Конспект занятия по рисованию "Снеговик".
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме
Цель:
- Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
- Упражнять детей в закрашивании округлых форм.
- Помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
- Побуждать детей использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, цветные восковые мелки, маркеры для прорисовки деталей и других предметов).
- Закреплять умение правильно держать кисть.
- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Материал:
- Игрушка «Снеговик».
- 4 квадрата из пенопласта с изображением елочек, снежинок.
- Стол.
- Синяя гофрированная бумага.
- 2 дерева на подставке.
- Поднос со снежинками для медалей.
- 4 листа синего картона.
- Белая гуашь.
- Черные и красные маркеры.
- Шариковые ручки.
- Тряпочки.
- По две банки с водой на каждый стол.
- Кисточки.
- Подставки для кисточек, маркеров, фломастеров, ручек.
- Ширма.
- Пирамидка из синих кругов на картоне.
- Стенд.
- По 2 снежинки на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
I. Звучит музыка «К нам гости пришли...»
Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. К нам ещё один гость пришел, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
- Кто же он такой? (Снеговик).
- Чтоб не растаял снеговик, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.
II. Рассматривание снеговика.
- Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).
- Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».
- Потом поменьше «ком снега». (Показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «кома снега», а потом детьми).
- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).
- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).
- На голове натянута красивая шапочка.
- Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
- А рядом с ним стоит метла.
III. Рисование кругов в воздухе.
Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Дети садятся за столы.
IV. Чтение стихотворения «Снеговик».
(Звучит магнитофонная запись)
- Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел,
В гости в детский сад зашел.
- Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный).
- Почему он грустит? (Нет у него друзей).
V. Постановка задачи
- Как вы поступите, если Снеговик предлагает вам свою дружбу? (Дети высказывают свое мнение).
- Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?
VI. Объяснениевыполнения работы детьми.
Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.
- На прошлом занятии вы рисовали пирамидку из шаров (показ пирамидки на картоне).
- А сегодня мы закрасим круги белой краской, превращая в друзей Снеговика. Сначала вы закрасите белой краской большой круг, потом поменьше и самый маленький.
Воспитатель спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы?»
- Расскажи нам, какой кружок закрасим вначале, а потом?
VII. Выполнение работы детьми.
Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.
- Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Чтоб снеговик не упал, нарисуйте дорожку.
- Какой кружок вначале закрашиваем? (Большой). Закрашивая, не заходите за контур. (Звучит тихо музыка).
VIII. Физкультминутка: «Погреем руки».
У меня замерзли руки. Как их можно согреть? Сильно потираем руки. Дети: подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.
IX. Продолжение выполнения работы детьми.
Когда закрасят все круги белой краской, дети, стоя в кругу, играют в игру «Снеговик».
X. Логоритмика.
Игра «Снеговик».
Звучит музыка: песня «Снеговик».
Слова
Движения
Из мокрого снежного белого кома
Дети идут по кругу, имитируя руками катание снежного кома
Мы снеговика слепили у дома
Дети поворачиваются лицом в круг, делают круговые движения руками перед собой (3 раза)
Стоит снеговик у самых ворот
Плавные движения руками вверх-вниз
Никто не проедет, никто не пройдет
Дети грозят пальцем
Знаком всем во дворе
Движение руками «замок»
А Жучка все лает:
Движение руками «ушки»
«Чужой на дворе»
Дети грозят пальцем
XI. Продолжение выполнения работы детьми.
(Звучит музыка)
- А сейчас вы нарисуете дополнительные части у Снеговика шариковыми ручками.
- Какого цвета нарисуете шапочку Снеговику?
- А глаза? Что ещё надо дорисовать? (Нос, рот, метлу).
XII. Руководство выполнением задания и последующей игрой.
- Какого цвета шапочка у Снеговика?
- Какого цвета глазки у Снеговика?
- Что делает Снеговик? (Смеётся или грустит?) Почему?
XIII.Таней «Снежинок».
- Сколько стало друзей у снеговика?
- Посмотрите, снеговики, как дети умеют танцевать.
Раздать детям по 2 снежинки. Звучит музыка. Дети изображают снежинок.
Воспитатель читает стихотворение:
Мы снежинки,
мы снежинки,
Мы летим,
летим, летим.
Опуститься мы землю
Белую хотим.
Дети присаживаются на корточки.
XIV. Итог работы.
Звучит магнитофонная запись в исполнении снеговика. В это время вынести медали.
Очень славные ребята!
Танцевали и играли,
И друзей нарисовали!
Стало весело мне жить!
Буду с вами я дружить!
Всем «спасибо» говорю
И медали вам дарю!
Звучит музыка. Воспитатель надевает детям медали. Дети благодарят Снеговика за медали.
Воспитатель: «Пусть Снеговик с друзьями посмотрит на наши игрушки, отдохнут, а потом отправятся в далекое сказочное путешествие за Дедом Морозом и Снегурочкой. Ведь скоро наступит праздник Новый год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....