Примеры заданий по истории, составленных на основе видов деятельности, проверяемых PISA
учебно-методический материал по истории (8 класс)
Приведены примеры заданий, составленных по типу заданий, используемых в международном исследовании PISA
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_zadaniy.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры заданий для промежуточной аттестации
по итогам изучения курса «Новая история» в 8 классе
на основе видов деятельности,
проверяемых в ходе международного исследования PISA.
Задание 1. Прочитайте данные ниже фрагменты, в которых описываются события 18 брюмера 1799 года.
Из книги писателя Е.В.Тарле «Наполеон»
«Команда была дана. Отряд гренадеров с барабанным боем, предводительствуемый Мюратом, двинулся в зал заседаний. Распахнув двери, Мюрат выкрикнул приказ: «Вышвырните всю эту свору вон!».
Не потребовалось даже выстрелов в воздух. Депутаты стремглав выбегали из зала. Раньше, чем перепуганные насмерть депутаты успели разбежаться, их снова загнали во дворец. Там, под диктовку…они приняли постановление о создании временной консульской комиссии и комиссий, на которые возлагалась подготовка конституционных законов».
Из книги российского политолога Бориса Вишневского «Восемнадцатое брюмера Наполеона Бонапарта»
«Утром 18 брюмера (9 ноября) 1799 года депутатов обеих палат Законодательного корпуса срочно вывозят в Сен-Клу, где назначается внеочередное заседание. Бонапарт предлагает парламенту самораспуститься, но на него бросаются с кинжалами, и будущий император едва успевает ретироваться. А затем в дело вступает армия – в зале заседаний появляется Иоахим Мюрат, командующий солдатам «Вышвырните всю эту свору вон!». После чего под возгласы «Да здравствует республика!» депутаты, давясь в дверях и выпрыгивая в окна, за несколько минут ретируются из помещения. Спохватившись, Бонапарт требует выловить остатки законодателей по окрестным лесам, и наспех собранные несколько десятков человек срочно «легитимизируют» самороспуск и переход власти к первому консулу, за что их милостиво соглашаются отпустить с миром».
Задание 2. Что авторы намеревались показать в данных текстах?
А) рассказать о событиях 18 брюмера 1799 года.
Б) рассказать, что события 18 брюмера – военный переворот, организованный Наполеоном с целью захвата власти.
В) выразить свою точку зрения на события, произошедшие во Франции 18 брюмера.
Г) объяснить суть события.
Задание 3. Почему в тексте упоминается имя Мюрата? Какую роль он сыграл в описываемых событиях?
Задание 4. С каким описанием событий 18 брюмера в предложенных фрагментах Вы согласны? Дайте своими словами обоснование своей точки зрения, при этом используя то, что сказано в одном из фрагментов или в них обоих.
Задание 5. Безотносительно к тому, с чьим описанием Вы со гласны, объясните, кто из этих двух авторов, по вашему мнению, описал события 18 брюмера лучше? Обоснуйте свой ответ, ссылаясь на то, как описано событие в обоих или в одном фрагменте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация различных видов деятельности и общения детей (МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)
Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150144 Дошкол...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Сборник заданий -8 КЛАСС - Обществоведение (основы правовых знаний). Составлен на основе авторской Программы Юрченко Е.Ф. по предмету «Обществоведение».
Сборник заданий для 8 класса, можно использовать на уроках Обществоведения. Составлен на основе авторской Программы по обществоведению учителя истории Юрченко Е.Ф....
Дифференцированное домашнее задание по истории 6 класс. Примеры.
Дифференцированное домашнее задание – вариант, при котором каждый ребенок сможет выбрать то задание, которое привлекает его больше. Учитель и сам может разбить класс на группы и каждой группе да...
Доклад «Критическое мышление и основы обучения: характеристика стадий на примере преподавания курса «История»
Рассматриваются достоинства технологии критического мышления . Рассказывается, какие используются приёмы и разработки в других технологиях....
Примеры цифровых заданий по истории
В данной разработке содержится примеры использования цировых технологий на уроках истории...
Примеры творческих заданий по истории.
Творческие задания по истории, разработаны для муниципального этапа конкурса "Ученик года" и направлены на развитие гражданско-патриотического воспитания, развитие глубокого интереса к истор...