Планирование изобразительное искусство 5 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 5 классе по программе Б.М.Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_5_klass.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по ИЗО в 5 классе составлена на основе авторской программе «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменский, Н. А. Горяева, Г.Е Гуров, А.А. Кобзоев, Л.А. Неменская, А.С. Питерских, Москва, Просвещение, 2009 г.
В 5 классе общеобразовательной школы образовательная область «Искусство» (предмет «Изобразительное искусство») ставит целью преподавания изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, дизайн, архитектура, декоративно прикладное искусство) художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение школьника к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эффективного средства формирования , развития личности.
На изучение предмета «Изобразительное искусство»в 5 классе в выделяется 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год.
В результате обучения в 5 классе дети должны понимать, знать и уметь:
-значение древних корней народного искусства;
-связь времен в народном искусстве;
-место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;
-особенности народного (крестьянского) искусства своего края, области;
-различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен;
-представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного декоративного искусства;
-создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслах;
-создавать проекты разных предметов среды, объединенных единой стилистикой.
Календарно – тематическое планирование по
Изобразительному искусству в 5 классе.
№ | Наименование раздела программы (кол-во часов) | № урока | Тема урока | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
1. | «Древние корни народного искусства» 8 часов. | 1. | Древние образы в народном искусстве | ||
2 | Декор русской избы | ||||
3 | Внутренний мир русской избы | ||||
4 | Конструкции и декор предметов народного быта и труда | ||||
5 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. | ||||
6 | Народный праздничный костюм | ||||
7 | Народные праздничные обряды | ||||
8 | Обобщение темы «Древние корни народного искусства» | ||||
2 | «Связь времен в народном искусстве». 8 часов | 9 | Древние образы в современных народных игрушках. | ||
10 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. | ||||
11 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. | ||||
12 | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла. | ||||
13 | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла. | ||||
14 | Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла. | ||||
15 | Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла. | ||||
16 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Обобщение темы. | ||||
3 | «Декор-человек, общество, время». 11 часов | 17 | Зачем людям украшения. «Народная праздничная одежда». | ||
18 | Изготовление куклы – берегини в русском народном костюме | ||||
19 | Декор и положение человека в обществе. Древнеегипетская символика. Выполнение эскизов браслетов древнего Египта | ||||
20 | Декор и положение человека в обществе. Греческая керамика | ||||
21 | Одежда говорит о человеке. Декоративное панно на тему «Бал в интерьере дворца» | ||||
22 | Одежда говорит о человеке. Декоративное панно на тему «Бал в интерьере дворца» | ||||
23 | Народные промыслы родного края. Сергиево – Посадская матрёшка | ||||
24 | Народные промыслы родного края. Сергиево – Посадская матрёшка | ||||
25 | О чём рассказывают гербы и эмблемы | ||||
26 | О чём рассказывают гербы и эмблемы. Проект собственного герба. | ||||
27 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Обобщение темы. | ||||
4. | «Декоративное искусство в современном мире». 7 часов. | 28 | Современное выставочное искусство. Керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани | ||
29 | Современное выставочное искусство. Моделирование одежды. | ||||
30 | Панно для украшения интерьера школы по мотивам русских народных сказок | ||||
31 | Панно для украшения интерьера школы по мотивам русских народных сказок | ||||
32 | Ты сам – мастер декоративно – прикладного искусства. Создание декоративной работы. | ||||
33 | Ты сам – мастер декоративно – прикладного искусства. Создание декоративной работы. | ||||
34 | Ты сам – мастер декоративно – прикладного искусства. Создание декоративной работы. |
Учебно-методический комплект представлен:
Программно-методические материалы: Изобразительное искусство. 5-9 кл./ Сост. В.С. Кузин, И.В. Корнута. – 3-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 2001.
Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 кл.-М: Просвещение, 1994.
Изобразительное искусство: декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского.- 8 изд. – М.: Просвещение, 2009.
Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.С. Питерских, Г.Е Гуров; под ред. Б.Н. Неменского.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Изобразительное искусство. 5 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского/ авт.-сост. О.В. Свиридова.- Волгоград: Учитель, 2007.
Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского/ авт.-сост. О.В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2007.
Изобразительное искусство. 8 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского/ авт.-сост. О.В. Свиридова.- Волгоград: Учитель, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование «Изобразительное искусство» 2 класс.
Развернутое тематическое планирование по ИЗО и художественному труду для 2 класса, разработана на основе примерной программы, МО РФ (М.: Просвещение, 2003) в соответствии с требованиями...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству 5класс. «Красота народного костюма»
Учебная программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена на основе примерной программы по...
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 5класс
Урок изобразительного искусства в 5 классе по теме «Пейзаж в живописи»...
Планирование изобразительное искусство 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО в 6 классе по программе Б.М. Неменского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»5класс - школа 2100
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...
Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5класс
Рабочая программа "Декоративно - прикладное искусство в жизни человека" по изобразительному искусству в 5 классе разработана в соответствии с требованиями Федерального гос...