Конспект занятия по рисованию. Тема "Иллюстрации к сказке "Колобок"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадаиционных техник рисования: монотипии и коллажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_izo.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности.
Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Познакомить со способами работы гуашевыми красками – монотипией и с одной из техник коллажа.
- Формировать умение работать гуашевыми красками в определенной последовательности.
- Формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам.
- Развивать зрительное внимание, цветовое восприятие, творческую фантазию, воображение.
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
ОБОРУДОВАНИЕ: стекло, листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, «балалайки», карточки с лабиринтами и силуэтами.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Сыро, хмуро за окном.
Дождик моросит.
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в классе чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнемся все – ясно и тепло,
Вот уж вам и солнышко
В комнате взошло.
II. Основная часть.
- Повторение
- На прошлом занятии мы с вами вспоминали содержание сказки «Колобок» и рассматривали картинки в исполнении разных художников к этой сказке.
- Вспомните, как называются картинки в книжках? (иллюстрации)
- А как называют художников, которые нарисовали эти иллюстрации? (иллюстратор)
- Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня мы с вами попробуем нарисовать свои иллюстрации к сказке «Колобок». Иллюстрации мы будем рисовать к той части сказки, в которой Колобок попадает в лес.
- А раз это сказка, то и лес должен быть каким? (волшебным, сказочным). Поэтому рисовать, сегодня, мы будем не обычным способом, а одним из интересных и быстрых способов рисования гуашью, который называется – МОНОТИПИЯ. А как же в своей работе мы будем использовать КОЛЛАЖ.
- Психологический настрой.
- А теперь, сядьте поудобнее, положите голову на руки и закройте глаза.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
«Мне хорошо и спокойно, на занятиях я внимательна, у меня хорошая память, я быстро все запоминаю».
Ну, хватит, хватит расслабляться, Пора за дело приниматься.
- Объяснение и показ.
- Мы с вами сказали, что рисовать будем сказочный, волшебный лес.
- А в какое время года лес становится, по-сказочному, красив?
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный.
- Конечно же, осенью.
- Подумайте и скажите, какие краски понадобятся нам для выполнения работы.
- Синяя краска для рисования неба.
- Зеленая, красная, желтая или оранжевая краска для леса.
- Желтая краска для тропинки.
- Беру стекло. На него буду наносить гуашевую краску. Стекло немного смочу водой, чтобы краски быстро не высыхали. Определю кистью на стекле место расположения неба, леса и тропинки. Затем начинаю наносить краску на стекло. Набираю на кисть краску синего цвета и сверху делаю несколько мазков синего неба. Затем в середине плотными мазками разного цвета – желтого, оранжевого, красного, немного зеленого – рисую на стекле листву деревьев. Необязательно все стекло покрывать слоем краски, пусть некоторые участки останутся белыми. И в заключении наношу краску желтого или светло коричневого цвета, туда, где будет тропинка.
Накладывать краску нужно достаточно быстро, иначе гуашь начнет подсыхать и плохо отпечатается на бумаге.
Теперь беру лист бумаги и прикладываю его к стеклу. Можно кое – где прижать плотнее пальцами. Аккуратно снимаю бумагу со стекла – на ней остался отпечаток.
- Словарная работа.
- Вот такой отпечаток и называется МОНОТИПИЕЙ. Название это произошло от греческих слов «монос» - «один единый» и «типос» - «отпечаток», поскольку отпечаток в этой технике всегда получается только один. Второго сделать просто нельзя. Ведь краска высохла.
- Теперь завершу свой рисунок, прорисовав детали: стволы и ветки деревьев, если это необходимо, небо и тропинку.
- Повторение и закрепление последовательности выполнения работы.
- А теперь, давайте вспомним с чего нужно начинать работу.
- Повторение правил работы.
- Пальчиковая гимнастика.
- А сейчас, разомнем пальчики и поиграем на «балалайках».
ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
- Самостоятельная работа.
- Теперь можно приступать к работе.
- Гимнастика для глаз. Лабиринты.
- Сейчас, я раздам вам карточки с силуэтами персонажей сказки «Колобок». Вы должны будете пройти по лабиринту с помощью кисти, т.е. обратной ее стороны, и определит встречу с каким из сказочных героев, вы, будете иллюстрировать.
- Силуэты, каких героев, вы, здесь видите? Назовите их.
- Выполнение коллажа.
- В начале занятия я говорила вам, что в работе мы будем использовать коллаж. КОЛЛАЖ – это работа, собранная из различных материалов. У нас таким материалом служат нарисованные и вырезанные из бумаги сказочные герои.
- Возьмите каждый своего героя сказки и приложите его в том месте вашего рисунка, где, как вам кажется, он должен находиться. Теперь возьмите клей. Не снимая вырезки с листа, а лишь приподнимая их за края, приклеиваем их к монотипии. Коллаж готов.
- Обыгрывание сказки.
- Иллюстрации готовы. А теперь, давайте их озвучим.
III. Итог занятия. Анализ работ.
- Посмотрите, какие интересные иллюстрации у вас получились. Давайте выберем из них самые лучшие и соберем в одну книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения
Данная методическая разработка занятия по рисованию для дошкольников старшей группы "Кот Василий - мой дружок" отражает опыт автора в использовании нетрадиционных техник изображения при работе с детьм...
конспект занятия по рисованию "Краски весны"
Занятие пр рисованию проведено в ГПД для детей 2 класса школы I-II вида....
Конспект занятия по рисованию для детей 5 лет
Рисование для детей 5 лет...
Конспект занятия по рисованию "Вагончик для котят"
Конспект занятия по рисованию в группе мальчиков первого года обучения по Программе обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии)...
Конспект занятия по рисованию "Снеговик".
Цель:- Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и а...
Конспект занятия по рисованию(рисование тычком) "Белый медведь"
Конспект НОД по художественному творчеству в разновозрастной группе детского сада «Сложный дефект»...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»
Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...