Творческая программа по рисованию.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Разработка программы по нетрадиционному методу рисования, расчитанная на 35 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование - самое естественное и увлекательное занятие для умственно отсталых детей. То первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Серия встреч на занятиях по рисованию призвана помочь ребятам реализовать потребность в самовыражении посредством изобразительной деятельности, развить в детях универсальную способность – воображение. Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:

1. Изложение учебного материала (в форме игры, беседы, просмотра репродукций). Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и индивидуально, способствует решению учебных задач и заданий.

2. Самостоятельная практическая работа детей, которая является основой в учебном процессе. Её цель – творчество. Создание художественных образов развивает у детей умение обобщать их, приводить к единству, целостности.

3. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.  Результатами работы в данном направлении должны стать: - активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности; - умение находить новые способы для художественного изображения; - умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Программа разработана для у.о. мальчиков возрастная категория 15 – 18 лет, рассчитана на 35 часов. Творческий процесс планируется в четырех направлениях:
1. Формирование умения передавать в рисунки свои впечатления от окружающей действительности, развивать художественное восприятие жизни;
- уточнять представления об окружающем мире;

- вырабатывать умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы;

- развивать творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира в выборе изобразительных материалов

2. Приобретение изобразительного мастерства:

- развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски спектральных, теплых, холодных, контрастных цветов; правильные пропорции предметов;

- научиться создавать декоративный узор, учитывая ритм и симметрию, цвет украшаемой формы, традиции художественных промыслов

- развивать композиционные умения

3. Развитие технических навыков:

- упражнять кисть руки, закрепляя правильное расположение при рисовании вертикальных и горизонтальных линий;

- развивать способность рисовать широкие и тонкие линии
- закреплять умение выполнять работу в техниках: тычком, монотипия, пальцеграфия, кляксография;

- обучать технике рисования «по сырому», гротаж, пластилинография;
- развивать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
- помочь освоить технику рисования разнообразными изобразительными материалами: гуашь, акварель, простой карандаш, цветные карандаши, пластилин.
4. Развитие эмоциональной отзывчивости к прекрасному:

- вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта, народных промыслов;

-знакомить с произведениями мастеров живописи, графики, скульптуры;
- научить различать жанры живописи;

-развивать художественно-эстетический вкус.

Цель программы. Через развитие способности к зрительному анализу окружающего мира прийти к восприятию предметов изобразительного искусства, а также к умению абстрактно мыслить, понимать символы и таким образом помочь ребенку стать творческой личностью, проявлять свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности .Основные задачи:

- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

- привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы.

Основные принципы, заложенные в основу программы:

Принцип поэтапности «погружения» в программу. Это самый

естветственный принцип. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка. Если приступать к освоению материала минуя предыдущий материал, то работа может не принести ожидаемого результата.
2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного сложного задания.

3. Принцип сравнений. Этот принцип подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалами, помогает развитию творческого мышления .
4. Принцип выбора. Взаимодействие взрослого и ребенка при решении данной темы сроится без ограничений.

Задачи:

1.Учить мальчиков располагать узоры используя осевые линии; располагать узор по возможности симметрично; подбирать соответствующие цвета.

2. Научить детей передавать в рисунке основную форму и цвет предмета; продолжать развивать умение рисовать предметы различной геометрической формы.

3. Развивать у детей способность отражать в рисунке впечатления от ранее увиденного, правильно располагать изображение предметов.

I четверть.

тема  занятий

            дата

              часы

Знакомимся с натюрмортом

8.09.

15.09

      2

Фруктовая сказка

22.09

      1

Букет ромашек

29.09

       1

Ветка рябины

6.10

       1

Праздничный стол

13.10

       1

Рисуем пейзаж

20.10

       1

Тайна подводного царства

27.10

3.11

       2

II четверть.

тема занятий

                дата

             часы

Вот эта улица, вот этот дом

10.11

17.11

          2

Сказочный дворец

24.11

          1

Снегирь

1.12

          1

Пожарная машина

8.12

          1

Не обижайте муравья

15.12

          1

Новогоднее веселье

22.12         29.12

          2

III четверть.

тема занятий

             дата

          часы

Рисуем штрихом

5.01      12.01

          2

Матрешка

19.01

          1

Кот Матроскин

26.01

          1

Зимние забавы

2.02

          1

Мои друзья на границе

9.02          16.02

          2

Цветы для милых дам

1.03

          1

Автобус

15.03       22.03

          2

IV четверть.

тема занятий

           дата

             часы

Я лечу в космос

5.04        12.04

              2

Домашние животные

19.04      26.04

              2

День победы

3.05        10.05

              2

Рисуем на свободную тему

17.05

24.05

              2

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ФГОС рисование

Рабочая программа ФГОС, рисование, для 1 и 2 классов...

Рабочая программа по рисованию

Рабочая программа по рисованию для обучающихся 3 класса коррекционной школы интерната 8 вида...

Рабочая программа по рисованию ученика 4 класса надомного обучения специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа разработана на основе Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель - НИИ дефектологии АПН СССР.- Москва, 1983. Учебный предмет Рисование проводится 2часа в н...

Развитие творческих способностей в рисовании нетрадиционными техниками и материалами

Доклад на тему:«Развитие творческих способностей в рисовании нетрадиционными техниками и материалами»...

Программа по рисованию песком в технике «Sand-Art» «Волшебство песком»

Программа по рисованию в технике «Sand-Art»«Волшебство песком» для детей. Интересное направление в искусстве: рисование песком позволяет ребёнку проявить свою фантазию не боясь допустить ошибку, снима...

Программа по рисованию 2 класса

Рабочая программа  разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ.Целью данной программы является осуществление комплексного подход...

Развитие творческих способностей через рисование.

В статье дается характеристика творческим способностям и намечены пути их развития....