Дифференцированное домашнее задание по истории 6 класс. Примеры.
материал по истории (6 класс)

Колташкова Оксана Олеговна

Дифференцированное домашнее задание – вариант, при котором каждый ребенок сможет выбрать то задание, которое привлекает его больше. Учитель и сам может разбить класс на группы и каждой группе дать свое задание.

Примеры дифференцированного домашнего задания на уроках истории 6 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дифференциация обучения – способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности), на основании которых учеников можно объединить в группы.

Дифференцированное домашнее задание – вариант, при котором каждый ребенок сможет выбрать то задание, которое привлекает его больше. Учитель и сам может разбить класс на группы и каждой группе дать свое задание.

Примеры дифференцированного домашнего задания на уроках истории 6 класс:

Тема: Древние люди и их стоянки на территории современной России

Домашнее задание:

1. прочитать §1 (стр. 10-14 уч.)

2. Задание на выбор:

  • Узнать, какие древние стоянки были найдены на территории нашего округа. Подготовить сообщение об одной из этих стоянок.
  • Написать мини-сочинение о жизни древних людей, проживавших на территории современной России.
  • Заполнить таблицу «Появление людей на территории современной России»

Хронологический период

Территория проживания

Основные занятия

Формы совместного проживания

Тема: Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

Домашнее задание:

1. Прочитать §2 учебника;

2. Задание на выбор:

  • Подготовить сообщение о причинах появления соседской общины.
  • Узнать, какие принципы лежат в основе разделения истории на каменный, бронзовый, железный век. Представить ответ в схематической форме.

Тема: Образование первых государств

Домашнее задание:

Здание на выбор:

  • Выполнить задания рубрики «Работаем с картой» на стр. 25 учебника.
  • Написать мини-сочинение об истории одного из первых государств на территории нашей страны.

Тема: Восточные славяне и их соседи

Домашнее задание:

1. Прочитать § 3, с. 26—33 учебника (ч. 1).

2. Задание на выбор.

• Сравнить систему управления славян и греческих городов-полисов.

• Написать мини-сочинение на тему «Один день в славянском поселке».

• Найти с помощью интернет-ресурсов и справочной литературы несколько славянских имен. Узнать, что они означают.

Тема: Становление Древнерусского государства.

Домашнее задание:

1. Прочитать § 5, с. 40—44 учебника (ч. 1).

2. Задание на выбор.

• Выполнить одно из заданий рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на с. 49 учебника (ч. 1).

• Написать мини-сочинение на тему «Святослав — Александр Македонский Восточной Европы».

Тема: Правление князя Владимира. Крещение Руси.

Домашнее задание:

1. Прочитать § 6, с. 49—54 учебника (ч. 1).

2. Задание на выбор.

• Выполнить одно из заданий рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на с. 56 учебника (ч. 1).

• Написать эссе на тему «Владимир Красное Солнышко: какой он?»

Тема: Русское государство при Ярославе Мудром

Домашнее задание:

1. Прочитать § 7, с. 56—61 учебника.

2. Задание на выбор.

• Написать эссе об одном дне жизни Ярослава Мудрого.

• Составить сравнительную таблицу «Деятельность русских князей в X—XI вв.».

Тема: Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

Домашнее задание:

1. Прочитать § 8, с. 64—68 учебника.

2. Выполнить одно из заданий рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на с. 69 учебника (ч. 1).

Тема: Общественный строй и церковная организация на Руси

Домашнее задание:

1. Прочитать § 9, с. 69—75 учебника.

2. Задание на выбор.

• Выполнить одно из заданий рубрики «Думаем, спрашиваем, размышляем» на с. 76 учебника (ч. 1).

• Составить словарь из изученных терминов § 9.

Тема: Культурное пространство Европы и культура Руси

Домашнее задание:

1. Прочитать § 10, с. 84—91 учебника.

2. Задание на выбор.

• Подготовить сообщение на тему «Софийский собор — символ Древней Руси».

• Составить экскурсию в один из древнерусских городов.

Тема: Повседневная жизнь населения

 Домашнее задание:

1. Прочитать § 11, с. 93—96 учебника (ч. 1).

2. Задание на выбор.

• Написать рассказ об одном дне жизни князя, ремесленника, крестьянина.

• Нарисовать рисунок на тему «Воин Древней Руси», «Ярмарка на Руси».

• Выполнить задание 3 или 4 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на с. 97 учебника (ч. 1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированное домашнее задание на уроке иностранного языка .

Личность учителя ,его профессиональная компетентность ,социальная зрелость и духовное богатство - важнейшее условие обеспечения эффективности процесса обучения и воспитания учащихся на уроке иностранн...

Карточки для проверки домашнего задания в 6 классе по истории средних веков

Данные задания используются для проверки домашнего задания по теме "Образование централизованных государств в Западной Европе", "Усилинение власти князей в Гкрмании и Италии"....

Дифференцированное домашнее задание на уроках русского языка

Дифференцированное домашнее задание на уроках русского языка...

Создание интерактивных заданий и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание) с помощью ресурса LearningApps.org

Текст выступление на МО учителей информатики города Тюмени. Представлен опыт использования интерактивных заданий  ресурса  LearningApps.org на уроках, а также использование  ресурс...

Дифференцированное домашнее задание 6 класс

Дифференцированное домашнее задание по теме "Положительные и отрицательные числа". 6 класс....

Дифференцированное домашнее задание как способ повышения качества знаний на уроках русского языка

В статье проанализирован дифференцированный подход обучения русскому языку в русских школах. Выделены особенности обучения и влияние на процесс обучения....