художественных образов, раскрытие реальных ценностей мира;

-   выработка в сознании школьника ясных представлений о системе взаимодействия различных видов искусства, о возможных взаимосвязях их выразительных средств, а также реализации этих средств в процессе отображения окружающей действительности;

-   формирование у ребенка активного «аппарата» сопереживания на основе создания нравственно-эстетических ситуаций на уроке;

  1.  стимулирование развития способностей и потребности в личной активной творческой реальности.

Гипотеза: синтез искусств на уроках ИЗО дает стимул для развития творческого потенциала учащихся.



Предварительный просмотр:

  1. Острые контуры непокоренных сверкающих восьмитысячников, яркостью белизны затмевающих облака, властно урезали горизонт. Беспредельная даль, где волнистые матовые хребты всех оттенков синевы постепенно выкатывались нарастающими валами, обернулась пропастью, в которой тяжело и медлительно курился туман.

Еремей Парнов

«Проснись в Фамагусте»

стр. 5.

  1. Кровавый, цвета сырого мяса пейзаж – красно-фиолетовые земли, горизонт, разорванный штормами и пурпурными (малиновыми) стволами деревьев, а на переднем плане неистовым пламенем горели ярко-желтые цветы.

Клиффорд Саймак

«Порождения разума»

стр. 376

  1. Мир джунглей, погруженный во всеохватывающую зелено-пурпурную растительность, разорванную кричаще-яркими тонами того, что, как я знал, было тропическими цветами, за которыми таились какие-то звери...

Клиффорд Саймак

«Порождения разума»

стр.376

  1. Желтая пустыня, освященная луной и мерцающими звездами, серебрившими небо, губы наступающих дюн ловили дробящийся лунный и звездный свет, так что дюны, казалось, пенились, как волны прилива, набегающего на берег.

Клиффорд Саймак

«Порождения разума»

стр.376

  1. Вокруг нас лежала пустыня, голая, без клочка растительности, залитая светом огромной белой луны и тысячи звезд, сиявших, как светильники в безоблачном небе.

Клиффорд Саймак

«Порождения разума»

стр. 376

  1. Они миновали полосу белого опасного моха, потом полосу красного опасного моха, снова началось мокрое болото с неподвижной густой водой, по которой пластались исполинские бледные цветы с неприятным мясным запахом, а из каждого цветка выглядывало серое крапчатое животное и провожало их глазами на стебельках.

Братья Стругацкие

«Волны гасят ветер»

стр. 74

  1. ...Серые равнины и желтые равнины, и небо цвета сухого песка; редкие леса с деревьями как грибы; холмы – бурые, желтые, белые, бледно-лиловые...

Роджер Желязны

«Ключи к декабрю»

  1. ... Шесть далеких лун – днем как пятнышки, ночью как снежные хлопья; трава как горчица во влажных ложбинках; туманы как белый огонь безветренным утром; глубокие ущелья будто трещины в матовом стекле...

Роджер Желязны

«Ключи к декабрю»

  1. Грузные багряные облака, быстро скользящие над землей на лежбище за западным горизонтом; обветренные скалы как застывшая музыка...

Роджер Желязны

«Ключи к декабрю»

  1. Синие, голубые, лазурные, лиловые краски преобладали повсюду. Самый воздух словно был пронизан голубым свечением, точно слабый разряд в газовой трубке.

И. А. Ефремов

«За пределами Ойкумены»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературы и ИЗО "Пейзаж в поэзии и живописи начала XX века"

Конспект урока литературы и ИЗО для 6 класса. На уроке учащиеся знакомятся с творчеством И.А.Бунина, учатся анализировать стихотворения,  живописные пейзажи, проводят параллели между поэзией и жи...

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства по теме «Музыкальный пейзаж».

Данный урок разработан учителями музыки и изобразительного искусства для учащихся 5-х классов, с целью – дать возможность детям прочувствовать, осознать, проявить своё отношение к разным видам и...

План - конспект интегрированного урока развития речи, ИЗО, музыки на тему: "Музыкальный пейзаж"

   Данный урок развития речи, изобразительного искусства и музыки представляет собой интегрированный урок русского языка. В ходе урока учащиеся совершенствуют свои речевые умения выра...

. тема интегрированного урока по искусству "Пейзаж-музыкальная и поэтическая живопись"

конспект интегрированного  урока в 8 классе по искусству...

Интегрированный урок литературы, музыки, ИЗО в 6 классе. Тема урока " Очарованье русского пейзажа".

Открытый урок литературы в 6 классе на тему "Очарованье русского пейзажа". ( лирика поэтов 19 века: Баратынского, Полонского, Толстого)...