Тема:"Япония и Китай в XIX - начале XX в.»
презентация к уроку по истории (9 класс)
Технологическая карта по теме: "Япония и Китай в XIX-начале XX"."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_na_temu_kitaya_i_yaponiya._.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории «Япония и Китай в XIX - начале XX в.»
Предмет | история | Класс | 9 | Дата проведения | ||||||||
Учитель | Касангалиева Резеда Рафкатовна | |||||||||||
Тема урока | Япония и Китай в XIX - начале XX в | |||||||||||
УМК | -Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /Загладин Белоусова - М.: Просвещение, 239 с. | |||||||||||
Тип урока | Учебное занятие комбинированного типа | |||||||||||
Цели | Выявить особенности процесса модернизации в Японии и её последствия; рассмотреть тенденции развития Японии,Китая. | |||||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
Знать значение понятий и уметь их применять; использовать историческую карту как источник информации; характеризовать особенности взаимоотношений Китая и Японии с европейскими странами | Учебное взаимодействие в группе, распределение ролей, представлять результаты работы групп | Уважать традиционные ценности народов Азии, осознавать негативные стороны колониализма | ||||||||||
Основные понятия, персоналии изучаемые на уроке | доктрина «открытых дверей», сёгунат, даймё, самурай, «реставрация Мейдзи» , синтоизм, «опиумные войны» ,тайпины, ихэтуане. Мэйдзи,Хунь Сюцюань, Сунь Ятсен | |||||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||||
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время | |||||||
учителя | учащихся | |||||||||||
1 | Организационный этап. | Регулятивные Коммуникативные | Приветствие учителя, выяснение отсутствующих | Рапорт дежурного | ||||||||
2 | Проверка домашнего задания | Познавательные Коммуникативные | Организует работу по проверке знаний: Фронтальный письм. опрос по главе II | Решают тест, взаимопроверка | ||||||||
3 | Актуализация знаний | Познавательные Коммуникативные | Каковы были последствия колониальных захватов и территориального раздела мира для колоний и для стран-метрополий. В XIX веке Запад не только грабил колонии, но и внедрялся во все сферы жизни общества. Натиск Запада Массовые Развитие капиталистическ движения хозяйства, втягивание в протеста мировой рынок | Колонизаторы- неравноправная торговля с зависимыми странами; вывоз пряностей, драгоценных металлов. | ||||||||
4. | Постановка цели и задач урока. Мотивация | Познавательные Общеучебные Коммуникативные | В XIX веке Восток стал добычей Запада. Япония и Китай вступила в XIX век, будучи отсталой и с сословно-феодальным общественным строем, не освоенной европейцами. Как и другие страны Азии, она стала объектом экспансии западных государств. Заканчивался же для Японии XIX век стремительным выходом в число великих держав. Сформулируйте тему урока. На какой главный вопрос мы должны будем ответить? | Формулируют тему урока, цели Тема:Япония и Китай в XIX - начале XX в. Почему Япония сумела противостоять колониальной политике Запада в отличии от Китая? | ||||||||
5 | Первичное усвоение новых знаний. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | План: #1071;пония и Китай в середине 19века. 2. Реставрация Мэйдзи. ;Опиумные войны» в Китае. #1042;осстание тайпинов и ихэтаней. Революция 1911–1913 гг. Сунь Ятсен. 5. Модернизация в экономических и социальной сферах в Китае и Японии. #1054;рганизует работу с картой: -Показать колониальные державы -Показать Китай, Японию В конце XIX в. усиливается колониальная экспансия. Характерные черты экспансии: #1055;оявились новые государства. Ранее не владевшие колониями: Германия, США, Япония #1050;рупнейшие государства мира разделили Африку и Азию на колонии и сферы влияния #1043;осударства нередко захватывали пустынные, труднодоступные районы с тяжелым климатом. #1054;рганизует групповую работу Этапы урока Первый этап (до 3 мин). Вводное слово учителя. Класс делится на 2 группы: Японцы и Китайцы, каждая из которых получает свое задание. Представители каждой группы делятся на 4 подгруппы: каждая из которых работает по своему варианту развития: государственный строй, экономика, армия, религия. (учебник: параграф16 "Япония", параграф 18 "Китай") Учащимся предлагается в ходе изучения нового материала заполнить таблицу по своему варианту Второй этап (8-10мин). Работа с материалами учебника – параграф 15. Учитель предлагает познавательные задания. . Подведение итогов.(1-2мин.) Третий этап.( 1-2мин) 4.Организует работу с учебником. картой и закрепляют материал в ходе эвристической беседы: 1)какие государства наиболее активно проводили политику экспансии? С чем это связано? 2)какими методами действовали государства, проводя захватническую политику? | 1.Показывают на карте и описывают их местоположение стран: Япония – островное дальневосточное государство, расположенной в бассейне Тихого океана. Китай – государство в Юго-Восточной Азии. 2.Работают в группах по решению познавательной задачи. Задание для групп, представляющих Японию: подготовьте тезисы черты социально-экономической, политической и духовной жизни выбранной .Параграф 16 Задание для групп, представляющих Китай: Раздаточный материал из методички 4.Участвуют в эвристической беседе. Возможный ответ: 1)США, Англия. Франция, Россия,, Япония. Потребности экономического развития 2)военная сила, принуждение, захват территорий. | ||||||||
6 | Первичная проверка понимания | Коммуникативные Регулятивные (самоконтроль) | Организует беседу: Почему Япония сумела противостоять колониальной политике Запада в отличии от Китая? | Предполагаемый ответ: В результате ускоренной модернизации и реформ были разрушены устои традиционного общества. Японцы использовали передовой европейский опыт, технику и технологии и приспособили их к национальным традициям. Поэтому реформы не вызывали протеста в Японии. Китай модернизировал модернизировал лишь отдельные структуры, оставаясь, по сути, сугубо традиционалистским обществом | ||||||||
7 | Первичное закрепление | Коммуникативные Регулятивные Коррекция | Определите, о каких событиях идет речь. В каждом случае назовите азиатскую страну, историческое событие и кратко расскажите о нем. 1..Причиной этого события стала продажа индийского опиума в одной из азиатских стран. 2.Эти реформы проводились под лозунгом «Знания всего мира – для укрепления власти императора VI. Оценивание: VII. Итог урока» | Выполняют задание. Возможный ответ: 1.Китай, опиумные войны. Первая 1840-1842 гг. Вторая 1856-1860 гг. Китай превращен в полуколонию. Япония, «реставрация Мейдзи» и реформы. Япония стала первой азиатской великой державой. | ||||||||
8 | Информация о домашнем задании. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Параграф 15,18 задание 3 письменно | Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей и интересов | ||||||||
9 | Рефлексия(подведение итогов занятия) | Коммуникативные Регулятивные | Организует рефлексию | Что было |
&16
Задание для групп, представляющих страну- Япония
Япония в середине 19века:
1)Назвать последствия политики самоизоляции?
2)Как произошло открытие Японии?
Реставрация Мейдзи.
Какие события получили название «Реставрация Мейдзи»?
Реформы.
1)Какие меры были предприняты от колониального порабощения?
2)Перечислить реформы эпохи Мейдзи?
Модернизация в социально-экономической сфере.
- Перечислить результаты модернизации?
Сравнить результаты реформ в Японии и Китае?
Подтвердить их примерами из таблицы и учебника.
| Япония. | Китай. |
Государственный строй в конце 19 века. | ||
Экономика. | ||
Армия. | ||
Религия. |
&18
Задание для групп, представляющих страну- Китай.
Китай в середине 19века «Первая опиумная война»:
1)Дать характеристику политики изоляции династии Цинь?
2)Как произошло открытие Китая?
Вторая опиумная война:
1)Главные итоги «Опиумных войн»?
Национально-демократическая революция 1911-1913гг.
1)Суть программы Сунь Ятсена?
Сравнить результаты реформ в Японии и Китае?
Учащиеся делают свои выводы, подтверждая их примерами из таблицы и учебника.
| Япония. | Китай. |
Государственный строй в конце 19 века. | ||
Экономика. | ||
Армия. | ||
Религия. |
Реставрация Мэйдзи (Революция Мэйдзи) — комплекс политических, военных и социально экономических реформ в Японии 1868—1889 годов, превративший отсталую аграрную страну в одно из ведущих государств мира.
Мейдзи – буржуазная революция 1867-1868 гг. в Японии; реставрация монархии и уничтожение сёгуната.
Реформ Мэйдзи :
Административная реформа уничтожила власть князей, ликвидировала раздробленность страны, страна разделена на губернии и префектуры. Вов главе с назначаемыми правительством чиновниками
Сословная реформа - отменено многовековое деление общества на четыре сословия: самураев, крестьян, ремесленников и купцов
Военная реформа 1872 г. вводила в Японии всеобщую воинскую повинность. Новая армия создавалась по европейскому образцу и приобрела высокую боеспособность.
Реформа в области государственного управления 1889 г. вводила в стране Конституцию (конституционная монврхия, двухпалатный парламент)
Школьная реформа в 1872 г. вводила единую систему всеобщего и обязательного образования по европейскому типу
В 1869 г. столицей Японии стал город Токио.
Финансовая реформа ввела единую денежную единицу-иену.
Военная – введена всеобщая воинская повинность
Аграрная реформа – установление частной собственности на землю, развитие капитализма
Задание для групп, представляющих азиатские страны: подготовьте тезисы черты социально-экономической, политической и духовной жизни выбранной страны (Китай, Япония)
Вопросы | Китай | Япония | |||
Социально-экономич. развитие | Занятия: сельское хозяйство, ремесла. Что привлекало европейцев: 1)китайские товары, фарфор, шелк, чай, худож. изделия; 2)широкий внутренний рынок. Развита наука. | Занятия: сельское хозяйство, развивались мануфактуры. | |||
Политич. развитие | Централизованное государство.Маньчжурская династия Цин. В XVIII в. Китай «закрылся». С конца XVIII в. насильственное «открытие» Китая, неравноправные договоры, продажа опиума. 1840-1842 гг. первая «опиумная война» 1850-1864 гг. восстание тайпинов 1856-1860 гг. вторая «опиумная война» 1890-е гг. «Сто дней реформ» (Кан Ю-вэй) 1894-1895 гг. поражение в войне с Японией Доктрина «открытых дверей» (США) – равный экономический доступ европейских держав ко всей территории Китая. 1900 г. восстание «боксёров» в Китае (ихэтуаней) Китай превращен в полуколонию 1911 г. революция (Сунь Ятсен) 1912 г. создан Гоминьдан | С 1637 г. «закрытие» страны. Эпоха сёгуната Токугава (при бессильном императоре управляли военные наместники-сёгуны). 1854 г.насильственное «открытие» Японии, неравноправные договоры. 1867-1868 гг.-революция, восстановление монархии 1868-1889 гг. реформы Мейдзи. Лозунг «Знания всего мира – для укрепления власти императора!» 1876 г. неравноправный договор с Кореей 1904-1905 гг. русско-японская война Особенности модернизации заимствование западного опыта и сохранение традиций. | |||
Духовное развитие | Конфуцианство | Синтоизм | |||
Итог развития | Полуколония | Самостоятельное государство. Великая азиатская держава | |||
Сравнить результаты реформ в Японии и Китае? Учащиеся делают свои выводы, подтверждая их примерами из таблицы и учебника | Япония. | Китай. | |||
Государственный строй в конце 19 века. | Конституция. | Абсолютная монархия. | |||
Экономика. | Индустриальная экономика, основанная на взаимодействии бизнеса и государственного сектора. | Отсутствие значительной промышленности, кустарное производство, регламентированное бюрократией. | |||
Армия. | Современная регулярная армия. | Средневековые принципы комплектования армии. | |||
Религия. | Синтоизм. | Конфуцианство, принципы христианской морали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме: Япония, Китай
Тест по теме: Япония, Китай выполнени в виде презентации. Вопросы теса в двух вариантах с проверкой знания политической карты Азии...
Сценарий открытого урока в 10 классе по теме "Сравнительная характеристика Японии и Китая"
Цели урока: Формирование предметно – аналитических и самообразовательных компетенций при изучении стран Японии и Китая.Образовательные задачи: изучение нового материала методом сравнения и анализа.Раз...
Проверочная работа по теме "Страны Азии: Китай, Япония, Индия" 11 класс
Проверочная работа по теме "Страны Азии: Китай, Япония, Индия" 11 класс...
Урок географии в 7 классе по теме «Страны Восточной Азии. Япония» (Тема «Япония изучается после темы «Китай»)
По материалам Интернета. Агейкина О.А....
Япония и Китай
Проверочная средней сложности по теме "Япония и Китай в Новое время"...
презентация на тему "Япония. Китай"
учебная презентация по экономической географии на тему "Япония. Китай"...
Открытый урок по теме: Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.
Открытый урок по теме: Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония....