Конспект занятия по рисованию "Вагончик для котят"
план-конспект занятия на тему

Лямкина Светлана Викторовна

Конспект занятия по рисованию в группе мальчиков первого года обучения по Программе обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия по рисованию261.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГСУСОССЗН

 «Головеньковский детский дом-интернат

для умственно отсталых слепых детей»

открытого занятия по рисованию

в группе мальчиков 1 года обучения

                                                             

                                                     

                                                       

                                                          Воспитатель: Лямкина С.В.

                           

Щекино


Тема. Вагончик для котят.

Цель: учить детей рисовать вагон, используя шаблоны.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: продолжать учить детей

- обводить шаблоны, составлять рисунок из 2-3 частей;

- закрашивать рисунок красками, не выходя за контур;

- повторить лексическую тему «Детеныши домашних животных».

  1. Коррекционно-развивающие: развивать

- изобразительные умения детей;

- зрительно-двигательную координацию;

- пространственную ориентировку на листе бумаги;

- планирующую функцию речи.

  1. Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к животному миру.

Оборудование:

у детей: альбомные листы, краски, кисточки, подставки для кисточек,  салфетки, баночки с водой.


У педагога:
 демонстрационный материал – рисунок «Паровоз», образец - вагон, игрушка «кошка», шаблоны (прямоугольник, круг), кисть, краски, вода;

раздаточный материал (по числу детей) – котята, шаблоны – прямоугольник, круг.

Предварительная работа:

  1. наблюдение за кошкой на прогулке;
  2. чтение художественных произведений: Е.Чарушин «Кошка», С.Маршак «Отчего кошку назвали кошкой», стихотворение В.Стоянова «Кошка».
  3. Работа по картине «Кошка с котятами».

План занятия

  1. Организационный момент.
  2. Сюрпризный момент.
  3. Создание игровой мотивации.
  4. Рассматривание паровоза и анализ образца.
  5. Планирование деятельности.
  6. Физминутка «Котенок».
  7. Поэтапный показ способа и последовательности выполнения действий. Работа детей. Индивидуальная помощь.
  8. Анализ и обыгрывание работ.
  9. Итог занятия.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  1.  Организация детей.

- Дети, сядьте удобно, выпрямите спину, положите руки на стол,   смотрите на меня. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Верно, мы будем рисовать. Что мы обычно делаем сначала? Правильно, мы подготовим свои пальчики.

  1. Кинезиологические упражнения «Кулак – ребро – ладонь», «Колечко».
  1. Сюрпризный момент.

- Посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.  

                   Мя – у!

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

                   Мя – у!

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно!

                          Мя – у!                                В.Стоянов

        - Вы узнали, кто это? Это кошка.

Кошка «здоровается» с детьми, позволяет себя погладить каждому ребенку.

  1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель:

- Только мне кажется, что кошка грустная. Спросите у нее, что случилось? (Дети спрашивают у кошки, что у нее случилось).

Кошка:

- Мне очень нравится приходить к вам в гости. Я хочу познакомить вас с моими детенышами.

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете детенышей кошки? (Ответы детей). Верно, это котята. Будем знакомиться с котятами? (Ответы детей). Кошка, мы очень рады познакомиться с твоими котятами. Приводи их к нам.

Кошка:

- Они у меня еще маленькие, я боюсь, им не дойти к вам. Что же мне делать?

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем кошке. У нас есть паровоз, вот он. Ты привези котят к нам.

Кошка:

- У меня много котят, они не поместятся в паровоз.

Воспитатель:

- Что же делать? (Ответы детей). Вот если бы у нас были вагоны, тогда, ты посадила бы котят в вагоны и привезла к нам в гости (воспитатель сам предлагает решение проблемы, в том случае, если дети не придумают, как поступить).

Воспитатель:

- Давайте нарисуем вагоны для котят. Вы согласны? (Ответы детей).  Тогда, кошечка, садись на мой стол и жди, пока ребята нарисуют вагончики для твоих котят.

  1. Рассматривание паровоза и анализ образца.

- Какого цвета паровоз?

- Из каких фигур состоит паровоз?

- Из каких фигур нарисован вагон?

- Какого цвета вагон?

  1. Планирование деятельности.

- Что вам потребуется для рисования?

- У вас все есть на столе?

- Шаблоны каких фигур вам нужны?

- Что вы сделаете сначала? (надо разложить шаблоны).

- Что вы будете делать дальше? (надо обвести шаблоны)

- Что дальше? (надо раскрасить рисунок).

- Молодцы, вы все знаете.

  1. Физминутка «Котенок»

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь от наших лап.                             В.Берестов

  1. Поэтапный показ способа и последовательности выполнения действий. Работа детей. Индивидуальная помощь.

Показываю последовательность и приемы работы – как положить шаблоны, чтобы получился вагон; как разместить рисунок на листе (дети раскладывают и обводят шаблоны). Вместе с детьми вспоминаем правила работы красками. Предлагаю им выбрать свой любимый цвет краски и раскрасить вагон в этот цвет.

  1. Анализ и обыгрывание работ.

- Теперь у нас много вагонов. Кошечка, как ты думаешь, всем твоим котятам хватит места?

- Давайте поставим наши вагончики к паровозу, тогда он сможет привезти котят. А вы наведите порядок у себя на столе, поставьте баночки с водой и кисточки на поднос, чтобы дежурные их помыли.

- Ой, смотрите, сколько котят! (заглядываю за стол). Когда же паровоз успел их привезти? Скорее проходите, знакомьтесь с детьми.

  1. Итог занятия.

- Ребята, расскажите, что вы сегодня делали.

- Что вы рисовали?

- Из каких фигур вы рисовали вагон?

- Для кого вы рисовали вагончики?

 - Молодцы, вы хорошо работали. Спасибо вам. Теперь забирайте с собой котят, покажите им свой корпус и поиграйте с ними.

- Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста "Письмо для кота Матроскина"

Как сделать процесс обучения занимательным и постоянно поддерживать интерес к предмету? Очень хочется иметь красочные наглядные пособия, разнообразный раздаточный материал, ведь всем известно, что зна...

Конспект занятия "Игра-путешествие "Клад кота Леопольда"

Занятие    "Игра-путешествие "Клад кота Леопольда" - нестандартное занятие в студии раннего развития "Малышок" по программе "Математическое воображение"....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

конспект занятия "Заучивание потешки "Как у нашего кота""

Заучивание потешки в младшей группе "Как у нашего кота"...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....