Творческая программа по рисованию.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Разработка программы по нетрадиционному методу рисования, расчитанная на 35 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование - самое естественное и увлекательное занятие для умственно отсталых детей. То первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Серия встреч на занятиях по рисованию призвана помочь ребятам реализовать потребность в самовыражении посредством изобразительной деятельности, развить в детях универсальную способность – воображение. Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:
1. Изложение учебного материала (в форме игры, беседы, просмотра репродукций). Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и индивидуально, способствует решению учебных задач и заданий.
2. Самостоятельная практическая работа детей, которая является основой в учебном процессе. Её цель – творчество. Создание художественных образов развивает у детей умение обобщать их, приводить к единству, целостности.
3. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека. Результатами работы в данном направлении должны стать: - активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности; - умение находить новые способы для художественного изображения; - умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Программа разработана для у.о. мальчиков возрастная категория 15 – 18 лет, рассчитана на 35 часов. Творческий процесс планируется в четырех направлениях:
1. Формирование умения передавать в рисунки свои впечатления от окружающей действительности, развивать художественное восприятие жизни;
- уточнять представления об окружающем мире;
- вырабатывать умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы;
- развивать творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира в выборе изобразительных материалов
2. Приобретение изобразительного мастерства:
- развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски спектральных, теплых, холодных, контрастных цветов; правильные пропорции предметов;
- научиться создавать декоративный узор, учитывая ритм и симметрию, цвет украшаемой формы, традиции художественных промыслов
- развивать композиционные умения
3. Развитие технических навыков:
- упражнять кисть руки, закрепляя правильное расположение при рисовании вертикальных и горизонтальных линий;
- развивать способность рисовать широкие и тонкие линии
- закреплять умение выполнять работу в техниках: тычком, монотипия, пальцеграфия, кляксография;
- обучать технике рисования «по сырому», гротаж, пластилинография;
- развивать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
- помочь освоить технику рисования разнообразными изобразительными материалами: гуашь, акварель, простой карандаш, цветные карандаши, пластилин.
4. Развитие эмоциональной отзывчивости к прекрасному:
- вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта, народных промыслов;
-знакомить с произведениями мастеров живописи, графики, скульптуры;
- научить различать жанры живописи;
-развивать художественно-эстетический вкус.
Цель программы. Через развитие способности к зрительному анализу окружающего мира прийти к восприятию предметов изобразительного искусства, а также к умению абстрактно мыслить, понимать символы и таким образом помочь ребенку стать творческой личностью, проявлять свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности .Основные задачи:
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы.
Основные принципы, заложенные в основу программы:
Принцип поэтапности «погружения» в программу. Это самый
естветственный принцип. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка. Если приступать к освоению материала минуя предыдущий материал, то работа может не принести ожидаемого результата.
2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного сложного задания.
3. Принцип сравнений. Этот принцип подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалами, помогает развитию творческого мышления .
4. Принцип выбора. Взаимодействие взрослого и ребенка при решении данной темы сроится без ограничений.
Задачи:
1.Учить мальчиков располагать узоры используя осевые линии; располагать узор по возможности симметрично; подбирать соответствующие цвета.
2. Научить детей передавать в рисунке основную форму и цвет предмета; продолжать развивать умение рисовать предметы различной геометрической формы.
3. Развивать у детей способность отражать в рисунке впечатления от ранее увиденного, правильно располагать изображение предметов.
I четверть.
тема занятий | дата | часы |
Знакомимся с натюрмортом | 8.09. 15.09 | 2 |
Фруктовая сказка | 22.09 | 1 |
Букет ромашек | 29.09 | 1 |
Ветка рябины | 6.10 | 1 |
Праздничный стол | 13.10 | 1 |
Рисуем пейзаж | 20.10 | 1 |
Тайна подводного царства | 27.10 3.11 | 2 |
II четверть.
тема занятий | дата | часы |
Вот эта улица, вот этот дом | 10.11 17.11 | 2 |
Сказочный дворец | 24.11 | 1 |
Снегирь | 1.12 | 1 |
Пожарная машина | 8.12 | 1 |
Не обижайте муравья | 15.12 | 1 |
Новогоднее веселье | 22.12 29.12 | 2 |
III четверть.
тема занятий | дата | часы |
Рисуем штрихом | 5.01 12.01 | 2 |
Матрешка | 19.01 | 1 |
Кот Матроскин | 26.01 | 1 |
Зимние забавы | 2.02 | 1 |
Мои друзья на границе | 9.02 16.02 | 2 |
Цветы для милых дам | 1.03 | 1 |
Автобус | 15.03 22.03 | 2 |
IV четверть.
тема занятий | дата | часы |
Я лечу в космос | 5.04 12.04 | 2 |
Домашние животные | 19.04 26.04 | 2 |
День победы | 3.05 10.05 | 2 |
Рисуем на свободную тему | 17.05 24.05 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ФГОС рисование
Рабочая программа ФГОС, рисование, для 1 и 2 классов...
Рабочая программа по рисованию
Рабочая программа по рисованию для обучающихся 3 класса коррекционной школы интерната 8 вида...
Рабочая программа по рисованию ученика 4 класса надомного обучения специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа разработана на основе Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель - НИИ дефектологии АПН СССР.- Москва, 1983. Учебный предмет Рисование проводится 2часа в н...
Развитие творческих способностей в рисовании нетрадиционными техниками и материалами
Доклад на тему:«Развитие творческих способностей в рисовании нетрадиционными техниками и материалами»...
Программа по рисованию песком в технике «Sand-Art» «Волшебство песком»
Программа по рисованию в технике «Sand-Art»«Волшебство песком» для детей. Интересное направление в искусстве: рисование песком позволяет ребёнку проявить свою фантазию не боясь допустить ошибку, снима...
Программа по рисованию 2 класса
Рабочая программа разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ.Целью данной программы является осуществление комплексного подход...
Развитие творческих способностей через рисование.
В статье дается характеристика творческим способностям и намечены пути их развития....