Адаптированная рабочая программа "Мир истории" 6 класс. Рецензия на программу
рабочая программа по истории (6 класс)
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 класса вариант 4.3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 437.47 КБ |
![]() | 470.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир истории» для слабовидящих обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СКОШИ №62 III-IV вида разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
- Приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. №1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (ФАОП ООО ОВЗ) (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2023 г.№ 72653);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г.№1026 «Об утверждении федеральной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- АООП ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида»;
- Положением о рабочей программе «СКОШИ № 62 III-IV вида».
Цель обучения - подготовка обучающихся к усвоению курса «История Отечества» в 7-9 классах.
Задачи обучения:
- формирование первоначальных представлений об особенностях жизни, быта, труда человека на различных исторических этапах его развития;
- формирование первоначальных исторических представлений о «историческом времени» и «историческом пространстве»;
- формирование исторических понятий: «век», «эпоха», «община» и некоторых других;
- формирование умения работать с «лентой времени»;
- формирование умения разбирать и сопоставлять исторические факты; делать простейшие выводы и обобщения;
- воспитание интереса к изучению истории.
Рабочая программа по учебному предмету «Мир истории» в 6 классе определяет следующие задачи:
- формирование представлений о предмете «Мир истории»;
- развитие у обучающихся устойчивой мотивации и интереса к изучению истории Отечества;
- овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации;
- формирование нравственно-патриотических чувств к России, её культуре, истории и современной жизни.
Коррекционные задачи:
- развитие зрительного, осязательно-зрительного и слухового восприятия;
- развитие и коррекция произвольного внимания;
- развитие и коррекция памяти;
- развитие и коррекция логического мышления;
- развитие навыков зрительного, осязательно-зрительного и слухового анализа;
- формирование навыков осязательно-зрительного чтения цветных рельефных исторических карт, умения в них ориентироваться;
- уточнение имеющихся и формирование новых представлений об окружающем мире;
- формирование способностей работать по заданному алгоритму;
- развитие мелкой моторики, пространственных представлений, способности зрительно ориентироваться в микропространстве;
- развитие и совершенствование коммуникативных способностей, включая навыки вербальной и невербальной коммуникации;
- формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности;
- формирование способностей вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Общая характеристика учебного предмета «Мир истории»
Программа учебного предмета «Мир истории» учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и направлена на всестороннее развитие личности, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, патриотическое, нравственное, духовное и эстетическое воспитание.
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у обучающихся специфических нарушений.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, нетрадиционных уроков, обобщающих уроков. Основными организационными формами работы на уроках истории являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа, работа в парах. При проведении уроков предполагается использование следующих методов:
- объяснительно-иллюстративные - методы, где знания предлагаются в готовом виде. Учитель организует продуктивное восприятие этих знаний. Обучающиеся осуществляют восприятие, осмысливают знания и фиксируют их в памяти через наглядное восприятие информации;
- репродуктивные - методы, которые отличает сознательное усвоение понимания, запоминания, воспроизведение знаний обучающимися;
- проблемные - методы, при которых развивается самостоятельность и активность мышления обучающихся;
- исследовательские - методы, при которых учитель приближает обучающихся к самостоятельному поиску способов решения проблем, творческое применение знаний и самостоятельное оперирование в нестандартных условиях;
- частично-поисковые - методы, при которых учитель ставит проблему перед обучающимися и сам показывает путь ее решения, вскрывая противоречия.
Содержание учебного предмета «Мир истории» позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности, таких, как умение классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, давать определения понятиям.
Коррекционно-развивающий потенциал учебного предмета «История» обеспечивает возможность преодоления следующих специфических трудностей, обусловленных слабовидением:
● нарушение эмоционально-волевой сферы;
● бедность активного и пассивного словарного запаса;
● неустойчивость произвольного внимания;
● низкий уровень развития связной устной и письменной речи.
Преодоление указанных трудностей должно осуществляться на каждом уроке учителем в процессе специально организованной коррекционной работы.
Формы организации учебного процесса
Занятия проводятся в классно-урочной форме.
Формы организации учебного процесса направлены на реализацию следующих принципов:
- принцип коррекционной направленности в обучении;
- принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;
- принцип научности и доступности обучения;
- принцип систематичности и последовательности в обучении;
- принцип наглядности в обучении;
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
В процессе организации учебного процесса используются следующие методы:
- словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
- наглядные – наблюдение, демонстрация
- практические – упражнения, работа с исторической картой.
На уроках используется информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению содержания изучаемой темы.
Применяются ТСО: фрагменты кино, мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Для контроля ЗУНов обучающихся применяются задания по типу:
- Пересказать содержание изучаемого материала близко к тексту.
- Соотнести событие с датой.
- Соотнести понятие с его значением.
- Соотнести причины исторических событий и сами события.
- Выделить главную мысль в отрывке исторической статьи.
- Описать изображенное на рисунке событие с помощью текста учебника и др.
Воспитательный потенциал предмета «История»
Воспитательный потенциал школьного исторического образования опирается на многовековой опыт всего человечества. Познание гуманитарного предмета предопределяет формирование в сознании школьника некоторой ценностной системы координат, обеспечивающей возможность взаимодействия в социуме. Главная задача – обеспечить единство действия механизмов воспитания и обучения. Необходимо вырабатывать стремление у обучающихся к практическому использованию знаний на благо человека и общества. Воспитание в школьном историческом образовании включает в себя целенаправленное педагогическое воздействие на обучающихся в ходе их урочной и внеурочной деятельности, обеспечивающее осознанное восприятие ценностей культуры людей прошлого в целях социальной адаптации в современном обществе, самоопределения и самореализации личности, ее продуктивного участия в общественном развитии.
Школьный предмет «Мир истории» транслирует культурно-исторические ценности, созданные и накопленные предыдущими поколениями россиян. Они – источник формирования российской гражданской идентичности.
Содержательной основой патриотического воспитания являются материалы и российской истории, истории своего народа, своего края, «малой Родины».
Направленность акцентов при решении проблем патриотического, гражданского, гуманистического воспитания в современном образовании связано с воспитанием толерантности. Толерантность, как качество личности, связано с признанием обучающимися прав и уважения к разной этнической, национальной, религиозной и иной культуры (образу жизни, поведению, обычаям, мнениям).
Основной потенциал эстетического воспитания реализуется при освещении в школьных курсах истории вопросов развития культуры.
Огромным воспитательным потенциалом обладает внеурочная, внеклассная работа по предмету.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом предмет «Мир истории» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями Реализация адаптированной рабочей программы рассчитана на 68 часов (из расчета два учебных часа в неделю).
УМК учебного предмета для обучающихся
Бгажнокова И.М. Смирнова Л.М. Учебник. Мир истории 6 класс, ФГОС ОВЗ, М.: Просвещение, 2020
УМК учебного предмета для педагога
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы» Москва «ВЛАДОС», под редакцией В. В. Воронковой
Бгажнокова И.М. Смирнова Л.М. Учебник. Мир истории 6 класс, ФГОС ОВЗ, М.: Просвещение, 2020
Содержание учебного предмета
Раздел I. Имя, отчество, семья, родословная человека
История имени. Как возникли имена. Значение имен. Полное и неполное имя. Понятие о тезках. Имена вымышленные и реальные. Знаменитые имена России (2—3 примера). История фамилии. Происхождение фамилий. Отчество в имени человека. Понятие о семье. Родственники близкие и дальние. Семейный альбом. Понятие о родословной. Понятия: поколение, предки, потомки. Даты жизни. Понятие о биографии. Твоя биография.
Раздел II. Отчий дом. Наша Родина - Россия
Дом, в котором ты живешь. Где находится твой дом (регион, город, поселок, село). Кто и когда построил этот дом. Соседи. Толкование пословиц и поговорок о доме, семье, соседях. История улицы. Название улиц, их происхождение. Улица моего дома, моей школы. Местность, где мы живем (город, село). Название местности, происхождение названия. Край (область, республика), в котором мы живем, главный город края. Национальный состав. Основные занятия жителей края, города. Страна, в которой мы живем. Название страны. Столица. Население, национальный состав страны. Республика в составе РФ. Главный город страны. Понятие о государственных символах: Государственные герб, флаг, гимн. Руководство страны, республики. Понятие о большой и малой родине. Соседние государства. Другие страны мира (обзорно, с примерами). Планета, на которой мы живем. Земля, другие планеты Солнечной системы. Солнце. Луна.
Раздел III. О том, что такое время и как его изучают
Понятие о времени как о прошлом, настоящем и будущем. Понятия: вчера, сегодня, завтра. Приборы для отсчета времени. Понятия об астрономическом времени: солнечное время, лунное время. Времена года, месяцы, недели, сутки, части суток. История календаря. Меры времени. Новые сведения. Понятие об историческом времени: век (столетие), тысячелетие, историческая эпоха (общее представление), лента времени. Краткие исторические сведения о названии месяцев (римский календарь, русский земледельческий календарь). Понятия (ориентировка): давно, недавно, вчера — прошлое; сегодня, сейчас — настоящее; завтра, через день, через месяц, через год — будущее. Части века: начало века, середина века, конец века, граница двух веков (конец одного века и начало другого); текущий век, тысячелетие, основные события XX века (обзорно, с примерами). Новое тысячелетие (XXI век).
Раздел IV. Что изучает наука история
История — наука об изучении развития человеческого общества. Значение исторических знаний для людей, необходимость их изучения. Историческая память России (3—4 примера). Способы получения знаний о прошлом. Науки, помогающие добывать исторические сведения: археология, этнография, геральдика, нумизматика и др. (элементарные представления на конкретных примерах). Источники исторических знаний: письменные памятники материальной и духовной культуры (старинные книги, летописи, надписи и рисунки на скалах, в пещерах, археологические находки; памятники строительства, зодчества, архитектуры, устные источники (фольклор). Исторический музей, краеведческий музей. Понятие об историческом пространстве, исторической карте. Составляющие части исторической науки: история местности, история страны, история культуры, науки, религии.
Раздел V. История Древнего Мира
Человек — житель планеты Земля. Версии о появлении человека на Земле (научные, религиозные). Отличие человека от животного. Время появления человека прямоходящего. Внешний вид первобытных людей. Среда обитания. Человек умелый. Время появления. Его отличие от предков и от современного человека. Места обитания. Стадный образ жизни. Занятия. Древние орудия труда. Начало каменного века. Древнейшие люди. Время появления. Изменения во внешнем облике. Появление орудий труда, совершенствование занятий. Образ жизни. Охота, собирательство. Причины зарождения религиозных верований. Древний человек приходит на смену древнейшему. Время появления. Внешний вид. Зарождение речи. Места обитания. Кочевники. Первые сообщества. Изменение климата Земли. Наступление ледников. Смена образа жизни древних людей из-за климатических условий. Борьба за выживание. Способы охоты на диких животных. Изобретение лука. Приручение диких животных. Пища и одежда древнего человека, основные занятия, образ жизни. Время и место появления. Внешний вид. Образ жизни и основные занятия. Развитие орудий труда. Защита от опасностей. Конец ледникового периода и расселение человека разумного по миру. Влияние различных климатических условий на изменения во внешнем облике людей. Развитие земледелия, скотоводства. Появление новых орудий труда. Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Коллективы первых людей. Понятия о семье, общине, роде, племени.
Раздел VI. История вещей. Занятия человека на земле
Источники огня в природе. Способы добычи огня древним человеком. Очаг. Причины сохранения огня древним человеком, культ огня. Использование огня для жизни: тепло, пища, защита от диких животных. Использование огня в производстве: изготовление посуды, орудий труда, выплавка металлов, производство пищи и др. Огонь в военном деле. Изобретение пороха, его последствия в истории войн. Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, лазерная, атомная (общие представления). Изобретение электричества как новый этап в жизни людей. Современные способы получения большого количества энергии. Экологические последствия при получении тепловой энергии от сжигания полезных ископаемых: угля, торфа, газа, лесов. Роль энергетических ресурсов Земли для жизни всего человечества. Вода в природе. Значение воды в жизни человека. Охрана водных угодий. Причины поселения древнего человека на берегах рек, озер, морей. Рыболовство. Передвижение человека по воде. Судоходство, история мореплавания, открытие новых земель (общие представления). Вода и земледелие. Поливное земледелие, причины его возникновения. Роль поливного земледелия, его значение в истории человечества. Использование человеком воды для получения энергии: водяное колесо, гидроэлектростанция. Использование воды при добыче полезных ископаемых. Профессии людей, связанные с освоением энергии и водных ресурсов. Понятие о жилище. История появления жилища человека. Первые жилища: пещеры, шалаши, земляные укрытия. Сборно-разборные жилища, материалы, используемые для строительства жилья у разных народов в зависимости от климатических условий (чумы, яранги, вигвамы, юрты и др.). История совершенствования жилища. Материалы для строительства, используемые с глубокой древности до наших дней. Влияние климата и национальных традиций на строительство жилья и других зданий. Понятие об архитектурных памятниках в строительстве, их значение для изучения истории. Повторение. Уточнение представлений учащихся о мебели, о назначении, видах, материалах для ее изготовления. История появления первой мебели. Влияние исторических и национальных традиций на изготовление мебели (общие представления). Изучение мебельного производства в исторической науке. Изготовление мебели как искусство. Современная мебель. Профессии людей, связанные с изготовлением мебели. Повторение. Питание как главное условие жизни любого живого организма. Уточнение представлений о пище человека в разные периоды развития общества. Добывание пищи древним человеком как его борьба за выживание. Способы добывания: собирательство, бортничество, рыболовство, охота; земледелие (выращивание зерновых культур, огородничество, садоводство), скотоводство. Приручение животных человеком для улучшения питания и других хозяйственных нужд. История хлеба и хлебопечения. Способы хранения, накопления продуктов питания в связи с климатом, средой обитания, национально-культурными традициями. Влияние природных условий на традиции в питании разных народов как необходимое условие сохранения здоровья и жизни человека. Понятие о посуде и ее назначении. Материалы для изготовления посуды. История появления посуды. Глиняная посуда. Гончарное ремесло, изобретение гончарного круга, его значение для развития производства глиняной посуды. Народные традиции в изготовлении глиняной посуды (3—4 примера). Деревянная посуда. История появления и использования деревянной посуды, ее виды. Преимущества деревянной посуды для хранения продуктов, народные традиции в ее изготовлении (3—4 примера). Посуда из других материалов. История фарфора, история хрусталя; посуда из драгоценных металлов. Изготовление посуды как искусство. Профессии людей, связанные с изготовлением посуды. Посещение музея по темам «История посуды», «История мебели». Уточнение представлений об одежде и обуви, их функциях. Материалы для изготовления одежды и обуви. Различия в мужской и женской одежде. Пословицы и поговорки об одежде, о внешнем облике человека. Одежда как потребность защиты человеческого организма от неблагоприятных условий среды. Виды одежды древнего человека. Способы изготовления, материалы, инструменты. Совершенствование видов одежды в ходе развития земледелия и скотоводства, совершенствование инструментов для изготовления одежды. Влияние природных и климатических условий на изготовление одежды. Народные традиции в изготовлении одежды (2—3 примера). Изготовление одежды как искусство. Изменения в одежде и обуви в разные времена у разных народов. Образцы народной одежды (на примере региона). История появления обуви. Влияние климатических условий на возникновение разных видов обуви. Обувь в разные исторические времена: лапти, сапоги, туфли, сандалии и др. Профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви. Посещение музея по теме раздела.
Раздел VII. Человек и общество
Первобытные люди. Содружество людей как способ выживания в трудных природных условиях. Зарождение традиций и религиозных верований у первобытных людей. Появление семьи. Представления древних людей об окружающем мире. Освоение человеком морей и океанов, открытие новых земель, изменение представлений о мире (общие представления). Причины зарождения религиозных верований. Язычество. Истоки возникновения мировых религий: буддизм, христианство, иудаизм, ислам. Взаимодействие науки и религии. Значение религий для духовной жизни человечества. Понятия о науке. Зарождение науки, важнейшие человеческие изобретения (2—3 примера). Направления в науке, астрономия, математика, география и др. Изменение среды и общества в ходе развития науки. Причины возникновения речи как главного средства для общения и коммуникации. Значение устного творчества для истории: сказания, легенды, песни, пословицы, поговорки. История возникновения письма. Виды письма: предметное письмо, клинопись, иероглифическое (образные примеры). История латинского и славянского алфавита. История книги и книгопечатания (общие представления). История воспитания и образования. Особенности воспитания в первобытном обществе. Сословия в обществе и содержание образования. История школы. Влияние образования на развитие науки, духовной и культурной среды человека. Понятие о культуре и человеке как носителе культуры. Понятия об общечеловеческих ценностях и культурных нормах. Культура материальная и духовная. Понятие о цивилизации. Искусство как особая сфера человеческой деятельности. Виды и направления искусства (общие представления). Выделение семьи. Родовая община. Племя. Условия для возникновения государства. Устройство государства. Аппарат власти. Право, суд, армия. Гражданин. Виды государств: монархия, диктатура, демократическая республика. Понятия о политике, гражданских свободах, государственных законах, демократии (доступно, на примерах). Экономика как показатель развития общества и государства. История денег, торговли. Понятие о богатом и бедном государстве. Войны. Причины возникновения войн. Войны религиозные, захватнические, освободительные. Исторические уроки войн.
Планируемые результаты
Личностные:
- овладение первоначальными представлениями о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- формирование представлений о Российской Федерации и государственной символике;
- привитие уважения к своему и другим народам России;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- использование доступных информационных технологий для коммуникации;
- проявление социально-значимых мотивов учебной деятельности.
Предметные:
Минимальный уровень:
- знать исторические события на уровне их понимания;
- использовать часть понятий в активной речи.
- уметь последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);
- уметь слушать учителя, самостоятельно выполнять предложенные виды заданий;
- использовать помощь учителя при выполнении учебных задач;
- усвоить элементы контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);
- адекватно реагировать на оценку учебных действий.
Достаточный уровень:
- понимать содержание учебных заданий, выполнять их самостоятельно или с помощью учителя;
- владеть элементами самоконтроля при выполнении заданий;
- владеть элементами оценки и самооценки.
- знать основные понятия и иметь представления по всем разделам программы, использовать их в самостоятельной речи, в пересказах, в ответах на вопросы;
- участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы.
- высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;
- проявлять интерес к изучению истории.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | |||
1 | Раздел I. Представление о себе, об окружающих людях, о пространстве вокруг нас | 7 | 3 | ||
2 | Раздел II. Отчий дом. Наша Родина – Россия | 6 | 4 | ||
3 | Раздел III. Представления о времени в истории | 5 | 1 | 3 | https://rutube.ru/video/0f77ae08d213be8e3a8a7a819b22b693/?r=plwd |
4 | Раздел IV. Начальные представления об истории как о науке | 5 | 3 | ||
5 | Раздел V. История Древнего мира | 8 | 1 | 4 | |
6 | Раздел VI. История вещей. Занятия человека на земле | 20 | 9 | ||
7 | Раздел VII. Человек и общество | 16 | 6 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | № урока в разделе/теме | Наименование тема урока | Дата проведения урока | Домашнее задание |
Глава Iю Имя, отчество, семья, родословная человека
1 | 1 | Введение в мир истории. | Стр. 5 Выполнить практическое задание: записать ответ на вопрос «Почему надо изучать историю?», составить рассказ по плану. | |
2 | 2 | История имени. | Стр.8 Узнать значение своего имени | |
3 | 3 | Отчество и фамилия человека | Стр.16 Рассмотреть репродукцию картины В.М. Васнецова «Богатыри» на стр.11. Назвать имена русских богатырей. Ответить на вопрос: «Как вы думаете, что художник хотел выразить в этой картине?» | |
4 | 4 | Происхождение фамилий | Найти в источниках, происхождение своей фамилии | |
5 | 5 | Семья: близкие и дальние родственники | Стр.18 Выполнить практическое задание: объяснить смысл пословиц и поговорок о семье, составить устный рассказ о себе, членах семьи, родственниках, друзьях | |
6 | 6 | Понятие о биографии | Написать свою биографию по плану | |
7 | 7 | Поколение, предки, потомки, родословная | Написать рассказ на тему: «Моя семья» |
Глава II. Отчий дом. Наша Родина – Россия
8 | 1 | Дом, в котором ты живешь | Стр. 30 Выполнить практическое задание: объяснить смысл пословиц и поговорок о доме | |
9 | 2 | Названия городов и улиц | Составить рассказ на тему: «Мой дом», нарисовать на тему «Дом, в котором ты живешь». | |
10 | 2 | Родник «Двенадцать ключей». Истоки | Стр.38 Выполнить практическое задание: выписать из текста ответы на вопросы о роднике «Двенадцать ключей». | |
11 | 3 | Наша Родина – Россия. Как устроено государство | Стр. 47 Выполнить практическое задание: работа с картой (показать границы Российской Федерации, работа с символами, цветами карты), чтение и пересказ адаптированного текста по изучаемой теме | |
12 | 4 | Герб, гимн, флаг России. Москва-столица России | Стр. 59 Выполнить практическое задание: прослушать гимн Российской Федерации, нарисовать государственный флага России, объяснить смысл пословиц и поговорок о Родине. | |
13 | 5 | Москва-столица России | Составить рассказ о Москве по плану | |
14 | 6 | Мы жители планеты Земля. Итоговый урок по разделу «Отчий дом. Наша Родина - Россия». | Выписать новые термины |
Раздел III. Представления о времени в истории
15 | 1 | Что такое время. История календаря | Стр. 68 Выполнить практическое задание: объяснить смысл пословиц и поговорок о времени, изображение схем сменяемости времен года. | |
16 | 2 | История календаря | Стр.70 задания и вопросы в конце текста | |
17 | 3 | Русский земледельческий календарь. | Стр. 72 Выполнить практическое задание: изобразить на «Ленте времени» одно столетие, одно тысячелетие; пересказать адаптированный текст по изучаемой теме. | |
18 | 4 | Счёт лет в истории. Историческое время. | Работать с Лентой времени | |
19 | 5 | Контрольная работа по разделу «Представления о времени в истории». | Выполнить задания на стр.82 по теме «Представления о времени в истории». |
Глава IV. Что изучает наука история
20 | 1 | Что такое история. | Стр. 84 чтение и пересказ адаптированного текста | |
21 | 2 | Какие науки помогают истории. | Выполнить практическое задание: заполнить таблицу «Науки помогающие истории», | |
22 | 3 | Как работают археологи. | Стр.87 Чтение и пересказ текста | |
23 | 4 | Исторические памятники. | Стр.90 рассмотреть схему на стр.91 | |
24 | 5 | Историческая карта. | Выполнить практическое задание: перечислить основные правила работы с исторической картой, сравнить географические карты и исторические. |
Глава V. История Древнего мира
25 | 1 | Земля и космос. | Стр. 99 Выполнить практическое задание: нарисовать орудия труда и охоты человека умелого | |
26 | 2 | От кого произошел человек | Составить рассказ «Древние люди», записать ответы на вопросы. | |
27 | 3 | Человек умелый. | Стр. 102 Выполнить практическое задание: составить ответы на вопросы с помощью учебника | |
28 | 4 | Следующее поколение людей каменного века | Стр.104 пересказать текст по алгоритму | |
29 | 5 | Наступление ледников. Как жили древние охотники, кочевники и собиратели. | Стр. 107 Составить рассказ о природе ледникового периода на земле используя картинку на стр.108 | |
31 | 7 | Новые занятия людей. | Практическая работа: выполнить задания на стр.116 по теме «История Древнего мира». | |
32 | 8 | Контрольная работа по разделу «История Древнего мира». | Ответить на вопросы |
VI. История вещей. Занятия человека на земле
33-34 | 1 2 | Огонь в жизни древнего человека. | Стр. 118 Ответить на вопрос: «Какой смысл для современных людей содержится в выражениях №семейный очаг», «тепло родного дома»? | |
35 | 3 | Огонь, глина, гончар. | Стр.120 Объяснить, как изобретение печей для обжига глины помогло человеку прийти к новому открытию. В чём это открытие заключалось? | |
36 | 4 | Огонь открывает новую эпоху в жизни людей. | Стр. 124 Прочитать рублику «Это интересно» | |
37 | 5 | Вода, ее значение в жизни человека | Стр.126 ответить на вопросы | |
38 | 6 | Вода и земледелие. | Стр. 131 Выписать новые понятия | |
39 | 7 | Вода как источник энергии. | Стр.134 Привести примеры, подтверждающие, что человек сумел покорить силу рек, морей и водопадов. | |
40-41 | 8-9 | Какие дома строили древние люди. Как появилась мебель. | Стр.138 Нарисовать разные виды жилья. | |
43 | 11 | Как появились каша и хлеб. | Стр. 144 Объяснить смысл пословиц и поговорок о хлебе. | |
44 | 12 | История об обыкновенной картошке | Стр.147 Чтение и пересказ текста. | |
45-46 | 13 14 | О керамике, фарфоре и деревянной посуде. | Стр. 149 написание рассказа «Мебель и посуда в русской избе 18 века». | |
47 | 15 | История появления одежды. | Стр. 153 Объяснить смысл пословиц и поговорок об одежде | |
48-49 | 16 17 | Одежда и положение человека в обществе | Стр.157 составить ответы на вопросы с помощью учебника, работа с «Лентой времени». | |
50-51 | 18 19 | Как люди украшали себя. | Стр.161 Нарисовать на тему: «Мужская и женская одежда жителей твоего края». | |
52 | 20 | Итоговый урок по разделу «История вещей. Занятия человека на Земле». | Ответить на вопросы |
Глава VII. Человек и общество
53-54 | 1 2 | О далеких предках – славянах и родовом строе. | Стр.168 Ответить на вопросы с помощью учебника, нарисовать «Поселение родовой общины славян», работа с заданиями на соотношение. | |
55 | 3 | Как люди понимали мир природы в древности. | Стр.171 Чтение и пересказы текста. | |
56-57 | 4 5 | Современные религии, как они появились. | Стр. 176 На «Ленте времени» отметить дату рождения Иисуса Христа и пророка Мухамеда. | |
58-59 | 6 7 | Искусство и культура. | Стр. 182 Рассмотреть и проанализировать иллюстрации. | |
60-61 | 8 9 | Письмо и первые книги. | Стр.186 отгадать загадки и выполнить к ним рисунки – ответы. | |
62-63 | 10 11 | От изобретения колеса - к новым открытиям. | Стр.190 выписать новые понятия | |
64-65 | 12 13 | Человечество стремится к миру. | Написать рассказ «Моя мечта о будущем» по алгоритму. | |
66-67 | 14 15 | Контрольная работа по разделу «Человек и общество». | Практическая работа: выполнить задания на стр.203 по теме «Человек и общество». | |
68 | 16 | Итоговый урок |
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения, обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
- 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
- 1 балл - минимальная динамика;
- 2 балла - удовлетворительная динамика;
- 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов:
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
- понимает материал; владеет пересказом по предложенному плану;
- устанавливает хронологию событий;
- самостоятельно формулирует ответы на вопросы;
- допускает единичные ошибки и сам исправляет
- правильно устанавливает причинно-следственные связи;
- умеет выражать свои суждения о действиях, поступках участников исторических событий.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
- умеет воссоздавать в речи изучаемое событие и объяснять его причины;
- самостоятельно формулирует ответы; частично владеет пересказом по предложенному плану;
- допускает ошибки в подтверждении ответов примерами и исправляет их с помощью учителя (1-2 ошибки);
- преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
- частично понимает материал;
- излагает материал недостаточно полно и последовательно;
- допускает ошибки в подтверждении ответов примерами и исправляет их с помощью учителя (3-4 ошибки);
- затрудняется самостоятельно ответить на вопросы;
- нуждается в постоянной помощи учителя;
- смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
- действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи.
Оценка «2» - не ставится
Контрольная работа по разделу «Представления о времени в истории».
1. Что такое хронология?
2. Записать даты по порядку: 2010, 1242, 1380, 1147.
3. Обозначить век по датам: 408, 727, 2000, 2010.
4. Нарисовать ленту времени. Отметить на ней дату основания Москвы.
История Древнего мира
1. Как изменилась жизнь первобытного общества в ледниковый период?
2. Почему после ледникового периода возникли новые виды занятий. Какие новые орудия труда и способы хозяйства были освоены людьми?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по истории6 класс
переработанная рабочая программа с дополнениями , может быть кому-то пригодится...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...

Рецензия на программу по адаптированной физической культуре и спорта для детей с нарушениями интеллекта
Рецензия по адаптированной физической культуре...

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности для детей с умственной отсталостью "Россия-Родина моя". Рецензия на программу
Одной из приоритетных задач обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с умственной отсталостью, является создание условий для их успешной социализации. Реализация данной зад...

Адаптированная рабочая программа по истории 6 класс. Рецензия на программу
Адаптированная программа по истории для обучающихся 6 класса вариант 4.2...