Конспект занятия по рисованию для детей 5 лет
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме

Рисование для детей 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_bozhya_korovka_risovanie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

________________

Макарова Т.В.

Директор МУДОД

ЦДТ «Светлячок»

Г. Ртищево

Саратовской области.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – «Центр детского творчества «Светлячок»

г. Ртищево Саратовской области.

Конспект открытого занятия по разделу «Рисование»

в предшкольной группе «Я росту»

Тема: «Ромашка и букашка»

Дата и время проведения: 15 апреля 2013 года 15.00

Место проведения: Кабинет: «Золотые руки»

Количество детей : 8 человек

Разработала и провела:

педагог ДО

М.А. Сидорова

2013 г.

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание:

Цели и задачи:

 1.Обобщить представления детей о признаках весны, о насекомых (особенности внешнего вида, строения, приспособления к среде обитания).

2.Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

3.Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка.

4.Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

5.Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. 
6.Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать её.

Оборудование:

  1. Игрушка «Божья коровка» или картинки (фото) с изображением божьей коровки на ромашке.
  2. Макет «Ромашки».
  3. Листы бумаги, вырезанные в форме круга.
  4. Гуашь красная и черная.
  5. Кисточки и ватные палочки.
  6. Подкладные листы, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой (видеозапись).

2. Разучивание потешки: Божья коровка, черная головка, улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого.

План занятия.

  1. Орг. момент. (2 мин)
  2. Изучение  нового материала. (5 мин)
  3. Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки» (3 мин)
  4. Практическая часть. (9 мин)
  5. Игра «Приземление божьей коровки» (5 мин)
  6. Практическая часть. (4 мин)
  7. Итог. (3мин)

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах : листы бумаги, вырезанные в форме круга, гуашь красная и черная,  кисточки и ватные палочки, подкладные листы, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек .

Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.

2. Изучение нового материала

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами будем радоваться, удивляться, восхищаться и творить чудеса. Дети, а чему вы часто радуетесь, что вам приносит радость? (Дети делятся своими мыслями).  А меня сейчас радует то, что ярко, ласково, приветливо светит солнышко, поют птицы, звенит капель, тает снег. А какое сейчас время года? (Ответы детей)

Педагог: С приходом весны вся природа пробуждается ото сна: набухают почки на деревьях, тает снег, светит солнышко, становится теплее. Ребята, а что интересного вы замечаете, когда утром идёте в детский сад? (Ответы детей).

- Весной просыпаются разные насекомые. А что они делают зимой? (Ответы детей)

- Где спят насекомые зимой? (Ответы детей)

- Каких насекомых вы знаете? (Дети перечисляют бабочки, кузнечики…).

- Хотите побывать на поляне и посмотреть, какие там насекомые и всё ли у них хорошо?

Только надо подумать, как это сделать. Дети, у меня есть волшебная палочка и вот такая красивая корона. Можно я буду доброй волшебницей? (Звучит музыка П.И. Чайковского, воспитатель предлагает детям закрыть глаза, палочкой дотрагивается до каждого ребёнка, а в это время в группу вносится весеннее панно с изображением ромашковой поляны, а на листочках сидит грустная божья коровка).

- Дети, смотрите какая картинка. Ой, кто-то уже проснулся и хочет с нами познакомиться.

Всех жучков она милей, спинка алая у ней, а на ней кружочки, черненькие точки. ( Показывает на божью коровку).

-Кто же это?(…) Это божья коровка.

Что вы знаете о божьей коровке? Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Ребята, посмотрите, какое настроение у нее? (ответы детей). Как вы думаете почему? (ответы детей). Она грустит, потому что она проснулась самая первая и ей очень грустно и одиноко.
Чем же мы можем ей помочь? (нарисовать  для нее друзей).

Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

3. Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божьей коровки папа идет.                      Всеми пальцами правой

         руки «шагать» по столу.

Следом за папой мама идет.                    Всеми пальцами левой

         руки «шагать» по столу.

За мамой следом детишки идут,           «Шагать» обеими руками.

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.           Пожать самому себе

          ладони, пальцы прижать

          друг к другу

Костюмчики с точками черненькими.  Постучать

          указательными пальцами

          по столу.

Папа семью в детский садик ведет,      Всеми пальцами обеих 
После занятий домой заберет.               рук «шагать» по столу.

4. Практическая часть.

1.Анализ строения тела божьей коровки. 

-Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Давайте рассмотрим божью коровку. Какие части можно выделить?

Голова, тельце, лапки.

Спинка у Божьей коровки, какой формы? (Круглой). А какого цвета? (Красного). Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки. Закрасьте его. Пока краска сохнет мы немного отдохнем. Встаньте , пожалуйста, и сделайте круг.

5. Обучающая игра «Приземление божьих коровок».

Педагог: Посмотрите ко мне прилетело много маленьких божьих коровок. Я раздам их вам. Они с вами поиграют

                             Обучающая игра «Приземление божьих коровок».

                (Детям раздать шаблоны божьих коровок. У воспитателя – игрушка).

Педагог: полетели-полетели, на головку сели; полетели-полетели, на носик сели; полетели-полетели, на ножку сели и т.д. (Одновременно воспитатель показывает детям, как опустить божью коровку на заданную часть тела).

6. Практическая часть

 Оформление рисунка

Черные точки на спинке, полоска разделяющая крылья.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

                         

7. Подведение итогов.

Организуется мини-выставка (рисунки прикрепляются на ромашковое поле). Обсуждение работ.

Что мы сегодня с вами делали? (рисовали божьих коровок). А для чего мы их рисовали? (чтобы помочь божьей коровке, которая проснулась раньше всех). Ребята, получилось ли нам изменить настроение божьей коровке? (да, она улыбается). Она вам говорит большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по рисованию для детей группы раннего возраста по теме: "Цыплята"

Конспект занятия по рисованию для детей группы раннего возраста от 2-х до 3-х лет с использованием техники пальчикового рисования и рисования руками....

Конспект занятия по рисованию Для детей 8-9 лет «Цирковое представление»

Тема занятия: «Цирковое представление»Цель занятия: Создание условий для развития творческого воображения детей, способности к реализации замысла и доведения его до конечного результата.Задачи: Закреп...

Конспект занятия по рисованию(рисование тычком) "Белый медведь"

Конспект НОД по художественному творчеству в разновозрастной группе детского сада «Сложный дефект»...

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы на тему: «Хохломская роспись».

Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства, развитие творческих способностей.Задачи:- Продолжать знакомить детей с народным искусством, росписью на издели...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»

Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...

Конспект занятия по рисованию в альтернативной технике «Ветка сирени» для детей с ОВЗ

Конспект занятия по рисованию в альтернативной технике «Ветка сирени» для детей с ОВЗ Цель: совершенствование использования нетрадиционной техники рисования «тычком» ватны...