Презентация «Современный урок истории как способ повышения образовательных результатов (на примере урока истории по теме “Освобождение Москвы в 1612 г.”)»
презентация к уроку по истории
Презентация «Современный урок истории как способ повышения образовательных результатов (на примере урока истории по теме “Освобождение Москвы в 1612 г.”)»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Урок истории состоится лишь тогда, когда на основе исторических знаний, суждений, обобщений возникает душевное волнение, а в иных случаях – и потрясение. Подлинный урок интеллектуален и эмоционален одновременно». Т.И. Гончарова
Требования к современному уроку: 1.Четкое формулирование цели. 2.Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся. 3.Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах. 4.Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля и их оптимального воздействия на каждом этапе урока. 5.Выбор оптимального сочетания различных форм работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения, обеспечивающий познавательную активность. 6.Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками. 7.Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся. 8.Создание условий успешного учения учащихся.
Алгоритм проектирования урока: 1.Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание). 2.Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. 3.Определить формы контроля учебной деятельности учащихся. 4.Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап. 5.Продумать форму подведения итогов урока.
Типы современных уроков истории в зависимости от цели: 1.Уроки изучения нового материала (традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум). 2.Уроки совершенствования знаний, умений и навыков (практикум, виртуальные экскурсия, собеседование, консультация). 3.Уроки обобщения и систематизации изученного материала (семинар, конференция, круглый стол и т.д.). 4.Уроки контроля и оценки знаний, умений и навыков (контрольная работа, зачет и т. д ). 5.Комбинированные уроки (практикум, семинар и т.д.).
Структура урока по ФГОС: 1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап 1-2 минуты). 2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут. 3.Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут. 4.Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут. 5.Реализация построенного проекта 4-5 минут. 6.Первичное закрепление 4-5 минут. 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут. 8.Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут. 9.Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.
Современный урок будет результативным, если: 1.На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик. 2.Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся и их мотивацию к учебной деятельности. 3.Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 4.Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися. 5.Учитель применяет дифференцированный подход в обучении. 6.Учитель обучает учащихся осуществлять рефлексию своей деятельности. 7.Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает даже маленькие успехи. 8.На уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и учениками.
Роль учителя на современном уроке: Учитель сегодня – организатор процесса обучения, т.е. процесса взаимодействия ученика с объектом культуры. Он – консультант , помощник, управленец.
Фрагмент оратории С.А. Дегтярева «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Пойдем Отечество спасать... Беда, беда постигнет нас, Ещё ли будем медлить мы, Кичливый враг готов вступить, Готов вступить(!) В поля, в поля, что окружают град, Окружают град! Пойдём Отечество спасать. Мечи, знамёна есть у нас. Вождём-вождём кого избрать? Кого-кого избрать!? Пожарского! Достойнее он всех, герой Отечества в победах знаменитый, Недавно он разил противных средь Москвы. Его вождём мы изберём Ему вручим мы жребий свой, он будет предводитель наш. Пойдём Отечество спасать, Мечи, знамёна есть у нас.
Сингапурская методика ЭЙ АР ГАЙД ( anticipation-reaction guide ) В начале урока УТВЕРЖДЕНИЯ В конце урока да/нет 1.Центром Второго ополчения был город Нижний Новгород да/нет да/нет 2.В ходе Второго ополчения, ополченцев поделили на шесть разрядов да/нет да/нет 3.Низшим разрядом у ополченцев была «посоха» да/нет да/нет 4.К . Минин имел мясную лавку да/нет да/нет 5.Д . Пожарский был ранен в ходе Первого ополчения да/нет да/нет 6.Д . Пожарский вел переговоры со Швецией о выдвижение на Земский собор шведского принца на русский престол да/нет да/нет 7.Праздник День народного единства и согласия связан со Смутным временем да/нет
«Да – нет» 1. Сын Ивана Грозного Дмитрий был рожден от 7 жены Марфы Нагой? 2. Оборона Смоленска длилась 16 месяцев? 3. При В.Шуйском Боярская дума стала самой большой в истории России? 4. По приказу В.Шуйского была затоплена Тула? 5. По приказу В.Шуйского И. Болотников был четвертован? 6. Д. Пожарский признал Лжедмитрия II ? 7. Официально Речь Посполитая не признавала Лжедмитрия II ?
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Решение практико-ориентированных задач В 1612 г. К. Минин и Д. Пожарский освободили Москву от польской интервенции, которая была основана за 465 лет до этого времени. А за 159 лет до основания Москвы Русь приняла христианство. Вопросы к задаче: 1.В каком году была основана Москва? 2.Назовите князя, который является основателем Москвы? 3.В каком году Русь приняла христианство? 4.Назовите имя князя, который крестил Русь?
«Час редактора» Задание: заполните пропуски в тексте, предварительно прочитав текст учебника на стр. 173. Россия и её .......... заплатили высокую цену за потрясения начала .......... в.: хозяйственное разорение, огромные людские потери, утрата территорий на ..... направлении и выхода к .......... морю. Переломом в .......... стало избрание .......... собором .......... г. на царский престол .......... , который явился основателем .......... династии.
ТИМ ЧИР ( Team Cheer ) ТИМ ЧИР - это короткое и веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности. Ни шагу назад, Ни шагу на месте! А только вперед! И только все вместе!
Рефлексия На уроке я работал активно /пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок мне показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Материал на уроке понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен Мое настроение стало лучше / стало хуже Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересным/ неинтересным
Домашнее задание Домашнее задание должно быть ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов.
Заключение Использование данных или ряда других методов и приемов - это не самоцель. Важен результат. Учитель должен оценивать свои успехи успехами своих учеников. Разнообразные методы и приемы повышают мотивацию обучения и интерес учащихся к школе, формируют обстановку творческого сотрудничества, воспитывают в учащихся чувство собственного достоинства и уважение к различиям, дают им ощущение творческой свободы и, самое главное, приносят радость от уроков.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "ЭОР НП как способ повышения эффективности процесса обучения на уроках истории, реализация деятельностного подхода"
В настоящее время актуальны вопросы применения в педагогической деятельности электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Из опыта работы....
Методическая разработка на тему "Использование проблемных методов обучения на примере урока истории на тему "СССР в годы Великой отечественной войны"".
Данная методическая разработка содержит полный комплект материалов для проведения урока истории на тему "СССР в годы Великой отечественной войны"....
Проект и презентация по проблеме "Формирование этнонациональной толерантности как личностного результата учащихся на уроках истории и обществознания"
В разработке дан конкретный практический материал, способствующий решению остросовременной проблемы формирования этнонациональной толерантности как личностного результата учащихся на основе заданий по...
«Мультимедийная презентация на уроках истории как средство повышения уровня восприятия информации учащихся»
Психологами установлено, что человек запоминает и усваивает:• 10% того, что читает• 20% того, что слышит...
Использование интерактивных педагогических технологий, обеспечивающих достижение и оценку метапредметных образовательных результатов обучающихся на уроках истории
Активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы.Интерактивное обучение – это погружение в общение. Интерактивное обучение...
Конспект урока истории по теме «Возвышение Москвы» (6 класс)
Конспект урока истории по теме «Возвышение Москвы» (6 класс)...
«Современный урок истории как способ повышения образовательных результатов (на примере урока истории по теме “Освобождение Москвы в 1612 г.”)»
laquo;Современный урок истории как способ повышения образовательных результатов (на примере урока истории по теме “Освобождение Москвы в 1612 г.”)»...