Поурочное планирование «Изобразительное искусство» 2 класс.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) по теме
Развернутое тематическое планирование по ИЗО и художественному труду для 2 класса, разработана на основе примерной программы, МО РФ (М.: Просвещение, 2003) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
Задача всех тем курса- введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
Цель второго года обучения - это введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий; формирование у них первоначальных представлений о содержании и роли искусства.
Дети осваивают выразительные средства доступных их материалов, учатся присматриваться к выразительному использованию различных материалов в искусстве. Ребята работают в каждой из трех сфер деятельности (изображение, украшение, постройка). Получают представление о природных истоках художественного творчества, о роли в этом творчестве фантазии и воображения. Получают представление о выражении разнообразных чувств и мыслей в изображении, украшении, постройке. Знакомятся с выразительным характером цвета, с ритмом цветовых пятен, с характером линий и линейных ритмов, с характером объемов и их ритмов. Осознают, что все средства, которыми пользуются художники, нужны им для выражения чувств и мыслей.
Тематический план рассчитан на 34 часа в год.
Для реализации программного содержания используется учебник:
Коротеева Е.И. Искусство и ты. 2 класс Учебник.-М.:Просвещение,2005.
Задачи художественного развития учащихся
во 2 классе
Формирование нравственной отзывчивости на проявление искусства в жизни .
Дети учатся:
-удивляться многообразию видимого мира;
-внимательно вглядываться в окружающий мир, рассматривать его;
-искать, видеть красоту предметного мира;
-членить окружающие их в жизни проявления художественной деятельности на работу, Трех Батьев-мастеров, узнавать ее;
-эмоционально откликаться на разнообразие материалов пластических искусств;
Формирование художественно-творческой активности;
Дети учатся:
-творчески использовать познаваемые материалы искусств;
-активизировать жизненную наблюдательность и фантазию при исполнении заданий.
Формирование художественных знаний, умений и навыков.
Дети учатся:
-знанию трех форм художественной деятельности;
-начальным навыкам визуального мышления-образной активности восприятия;
-умению пользоваться доступными материалами ( гуашь, цветные мелки, пластилин, бумага, клей, тушь, перо цветная бумага, белая бумага и т.д.)
-умению пользоваться простейшими инструментами ( кистью, стеком, пером, ножницами и т.д.)
-владеть навыками смешения красок, свободно работать кистью, мелками; без напряжения проводить широкие мазки и тонкие линии, разминать руками пластилин и пользоваться стеками, обрывать и наклеивать цветную бумагу, создавая аппликации, вырезать бумагу, сгибать, подклеивать бумагу, получаю объемные формы;
-иметь первые представления о передаче пространства на плоскости;
-уметь в доступной форме отражать в изображении, украшении, постройке разные стороны жизни ( мир растений, животных, людей) и выражать через цвет, форму, линию, композицию различные чувства и мысли.
-знать разнообразные выразительные средства: цвет, линия, объем, ритм.
-владеть начальными навыками выразительного использования трехцветия (красный, желтый, синий цвета и их смеси), получать при смешивании с белой и черной краской «легкие» и «тяжелые» цвета, выразительно использовать теплые и холодные цвета, объединять цветовые пятна, создавая ритмические чередования, подчеркивать характер линий( линии тонкие, нежные, струящиеся или корявые, угловатые, резкие) ритмически объединять объемы.
Запомнить художников, чье творчество связано с природой и сказочно-мифологической тематикой,- И.Левитана, Н Рериха, В. Васнецова, М. Врубеля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_2_kl..docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование «Изобразительное искусство» 2 класс.
- Чем и как работают художники
№ п/п | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | |||
понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||
1 | Три основные краски. | Пр.: как смешивать краски и получать новые цвета? Цель: показать возможности цветообразования. | Основные и дополнительные цвета. | Знакомство с основными законами цветоведения | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству | Понятие цветовой гармонии, развитие эстетических чувств. |
2 | Пять красок – все богатство цвета и тона. | Пр.: как смешивать краски и получать новые цвета? Цель: показать возможности цветообразования. | Темное и светлое. Оттенки цвета. | Знакомство с основными законами цветоведения | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству | Понятие цветовой гармонии, развитие эстетических чувств. |
3 | Изобразительные средства и их выразительность | Пр.: какие художественные средства можно использовать в рисунках? Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств. | Акварель, гуашь, пастель, карандаши и др. | Создание изображения разными художественными средствами | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. |
4 | Выразительные возможности аппликации | Пр.: какие художественные возможности аппликации можно использовать при создании изображения? Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств. | Форма пятна, ритм пятен, узор в границах формы. | Аппликация из цветной бумаги. | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Осуществлять синтез, как составление целого из частей; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. |
5 | Выразительные возможности графических материалов. | Пр.: какие художественные возможности линии и пятна можно использовать при создании рисунка? Цель: показать выразительные возможности разных художественных приемов. | Красота и выразительность линий. Толстые и тонкие подвижные и тягучие линии. | Создание изображений линиями разного характера. Рисование деревьев, веток, трав и др. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
6 | Выразительность материалов для работы в объёме | Пр.: какие художественные средства используют для скульптурных изображений? Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств. | Скульптурные изображения | Лепка животных по памяти и представлению. | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Осуществлять синтез, как составление целого из частей; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. |
7 | Выразительные возможности бумаги | Пр.: каковы художественные возможности бумажного моделирования? Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств. | Архитектурный дизайн, бумажное моделирование. | Знакомство с возможностями моделирования из бумаги | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. |
8 | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) | Пр.: какие художественные возможности аппликации можно использовать при создании изображения? Цель: показать выразительные возможности разных художественных средств. | Обобщение пройденного. | Выполнение рисунка любой техникой и любыми средствами. | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
- Реальность и фантазия.
9 | Изображение и реальность | Пр.: Внимательно ли мы смотрим вокруг себя? Цель: научить детей не только смотреть, но и видеть, подмечать, наблюдать. | Умение осознано зрительно изучать окружающий мир. | Изображаем увиденное по памяти по выбору (животных, деревья, цветы и т.д.) | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. |
10 | Изображение и фантазия | Пр.: какова роль фантазии при создании изображения? Цель: показать как интересно можно выдумывать и создавать новые образы. | Познакомиться со сказочными героями. | Придумать и создать свои персонажи для предложенной учителем сказки (ситуации). | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. |
11 | Украшение и реальность | Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть красоту в природе Цель: показать как меняется облик украшенных предметов. | У природы нужно учиться, внимательно наблюдая узоры из пятен и линий. | Изображаем линией паутинку, снежинки, узоры, звезды и т.д. | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. |
12 | Украшение и фантазия | Пр.: Развитие фантазии при создании украшения Цель: показать как интересно украшает сама Природа. | Природные и геометрические узоры, используемые в украшениях. | Оформление элементов одежды, предметов быта. | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. |
13 | Постройка и реальность | Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть постройку в природе Цель: Использовать увиденную идею в своих целях . | Знакомство с проектированием конструкций, новых образов по типу увиденных в природе или вокруг нас форм. | Изображение строений домов используя природные образы. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения личной мотивации к обучению. |
14 | Постройка и фантазия | Пр.: Развитие фантазии при создании новых форм предметов. Цель: показать как интересно самому или в соавторстве творить, создавая новые невиданные формы и образы. | Показать возможности фантазии человека в создании предметов. | Создание фантастического города. Индивидуальная или групповая работа. | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и партнерами. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.. | Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. |
15 | Обобщение темы. Братья – Мастера работают вместе | Пр.: Понимание важности взаимодействия различных форм творчества: Постройки, Украшения и Изображения. Цель: показать как интересно самому или в соавторстве творить, создавая и строя новые украшенные формы и образы. | Важная роль взаимодействия трех видов художественной деятельности. | Конструирование и украшение елочных украшений | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. |
- О чем говорит искусство .
16- | Выражение характера изображаемых животных | Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты животных. Цель: Использовать любую информацию о животных и через изображение научиться передавать свои чувства. | Анималистический жанр и его представители художники. | Изображение животных . | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Ориентация на нравственное отношение к природе, к животным. |
17 | Выражение характера животных в литературных произведениях (сказках, баснях) | Пр Развитие образного мышления в рамках заданной темы. Цель: Научиться иллюстрировать литературные произведения с животными. | Иллюстрирование литературных произведений. | Создание иллюстрации на заданную тему. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу. |
18-19 | Выражение характера человека в изображении. Мужской образ | Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты человека в мимике и жестах. Цель: Использовать любую информацию об изображаемом человеке и через изображение научиться передавать свои чувства. | Жанр портрета. Художники портретисты Мужской портрет. | Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками. Изображение ярко выраженного мужского образа, создание портрета. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу. |
20-21 | Выражение характера человека в изображении. Женский образ. | Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты человека в мимике и жестах. Цель: Использовать любую информацию об изображаемом человеке и через изображение научиться передавать свои чувства. | Жанр портрета. Художники портретисты. Женский портрет. | Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками. Изображение ярко выраженного женского образа, создание портрета. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу. |
22 | Образ человека и его характера выраженный в объеме. | Пр Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные черты человека в фигуре и жестах. Цель: Использовать любую информацию об изображаемом человеке и через объемное изображение научиться передавать характерные черты. | Скульптура – вид пластического искусства. Скульптурное изображение и его возможности. | Просмотр образцов скульптурного искусства, обсуждение темы. По возможности выполнение задания в технике малой пластики (из пластилина или глины). | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу. |
23 | Изображение природы в разных состояниях. | Пр Развитие образного мышления в рамках заданной темы. Цель: Научиться видеть и любоваться и ценить красоту русской природы в разных её состояниях. | Осознание важного психологического значения для человека окружающей среды и её влияние на нас. | Просмотр картин- пейзажей с ярко выраженным контрастным состоянием природы: буря, дождь, ураган или тихий вечер, ласковый солнечный день. Сделать зарисовки различного состояния природы. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. Принимать участие в обсуждении темы. | Развитие эстетических чувств на основе знакомства с художественной культурой. |
24 | Выражение характера человека через украшение. | Пр Передать или усилить характер человека посредством дополнительной информации несомой декоративными элементами рисунка. Цель: Научиться понимать и использовать образный , символический язык декоративных элементов украшений. | Символизм в художественных произведениях. Символизм формы и цвета. | В рамках заданной темы осознано и интуитивно подчеркнуть характер изображаемого человека с помощью соответствующих украшений. | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
25 | Выражение намерений через украшение. | Пр Выражение и усиление впечатления от изображения с помощью правильно расставленных художественных акцентов. Развитие образного мышления в рамках заданной темы. Цель: Научиться справляться с поставленной задачей . | Символизм при создании образов и характеров героев. Символизм цвета и формы художественных декоративных элементов. | Выполнение украшений двух разных по характеру образов. Например двух воюющих флотов.(доброго и злого пиратского ). | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои мысли, чувства, настроение, свое отношение к миру. | Пр Развитие образного мышления в рамках заданной темы и понимания, как и для чего художник применяет те или иные художественные средства выразительности. Цель: Научиться понимать и использовать разные художественные средства и приемы для достижения поставленных целей. | Значение художественного произведения для человека в передаче мировоззрения, настроения, информации через изображение. | Обобщение темы. Просмотр выполненных работ. Обсуждение проблем и решений, формирование оценки и самооценки у учащихся. | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Ориентация на понимание причин успеха. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- Как говорит искусство.
27 | Цвет, как средство выражения: теплые и холодные цвета. | Пр Развитие цветовой восприимчивости. Использование эмоционального влияния цвета на человека при решении творческих задач. Цель: Использовать знания о цвете и навыки смешивания красок. | Холодные и теплые цвета. Цветовые оттенки и нюансы. | Выполнение красочной композиции только из теплых или только из холодных цветов. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу |
28 | Цвет, как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | Пр Развитие цветовой восприимчивости. Использование эмоционального влияния цвета на человека при решении творческих задач. Цель: Использовать знания о цвете и навыки смешивания красок. | Ахроматические цвета и их влияние на другие цвета при смешивании. | Выполнение творческого задания на основе полученной учениками новой цветовой гаммы. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу |
29 | Линия как средство выражения, ритм линий. | Пр Владение линией для передачи характера изображения. Цель: Научиться использовать разный характер линий, их ритмический узор для создания требуемого образа. | Линия – одно из важных средств при создании образа. Ритм линий. | Создание разных изображений деревьев и трав. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу |
30 | Линия как средство выражения, характер линий. | Пр Владение линией для передачи характера изображения. Цель: Научиться использовать разный характер линий, их ритмический узор для создания требуемого образа. | Линия – одно из важных средств при создании образа. Характер линий. | Создание узоров на поверхности предметов(камней). | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу |
31 | Ритм пятен как средство выражения. | Пр Научиться создавать изображение с пониманием законов и гармоний композиции. Цель: Научиться использовать разный характер пятен. | Основы композиции. (Равновесие, симметрия, композиционный центр в картине). | Создание рисунка силуэтными изображениями. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу |
32 | Пропорции выражают характер. | Пр Понимание пропорции как соотношения между собой частей одного целого. Цель: Научиться сопоставлять целое изображение из соразмерных частей. | Пропорции – основа художественного произведения. | Выполнить задание учителя, создать рисунки человека и животных, используя разные пропорции частей их тела. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Развитие эстетических чувств и уважения к другому мнению. |
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | Пр Как использовать знания и навыки в индивидуальном и коллективном проекте. Цель: Научиться сотрудничать с коллективом при сохранении индивидуальности участников и целостности общей задачи.. | Проектная работа, алгоритм действий личности и коллектива. | Выполнение коллективного или группового проекта на заданную тему. Обсуждение результата, подведение итога. | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем и партнерами. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. |
34 | Обобщающий урок года. | Пр Понимание учебных действий, умение давать им правильную оценку. Цель: Научиться адекватно воспринимать оценку своего творчества и формировать свою нравственно-эстетическую позицию.. | Обобщение пройденного в единый учебно-практический материал. | Подготовка выставки работ учащихся, подведение итогов. | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: | Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование изобразительное искусство 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 5 классе по программе Б.М.Неменского...
Планирование изобразительное искусство 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 6 классе по программе Б.М. Неменского...
Планирование изобразительное искусство 7 класс
Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 7 классе по программе Б.М. Неменского...
Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»
Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 7 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина ...
Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 5 класс
Календарно - тематическое планирование "изобразительное искусство 5 класс" по программе Неменского Б.М.:- условия реализации программы- учебно - тематическое планирование- КТП...