презентация "Япония и Китай в ХIX - начале ХХ в."
презентация к уроку по истории (9 класс)

Сахарова Елена Николаевна

Презентация для уроков истории в 9 классе создана как наглядное сопровождение к уроку по теме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaponiya_i_kitay_v_xix_-_nachale_xx.pptx331.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Япония и Китай в XIX - начале XX в.

Слайд 3

Япония Япония – островное дальневосточное государство, расположенное в бассейне Тихого океана, обладающее древними культурными и военными традициями. В XIX век она вступала практически нетронутой европейцами, с низкими экономическими показателями и стала объектом экспансии западных стран. 1858 год — «открытие» Японии. Под угрозой артиллерийского обстрела берега страна была вынуждена открыть свои гавани для США, а вскоре и для других стран, заключив неравноправные Ансэйские договоры.

Слайд 4

Причины модернизации: Подписание японо-американского договора в 1854 г., насильственное открытие Японии для стран Запада. Углубление экономического кризиса за счет ввоза дешевых европейских товаров. Неравноправные торговые соглашения (Япония стала практически полуколонией). Демонстрация слабости сёгуна .

Слайд 5

« эпоха Мейдзи » Период правления императора Муцухито получил название «эпоха Мейдзи » («просвещенное правление»). В 1867 г. в Японии произошел военный переворот , лидерам княжеств Сацума и Тёсю удалось свергнуть власть Сёгуната Токугава и восстановить императорское правление. В результате этих событий, известных как Реставрация Мэйдзи , была разрушена феодальная структура, новое правительство проводит ряд реформ и Япония встала на капиталистический путь развития Этот период ознаменовался отказом Японии от самоизоляции и становлением её как мировой державы. .

Слайд 6

Реформы «эпохи Мейдзи » 1. Сословная реформа - отменено многовековое деление общества на четыре сословия: самураев, крестьян, ремесленников и купцов В 1869 г. столицей Японии стал город Токио. - Аграрная реформа – установление частной собственности на землю, развитие капитализма. Крестьяне стали собственниками своей земли и могли ее покупать и продавать - Промышленная - Строительство железных дорог и промышленных предприятий за счет государства с использованием новейших западных технологий - Финансовая реформа ввела единую денежную единицу-иену. 2. Административная реформа уничтожила власть князей, ликвидировала раздробленность страны, страна разделена на губернии и префектуры. Во главе с назначаемыми правительством чиновниками 3. Военная реформа 1872 г. вводила в Японии всеобщую воинскую повинность. Новая армия создавалась по европейскому образцу и приобрела высокую боеспособность. 4. Школьная реформа в 1872 г. вводила единую систему всеобщего и обязательного образования по европейскому типу 5. Реформа в области государственного управления 1889 г. вводила в стране Конституцию (конституционная монархия, двухпалатный парламент) 6. Реформы в сфере культуры и быта. Введены европейская система летоисчисления и григорианский календарь. Создана государственная идеология на основе синтоизма и культа императора. Отменен запрет на христианское вероисповедание. Началась мода на европейскую одежду и западные бытовые новшества.

Слайд 7

Китай К началу XIX века Китай (империя Цин) представлял собой закрытое для иностранцев государство с традиционной экономикой, основанной на сельском хозяйстве и ремеслах (обработка металла, производство фарфора и шелка). Проблемы в экономике начались из-за контрабанды англичанами в Китай опиума. Это изменило торговый баланс страны и привело к оттоку серебра.

Слайд 8

Опиумные войны Параметры сравнения Первая «опиумная война» Вторая «опиумная война» Период 1840-1842 гг. 1856-1860 гг. Противни­ки Китая Великобритания Великобритания, Франция и США Повод к войне Запрет торговли опиумом в Китае, конфискация и уничтожение британско­го опиума Задержание властями Китая английского судна, занимавшегося контрабан­дой Причины войны Заинтересованность в от­крытии Китая как рынка сбыта для британских про­мышленных товаров Стремление западных держав расширить свои торговые привилегии в Ки­тае, воспользовавшись его ослаблением из-за восста­ния тайпинов Итоги вой­ны По условиям Нанкинского мирного договора Китай открывал для внешней торговли еще четыре порта и передавал Великобрита­нии Гонконг По условиям Пекинского мирного договора Вели­кобритания и Франция получали денежную кон­трибуцию, им разрешалось вести торговлю на всей тер­ритории Китая. Западные державы обязались помочь империи Цин в подавлении восстания тайпинов

Слайд 9

Работая с материалом, представленным на с. 141—142 учеб­ника ( подтема «Раздел Китая»), заполните пропуски в таб­лице. Дата/ период Событие Итоги и последствия 1894 — 1895 гг. Поражение Китая, свидетельствовавшее о провале политики « самоусиления ». Япо­ния получила остров Тайвань и те же тор­говые привилегии в Китае, что и западные державы. Доктрина «открытых дверей», предложенная США, и начало раздела Китая на сферы влияния 1898 г. Цыси , боясь потери власти, совершила госу­дарственный переворот, посадив под домаш­ний арест своего племянника императора Гуансюя . Реформы были отменены, Кан Ювэй бежал из страны

Слайд 10

Вопросы для сравнения Восстание тайпинов Восстание ихэтуаней Причины восстания Усиление феодаль­ной эксплуатации Колонизация Китая ев­ропейскими государст­вами, разрушение тра­диционного общества Участники (состав) В основном крестья­не, разорившиеся ре­месленники В основном крестьяне и ремесленники Кто являлся врагами восставших? Против феодалов, династии Цинь , чи­новников Против иностранных колонизаторов Це­ли восставших Установление урав­нительного распре­деления материаль­ных благ Изгнание иностран­цев, возвращение ста­рых традиций Итог восстания Интервенция, жестокое подавление восстания

Слайд 11

1. х 2. х 3. х 0 5. х 6. 0 7. 0 8. х 9. х Игра «крестики –нолики»

Слайд 12

Решение кроссворда. Изменения, происходящие в Японии в конце XIX века, назывались реформы … Страна, формально сохранявшая самостоятельность, но фактиче­ски попавшая в полную экономическую и политическую зависимость от одной или нескольких капиталистических держав. Военно-феодальная система правления в Японии, при которой император выполнял сугубо церемониальные функции, а реальная власть принадлежала военному правителю. Китайский мыслитель древности, учение которого было широко распространено в Китае. Название участников восстания в Китае против феодального гнета в 1850-1864гг. Императрица, которая правила в Китае во второй половине XIX века. Страна, которая развязала «опиумные войны в Китае. Ключевое слово: процесс обновления объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления знаний в 5 класе по теме "Древний Китай"

Данный урок закрепления знаний по теме "Древний Китай" предполагает использование мультимедийного учебного пособия  "Древний мир".Цель урока  не только в том, чтобы проверить имеющ...

Мудрость Древнего Китая

Разработка урока с презентацией по истории Древнего мира на тему: "Мудрость Древнего Китая"....

Первый властелин единого Китая

Изучая историю в 5-м классе, предлагаю уделять внимание наглядному обучению. С помощью изображений у учащихся формируются образные представления и понятия об историческом прошлом. На уроке по теме «Пе...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Тема:"Япония и Китай в XIX - начале XX в.»

Технологическая карта по теме: "Япония и Китай в XIX-начале XX"."...

конспект урока на тему "Япония и Китай в ХIХ - начале ХХ в."

Материал представляет собой разработку урока  истории для 9 класса по теме "Япония и Китай в ХIХ - начале ХХ в."...