Порхунова Надежда Петровна

"сайт учителя ИЗО"

Для учения нет старости

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ИЗО

Увлечения: рисование, музыка

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Фрязино

Место работы: МОУСОШ№4

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/porkhunova-nadezhda-petrovna
Уметь жить вместе с детьми, уметь разделять их радости и развлечения, делить с ними труды и заботы - это искусство,которым должен владеть любой взрослый.
О.К Кунц.

А что для счастья нужно человеку?
Чтобы за печкою почаще пел сверчок,
Чтоб его душу, широченную как реку,
Питал пусть маленький, но чистый родничок.
Чтоб в суете мирской друзья не забывали,
По росным травам чтоб пройтись мог босяком,
В горячих точках чтоб детей не убивали,
И не травили в подворотнях косяком.
Чтоб не от безысходности тараны,
Коль, не дай бог, придется воевать,
Чтоб под присмотром пастуха паслись бараны,
А не пытались нами управлять.
Чтоб кризисы в семейных отношениях,
Нас обходили дальней стороной,
Чтоб страны были в дружеских сношениях,
И не решали споры чтоб войной.
И чтоб не пустовали в школах парты,
От детских голосов чтоб звон в ушах,
Чтоб очереди были лишь в театры,
И мертвых чтоб не ворошили прах.
И пусть невзгоды наши канут в лету,
Пусть ветер нам попутный в паруса,
И пусть одну шестую часть планеты,
Как можно чаще посещают чудеса!

О себе

Мои дети говорят, что я самая лучшая мама на свете, а внуки называют бабулечкой - красотулечкой и супер - бабушкой, муж меня называем "Моя любимая ромашка". Мои ученики говорят, что я самая добрая учительница. Мои коллеги в школе говорят, что я всегда улыбаюсь, что когда я иду по школьному коридору, становится светлее, что я солнечный человечек..., наверное так и есть.

Мой взгляд на мир

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

С.В.Белова

                                                                                В служении делу или любви к другому 

                                                                             человек осуществляет сам себя.

                                                                                                                 В.Франкл

В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает  во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют  трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик -  человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.  Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой  приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».

И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».

Моё портфолио

Любовь к человеку, к природе, к труду воспитывается через любой предмет. И только она - эта любовь - может стать нравстенной основой созидательной человеческой деятельности в экономике, политике, искусстве. Поэтому и говорим мы, что в руках учителя наше будущее...

                                                                                                                                                                                                                                                        Д. Лихачёв

Добавить грамоту в портфолио