Тема:"Япония и Китай в XIX - начале XX в.»
презентация к уроку по истории (9 класс)

Технологическая карта по теме: "Япония и Китай в XIX-начале XX"."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_na_temu_kitaya_i_yaponiya._.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории «Япония и Китай в XIX - начале XX в.»

Предмет

история

Класс

9

Дата проведения

Учитель

Касангалиева Резеда Рафкатовна

Тема урока

Япония и Китай в XIX - начале XX в

УМК

-Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /Загладин Белоусова - М.: Просвещение, 239 с.

Тип урока

Учебное занятие комбинированного типа

Цели

Выявить особенности процесса модернизации в Японии и её последствия; рассмотреть тенденции развития Японии,Китая.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать значение понятий и уметь их применять; использовать историческую карту как источник информации; характеризовать особенности взаимоотношений Китая и Японии с европейскими странами

Учебное взаимодействие в группе, распределение ролей, представлять результаты работы групп

Уважать традиционные ценности народов Азии, осознавать негативные стороны колониализма

Основные понятия, персоналии изучаемые на уроке

доктрина «открытых дверей», сёгунат, даймё, самурай, «реставрация Мейдзи» , синтоизм, «опиумные войны» ,тайпины, ихэтуане.

Мэйдзи,Хунь Сюцюань, Сунь Ятсен

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный этап.

Регулятивные

Коммуникативные

Приветствие учителя, выяснение отсутствующих

Рапорт дежурного

2

Проверка домашнего задания

Познавательные

Коммуникативные

Организует работу по проверке знаний:

Фронтальный письм. опрос по главе II

Решают тест, взаимопроверка

3

Актуализация знаний

Познавательные

Коммуникативные

Каковы были последствия колониальных захватов и территориального раздела мира для колоний и для стран-метрополий.

В XIX веке Запад не только грабил колонии, но и внедрялся во все сферы жизни общества.

Натиск Запада

Массовые Развитие капиталистическ

движения хозяйства, втягивание в

протеста мировой рынок

Колонизаторы- неравноправная торговля с зависимыми странами; вывоз пряностей, драгоценных металлов.

4.

Постановка цели и задач урока. Мотивация

Познавательные

Общеучебные

Коммуникативные

В XIX веке Восток стал добычей Запада.

Япония и Китай вступила в XIX век, будучи отсталой и с сословно-феодальным общественным строем, не освоенной европейцами. Как и другие страны Азии, она стала объектом экспансии западных государств. Заканчивался же для Японии XIX век стремительным выходом в число великих держав.

Сформулируйте тему урока. На какой главный вопрос мы должны будем ответить?

Формулируют тему урока, цели

Тема:Япония и Китай в XIX - начале XX в.

Почему Япония сумела противостоять колониальной политике Запада в отличии от Китая?

5

Первичное усвоение новых знаний.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

План:

#1071;пония и Китай в середине 19века.

2. Реставрация Мэйдзи.

;Опиумные войны» в Китае.

#1042;осстание тайпинов и ихэтаней.

Революция 1911–1913 гг. Сунь Ятсен.

5. Модернизация в экономических и социальной сферах в Китае и Японии.

#1054;рганизует работу с картой:

-Показать колониальные державы

-Показать Китай, Японию

В конце XIX в. усиливается колониальная экспансия. Характерные черты экспансии:

#1055;оявились новые государства. Ранее не владевшие колониями: Германия, США, Япония

#1050;рупнейшие государства мира разделили Африку и Азию на колонии и сферы влияния

#1043;осударства нередко захватывали пустынные, труднодоступные районы с тяжелым климатом.

#1054;рганизует групповую работу

Этапы урока

Первый этап (до 3 мин). Вводное слово учителя. Класс делится на 2 группы: Японцы и Китайцы, каждая из которых получает свое задание.

Представители каждой группы делятся на 4 подгруппы: каждая из которых работает по своему варианту развития: государственный строй, экономика, армия, религия. (учебник: параграф16 "Япония", параграф 18 "Китай")

Учащимся предлагается в ходе изучения нового материала заполнить таблицу по своему варианту

Второй этап (8-10мин).

Работа с материалами учебника – параграф 15. Учитель предлагает познавательные задания.

.

Подведение итогов.(1-2мин.)

Третий этап.( 1-2мин)

4.Организует работу с учебником. картой и закрепляют материал в ходе эвристической беседы:

1)какие государства наиболее активно проводили политику экспансии? С чем это связано?

2)какими методами действовали государства, проводя захватническую политику?

1.Показывают на карте и описывают их местоположение стран:

Япония – островное дальневосточное государство, расположенной в бассейне Тихого океана.

Китай – государство в Юго-Восточной Азии.

2.Работают в группах по решению познавательной задачи.

Задание для групп, представляющих Японию: подготовьте тезисы черты социально-экономической, политической и духовной жизни выбранной .Параграф 16

Задание для групп, представляющих Китай:

Раздаточный материал из методички

4.Участвуют в эвристической беседе. Возможный ответ:

1)США, Англия. Франция, Россия,, Япония. Потребности экономического развития

2)военная сила, принуждение, захват территорий.

6

Первичная проверка понимания

Коммуникативные

Регулятивные (самоконтроль)

Организует беседу: Почему Япония сумела противостоять колониальной политике Запада в отличии от Китая?

Предполагаемый ответ: В результате ускоренной модернизации и реформ были разрушены устои традиционного общества. Японцы использовали передовой европейский опыт, технику и технологии и приспособили их к национальным традициям. Поэтому реформы не вызывали протеста в Японии. Китай модернизировал модернизировал лишь отдельные структуры, оставаясь, по сути, сугубо традиционалистским обществом

7

Первичное закрепление

Коммуникативные

Регулятивные

Коррекция

Определите, о каких событиях идет речь. В каждом случае назовите азиатскую страну, историческое событие и кратко расскажите о нем.

1..Причиной этого события стала продажа индийского опиума в одной из азиатских стран.

2.Эти реформы проводились под лозунгом «Знания всего мира – для укрепления власти императора

VI. Оценивание:

VII. Итог урока»

Выполняют задание. Возможный ответ:

1.Китай, опиумные войны. Первая 1840-1842 гг. Вторая 1856-1860 гг. Китай превращен в полуколонию.

Япония, «реставрация Мейдзи» и реформы. Япония стала первой азиатской великой державой.

8

Информация о домашнем задании.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Параграф 15,18 задание 3 письменно

Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей и интересов

9

Рефлексия(подведение итогов занятия)

Коммуникативные

Регулятивные

Организует рефлексию

Что было

&16

Задание для групп, представляющих страну- Япония

Япония в середине 19века:

1)Назвать последствия политики самоизоляции?

2)Как произошло открытие Японии?

Реставрация Мейдзи.

Какие события получили название «Реставрация Мейдзи»?

Реформы.

1)Какие меры были предприняты от колониального порабощения?

2)Перечислить реформы эпохи Мейдзи?

Модернизация в социально-экономической сфере.

  1. Перечислить результаты модернизации?

Сравнить результаты реформ в Японии и Китае?

Подтвердить их примерами из таблицы и учебника.

Япония.

Китай.

Государственный строй в конце 19 века.

Экономика.

Армия.

Религия.

&18

Задание для групп, представляющих страну- Китай.

Китай в середине 19века «Первая опиумная война»:

1)Дать характеристику политики изоляции династии Цинь?

2)Как произошло открытие Китая?

Вторая опиумная война:

1)Главные итоги «Опиумных войн»?

Национально-демократическая революция 1911-1913гг.

1)Суть программы Сунь Ятсена?

Сравнить результаты реформ в Японии и Китае?

Учащиеся делают свои выводы, подтверждая их примерами из таблицы и учебника.

Япония.

Китай.

Государственный строй в конце 19 века.

Экономика.

Армия.

Религия.

Реставрация Мэйдзи (Революция Мэйдзи) — комплекс политических, военных и социально экономических реформ в Японии 1868—1889 годов, превративший отсталую аграрную страну в одно из ведущих государств мира.

Мейдзи – буржуазная революция 1867-1868 гг. в Японии; реставрация монархии и уничтожение сёгуната.

Реформ Мэйдзи :

Административная реформа уничтожила власть князей, ликвидировала раздробленность страны, страна разделена на губернии и префектуры. Вов главе с назначаемыми правительством чиновниками

Сословная реформа - отменено многовековое деление общества на четыре сословия: самураев, крестьян, ремесленников и купцов

Военная реформа 1872 г. вводила в Японии всеобщую воинскую повинность. Новая армия создавалась по европейскому образцу и приобрела высокую боеспособность.

Реформа в области государственного управления 1889 г. вводила в стране Конституцию (конституционная монврхия, двухпалатный парламент)

Школьная реформа в 1872 г. вводила единую систему всеобщего и обязательного образования по европейскому типу

В 1869 г. столицей Японии стал город Токио.

Финансовая реформа ввела единую денежную единицу-иену.

Военная – введена всеобщая воинская повинность

Аграрная реформа – установление частной собственности на землю, развитие капитализма

Задание для групп, представляющих азиатские страны: подготовьте тезисы черты социально-экономической, политической и духовной жизни выбранной страны (Китай, Япония)

Вопросы

Китай

Япония

Социально-экономич.

развитие

Занятия: сельское хозяйство, ремесла. Что привлекало европейцев: 1)китайские товары, фарфор, шелк, чай, худож. изделия; 2)широкий внутренний рынок. Развита наука.

Занятия: сельское хозяйство, развивались мануфактуры.

Политич. развитие

Централизованное государство.Маньчжурская династия Цин.

В XVIII в. Китай «закрылся».

С конца XVIII в. насильственное «открытие» Китая, неравноправные договоры, продажа опиума.

1840-1842 гг. первая «опиумная война»

1850-1864 гг. восстание тайпинов

1856-1860 гг. вторая «опиумная война»

1890-е гг. «Сто дней реформ» (Кан Ю-вэй)

1894-1895 гг. поражение в войне с Японией

Доктрина «открытых дверей» (США) – равный экономический доступ европейских держав ко всей территории Китая.

1900 г. восстание «боксёров» в Китае (ихэтуаней)

Китай превращен в полуколонию

1911 г. революция (Сунь Ятсен)

1912 г. создан Гоминьдан

С 1637 г. «закрытие» страны. Эпоха сёгуната Токугава (при бессильном императоре управляли военные наместники-сёгуны).

1854 г.насильственное «открытие» Японии, неравноправные договоры.

1867-1868 гг.-революция, восстановление монархии

1868-1889 гг. реформы Мейдзи. Лозунг «Знания всего мира – для укрепления власти императора!»

1876 г. неравноправный договор с Кореей

1904-1905 гг. русско-японская война

Особенности модернизации заимствование западного опыта и сохранение традиций.

Духовное развитие

Конфуцианство

Синтоизм

Итог развития

Полуколония

Самостоятельное государство. Великая азиатская держава

Сравнить результаты реформ в Японии и Китае?

Учащиеся делают свои выводы, подтверждая их примерами из таблицы и учебника

Япония.

Китай.

Государственный строй в конце 19 века.

Конституция.

Абсолютная монархия.

Экономика.

Индустриальная экономика, основанная на взаимодействии бизнеса и государственного сектора.

Отсутствие значительной промышленности, кустарное производство, регламентированное бюрократией.

Армия.

Современная регулярная армия.

Средневековые принципы комплектования армии.

Религия.

Синтоизм.

Конфуцианство, принципы христианской морали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: Япония, Китай

Тест по теме: Япония, Китай выполнени в виде презентации. Вопросы теса в двух вариантах с проверкой знания политической карты Азии...

Сценарий открытого урока в 10 классе по теме "Сравнительная характеристика Японии и Китая"

Цели урока: Формирование предметно – аналитических и самообразовательных компетенций при изучении стран Японии и Китая.Образовательные задачи: изучение нового материала методом сравнения и анализа.Раз...

Проверочная работа по теме "Страны Азии: Китай, Япония, Индия" 11 класс

Проверочная работа по теме "Страны Азии: Китай, Япония, Индия"      11 класс...

Япония и Китай

Проверочная средней сложности по теме "Япония и Китай в Новое время"...

презентация на тему "Япония. Китай"

учебная презентация по экономической географии на тему "Япония. Китай"...

Открытый урок по теме: Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

Открытый урок по теме: Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония....