Главные вкладки
Порхунова Надежда Петровна
"сайт учителя ИЗО"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: ИЗО
Увлечения: рисование, музыка
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Фрязино
Место работы: МОУСОШ№4
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/porkhunova-nadezhda-petrovnaУметь жить вместе с детьми, уметь разделять их радости и развлечения, делить с ними труды и заботы - это искусство,которым должен владеть любой взрослый.
А что для счастья нужно человеку?
Чтобы за печкою почаще пел сверчок,
Чтоб его душу, широченную как реку,
Питал пусть маленький, но чистый родничок.
Чтоб в суете мирской друзья не забывали,
По росным травам чтоб пройтись мог босяком,
В горячих точках чтоб детей не убивали,
И не травили в подворотнях косяком.
Чтоб не от безысходности тараны,
Коль, не дай бог, придется воевать,
Чтоб под присмотром пастуха паслись бараны,
А не пытались нами управлять.
Чтоб кризисы в семейных отношениях,
Нас обходили дальней стороной,
Чтоб страны были в дружеских сношениях,
И не решали споры чтоб войной.
И чтоб не пустовали в школах парты,
От детских голосов чтоб звон в ушах,
Чтоб очереди были лишь в театры,
И мертвых чтоб не ворошили прах.
И пусть невзгоды наши канут в лету,
Пусть ветер нам попутный в паруса,
И пусть одну шестую часть планеты,
Как можно чаще посещают чудеса!
О себе
Мой взгляд на мир
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
С.В.Белова
В служении делу или любви к другому
человек осуществляет сам себя.
В.Франкл
В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!
К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».
И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».
Моё портфолио
Любовь к человеку, к природе, к труду воспитывается через любой предмет. И только она - эта любовь - может стать нравстенной основой созидательной человеческой деятельности в экономике, политике, искусстве. Поэтому и говорим мы, что в руках учителя наше будущее...
Д. Лихачёв
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты