Программа по рисованию 2 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

Рабочая программа  разработана с учетом особенностей психофизического развития индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ.

Целью данной программы является осуществление комплексного подхода к развитию личности младших школьников, имеющих интеллектуальные нарушения, путем коррекции и развития сенсомоторной сферы, высших психических функций, обогащения чувственного опыта в процессе занятий изобразительной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_risovaniyu_2_klass.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по рисованию 2 класса

Федеральный государственный образовательный стандарт образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ министерства образования и науки РФ №1599 от 19 декабря 2014 года.

Пояснительная записка

          Рабочая программа по изобразительному искусству

предназначена для обучения учащихся 2 класса коррекционной школы  VIII вида.

        Программа разработана  на основе авторской программы И. А. Грошенкова по изобразительному искусству для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под. редакцией В.В.Воронковой .7-е издание, Москва, «Просвещение», 2010г. и ориентирована на учебник:  изобразительное искусство. 2 класс  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (авторы Рау М.Ю. , Зыкова М.А. , Москва, «Просвещение»,2014 г.)

        Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34  часа в год.

         Программа по изобразительному искусству для 2  класса составлены с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.

         Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

           Задачи:

способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

содействовать развитию у обучающихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

дать обучающимся  знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

знакомить обучающихся  с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

         В основу программы положены:

тематический принцип планирования учебного материала;

единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности обучающихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства;

система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;

система межпредметных связей;

направленность на развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности. 

           Принципы реализации программы:

· индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;

· коллективизм;

· креативность (творчество);

· ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка;

· научность;

· сознательность и активность учащихся;

· наглядность.

         Формы: игры, упражнения, практические задания, тренинги, конструирование ситуаций, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, конкурсы и др.

         Методы:

  наглядность; взаимодействие;  поощрение; наблюдение; коллективная работа, работа в парах; игра.

         Приемы: анализ и синтез;  сравнение; аналогия; обобщение.

                           СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

2 КЛАСС

Изобразительное искусство (34 часа)

Рисование на темы

       Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.

Рисование с натуры

       Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Декоративное рисование

         Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге, треугольнике; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

Беседы об изобразительном искусстве

           Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.

           Знакомство с иллюстрациями  художников Ю.Васнецова, В.Ватагина  и др.. 

            Росписи декоративно прикладного искусства: «Жостовские подносы», «Изделия Полхова –   Майдана», «Городецкая роспись».

               

         Основные требования к уровню подготовки.

         

          К концу учебного года обучающиеся должны  уметь:

  • свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
  • использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
  • рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
  • понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;
  • различать и знать названия цветов;
  • узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

                            Основные направления коррекционной работы:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие высших психических функций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая программа по рисованию.

Разработка программы по нетрадиционному методу рисования, расчитанная на 35 часов....

Рабочая программа по рисованию ученика 4 класса надомного обучения специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа разработана на основе Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель - НИИ дефектологии АПН СССР.- Москва, 1983. Учебный предмет Рисование проводится 2часа в н...

Рабочая программа "Лепка, рисование, ручное творчество" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)

Рабочая программа "Лепка, рисование, ручное творчество" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «РИСОВАНИЮ» для 4 класса

         Примерная адаптированная рабочая программа  по изобразительному искусству составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного обр...

рабочая программа для 5 класса по рисованию

Рабочая программа для 5 класса 1 вариант УП по рисованию...

Рабочая программа по рисованию 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по рисованию предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по рисованию для 5 класса ФГОС

Рабочая программа по рисованию составлена в соответствии с ФГОС, предназначена для учащихся адаптивной школы....