Примеры заданий по истории, составленных на основе видов деятельности, проверяемых PISA
учебно-методический материал по истории (8 класс)

Приведены примеры заданий, составленных по типу заданий, используемых в  международном исследовании PISA

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_zadaniy.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры заданий для промежуточной аттестации

по итогам изучения курса «Новая история» в 8 классе

на основе видов деятельности,

проверяемых в ходе международного исследования PISA.

Задание 1. Прочитайте данные ниже фрагменты, в которых описываются события 18 брюмера 1799 года.

Из книги писателя Е.В.Тарле «Наполеон»

«Команда была дана. Отряд гренадеров с барабанным боем, предводительствуемый Мюратом, двинулся в зал заседаний. Распахнув двери, Мюрат выкрикнул приказ: «Вышвырните всю эту свору вон!».

Не потребовалось даже выстрелов в воздух. Депутаты стремглав выбегали из зала. Раньше, чем перепуганные насмерть депутаты успели разбежаться, их снова загнали во дворец. Там, под диктовку…они приняли постановление о создании временной консульской комиссии и комиссий, на которые возлагалась подготовка конституционных законов».

Из книги российского политолога Бориса Вишневского «Восемнадцатое брюмера Наполеона Бонапарта»

«Утром 18 брюмера (9 ноября) 1799 года депутатов обеих палат Законодательного корпуса срочно вывозят в Сен-Клу, где назначается внеочередное заседание. Бонапарт предлагает парламенту самораспуститься, но на него бросаются с кинжалами, и будущий император едва успевает ретироваться. А затем в дело вступает армия – в зале заседаний появляется Иоахим Мюрат, командующий солдатам «Вышвырните всю эту свору вон!». После чего под возгласы «Да здравствует республика!» депутаты, давясь в дверях и выпрыгивая в окна, за несколько минут ретируются из помещения. Спохватившись, Бонапарт требует выловить остатки законодателей по окрестным лесам, и наспех собранные несколько десятков человек срочно «легитимизируют» самороспуск и переход власти к первому консулу, за что их милостиво соглашаются отпустить с миром».

Задание 2. Что авторы намеревались показать в данных текстах?

А) рассказать о событиях 18 брюмера 1799 года.

Б) рассказать, что события 18 брюмера – военный переворот, организованный Наполеоном с целью захвата власти.

В) выразить свою точку зрения на события, произошедшие во Франции 18 брюмера.

Г) объяснить суть события.

Задание 3. Почему в тексте упоминается имя Мюрата? Какую роль он сыграл в описываемых событиях?

Задание 4. С каким описанием событий 18 брюмера в предложенных фрагментах Вы согласны? Дайте своими словами обоснование своей точки зрения, при этом используя то, что сказано в одном из фрагментов или в них обоих.

Задание 5. Безотносительно к тому, с чьим описанием Вы со гласны, объясните, кто из этих двух авторов, по вашему мнению, описал события 18 брюмера лучше? Обоснуйте свой ответ, ссылаясь на то, как описано событие в обоих или в одном фрагменте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация различных видов деятельности и общения детей (МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)

Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150144 Дошкол...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Сборник заданий -8 КЛАСС - Обществоведение (основы правовых знаний). Составлен на основе авторской Программы Юрченко Е.Ф. по предмету «Обществоведение».

Сборник заданий  для 8 класса, можно использовать на уроках Обществоведения. Составлен на основе авторской Программы по обществоведению учителя истории Юрченко Е.Ф....

Дифференцированное домашнее задание по истории 6 класс. Примеры.

Дифференцированное домашнее задание – вариант, при котором каждый ребенок сможет выбрать то задание, которое привлекает его больше. Учитель и сам может разбить класс на группы и каждой группе да...

Доклад «Критическое мышление и основы обучения: характеристика стадий на примере преподавания курса «История»

Рассматриваются достоинства технологии критического мышления . Рассказывается, какие используются приёмы и разработки в других технологиях....

Примеры цифровых заданий по истории

В данной разработке содержится примеры использования цировых технологий на уроках истории...

Примеры творческих заданий по истории.

Творческие задания по истории, разработаны для муниципального этапа конкурса "Ученик года" и направлены на развитие гражданско-патриотического воспитания, развитие глубокого интереса к истор...